Технические средства таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - дать общую характеристику правовой основе оснащения таможенных органов средствами таможенного контроля. Задачами курсовой работы является основная характеристика принципов и форм таможенного контроля, ознакомиться с практикой применения технических средств таможенного контроля, изучить проблемы и найти пути решения использования технических средств таможенного контроля.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1.Основная характеристика таможенного контроля………………….....5
1.1 Принципы и формы таможенного контроля………………....…………...5
1.2 Использование технических средств при проведении таможенного контроля ……………7
Глава 2. Технические средства таможенного контроля и практика их применения………………11
2.1 Порядок применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации .11
2.2 Практика применения ТСТК……………………………………………13
2.2.1 Инспекционно-досмотровые комплексы………………………….…13
2.2.2 Итоги работы инспекционно-досмотровых комплексов ……..…….14
2.2.3 Система визуального наблюдения…………………………………...16
2.2.4 Технические средства идентификации………………………………17
Глава 3. Проблемы и пути решения использования ТСТК…………………...21
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

ТСТК.docx

— 68.65 Кб (Скачать файл)

3) определение соответствия  качества товаров и транспортных  средств данным, содержащимся в  декларируемых документах;

4) подтвердить правильность  классификации товаров в соответствии  с ТН ВЭД;

5) обеспечить правильное  начисление таможенных платежей;

6) выявить тайники и  сокрытые вложения;

7) обеспечить выявление, пресечение  и предупреждение таможенных  правонарушений.

Таким образом, при проведении таможенного контроля таможенные органы ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

Таможенные органы для повышения эффективности таможенного контроля используют технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ТЕХИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ И ПРАКТИКА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

 

2.1 Порядок применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации

 

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252) и определяет порядок применения таможенными органами Российской Федерации технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК) при проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств. 

2. Применение ТСТК осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела.

3. К применению при проведении таможенного контроля допускаются ТСТК, соответствующие требованиям нормативной и эксплуатационной документации, полностью укомплектованные, в том числе и эксплуатационной документацией, зарегистрированные (учтенные) или освидетельствованные (сертифицированные) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

4. При применении ТСТК  должны соблюдаться требования  законодательства Российской Федерации  по охране и безопасности труда. 

5. Безопасность ТСТК должна  быть подтверждена санитарно- эпидемиологическими заключениями в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

6. ТСТК применяются в  местах нахождения таможенных  органов во время работы этих  органов, а также в зонах таможенного контроля, создаваемых в соответствии с требованиями статьи 97 Таможенного кодекса Таможенного союза и в иных местах, нахождение в которых должностных лиц таможенных органов связано с исполнением ими служебных обязанностей.  
    7. Применение ТСТК осуществляется в соответствии с эксплуатационной документацией.  
    8. ТСТК могут использоваться в случае применения следующих форм таможенного контроля, приведенных в статье 110 Таможенного кодекса Таможенного союза: 

проверка документов и сведений; 

устный опрос; 

таможенное наблюдение; 

таможенный осмотр; 

таможенный досмотр; 

проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 

таможенный осмотр помещений и территорий; 

таможенная проверка. 

9. ТСТК могут использоваться при таможенном контроле: любых товаров (в соответствии с техническими характеристиками ТСТК), перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, в том числе ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров и транспортных служащих, несопровождаемого багажа пассажиров, среднегабаритных грузовых (товарных) упаковок, крупногабаритных грузовых упаковок; всех видов транспортных средств; международных почтовых отправлений; таможенных документов на товары и транспортные средства; средств идентификации (специальных марок, идентификационных знаков), наложенных на документы, товары и транспортные средства и иные места7. 

2.2 Практика применения  ТСТК

2.2.1 Инспекционно-досмотровые комплексы

 

 

 

 

Инспекционно-досмотровые комплексы (далее ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров.

В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида:

— ИДК   для   интроскопии   легковых   автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин);

— ИДК   для   интроскопии   крупногабаритных   объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов).

Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов.

Аппаратура позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15—20 мин.

2.2.2 Итоги работы инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК)

ФТС России подводит итоги работы инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), ставших в последние годы качественным прорывом в организации таможенного контроля и признанных одной из ключевых мер по борьбе с контрабандой.

По сообщению пресс-службы ФТС России, в результате работы таможенных органов с использованием ИДК в 2009 году было возбуждено 121 уголовное дело и 2665 дел об административных правонарушениях (в 2008 году эти цифры составили 64 и 1718 соответственно). Общая сумма штрафов, наложенных в 2009 году благодаря применению ИДК – 20,6 млн руб. - почти вдвое превышает результат предшествующего года (11,1 млн руб.). В разы увеличилось количество таможенных досмотров с использованием ИДК: в 2009 году было проведено около 503 тыс. досмотров при въезде в Россию и порядка 188 тыс. при выезде. Итого, свыше 690 тыс. досмотров (против 253 тыс. в 2008 году).

Стоит отдельно отметить успехи в борьбе с контрабандой наркотиков, в чем значение ИДК сложно переоценить. За два года (2008 и 2009 гг.) было изъято более 1,5 тонн наркотиков (733 и 804 кг соответственно), из которых порядка 740 кг приходится на долю героина (415 кг в 2008 г. и 325 кг в 2009 г.). По оперативным данным, стоимость одного килограмма героина на черном рынке достигает 1,5 млн рублей. Таким образом, один только изъятый из незаконного оборота героин за последние два года оценивается как минимум в 1,1 млрд рублей. Исходя из этой суммы, можно считать, что затраты государства на 11 мобильных ИДК уже оправдались (стоимость одного ИДК – около 100 млн рублей). При этом вряд ли возможно оценить жизнь и здоровье людей, ущерб которым удалось предотвратить благодаря выявленной контрабанде.

