Формирование транспортной системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 16:19, реферат

Описание работы

Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. кмжелезных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральныхнефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речныхсудоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Содержание работы

1.Храктеристика системы………………………………...……………..….. стр 3
2.Структура системы…………………………………..……………...…..... стр 5
2.1Железнодорожный транспорт……………………..……...……...….... стр 5
2.2Морской транспорт………………………………………...……….…. стр 6
2.3Речной транспорт………………………………………………...…..... стр 6
2.4 Трубопроводный транспорт……………………………………...…....стр 7
2.5 Автомобильный транспорт……………………………...……...…….. стр 9
2.6 Воздушный транспорт………………………………………………... стр 10
2.7 Промышленный транспорт…………………………...…………...…. стр 11
2.8 Общественный транспорт…………………………..……………...… стр 12
2.9 Транспортные узлы……………………………….……………...…… стр 12
2.10 Транспортные коридоры…………………..…………………...…… стр 13
3. Транспортное законодательство…………...………………………...…. стр 14
3.1 Правовое обеспечение……………………………..………………......стр 14
4. Развитие транспортной системы России……………………………......стр 16
4.1 Тарифная система……………………………………………………...стр 17
4.2 Налоговая система……………………………………………………..стр 17
4.3 Информационное обеспечение……………………………………......стр 18
Список использованной литературы…..………………

Файлы: 1 файл

Transportnaya_sistema_Rossii_2.docx

— 66.20 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Кафедра управления на транспорте

 

Специальность: «Международный менеджмент»

Специализация: «Управление международными перевозками»

Форма обучения: очная

 

 

 

 

Реферат

На тему:

«Формирование транспортной системы России.»

 

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «Информационные  технологии в международных перевозках»

 

 

 

 

Исполнитель:

 

Студент (ка) 1 курса 1 группы ____________       Д.И. Колисов

                                                                (подпись)          (фамилия и инициалы)

 

 

Руководитель:

Кондидат наук, доцент                     ____________     В.И. Королевская                    

  (ученая степень, звание)                              (подпись)          (фамилия и инициалы)

 

 

 

                                             Москва – 2012

 

 

 

Содержание

 
1.Храктеристика системы………………………………...……………..….. стр 3 
2. Структура системы…………………………………..……………...…..... стр 5 
  2.1 Железнодорожный транспорт……………………..……...……...….... стр 5 
  2.2 Морской транспорт………………………………………...……….…. стр 6 
  2.3 Речной транспорт………………………………………………...…..... стр 6

  2.4 Трубопроводный транспорт……………………………………...….... стр 7

  2.5 Автомобильный транспорт……………………………...……...…….. стр 9

  2.6 Воздушный транспорт………………………………………………... стр 10

  2.7 Промышленный транспорт…………………………...…………...…. стр 11

  2.8 Общественный транспорт…………………………..……………...… стр 12

  2.9 Транспортные узлы……………………………….……………...…… стр 12

  2.10 Транспортные коридоры…………………..…………………...…… стр 13

3. Транспортное законодательство…………...………………………...…. стр 14

  3.1 Правовое обеспечение……………………………..………………......стр 14

4. Развитие транспортной системы России……………………………......стр 16

  4.1 Тарифная система……………………………………………………...стр 17

  4.2 Налоговая система……………………………………………………..стр 17

  4.3 Информационное обеспечение……………………………………......стр 18 
Список использованной литературы…..……………………………...…... стр 19

 

 

 

 

 

 

 

Транспортная  система России

Транспортная система  России — совокупность транспортных средств, инфраструктуры и управления,функционирующих на территории Российской Федерации.

 

1.Характеристика  системы

Структура российского грузо- и пассажирооборота в 2005 году

Транспортная  система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире и включающей в себя 87 тыс. кмжелезных дорог, более 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, свыше 600 тыс. км воздушных линий, 70 тыс. км магистральныхнефте- и продуктопроводов, свыше 140 тыс. км магистральных газопроводов, 115 тыс. км речныхсудоходных путей и множество морских трасс. В ней занято свыше 3,2 млн человек, что составляет 4,6 % работающего населения.

