Технические средства таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 22:24, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - дать общую характеристику правовой основе оснащения таможенных органов средствами таможенного контроля. Задачами курсовой работы является основная характеристика принципов и форм таможенного контроля, ознакомиться с практикой применения технических средств таможенного контроля, изучить проблемы и найти пути решения использования технических средств таможенного контроля.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………...………3
Глава 1.Основная характеристика таможенного контроля………………….....5
1.1 Принципы и формы таможенного контроля………………....…………...5
1.2 Использование технических средств при проведении таможенного контроля ……………7
Глава 2. Технические средства таможенного контроля и практика их применения………………11
2.1 Порядок применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации .11
2.2 Практика применения ТСТК……………………………………………13
2.2.1 Инспекционно-досмотровые комплексы………………………….…13
2.2.2 Итоги работы инспекционно-досмотровых комплексов ……..…….14
2.2.3 Система визуального наблюдения…………………………………...16
2.2.4 Технические средства идентификации………………………………17
Глава 3. Проблемы и пути решения использования ТСТК…………………...21
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованных источников…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

ТСТК.docx

— 68.65 Кб (Скачать файл)

И третье - создание и совершенствование пунктов пропуска и прилегающей к ним инфраструктуры12.

Совершенствование и модернизация приграничной инфраструктуры, собственно таможенных объектов, возможно осуществлять эффективно и качественно лишь в рамках объединения усилий государства и бизнеса.

Федеральное государственное унитарное предприятие (далее ФГУП) РОСТЭК изначально создавался как государственная компания, подведомственная Государственному таможенному комитету. За 15 лет существования система предприятий ФГУП обеспечила создание российской таможенной инфраструктуры - более 300 разнообразных объектов, в том числе административные и служебно-производственные комплексы ФТС России и РТУ, таможенные посты и АПП на самих границах - практически с нуля. «РОСТЭК» для таможни строит, затем построенные комплексы поддерживает в рабочем состоянии, создает для таможенников комфортные рабочие условия, в чем, безусловно, заинтересованы все участники ВЭД.

В настоящее время предприятия «РОСТЭК» представляют собой единую многоотраслевую систему, охватывающую все федеральные округа Российской Федерации и состоящую из головного предприятия, 13 филиалов и 35 закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, на которых работает около 6000 квалифицированных специалистов13.

Продолжается работа по комплексному оснащению современными средствами таможенного контроля. Закуплено и поставлено в таможенные органы 2219 единиц техники.

Начата работа по целевому оснащению специализированным криминалистическим оборудованием. Закуплено 250 следственных чемоданов, 45 специализированных криминалистических программно-аппаратных комплексов и рабочих мест криминалиста, 50 портативных репродукционных установок, 10 специализированных автотранспортных средств для проведения процессуальных действий.

В приоритетном порядке приобретено и поставлено 900 единиц средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, в том числе 48 стационарных систем «Янтарь».

В течение 2012 года в плановом порядке велась работа по обеспечению оборудованием конфиденциальной связи, оборудования для сети подвижной радиосвязи, поставке в таможенные органы 1966 единиц стационарных, носимых и возимых радиостанций, включая скрытноносимые радиостанции, 22 АТС, 101 комплекта телекоммуникационного оборудования (маршрутизаторы, коммутаторы)14.

Поставлено 100 единиц копировально-множительной техники. Увеличение общего количества закупленной вычислительной техники (6022 рабочих станций, включая портативные, 975 комплектов серверного оборудования) позволяет решить задачу укрепления и обновления парка вычислительной техники.

В течение 2012 года велась непрерывная работа по обеспечению таможенных органов бланками таможенных документов. Основное внимание было уделено вопросу бесперебойного обеспечения таможенных органов таким дорогостоящим видом бланков, как Паспорт транспортного средства.

Продолжена работа по поставке в таможенные органы средств таможенной идентификации, применяемых при таможенном оформлении.

На современном этапе развития таможенной системы России можно констатировать, что государство активно ищет пути взаимодействия с бизнесом для решения вопросов совершенствования таможенной инфраструктуры, развитием и дальнейшей модернизацией информационных технологий, создание информационных систем обмена между заинтересованными международными организациями. При таком подходе есть гарантии развития бизнеса, ускорения таможенного оформления товаров при пересечении таможенной границы, а, следовательно, создание современной материально и информационно-технической базы в виде таможенной инфраструктуры, как основополагающей структуры всей таможенной системы.

Южный федеральный округ является активным участником внешнеторговой деятельности, в зоне действия ЮТУ зарегистрировано более 10 тысяч участников. Поэтому очень важно найти пути решения выявленных проблем, которые способствуют не только региональному развитию, но и перспективной таможенной деятельности15.

