Таможенный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа посвящена изложению сущности таможенно-тарифного регулирования в Таможенном союзе, то есть его элементов, целей, выполняемых функций, мер применения. Для достижения целей работы необ-ходимо решить следующие задачи, ими являются:
1. Исследования таможенно-тарифного механизма в качестве инструмента регулирования внешнеэкономической деятельности
2. Определение мер тарифного регулирования
3. Рассмотрение порядка действия Единого таможенного тарифа
4. Рассмотрение особенностей таможенно-тарифного регулирования, а именно: возможные проблемы, значение для современной международной торговли, порядок рассмотрения спорных вопросов.

Файлы: 1 файл

курсовая основа.docx

— 104.69 Кб (Скачать файл)

  Представленные в таможенный орган заключения, акты, справки и иные документы, излагающие результаты исследований и выводы, если эти документы были подготовлены не по запросу таможенных органов либо не по поручению должностных лиц других правоохранительных органов Республики Беларусь, у которых находятся или находились материалы, имеющие отношение к данной проверке, заключениями эксперта не являются.

Осмотр  территорий и помещений складов  временного хранения, таможенных складов, свободных складов, свободных таможенных зон, магазинов беспошлинной торговли и других мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы производится в присутствии представителей проверяемого субъекта. Для оказания содействия в производстве осмотра может быть приглашен специалист. В ходе осмотра могут использоваться технические средства. В необходимых случаях при осмотре производятся измерения, применяется фотосъемка и видеозапись, составляются планы, чертежи, схемы, берутся пробы и образцы, изготавливаются оттиски и слепки следов, снимаются копии документов.

По окончании осмотра  составляется акт, в котором полно  и объективно отражаются все действия проверяющих и все обнаруженное при осмотре. Акт осмотра указанных  мест составляется в ходе осмотра  или непосредственно после его окончания и подписывается всеми его участниками. Если по объективным причинам его составление и подписание невозможны, при осмотре делаются подробные черновые записи, а акт составляется и подписывается при первой же возможности.

Опечатывание  помещений или мест хранения документов, товаров и транспортных средств  производится в исключительных случаях  и лишь при наличии оснований полагать, что в отношении находящихся в опечатываемом помещении товаров, транспортных средств или документов могут быть совершены преднамеренные действия с целью сокрытия правонарушений путем уничтожения, фальсификации, утраты. Опечатывание помещения производится в присутствии представителя проверяемого субъекта, а также понятых с отражением данного факта в акте. К акту прилагается расписка о принятии опечатанного помещения с находящимся в нем имуществом на ответственное хранение.

Вне зависимости от выпуска  товаров и транспортных средств  и ранее проведенных форм таможенного  контроля, таможенные органы в любое  время могут проводить проверку наличия или досмотр (повторный досмотр) товаров и транспортных средств, являющихся объектами таможенного контроля. Досмотр может проводиться в любом месте нахождения объектов таможенного контроля (на таможенных складах, в местах промышленной переработки товаров, на выставках, на маршрутах их транспортировки и в иных местах, где хранятся, перевозятся, используются, перерабатываются, реализуются, уничтожаются товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем).

При проведении досмотра могут присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представители. По требованию проверяющих указанные лица обязаны присутствовать при таком досмотре и оказывать необходимую помощь.

 Проведение  встречных проверок  заключается  в сличении имеющихся у проверяемого  субъекта записей, документов  и данных с соответствующими  записями, документами и данными, находящимися у тех лиц, от которых получены или которым реализованы, перечислены, переданы товары, денежные средства и документы.

 Многие  из описанных контрольных действий  могут производиться и на этапе  подготовительной работы, однако  конкретные действия при проведении непосредственно проверки финансово-хозяйственной деятельности определяет сам проверяющий в зависимости от объема документов и других факторов.

 

 

Третьим этапом является оформление промежуточного акта проверки и приложений к нему.

По результатам  проверки в случае обнаружения нарушений  законодательства составляется акт проверки финансово-хозяйственной деятельности. Результаты проверок по установлению дебиторской задолженности, встречных проверок, проверок финансово-хозяйственной деятельности, в ходе которых нарушения не установлены, оформляются справкой.

В  случаях, когда выявленное нарушение или злоупотребление  может быть сокрыто, когда необходимо принять неотложные меры или привлечь к ответственности виновных лиц, проверяющими до окончания проверки составляется отдельный промежуточный акт проверки. Факты, изложенные в нем, включаются в общий акт проверки.

К акту проверки также прикрепляются  материалы на основании которых  составлялся промежуточный акт  проверки.

Четвертый этап проверки финансово-хозяйственной  деятельности ознакомление представителей проверяемого субъекта с промежуточным актом проверки, общим актом проверки, приложениями к нему, заключением о возражениях по акту проверки, решением по акту проверки и иными документами и сведениями, имеющими отношение к данной проверке.

В соответствии с требованиями законодательства акт  проверки подписывается проверяющими, а также представителями проверяемого субъекта. При наличии возражений по акту проверки представители проверяемого субъекта перед тем, как  подписать акт проверки, делают об этом соответствующую оговорку и в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта должны представить письменные возражения по его содержанию.

Днем  составления акта проверки считается день его подписания. Если  представители проверяемого субъекта отказываются  от подписания акта проверки, то он подписывается проверяющими с соответствующей записью.

В случае, если представители  проверяемого субъекта уклоняются от получения акта проверки, то проверяющими делается соответствующая запись о предпринятых мерах по ознакомлению представителей проверяемого субъекта с актом проверки на его первом экземпляре. Отсутствие подписей представителей проверяемого субъекта либо их отказ от получения акта проверки не являются основанием для непринятия таможенным органом мер в отношении выявленных нарушений.