Огромные пространства и  суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодных видов наземного транспорта — железнодорожный и трубопроводный. На них падает основной объём грузовой работы.Водный транспорт играет в России значительно меньшую роль из-за короткого навигационного периода. Рольавтомобильного транспорта в общем грузообороте в связи с крайне незначительными средними расстояниямиперевозок (в пределах городов и пригородов, в карьерах открытых разработок полезных ископаемых, на лесовозныхдорогах в районах лесозаготовок и т. д.) также невелика, несмотря на то, что им перевозится больше половиныгрузов. Важной особенностью транспортной системы России является её тесная взаимосвязь с производством.

Подавляющая часть пассажирооборота приходится на четыре вида транспорта: воздушный (30 %), автобусный (29 %), железнодорожный (29 %) и метрополитен (9 %). Тенденцией последних лет является повышение доли воздушного транспорта (рост по сравнению с 2000 годом почти в 3 раза) и снижение доли железнодорожного транспорта.

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и  износом подавляющего большинства  транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем.

По данным Росстата, по состоянию  на 2011 год в межсезонье 10 % населения страны фактически отрезаны от остальной территории страны (не имеет доступа к сети круглогодично эксплуатируемых автодорог и/или не имеет доступа к железнодорожным станциям и аэродромам). Средняя подвижность населения России (на 2011 год) — около 6300 км на душу населения в год (в странах Западной Европы — 15-20 тыс. км, в США, Канаде — 25-30 тыс. км в год). Существенным фактором, обуславливающим территориальную разобщённость страны, является построение её транспортной системы по звездообразному принципу с центром в столице.

Транспортное пространство представляет собой совокупность самостоятельных  организаций — перевозчиков ипосредников — с преобладанием мелкого капитала, что явилось следствием дезинтеграции экономики в 1990-е годы.

 

 

 

 

 

 

 

2.Структура системы

Транспортная система  России имеет сложную структуру, она включает несколько подсистем (железнодорожную, автомобильную, морскую, речную, воздушную и трубопроводы), каждая из которых состоит из основных элементов: инфраструктуры, транспортных средств и управления. К транспортной системе относятся транспортные узлы икоридоры, а также промышленный и общественный транспорт. Инфраструктуру обычно рассматривают по отраслям.

2.1Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт наиболее развит в России (на него по данным на 2011 год приходилось 85 % внутреннего грузооборота). По протяжённости железнодорожного полотна (86 тысяч км, половина из которых электрифицирована) Россия находится на втором месте после США. В России железнодорожный транспорт подразделяется на: железнодорожный транспорт общего пользования, железнодорожный транспорт необщего пользования и технологический железнодорожный транспорт.[6] В европейской части страны железнодорожная сеть имеет радиальный вид, железные дороги сходятся к Москве. Первая крупная железнодорожная магистраль Санкт-Петербург — Москва вступила в строй в 1851 году. Тогда же началось строительство железных дорог из Санкт-Петербурга в южном направлении.

В азиатской части железнодорожная  сеть имеет широтное простирание  и небольшую плотность. Важнейшая магистраль — Транссибирская — начала строиться в 1892 году одновременно от Челябинска через Новониколаевскна Красноярск и Иркутск и от Владивостока на Хабаровск. Движение открыто в 1916 году. В 1913 году была построены ветвь Омск — Тюмень — Екатеринбург. Позже были построены широтные дублёры Транссибирской магистрали: линия Карталы — Астана — Павлодар — Барнаул — Артышта, которая в середине ХХ века была продолжена до Усть-Кута (через Новокузнецк, Абакан, Тайшет, Братск); линия Семипалатинск — Барнаул —Новосибирск; Байкало-Амурская магистраль. В 1970—1980-х годах для освоения нефтяных и газовых ресурсовЗападной Сибири была построена железная дорога Тюмень — Сургут — Уренгой — Ямбург.

В 1992—1999 годах в России было построено 218 км новых железнодорожных линий и электрифицировано 1962 км железных дорог. В 2000—2008 годах было построено 899 км новых железнодорожных линий и электрифицировано 3083 км железных дорог. Расширяется объём грузов, перевозимых через территорию Финляндии и её порты (чему способствует одинаковая ширина колеи). Для этого строится железная дорога Кочкома — Ледмозеро и далее к железным дорогам Финляндии.

Железные дороги, по состоянию  на весну 2012 года, имеются в 78 из 83 субъектов  Российской Федерации. Нет железных дорог только в Республике Алтай, Республике Тыве, Камчатской области, Магаданской области, Чукотском АО (на начало 2012 года). С постройкой железной дороги Курагино — Кызыл Тыва станет 79-м субъектом России, имеющим железнодорожный транспорт.

