Таможенные сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть таможенные сборы в системе
таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) дать характеристику таможенным сборам и таможенным платежам;
2) рассмотреть проблемы и перспективы таможенных сборов в системе таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ………………………………………………………..…………..…………5
1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования…………………………….5
1.2. Характеристика таможенных платежей и их роль в бюджетной системе РФ…………..……………………………………………………………………..10
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………………………13
2.1. Порядок уплаты таможенных сборов….......................................................13
2.2.Проблемы и перспективы таможенных платежей…………………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…23

Файлы: 1 файл

тамож сборы.docx

— 153.97 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.6

 

ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА 2010-2012 

 

 Наименование показателя

Исполнено

консолидируемые суммы 2012

консолидируемые суммы 2011

консолидируемые суммы 2010

Доходы - всего  
в том числе:

2 379 802 157 204,13

15 170 775 896 356,53

2 001 421 391 804,73

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

-

15 007 409 097 187,83

1 992 903 728 112,25

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

-

3 151 265 101 203,85

291 878 128 782,35

ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-

3 224 514 999 466,26

425 674 726 668,76

Таможенные пошлины

-

2 593 086 804 341,27

436 069 506 677,86

Ввозные таможенные пошлины

-

2 016 411 979,11

58 097 756 287,31

Вывозные таможенные пошлины

-

2 591 070 392 362,16

377 971 750 390,55

Прочие вывозные таможенные пошлины

-

42 144 283 216,22

4 335 236 264,28

Таможенные сборы

21 835 820 308,11

22 176 731 471,61

2 940 667 642,86

Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам  таможенных пошлин, налогов или в  виде СТП

34 855 393 922,77

22 976 840 585,66

-

Прочие поступления от внешнеэкономической  деятельности

-

488 786 698,14

-


 

 

 

Таблица 1.7

ДОХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА 2008-2009  

 

 Наименование показателя

Исполнено

консолидируемые суммы 2009

консолидируемые суммы 2008

Доходы - всего  
в том числе:

11 871 668 547 581,56

13 785 240 617 080,13

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

11 685 675 356 247,58

13 667 771 419 107,10

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

2 559 945 713 041,08

3 621 918 219 808,15

ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 122 284 689 241,14

3 079 066 523 306,72

Таможенные пошлины

2 309 813 739 070,39

2 997 688 724 217,17

Ввозные таможенные пошлины

2 172 622 689 543,55

519 460 010 151,42

Вывозные таможенные пошлины

416 669 380 513,02

2 478 228 714 065,75

Прочие вывозные таможенные пошлины

24 873 406 418,82

55 816 472 982,20

Таможенные сборы

18 264 252 121,14

23 525 724 785,18

Таможенные пошлины, налоги, уплачиваемые физическими лицами по единым ставкам  таможенных пошлин, налогов или в виде СТП

-

-

Прочие поступления от внешнеэкономической  деятельности

12 993 815 148,71

40 847 444 443,27


 

Из выше приведенной таблицы  видно, что с каждым годом объем  поступления доходов от внешнеэкономической  деятельности, налоговых и неналоговых  доходов, ввозных и вывозных таможенных пошлин,  таможенных сборов, прочие вывозные пошлины и прочие поступления  от ВЭД  в консолидированный бюджет РФ увеличивается.

Некоторые аналитики склонны  полагать, что причина роста поступлений  таможенных платежей заключается в  законодательных изменениях, связанных  с их порядком исчисления и уплаты.

Как было упомянуто выше, таможенные платежи представляют собой  систему обязательных платежей, установленных  таможенным и налоговым законодательством  РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров  через таможенную границу и подлежащих перечислению в бюджетную систему  России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведенной  работы можно сделать следующие  выводы:

Ускорение интеграционных процессов  и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенного дела в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.

Сложившаяся к  настоящему времени таможенно-тарифная политика России в основном ориентирована на: пополнение доходной части бюджета (до 50% доходной части федерального бюджета поступают от таможенных сборов); защиту ослабленных секторов экономики (отсюда повышение импортных пошлин на многие виды зарубежных товаров); приспособление к требованиям ВТО, с которой Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию (с этой целью по согласованному графику вынуждено снижаются наиболее высокие ставки таможенного тарифа).

Основными направлениями  таможенно - тарифной политики России на ближайшую и среднесрочную перспективу должны стать:

  • соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;
  • сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;
  • обеспечение внешней безопасности страны - экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др.;
  • содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;
  • соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

Основными ориентирами  работы с импортным тарифом будут  являться:

- приведение номинального уровня тарифной защиты в соответствии с ее сегодняшним эффективным уровнем;

  • повышение степени эффективности таможенного тарифа за счет его дифференциации по степени обработки с учетом текущей и желаемой структуры российской экономики;
  • повышение инвестиционной привлекательности отдельных отраслей промышленности за счет установления достаточно высокого уровня импортных пошлин на переходный период (5-7 лет);
  • сохранение необходимых уровней тарифной защиты отраслей, являющихся слабо конкурентоспособными;
  • поэтапная либерализация доступа товаров тех отраслей, которые находятся в стадии модернизации;
  • либерализация импортного тарифа на товары, которые в российской Федерации не производятся или производятся в недостаточном количестве и которые необходимы для модернизации экономики и снижения общеэкономических издержек.