Таким образом, целями проведения таможенных проверок являются: пресечение нарушения законодательства государств-членов Таможенного союза и законодательства Таможенного союза, а так же проверка достоверности данных, предоставляемых таможенным органам.

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Таможенная экспертиза при проведении  таможенного контроля

 

Таможенным органам  для оказания содействия в решении  вопросов, возникающих в ходе проверки, когда необходимы специальные познания в науке, технике, искусстве, ремесле и иной сфере деятельности, получения суждений и выводов, опирающихся на строго достоверные, подлинно научные данные, на  конкретные научные методики, могут приглашаться специалисты других правоохранительных и контролирующих органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчиненности, а также эксперты.

В целях таможенного  контроля проводятся следующие виды таможенной экспертизы:

  • идентификационная;
  • товароведческая;
  • материаловедческая;
  • технологическая;
  • криминалистическая;
  • иные необходимые экспертизы.

 Согласно решению Евразийской экономической комиссии определены таможенные органы, проводящие таможенную экспертизу:

  • для Республики Беларусь – таможенный орган, в котором есть структурное подразделение, проводящее таможенную экспертизу;
  • для Республики Казахстан – Центральная таможенная лаборатория;
  • для Российской Федерации – Центральное экспертно криминалистическое таможенное управление.

Эксперт, не являющийся должностным лицом  таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза. В роли эксперта также может быть привлечено любое физическое лицо, обладающее необходимыми для вынесения решения. Для этого необходимо, чтобы был оформлен соответствующий письменный запрос на проведение экспертизы или о предоставлении необходимого специалиста для участия в проверке. Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать двадцати рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств-членов Таможенного союза.

В письменном запросе описываются обстоятельства, в виду которых возникла необходимость в использовании специальных познаний, формулируются вопросы, подлежащие разрешению, и перечисляются объекты экспертизы, материалы проверки, представляемые в распоряжение эксперта. Круг действий эксперта не может выходить за пределы специальных познаний эксперта. При этом проверяющий обязан по требованию эксперта ознакомить его с объектами проверки, относящимися к предмету экспертизы, рассмотреть его ходатайство о представлении дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения.

Не может  быть назначена экспертиза по правовым вопросам, решение которых входит в исключительную компетенцию должностного лица таможенного органа. Так же в проведении экспертизы может быть отказано если:

  1. не достаточно материала для проведения экспертизы;
  2. нет соответствия состоянию упаковки и проб, указанному в документе о назначении таможенной экспертизы;
  3. отсутствие необходимых условий для проведения данной экспертизы;
  4. неверное оформление документа о назначении таможенной экспертизы.

После проведения таможенной экспертизы эксперт составляет заключение (составляется в двух формах), в котором указывается:

  1. место, дата, время начала и завершения проведения таможенной экспертизы;
  2. основания для проведения таможенной экспертизы;
  3. фамилия, имя, отчество эксперта, проводившего экспертизу, и его квалификация;
  4. отметка, удостоверенная подписью, о том, что эксперт уведомлен об уголовной ответственности в случае нарушения законодательства государств-членов Таможенного союза и законодательства Таможенного союза;
  5. вопросы поставлены перед экспертом;
  6. перечень документов, проб и образцов, предоставленных эксперту для проведения таможенной экспертизы;
  7. содержание и результаты исследований, с указанием, какое оборудование было использовано.

Заключение  же по проведенной экспертизе дается в письменной форме от имени конкретного  эксперта. В данном заключении излагаются результаты, сделанные после проведенных  исследований, и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Если эксперт при производстве экспертизы установит имеющие значение для проверки обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в свое заключение.

Заключение  эксперта вовсе не является обязательным для проверяющих. Но несогласие с  заключением эксперта должно быть мотивировано и отражено при оформлении результатов проверки.

В случае недостаточности заключения может  быть назначена дополнительная экспертиза. В случае необоснованности заключения эксперта или сомнения в его корректности может быть назначена повторная экспертиза, поручаемая иному эксперту.

 Представленные  в таможенный орган заключения, акты, справки и иные документы, содержащие результаты исследований и выводы, если эти документы были подготовлены не по запросу таможенных органов либо не по поручению должностных лиц других правоохранительных органов, у которых находятся или находились материалы, имеющие отношение к данной проверке, заключениями эксперта не являются.

Таким образом, таможенная экспертиза является необходимой формой таможенного контроля, которая позволяют наиболее точно удостовериться в точности предоставленной информации по товарам. Такая экспертиза проводится по поручению таможенных органов за счет средств бюджета государств-членов Таможенного союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 МЕРЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО                       РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

 

 

В настоящее время на территории Таможенного союза принят и действует Единый таможенный тариф Таможенного союза, который включает в себя свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Единый таможенный тариф окончательно не сформирован и в данный момент происходит постоянное согласование новых и пересмотр действующих ставок, при этом государствами-членами Таможенного союза учитываются следующие факторы:

  • уровень унификации таможенных тарифов; 
  • импорт конкретного товара на таможенные территории государств-членов Таможенного союза; 
  • чувствительность ставок ввозных таможенных пошлин для конкретной отрасли промышленности; 
  • международные обязательства государств-членов Таможенного союза [14]. 

Единый таможенный тариф к настоящему моменту применяется не на всей территории Таможенного союза. Например, Республике Казахстан предоставлено право применять в течение переходного периода (до 2015 года) ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза в соответствии с Перечнем товаров и ставок, утвержденным Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 года № 18, 27 ноября 2009года № 130 [14]. 

Информация о работе Таможенный контроль