2.2 Морской транспорт

Этому виду транспорта принадлежит  главная роль в межгосударственном грузообороте. Важность морского транспорта для России определяется её положением на берегах трёх океанов и протяжённостью морской границы 42 тысячи километров. Основные порты: на Чёрном море — Новороссийск, Туапсе; на Азовском море — Таганрог; наБалтийском — Санкт-Петербург, Калининград, Балтийск, Выборг; на Баренцевом — Мурманск; на Белом —Архангельск; на Японском — Ванино, Владивосток, Находка, Порт Восточный.

2.3 Речной транспорт

Внутренние речные судоходные пути России составляют 80 тысяч километров. Удельный вес внутреннего водного  транспорта в общем грузообороте составляет 3,9 %. Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Основным в России является Волго-Камский речной бассейн, на который  приходится 40 % грузооборота речного флота. Благодаря Волго-Балтийскому, Беломорско-Балтийскому и Волго-Донскому каналам Волга стала стержнем единой водной системы европейской части России, а Москва — «портом пяти морей».

К другим важным рекам европейской  России относятся Северная Двина с притоками, Сухона, Онега, Свирь, Нева.

В Сибири основные реки — Енисей, Лена, Обь и их притоки. Все они используются для судоходства и сплава леса, перевозки продовольствия и промышленных товаров в отдалённые регионы. Значение сибирских речных путей весьма значительно, вследствие неразвитости железных дорог (особенно в меридиональном направлении). Реки связывают южные районы Западной и Восточной Сибири с Заполярьем. По Оби и Иртышу транспортируется нефть из Тюмени. Обь судоходна на протяжении 3600 км, Енисей — 3300 км, Лена — 4000 км (навигация продолжается 4-5 месяцев). Порты нижнего течения Енисей — Дудинка и Игарка — доступны для морских судов, следующихСеверным морским путём. Крупнейшие перевалочные пункты грузов с рек на железные дороги — Красноярск,Братск, Усть-Кут.

Важнейшей речной магистралью  Дальнего Востока является Амур. Судоходство осуществляется на всём протяжении реки.

2.4 Трубопроводный транспорт

Развитие трубопроводного  транспорта в России началось в конце 50-х гг. XX века. Важнейшими транспортируемыми  грузами являются сырая нефть, природный и попутный газ. Транспортировка нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов перспективна, но в настоящее время продуктопроводы не получили большого распространения. В России преобладают трубопроводы большого диаметра (1220 и 1420 мм) и большой протяженности в широтномнаправлении.

Крупные нефтепроводы:

  • Нефтепровод «Дружба» — крупнейшая экспортная магистраль России (Альметьевск — Самара — Унеча —Мозырь — Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы);
  • Альметьевск — Нижний Новгород — Рязань — Москва;
  • Нижний Новгород — Ярославль — Кириши;
  • Самара — Лисичанск — Кременчуг — Херсон, Снегирёвка — Одесса;
  • Сургут — Тюмень — Уфа — Альметьевск;
  • Нижневартовск — Самара;
  • Сургут — Полоцк;
  • Александровское — Анжеро-Судженск;
  • Красноярск — Ангарск;
  • Сургут — Омск — Павлодар — Чимкент — Чарджоу.

Крупнейшие газопроводы:

  • газопровод Саратов — Москва — первый газопровод в России (840 км);
  • Ставрополь — Москва;
  • Краснодарский край — Ростов-на-Дону — Серпухов — Санкт-Петербург;
  • Средняя Азия — Урал
  • Медвежье — Надым — Тюмень — Уфа — Торжок;
  • Надым — Пунга — Пермь;
  • Уренгой — Сургут — Тобольск — Тюмень — Челябинск.
  • крупнейшая в мире система газопроводов[9] Уренгой — Помары — Ужгород — страны Восточной и Западной Европы (4451 км),
  • газопровод, проходящий от Оренбурга через Украину в страны Восточной и Западной Европы.

Крупные продуктопроводы:

  • Уфа — Брест с ответвлением на Ужгород;
  • Уфа — Омск — Новосибирск;
  • Нижнекамск — Одесса.

Информация о работе Формирование транспортной системы России