Таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств как форма таможенного контроля, используемые технические средства таможенного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 02:38, реферат

Описание работы

Большие изменения, произошедшие в экономической и социально-политической жизни современной России внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой являются таможенное дело и таможенная политика. Они с началом экономических преобразований приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие, принципы, цели и задачи таможенного досмотра товаров и транспортных средств 4
2 Порядок проведения таможенного досмотра 7
3 Используемые технические средства таможенного контроля 13
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТАМОЖЕННОГОДОСМОТРА И ПОИСКА 18
Список источников 19

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 60.56 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет 

Информационных технологий, механики и оптики»

(НИУ ИТМО)

 

Институт международного бизнеса  и права

Кафедра Таможенного дела и логистики

 

 

Реферат

Предмет: «Декларирование  товаров и транспортных средств»

На тему: «Таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств как форма таможенного контроля, используемые технические средства таможенного контроля»

 

 

 

Выполнил:

студент 5-ого  курса очной

формы обучения ИМБИП,

 группа 5441

Кварталов Е.А.

 

 

 

Санкт-Петербург

2013

 

 

Оглавление

Введение 3

1 Понятие, принципы, цели и задачи таможенного досмотра товаров и транспортных средств 4

2 Порядок проведения таможенного досмотра 7

3 Используемые технические средства таможенного контроля 13

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ТАМОЖЕННОГОДОСМОТРА И ПОИСКА 18

Список источников 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Большие изменения, произошедшие в экономической и социально-политической жизни современной России внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления. Одной из таких  областей является внешнеэкономическая  деятельность нашего государства, проводником  которой являются таможенное дело и  таможенная политика. Они с началом  экономических преобразований приобретают  качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических  отношений и связей. С переходом  к рыночной экономике возникает  и реализуется новая демократическая  концепция таможенного дела, учитывающая  прогрессивные явления и тенденции  в развитии экономических отношений  в стране и мировой таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему таможенное законодательство Таможенного союза.

Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля. Преобразования, произошедшие в социально-экономическом  строе страны и внесшие изменения  в развитие таможенного дела, непосредственно  затронули и таможенный контроль и, соответственно, его формы проведения. Таможенный контроль стал развиваться  в связи с увеличением объема деятельности в таможенной сфере, товарообмена и пассажирооборота, расширения внешнеэкономических  связей. Вообще тема таможенного контроля и форм его проведения является одной  из важнейших в сфере таможенного  дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов.

 

1 Понятие, принципы, цели и задачи  таможенного досмотра товаров  и транспортных средств

 

Таможенные досмотр является формой таможенного контроля товаров  и транспортных средств. Согласно статье 116 Таможенного Кодекса Таможенного  Союза (ТК ТС) таможенный досмотр –  действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием  упаковки товаров или грузового  помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут  находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности  обследуемых объектов и их частей иными способами. Таможенный досмотр  товаров и транспортных средств  может применяться «как самостоятельная  форма таможенного контроля (например, при оформлении завершения таможенного  транзита), так и как произвольная форма (например, при проведении таможенной проверки).»

Цели и задачи таможенного  досмотра товаров и транспортных средств соответственно связаны  и схожи с целями и задачами таможенного контроля.

К целям таможенного досмотра товаров и транспортных средств  относятся:

– определение соответствия досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;

– определение соответствия досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками;

– контроль за разрешительным порядком перемещения товаров.

Основными задачами таможенного  досмотра являются:

– установление законности перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

– обнаружение товаров, запрещенных к ввозу, вывозу, товаров, перемещение которых через таможенную границу допускается только с соблюдением установленных на этот счет положений и предоставление их незаконного перемещения;

– выявление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу без документов;

Основными принципами проведения таможенного являются – их выборочность и достаточность. Иными словами, должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении  он будет производить таможенный контроль:

– применение системы управления рисками для определения лиц, товаров и транспортных средств, которые должны подлежать проверке. Решение о проведении таможенного  досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при  выявлении риска, содержащегося  в действующем профиле риска, предусматривающего проведение таможенного  досмотра.

– принцип недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля. Так, согласно статье 104 ТК ТС при проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействиями) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.

Таможенный досмотр можно  классифицировать по различным признакам. Так «в зависимости от оснований (рисков) досмотр может быть:

– основной (обычный досмотр, обусловленный технологией проверки таможенной декларации);

– повторный (для проверки результатов основного досмотра);

– направленный (с целью  проверки сведений о перемещении  товаров и транспортных средств  в нарушение установленных запретов и ограничений, для выявления  фактов сокрытия от таможенного контроля);

– идентификационный.

По степени таможенного  досмотра товаров и транспортных средств можно выделить:

– досмотр с пересчётом грузовых мест и их взвешиванием;

– досмотр с выборочным вскрытием грузовых мест;

– досмотр со вскрытием всех грузовых мест;

– досмотр с пересчетом количества товаров в грузовых местах.

