Характеристика и порядок исчисления транспортного и земельного налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является раскрытие транспортного и земельного налогов. Исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного и транспортного налогов.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- определение понятия и функций данных налогов;
- рассмотрение принципов правового регулирования данных налогов;
- определение правового статуса плательщиков данных налогов

Содержание работы

Введение 3
1. Земельный и транспортный налог. 5
1.1 Земельный налог 5
1.2 Транспортный налог 17
2. Исчисление, порядок и сроки уплаты Транспортного и Земельного налогов на ООО «Технодом» 30
2.1 Характеристика ООО « Технодом» 30
2.2 Расчет сумм транспортного и земельного налогов ООО «Технодом» 31
Заключение 33
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

налоги с юридических лиц.docx

— 58.34 Кб (Скачать файл)

- пресечь  притязания налогоплательщиков, владеющих  земельными участками стоимостью  менее 10000 руб., на возврат излишне  уплаченных (взысканных) сумм налогов  в размере превышения размера  налогового вычета над нормативной  стоимостью земельного участка  - объекта налогообложения.

Особенности определения налоговой базы в  отношении земельных участков, находящихся  в общей собственности:

а) Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Выделяются  два вида общей собственности: с  определением долей (общая долевая  собственность) и без определения  долей (общая совместная собственность). Понятие доли признается ключевым для  определения общей собственности. Применительно к земельным участкам как объектам общей собственности  данное понятие характеризует именно долю в праве на земельный участок, но не часть самого земельного участка. Поэтому недопустимо определять долю в общей собственности на земельный участок в натуральных  величинах - например, в гектарах. Поскольку  объект общей собственности всегда воспринимается как единое целое, постольку  доля в праве общей долевой собственности определяется в процентном отношении, например, как 1/2 (50%) или 1/3 (33.3).

б) Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

В случае если земельный участок принадлежит  двум лицам с долями в праве  собственности 1/3 и 2/3, то сумма земельного налога будет определяться следующим  образом:

для участника  общей собственности с долей 1/3 = Кадастровая стоимость земельного участка х 1/3 х ставка земельного налога;

для участника  общей собственности с долей 2/3 = Кадастровая стоимость земельного участка х 2/3 х ставка земельного налога.

в) Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок. Таким образом, определения налоговой базы для земельных участков, находящихся в динамике гражданского оборота. Земельные участки, находящиеся под зданиями, сооружениями и другой недвижимостью, подлежат обложению земельным налогом в том же порядке, что и не занятые постройками земельные участки. Рассматриваемой нормой устанавливается аналогичный порядок определения налоговой базы. Первичным элементом по-прежнему является юридический факт возникновения права собственности на землю, с той лишь разницей, что земельный участок теперь находится под приобретаемым зданием (сооружением). С момента возникновения права общей собственности на земельный участок он является объектом налогообложения. Налоговая база и соответственно сумма налога подлежат исчислению пропорционально доле нового участника общей собственности, независимо от юридического основания возникновения права - положений законодательства или соглашения сторон договора.

Таким образом, возникает множественность лиц  со стороны субъекта права собственности  на земельный участок под зданием (сооружением) или его частью в  момент приобретения соответствующей  недвижимости. На момент приобретения недвижимости ее часть уже может  принадлежать на праве собственности  третьим лицам. В случае если по состоянию  на момент приобретения земельный участок  под таким зданием находится  в общей собственности двух и  более лиц, то в результате приобретения происходит изменение состава участников с пропорциональным изменением (уменьшением  долей) в праве.

Например, допустим, что здание принадлежит  двум лицам на равной основе. В отношении  земельного участка под зданием  каждый из них исчисляет земельный  налог пропорционально доле в  праве на здание - на паритетной основе. Появляется новое лицо, которое приобретает  треть площади в здании. Согласно условиям договора купли-продажи новому собственнику будет принадлежать доля в праве собственности на земельный  участок в размере 1/3. Соответственно уменьшению доли прежних участников собственности для них уменьшается  и налоговая база по земельному налогу - вместо 1/2 она теперь будет составлять 1/3 кадастровой стоимости общей  площади земельного участка, находящегося под зданием.

Еще более  запутанной выглядит ситуация, когда  на стороне приобретателя выступают  несколько лиц. Отдельно предусмотрен случай приобретения (покупки) недвижимости несколькими лицами одновременно. При  этом в качестве объекта налогообложения  выступает лишь та часть земельного участка под зданием (сооружением), которая отвечает каждому из двух условий:

 

- непосредственно  занята недвижимостью,

- необходима  для ее использования.

