Характеристика и порядок исчисления транспортного и земельного налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является раскрытие транспортного и земельного налогов. Исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного и транспортного налогов.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций данных налогов;
- рассмотрение принципов правового регулирования данных налогов;
- определение правового статуса плательщиков данных налогов

Содержание работы

Введение 3
1. Земельный и транспортный налог. 5
1.1 Земельный налог 5
1.2 Транспортный налог 17
2. Исчисление, порядок и сроки уплаты Транспортного и Земельного налогов на ООО «Технодом» 30
2.1 Характеристика ООО « Технодом» 30
2.2 Расчет сумм транспортного и земельного налогов ООО «Технодом» 31
Заключение 33
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

налоги с юридических лиц.docx

— 58.34 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

080105.65 Финансы  и кредит

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Налоги с юридических лиц»

 

ХАРАКТЕРИСТИКА  И ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО  И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГОВ

 

(вариант  № 14)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил

 

Ст.гр.ФиКз-07:                                                                              Е.В.Кузьменко

 

Проверил

к.э.н,доцент:                                                                                  И.Г Трофимова

 

 

 

Братск 2013г

 

 

Содержание

Введение                                                                                                       3

1. Земельный  и транспортный налог.                                                  5

1.1 Земельный налог                                                                       5

1.2 Транспортный налог                                                                17

2. Исчисление, порядок и сроки уплаты Транспортного и Земельного налогов на ООО «Технодом»                                                              30                                                   

2.1 Характеристика  ООО « Технодом»                                         30

2.2 Расчет сумм транспортного и земельного налогов ООО «Технодом»                                                                                             31

Заключение                                                                                           33

Список использованных источников                                                   34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

 

Целью моей работы является раскрытие транспортного и земельного налогов. Исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного и транспортного налогов.

В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:

- определение понятия и функций данных налогов;

- рассмотрение принципов правового регулирования данных налогов;

- определение правового статуса плательщиков данных налогов;

- изучение правовой характеристики объекта данных налогов ;

- исследование основных элементов данных налогов;

Земельный налог занимает особое место в налоговой системе  Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в  общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в  качестве важного источника формирования местных бюджетов. Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных  участков, а также наличие значительного  количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это  вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении  ежегодного индексирования ставок, а  также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной  ценности. Поскольку система налогообложения  земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту  систему. Тем более что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости  земельных участков.

Актуальность  и недостаточная разработанность  проблем налогообложения налога на добавленную стоимость и земельного налога обусловили выбор темы исследования, его  цель и задачи.

Объект исследования налогообложение в РФ.

Предмет исследования транспортный налог и земельный налог.

Целью исследования является рассмотрение особенностей налогообложения  транспортного и земельного налога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Земельный и транспортный  налог.

 

          1.1.ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

 

На основании  земельного кодекса использование  земли в Российской Федерации  является платным. Формами платы  за использование земли является земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливаться Законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах.

 

Общие положения:

Земельный налог устанавливается в качестве местного налога, формирующего доходную базу местных бюджетов. Налог вводиться в действие в соответствии с Налоговым Кодексом, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, а также законами городов Москвы и Санкт-Петербурга. При установлении земельного налога представительные органы местного самоуправления в принимаемых нормативных правовых актах самостоятельно определяют налоговые ставки в пределах, установленных Налоговым Кодексом, порядок и сроки уплаты налога. При установлении земельного налога представительными органами местного самоуправления могут предусматриваться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. Соответствующие положения включаются в принимаемые ими нормативные правовые акты по земельному налогу.

Налогоплательщики:

- Налогоплательщиками признаются собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи, определяемые в соответствии с земельным законодательством (организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения).

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации собственностью граждан  и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные  гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством  Российской Федерации. Граждане и юридические  лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной  или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность  граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным  кодексом Российской Федерации, федеральными законами не могут находиться в частной  собственности. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные  юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается  Президентом Российской Федерации  в соответствии с федеральным  законодательством о Государственной  границе Российской Федерации, и  на иных установленных особо территориях  Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

- Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Земельный налог уплачивают только собственники земельных участков, землепользователи  и землевладельцы. Соответственно они  имеют право в соответствии с  действующим законодательством  передавать свои земельные участки  в безвозмездное срочное пользование  или в аренду.

 

 

Объект  налогообложения:

- Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории муниципального образования (городов Москвы и Санкт-Петербурга), на которую распространяется действие нормативного правового акта, принятого представительным органом местного самоуправления.

         - Не признаются объектом налогообложения:

- земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

- земельные участки из состава земель лесного фонда

- земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база:

Налоговая база определена как кадастровая стоимость земельного участка. Не всякая стоимость может выступить в качестве налоговой базы. Существует два способа оценки земли:

- установление рыночной стоимости земельного участка;

- установление кадастровой стоимости земельного участка путем проведения государственной кадастровой оценки земель. В целях установления кадастровой стоимости земельного участка государственная кадастровая оценка земель не проводится, если определяется рыночная стоимость земельного участка. В этом случае кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Кадастровую оценку земель осуществляет Федеральное  агентство кадастра объектов недвижимости (Росснедвижимость).

Порядок определения налоговой базы:

а) Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. 

б) Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные Лица либо установлены различные налоговые ставки.

в) Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

г) В других случаях налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.                  -

д) Устанавливается перечень налоговых льгот в отношении отдельных категорий налогоплательщиков. Льготы устанавливаются в виде вычетов из налогооблагаемой базы в твердой сумме - 10000 рублей. Это означает, что облагаемая налогом кадастровая стоимость земельного участка для указанных в настоящем пункте налогоплательщиков уменьшается на фиксированный размер вычета. Вычисления суммы налога к уплате в бюджет производятся по формуле:

Сумма налога = ставка налога х (налоговая база - 10000 руб.)

К льготным категориям налогоплательщиков отнесены:

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалидов с детства;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

е) Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками  документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

ж) Если размер не облагаемой налогом суммы, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Данное  положение призвано решить две задачи:

- пресечь  притязания налоговых органов  на взимание земельного налога  с малоценных объектов налогообложения  на основании отсутствия фактической  возможности применить налоговый  вычет в полном размере;

Информация о работе Характеристика и порядок исчисления транспортного и земельного налогов