Учет таможенных сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:49, реферат

Описание работы

Актуальность темы связана с тем, что таможенные сборы в международной практике выступают дополнительными регулирующими экономическими рычагами, позволяя содействовать усилению таможенного контроля за товарами, помещаемыми под любой таможенный режим. Цель: рассмотреть виды таможенных сборов в РФ и проанализировать ситуацию в отношении таможенных сборов. Задачи работы могут быть выделены следующие: - определение сущности и содержания таможенных сборов, порядка их исчисления и взимания; - определение перспектив применения таможенных сборов в регулировании ВЭД, а также направлений совершенствования практики применения таможенных сборов с усилением их регулирующей функции.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Таможенные сборы: понятие, сущность, содержание, виды……...4
2. Порядок исчисления и уплаты таможенных сборов……………….7
3. Учет таможенных сборов……………………………………………
Заключение …………………………………………………………………11
Список используемой литературы………………………………………...12

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 28.76 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Экономический факультет

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

РЕФЕРАТ

                                                 по дисциплине

«Бухгалтерский учет и аудит внешнеэкономической деятельности»

 

на тему:  Учет таможенных сборов

          

 

                                                         

 

 

                                                                                        

 

                                           

 

           

 

 

НОВОСИБИРСК 2012

Содержание

Введение …………………………………………………………………….3

  1. Таможенные сборы: понятие, сущность, содержание, виды……...4
  2. Порядок исчисления и уплаты таможенных сборов……………….7
  3. Учет таможенных сборов……………………………………………

Заключение …………………………………………………………………11

Список используемой литературы………………………………………...12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Некоторые страны влились  во всемирное хозяйство в связи  с потребностями их собственного развития, другие же были втянуты в  международное разделение труда  и международные экономические  отношения до становления своих  национальных рынков. Составной частью этого направления является импорт, то есть ввоз товаров и услуг на внутреннюю территорию страны.

Импорт необходим любой  стране для получения продуктов, не производимых в стране, продуктов, эффективность производства которых  ниже, чем в других странах, или  при существовании повышенного  спроса внутри страны на определенные товары.

Актуальность темы связана  с тем, что таможенные сборы в  международной практике выступают  дополнительными регулирующими  экономическими рычагами, позволяя содействовать  усилению таможенного контроля за товарами, помещаемыми под любой таможенный режим.

Цель: рассмотреть виды таможенных сборов в РФ и проанализировать ситуацию в отношении таможенных сборов.

Задачи работы могут быть выделены следующие:

- определение сущности и содержания таможенных сборов, порядка их исчисления и взимания;

- определение перспектив применения таможенных сборов в регулировании ВЭД, а также направлений совершенствования практики применения таможенных сборов с усилением их регулирующей функции

 

 

 

 

 

 

1.Таможенные сборы:  понятие, сущность, содержание, виды

Государство обладает исключительным суверенным правом, таможенной регалией — облагать платежом товары, ввозимые в страну или вывозимые из нее. Наиболее ярко финансово-правовой статус таможенных органов проявляется через институт таможенных платежей. Таможенно-тарифное регулирование является «первоосновой финансово-экономической деятельности таможенных органов и, стало быть, в решающей степени предпосылкой и непосредственной правовой базой взимания таможенных платежей». Налоги в сфере внешнеторговой деятельности традиционно относят к таможенным платежам, акцентируя внимание на органе, обеспечивающем их уплату, — таможне.

Таможенные платежи в  большинстве стран являются важной статьей доходной части бюджета, и их взимание таможенными органами рассматривается как одна из ведущих функций этих органов. В Российской Федерации Бюджетный кодекс в ст. 50 определяет, что пошлины, сборы и иные таможенные платежи являются налоговыми доходами федерального бюджета [4].

Таможенно-тарифное регулирование, будучи одним из основных инструментов поддержания экономической безопасности, является в го же время и рычагом  воздействия на хозяйственную структуру. Оно представляет собой систему  мер, используемых для воздействия  на международную торговлю.

Таможенно-тарифное регулирование, будучи одним из основных инструментов поддержания экономической безопасности, является в го же время и рычагом  воздействия на хозяйственную структуру. Оно представляет собой систему  мер, используемых для воздействия  на международную торговлю.

Согласно гл. 9 ст. 70 ТК, к таможенным платежам относятся:

 1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная  пошлина; 

3) налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  Российской Федерации; 

4) акциз, взимаемый при  ввозе товаров на таможенную  территорию Российской Федерации; 

5) таможенные сборы.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными  органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением  товаров.

К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за  совершение действий, связанных  с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

Плательщики таможенных сборов:

1. Плательщиками таможенных  сборов за таможенные операции  и таможенных сборов за таможенное  сопровождение являются лица, указанные  в Федеральном законе от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

2. Плательщиками таможенных  сборов за хранение являются  лица, поместившие товары на склад  временного хранения таможенного  органа.