Напомним, что на сегодняшний день инфраструктура ФТС России располагает 48 передвижными ИДК для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств в пунктах пропуска через российскую границу. Оснащение таможенных органов ИДК качественно изменило организацию таможенного контроля за последние десятилетия. За короткий срок был реализован беспрецедентный по своим масштабам и значимости проект, позволивший создать на всем протяжении государственной границы надежный заслон контрабанде и недостоверному декларированию.

ИДК, которыми сегодня оснащены таможенные посты практически всех стран-участниц Всемирной таможенной организации, позволяет всего за 3-5 минут получить рентгеновское изображение, необходимое для идентификации товаров. Благодаря этому можно досматривать до 20 контейнеров в час. ИДК значительно оптимизируют процедуры таможенного оформления и контроля, помогают быстро выявить таможенные правонарушения, снижают затраты (в том числе временные) участников ВЭД. Таким образом, новые технологии стоят на страже экономических интересов и безопасности Российской Федерации.

Помимо практического эффекта, ИДК играет огромную роль с точки зрения профилактики правонарушений. Предприниматели все больше убеждаются в бесперспективности незаконного перемещения товаров и транспорта через таможенную границу, что способствует снижению правового нигилизма среди участников ВЭД8.

 

 

2.2.3 Система визуального наблюдения

Технические средства визуального наблюдения (далее ТСВН) - вид технических средств таможенного контроля. Используются таможенными органами для наблюдения за оперативной обстановкой на объектах, где осуществляется таможенный контроль. К ним относятся: оптические приборы наблюдения - бинокли, монокулярные и стереотрубы, приборы ночного видения, а также локальные (замкнутые) системы обзорного телевидения - сеть телевизионных камер, дистанционно управляемых с единого контрольного пульта, и контрольных мониторов9.

Визуальное наблюдение за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля, эта оперативная задача включает в себя две составляющих, определяемые непосредственными объектами оперативного интереса таможенной службы и условиями, влияющими на требования к техническим средствам, предназначенным для реализации цели.

Первая – это телевизионный контроль внутренних таможенных зон. Применение здесь ТСТК для телевизионного наблюдения сведено к необходимости ведения контроля за оперативной обстановкой во внутренних таможенных помещениях – пассажирские залы, комплектовки, грузовые пакгаузы и т.п., имеющего целью получения информации о поведении конкретных лиц, находящихся в этих помещениях, их действиях, контактах, попытках к сокрытию или передаче другим лицам каких-либо предметов, поведение отдельных пассажиров, прибывающих из «взрывоопасных» или «наркотикоопасных» регионов. Кроме этого, что в последнее время стало весьма актуальным, необходимо с помощью техники получать информацию о поведении отдельных пассажиров, грузовых агентов, служащих транспортных зон непосредственно в процессе таможенного контроля, из взаимоотношений с оперативным составом таможен, осуществляющим этот контроль, с целью предотвращения противоправных действий и исключения влияния этих людей на безупречное выполнение таможенниками своих обязанностей.

Вторая составляющая задачи – визуальный и телевизионный контроль таможенных территорий – предполагает осуществление наблюдения с помощью ТСТК за опасными с точки зрения контрабандной деятельности или криминогенной обстановки зонами, участками, объектами. Речь идет, например, о наблюдении за действиями отдельных членов экипажа судна, на подходе к порту или на рейде с целью выявления фактов сброса предметов контрабанды в воду, или возможного сноса с борта судна, уже прошедшего таможенный досмотр, не декларированных, контрабандных товаров, выявление потенциальных контактов их с лицами, занимающимися контрабандной деятельностью. Кроме этого, ТСТК, обеспечивающие телевизионное наблюдение, предназначаются для контроля периметров таможенных территорий, отдельных грузовых досмотровых площадок, зон, где хранятся грузы, контейнеры, транспортные средства, требующие обеспечения их безопасности.

Техника должна обеспечивать возможность независимого контроля одновременно всех оперативно необходимых участков таможенной зоны, обеспечивать возможность просмотра зон путем поворота видеокамер в горизонтальной, и вертикальной плоскостях.

 

2.2.4 Технические средства идентификации

 

Технические средства идентификации (далее ТСИ) - вид технических средств таможенного контроля, с помощью которых можно осуществлять:

1) проверку подлинности  таможенных и иных документов, пломб, печатей;

2) определять пробы  драгоценных металлов;

3) идентифицировать  драгоценные камни;

4) проводить предварительную  идентификацию наркотических веществ;

5) осуществлять проверку  подлинности отдельных видов  банкнот. К таким средствам относятся: технические средства для выявления  исправлений, подчисток и тому  подобных дефектов в документах - лупы с автономной подсветкой, миниатюрные микроскопы и т.д., ультрафиолетовые фонари, наборы  химических реактивов на драгоценные  металлы и анализаторы проб  драгоценных металлов и драгоценных  камней, наборы химических реактивов  для экспресс-анализа наркотических  веществ.

При проведении таможенного контроля в зависимости от его форм применяются следующие технические средства идентификации (далее - ТСИ) товаров:

1)При проверке документов и сведений:

- Технические  средства проверки подлинности  таможенных документов;

- Программно-аппаратный комплекс для исследования документов, денежных знаков и защищенных бумаг;

Информация о работе Технические средства таможенного контроля