Законодателем не вполне корректно сформулирована норма, устанавливающая порядок  определения налоговой базы "пропорционально  доле в праве собственности (в  площади) на недвижимость". Как уже  отмечалось выше, доля в праве общей  собственности может определяться только в процентном отношении участия  в праве. Недопустимо определять размер доли в абсолютных показателях, например в квадратных метрах площади  занимаемой недвижимости. Видимо, здесь  преследовалась цель придания большей  ясности актам законодательства о налогах и сборах. Действительно, размер доли в праве общей собственности, как правило, производен от площади  недвижимости, приходящейся на эту  долю. Однако так бывает не всегда. Например, если участники общей собственности  в договорном порядке определили соотношение долей в праве, не совпадающее с территориальными пределами фактического владения каждого  из участников. В таком случае налоговая  база по земельному налогу будет определяться пропорционально размеру доли в  праве, но не площади фактически занимаемой недвижимости.

Следует оговориться, что не применяется  к случаям перехода к новому правообладателю  земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве  пожизненного наследуемого владения. Несмотря на то что такие участки  также являются объектами налогообложения, в комментируемой главе речь идет только о приобретении в собственность.

Налоговый период. Отчетный период

а) Налоговым периодом признается календарный год.

б) Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Количество отчетных периодов не может быть сокращено. При установлении налога соответствующий орган вправе либо признать необходимость

 отчетных периодов, предусмотренных Налоговым Кодексом, либо отказаться от их установления

Налоговая ставка:

Предельные  ставки земельного налога. Для сельскохозяйственных земель, земель, занятых жилищным фондом, предоставленных для жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства, ставка не должна превышать 0,3%, для всех остальных земельных участков — 1,5%.

Налогообложение земельных участков, предоставленных  для дачного хозяйства по ставке 0,3%, производится с 1 января 2007 г.

Конкретные  ставки устанавливаются нормативными правовыми актами органов муниципальных  образований и законами городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и не могут превышать базовые  ставки, установленные НК РФ. Категории земель, на которые подразделяются земли в Российской Федерации, установлены в ст. 7 Земельного Кодекса. Разрешенное использование земельного участка определяется в соответствии с зонированием территорий.

Налоговые ставки установленные  муниципальном образовании "Город  Братск", в следующих размерах:

а) 0,1 процента в отношении земельных участков, используемых под объектами целлюлозно-бумажного производства, а также предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства.

б) 0,1 процента в отношении земельных участков, занятых кооперативными и индивидуальными гаражами.

в) 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса), предоставленных для жилищного строительства.

г) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Налоговые льготы:

Освобождаются от налогообложения:

а) Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

б) Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

в) Организации — в отношении земельных участков, непосредственно занятых объектами мобилизационного назначения и (или) мобилизационными мощностями, законсервированными и (или) не используемыми в производстве; всеми видами мобилизационных запасов (резервов) и другим имуществом мобилизационного назначения, отнесенным к создаваемым по решениям органов государственной власти страховым запасам; испытательными полигонами, снаряжательными базами, аэродромами, объектами единой системы организации воздушного движения, отнесенными в соответствии с законодательством к объектам особого назначения;

г) Религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения. Подлежит весь земельный участок, принадлежащий религиозной организации, на котором расположено здание, строения или сооружение религиозного либо благотворительного назначения, независимо от нахождения на данном земельном участке зданий, строений и сооружений иного назначения.;

д) Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям.

   е) Организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

ж) Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

з) Научные организации Российской академии наук. Российской академии медицинских наук. Российской академии сельскохозяйственных наук. Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук. Российской академии художеств — в отношении земельных участков, находящихся под зданиями и сооружениями, используемых ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

и) Организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на каждый земельный участок.

Налоговая декларация

Организации и предприниматели должны представлять в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также в течение месяца по окончании каждого отчетного периода налоговый расчет по авансовым платежам.

С 1 января 2007 г. индивидуальные предприниматели, использующие земельные участки не в целях предпринимательской деятельности, освобождены от обязанности предоставлять в налоговые органы налоговые декларации и расчеты по авансовым платежам.

 

 

1.2. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

 

Транспортный  налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, в котором он введен соответствующим законом.

Законодательные (представительные) органы власти субъекта Российской Федерации должны определить только те элементы транспортного налога, право на определение которых им прямо предоставлено Налоговым Кодексом.

Понятие «транспортное средство», является более широким, чем это установлено  Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ) (код 15 0000000 «Средства  транспортные»), и используется только для целей налогообложения.

Общие положения

Транспортный  налог устанавливается Налоговым Кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие и уплачивается на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Информация о работе Характеристика и порядок исчисления транспортного и земельного налогов