Таким образом, многоплановость  и специфика влияния таможенного  тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики в целом требуют от правительств взвешенного подхода к определению уровня пошлин, учитывающего всю совокупность возможных последствий.

Если нам удастся выйти  на этот абсолютно новый уровень  качественного взаимодействия, то это  было бы большим движением вперед в достижении тех интеграционных целей, о которых мы много говорим. И, наконец, сделаем что-то конкретное.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года // РГ. - 1993. - 25 декабря.
  2. Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года // // РГ. – 1995. – 7 января.
  3. Договор о создании единой Таможенной территории и формировании Таможенного союза 6 октября 2007 г. // РГ. – 2007. – 7 октября.
  4. Договор о создании Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 г. // РГ. – 2007. – 7 октября.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): по состоянию на 10.04.2011г. – М.: Проспект, 2011. – 560 с.
  6. Таможенный кодекс Таможенного союза от 27 ноября 2009 года N 17 // Консультант Плюс: Версия Проф.
  7. Федеральный закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности Российской Федерации» от 13 октября 1995 г. №-157 – ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - N 42. - Ст. 3923.
  8. Федеральный закон «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» от 14 апреля 1998 г. № 63 – ФЗ // РГ. - 1998. - № 78 (22 апреля 1998).
  9. Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года» от 3 ноября 2010 г.№ 279 - ФЗ // РГ. – 2010. – 4 ноября.
  10. Федеральный закон «О ратификации Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании» от 22 декабря 2008 г. N 253-ФЗ // РГ. – 2008. – 26 декабря.
  11. Закон РФ «О таможенном тарифе»от 21 мая 1993 г. N 5003-I с изменениями и дополнениями от 8 ноября 2005 г. N144 // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1- 993. - № 23. - Ст. 821.
  12. Ананьева Г.Т. Комментарии к Таможенному Кодексу Таможенного Союза. - СПб., 2011.
  13. Говоров Е.Т. Мероприятия Таможенного союза // Электронный ресурс URL: URL:http:// www.customs.ru. (Посл. дата обращ. 24 апреля 2011).
  14. Ефросимов В.Д. Немного о таможенных платежах // Таможня. -2010. - №6.;
  15. Демченко А.А., Родин В.Ф. История таможни. - М., 2005.
  16. Ильин С.И Актуальные проблемы современной таможенной политики // Таможенный вестник.- 2010.-№6.
  17. Козырин А.Н. Таможенное право России: общая часть.- М., 2010.
  18. Комментарии депутата Государственной Думы С. Глазьева на Международном форуме РФ о таможенном законодательстве // Электронный ресурс. URL:http://www.tsouz.ru/Community/Pages/zayavl.aspx.
  19. Мансуров Т.А. Интеграционный прорыв в рамках ЕврАзЭС // Электронный ресурс. URL: // httpkisi.kz/img/docs/4574.pdf. (Посл. дата обращ.: 15 апреля 2011).
  20. Мосенцова Е.М. История Таможенного тарифа. – М.: Юнити–Дана, 2008.
  21. Распределение таможенных платежей // Электронный ресурс. URL: http://www.customs.ru. (Последняя дата обращения 24 апреля 2011).
  22. 6http://www.roskazna.ru/- официальный сайт Федерального казначейства.
  23. Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России: состояние, проблемы, перспективы: монография / под общ.ред. Б.К. Султанова. - Алматы: КИСИ при Президенте РК, 2009.
  24. Шувалов И.И. комментарии на Международном Президиуме Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. // Электоронный ресурс. http://www.tsouz.ru/Community/Pages/71.aspx. (Посл. дата обращ.: 15 апреля 2011).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Распределение таможенных платежей // Электронный ресурс. URL: http://www.customs.ru. (Последняя дата обращения 24 апреля 2011).

2Козырин А.Н. Таможенное право России: общая часть.- М., 2010.

3 Кукол Е. Минэкономразвития представляет правительству РФ ряд законопроектов по функционированию Таможенного союза // РГ. – 2009. – 25 мая.

4Старилов Л.С. Таможенные платежи // РГ. – 2009. – 4 декабря.

5http://www.roskazna.ru/- официальный сайт Федерального казначейства.

6http://www.customs.ru/ - сайт Федеральной таможенной службы РФ.

 


Информация о работе Таможенные сборы