Порядок исчисления таможенных сборов:

1. Таможенные сборы исчисляются  плательщиками, за исключением  случаев, установленных частью 2 ФЗ от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»

2. Таможенные сборы исчисляются  таможенными органами при выставлении  требований об уплате таможенных  платежей, а также при исчислении  таможенных сборов в отношении  товаров для личного пользования.

3. Исчисление сумм подлежащих  уплате таможенных сборов производится  в валюте Российской Федерации.  В случаях, если для целей  исчисления сумм таможенных сборов  требуется произвести пересчет  иностранной валюты, применяется  курс иностранной валюты к  валюте Российской Федерации,  устанавливаемый Центральным банком  Российской Федерации и действующий  на день регистрации таможенной декларации таможенным органом.

Применение ставок таможенных сборов:

1. Для целей исчисления  сумм таможенных сборов за  таможенные операции применяются  ставки, действующие на день регистрации  таможенной декларации таможенным органом.

2. Для целей исчисления  сумм таможенных сборов за  таможенное сопровождение применяются  ставки, действующие на день регистрации  транзитной декларации таможенным органом.

3. Для целей исчисления  сумм таможенных сборов за  хранение применяются ставки, действующие  в период хранения товаров  на складе временного хранения  таможенного органа.

Сроки уплаты таможенных сборов

1. Таможенные сборы за  таможенные операции должны быть  уплачены одновременно с подачей таможенной декларации.

2. Таможенные сборы за  таможенное сопровождение должны  быть уплачены до начала фактического  осуществления таможенного сопровождения.

3. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения таможенного органа.

Ставки таможенных сборов регламентируются Постановлением Правительства  РФ от 28.12.2004 N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».

 

Порядок исчисления и уплаты таможенных сборов

Объектом обложения таможенными  пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость  товаров и (или) их количество.

 Таможенные сборы за таможенное сопровождение уплачиваются в следующих размерах:

1. Ставки таможенных сборов  за таможенное оформление устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Размер таможенного сбора  за таможенное оформление должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может  быть более 100 000 рублей.

2. Таможенные сборы за  таможенное сопровождение уплачиваются  в следующих размерах:

1) за осуществление таможенного  сопровождения каждого автотранспортного  средства и каждой единицы  железнодорожного подвижного состава  на расстояние:

до 50 км - 2 000 рублей;

от 51 до 100 км - 3 000 рублей;

от 101 до 200 км - 4 000 рублей;

свыше 200 км - 1 000 рублей за каждые 100 километров пути, но не менее 6 000 рублей;

2) за осуществление таможенного  сопровождения каждого морского, речного или воздушного судна  - 20 000 рублей независимо от расстояния  перемещения.

3. Таможенные сборы за  хранение на складе временного  хранения или на таможенном  складе таможенного органа уплачиваются  в размере 1 рубля с каждых 100 килограммов веса товаров в  день, а в специально приспособленных  (обустроенных и оборудованных)  для хранения отдельных видов товаров помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.

 Таможенные сборы за  таможенное оформление должны  быть уплачены до подачи таможенной  декларации или одновременно  с подачей таможенной декларации.

 Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, уплачиваются по следующим ставкам:

500 рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых не превышает  200 тыс. рублей включительно;

1 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 200 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 450 тыс. рублей  включительно;

2 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 450 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 1200 тыс. рублей  включительно;

5,5 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 1200 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 2500 тыс. рублей  включительно;

7,5 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 2500 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 5000 тыс. рублей  включительно;

20 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 5000 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 10000 тыс. рублей  включительно;

50 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 10000 тыс. рублей 1 копейку и более,  но не превышает 30000 тыс. рублей  включительно;

100 тыс. рублей - за таможенное  оформление товаров, таможенная  стоимость которых составляет 30000 тыс. рублей 1 копейку и более. 

250 рублей - за таможенное  оформление товаров, перемещаемых  через таможенную границу РФ  физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных, не  связанных с осуществлением предпринимательской  деятельности, нужд (в том числе  товаров, пересылаемых в адрес  физического лица, не следующего  через таможенную границу РФ), за исключением автомобилей легковых, классифицируемых в товарных  позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России.

500 рублей - за таможенное  оформление товаров, перемещаемых  железнодорожным транспортом в  соответствии с таможенным режимом  международного таможенного транзита (в отношении каждой партии  товаров, перевозимых по одной  железнодорожной накладной, в  одном транспортном средстве).

500 рублей - за таможенное  оформление перемещаемых (ввозимых/вывозимых)  через таможенную границу РФ  ценных бумаг, номинированных  в иностранной валюте (в отношении  партии ценных бумаг, оформленных  по одной таможенной декларации).

500 рублей - в случае повторной  подачи таможенной декларации  на одни и те же товары  при заявлении одного и того  же таможенного режима (за исключением  подачи полной таможенной декларации  при периодическом временном декларировании). [3]

Информация о работе Учет таможенных сборов