Таможенный досмотр осуществляются в зонах таможенного контроля, за исключением случая, когда таможенный досмотр осуществляются в ходе выездной таможенной проверки. В этом случае таможенный досмотр проводится без  создания зоны таможенного контроля. Согласно статьи 97 ТК ТС зонами таможенного  контроля называются места перемещения  товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств –  членов таможенного союза. Должностное  лицо при принятии решения о проведении таможенного досмотра устанавливает  местонахождение товаров и, исходя из количества товаров, его характеристики и упаковки, а также объема и  степени досмотра, оценивает достаточность  оснащенности места, в котором находятся  товары для проведения таможенного  досмотра. Проведение таможенного досмотра в местах, не имеющих достаточной  оснащенности (отсутствие весового оборудования, крытой площадки, погрузочно-разгрузочной техники, места для выгрузки товаров  из транспортного средства и т.д.), не допускается.

Как правило, таможенный досмотр  проводится после подачи таможенному  органу таможенной декларации. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного  союза, таможенный досмотр может  проводиться в целях идентификации  товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки:

а) с целью идентификации  товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем  профиле риска, предусматривающий  уточнение физико-химических и технических  характеристик товаров, определения  количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения  и, в необходимых случаях, качества (безопасности), определения наименования и прочих характеристик товаров;

б) с целью организации  проведения таможенными органами таможенных досмотров при наличии информации о возможном правонарушении в  области таможенного дела, ФТС  России утверждает и направляет в  таможенные органы соответствующие  действующие профили риска;

в) с целью выборочной проверки на основании соответствующих  действующих профилей рисков, предусматривающих  выбор товаров, подвергаемых таможенному  досмотру, с использованием генератора случайных чисел.

2 Порядок проведения таможенного досмотра

 

Решение о проведении таможенного  досмотра может быть принято, если необходимость  его проведения установлена действующим  профилем риска. Порядок проведения таможенного досмотра товаров устанавливается  ст. 116 ТК ТС, а так же инструкцией о действиях должностных лиц при проведение таможенного досмотра.

По общему правилу досмотр проводится после принятия таможенной декларации. Однако из этого правила есть множество  исключений. Так, досмотр может быть проведен до подачи таможенной декларации в целях идентификации товаров  для таможенных целей либо при  наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза (для проверки такой информации), а также для проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки с целью: идентификации товаров в случаях, когда выявляется риск, содержащийся в действующем профиле риска, предусматривающий уточнение физико-химических и технических характеристик товаров, определения количественных показателей в основных и дополнительных единицах измерения и в необходимых случаях качества (безопасности), определения наименования и прочих характеристик товаров; организации проведения таможенными органами таможенных досмотров при наличии информации о возможном правонарушении в области таможенного дела.

По требованию должностных  лиц таможенного органа декларант  или иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители  обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным  лицам таможенного органа необходимое  содействие. Так же декларант, иные лица, обладающие полномочиями в отношение  товаров, и их представители вправе по собственной инициативе присутствовать при таможенном досмотре. При отсутствии представителя, специально уполномоченного  перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр в  отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей в следующих  случаях:

– при неявке указанных лиц либо такие лица неизвестны;

– при существовании угрозы национальной (государственной) безопасности, жизни и здоровью человека, животных, возникновения эпизоотической ситуации, окружающей среде, сохранению объектов национального культурного достояния  государств – членов Таможенного  союза и при иных обстоятельствах, не терпящих отлагательства, в том  числе при наличии признаков, указывающих на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют неприятный запах;

– при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях;

– при оставлении на таможенной территории Таможенного союза товаров в нарушение таможенной процедуры, предусматривающей их вывоз.

Таможенный досмотр в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношение товаров, и их представителей, проводится в присутствие двух понятых.

Непосредственно перед проведением  таможенного досмотра таможенный орган  обязан уведомить декларанта или  иного лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и транспортных средств путём направления ему  «уведомления о проведении таможенного  досмотра» [Приложение1].

Временем начала таможенного  досмотра товаров и транспортных средств является время начала действий должностного лица, проводящего таможенный досмотр, по визуальному осмотру  предъявленных товаров.

Таможенный досмотр должен быть осуществлен не позднее окончания  следующего рабочего дня с момента  принятия решения о проведении таможенного  досмотра и предъявления товаров  таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте  его проведения или с момента  получения информации от декларанта (лица, им уполномоченного) о готовности предъявить товар и присутствовать при проведении таможенного досмотра, а в случае, когда для должностных  лиц, проводящих таможенный досмотр, установлен круглосуточный режим работы, –  не позднее 24 часов с момента принятия решения о проведении таможенного  досмотра и предъявления товаров  таможенному органу для проведения таможенного досмотра в месте его проведения. Если должностным лицом проведение таможенного досмотра не завершено в связи с окончанием его рабочего времени, то должностное лицо таможенного органа, принявшее решение о проведении таможенного досмотра, вправе определить иное уполномоченное должностное лицо, которое в течение рабочего времени таможенного органа завершит таможенный досмотр. Ответственность за соблюдение сроков проведения таможенного досмотра в части своих полномочий несет лицо, принявшее решение о его проведении, а также должностное лицо, проводящее таможенный досмотр.

Информация о работе Таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств как форма таможенного контроля, используемые технические средства таможенного