Проблемы: Значительный ущерб российской экономике наносят незаконное перемещение и недостоверное декларирование товаров, «сращивание» участников внешнеэкономической деятельности с преступным сообществом.

Решение: Необходимо дальше развивать инфраструктуру на таможенной границе таможенного союза, совершенствовать оперативно-розыскную деятельность во взаимодействии с другими правоохранительными органами.

Повышать контроль деятельности участников ВЭД, особенно в преддверии предстоящей Олимпиады-2014.

Проблема: Неудовлетворительная ситуация сложилась по фактам крупной системной контрабанды, а также коррупционные проявления, которые сопровождают контрабандную деятельность.

Решение: Необходимо повышать эффективность антикоррупционной работы внутри таможенных органов региона, более оперативно взаимодействовать с органами Федеральной службы безопасности.

Проблема: Недостатки в производстве дел по административным правонарушениям, рост числа приостановленных уголовных дел.

Решение: Необходимость активизировать организацию ведомственного контроля исполнения законодательства в таможенных органах.

Таким образом, что касается задач Федеральной таможенной службы на 2013 год, можно выделить ряд направлений деятельности, на которых будут сосредоточены основные усилия. В их число входят:

- реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к таможенной границе ТС;

- усиление контроля таможенной стоимости перемещенных товаров, в том числе с применением СУР, в целях борьбы с занижением таможенной стоимости;

- совершенствование законодательства в сфере таможенного дела, в том числе касающегося перемещения физическими лицами товаров для личного пользования;

- развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств;

- организация работы по таможенному оформлению и таможенному контролю на территориях ОЭС и другие16

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Интенсивное развитие внешнеэкономических связей, значительное увеличение количества их участников, в том числе коммерческих структур, изменение таможенной политики в условиях становления рыночной экономики, расширение возможностей экспорта и импорта более широкой номенклатуры товаров - требуют от таможенных служб обеспечения высокопроизводительного, эффективного таможенного контроля грузов, транспортных средств, вещей лиц, следующих через государственную границу.

Одним из определяющих неотъемлемых элементов в повседневной досмотровой работе оперативных работников таможен является применение ими технических средств таможенного контроля (ТСТК), без которых в настоящее время уже невозможно обеспечить своевременность, качество и культуру таможенного контроля. Высокая результативность контроля достигается комплексным применением технических средств на каждом конкретном участке таможенного контроля, будь-то ручная кладь и багаж пассажиров и транспортных экипажей, контроль средне и крупногабаритных грузовых отправок и отдельно следующего багажа, контроль международных почтовых отправлений, или всех видов транспортных средств международного сообщения.

Причем для таможенного контроля каждого вида перемещаемых через границу объектов в соответствии с технологическими схемами организации таможенного контроля должны применяться те или иные специфические виды досмотровой рентгеновской техники. Хорошее знание оперативно-технических возможностей рентгеновской техники, современных методик и способов их применения, овладение практическими навыками работы с ними - все это в значительной степени обеспечивает высокий профессиональный уровень таможенного контроля.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативные документы:

 

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)

2. Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 N 2509 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации"

3. Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 N 2509 
"Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации" 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 N 19992.

 

Интернет-источники:

1. Виртуальная таможня. – (Рус). – : URL: http://www.vch.ru [21 апреля 2013]

2. Технические средства таможенного контроля. – (Рус). – : URL: http://tstk.narod.ru  /Vvedenie.html [21 апреля 2013]

3. Федеральная таможенная  служба. – (Рус). – : URL: http://www.customs.ru [22 апреля 2013]

4. Проблемы работы Таможенного союза и пути их решения. – (Рус). – : URL: http://www.customsunion.ru [23 апреля 2013] 

 

 

 

1http://www.vch.ru/urlica/tk.html

2Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17). Ст. 94.

3Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17). Ст. 110.

4http://tstk.narod.ru.

5Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 N 2509 "Об утверждении перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации".

 

6http://www.vch.ru

7Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 № 2509

8«Теория и практика применения технических средств таможенного контроля» . П. С. Шевчук, О. Р. Попов. — Ростов на Дону : Феникс, 2006. С.23

9«Теория и практика применения технических средств таможенного контроля» . П. С. Шевчук, О. Р. Попов. — Ростов на Дону : Феникс, 2006. С.25

10Приказ ФТС РФ от 21.12.2010 N 2509 

11http://www.customs.ru

12Лицом к лицу с бизнесом // Таможня, 2012, № 23, С.9.

13http://www.customs.ru

14http://www.vch.ru

15http://tstk.narod.ru

16http://www.customsunion.ru

 

 


Информация о работе Технические средства таможенного контроля