Учет таможенных сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 21:49, реферат

Описание работы

Актуальность темы связана с тем, что таможенные сборы в международной практике выступают дополнительными регулирующими экономическими рычагами, позволяя содействовать усилению таможенного контроля за товарами, помещаемыми под любой таможенный режим. Цель: рассмотреть виды таможенных сборов в РФ и проанализировать ситуацию в отношении таможенных сборов. Задачи работы могут быть выделены следующие: - определение сущности и содержания таможенных сборов, порядка их исчисления и взимания; - определение перспектив применения таможенных сборов в регулировании ВЭД, а также направлений совершенствования практики применения таможенных сборов с усилением их регулирующей функции.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
1. Таможенные сборы: понятие, сущность, содержание, виды……...4
2. Порядок исчисления и уплаты таможенных сборов……………….7
3. Учет таможенных сборов……………………………………………
Заключение …………………………………………………………………11
Список используемой литературы………………………………………...12

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 28.76 Кб (Скачать файл)

 

Учет таможенных сборов

Сумма сбора зависит от таможенной стоимости товара, но при  этом не может превышать 100 тыс. руб.

Уплату таможенных сборов отражают записью: Дебет 76/ТС Кредит 51 «Касса»

При импорте таможенные сборы  включают в стоимость приобретаемых  товаров, что отражается бухгалтерской  записью: Дебет 41 «Товары», 19 «НДС» Кредит 76/ТС

Учет таможенных сборов при  экспорте ведется на счете 44 «Расходы на продажу» и включаются в себестоимость  продаж.

Дебет 44 «Расходы на продажу» Кредит 76/ТС – начислен ТС

Дебет 90 «Продажи» Кредит 44 «Расходы на продажу» – ТС включена в себестоимость продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В отношении порядка взимания таможенных сборов произошли следующие  изменения.

После вступления в силу нового ТК РФ первоначально размер и сроки уплаты таможенных сборов регламентировали два документа. Оба  утверждены приказами ГТК России. Первый – приказом от 7 июня 2004 г. № 640. В нем шла речь о порядке взимания сбора за таможенное оформление. Этот документ утратил силу с 1 января 2005 года. И второй – утвержден приказом от 3 октября 2000 г. № 897. Там говорится о сборе за таможенное сопровождение товаров (действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу). Теперь же вся информация об этих сборах находится в главе 33.1 Таможенного кодекса.

Новшеств относительно того, кто должен уплачивать сборы за таможенное оформление и сопровождение, нет. По-прежнему сбор за оформление платит либо декларант (экспортер или импортер), либо таможенный брокер. Сделать это нужно в  прежние сроки: до подачи таможенной декларации.

Анализируя как положения  законодательства о таможенных сборах, так и сложившуюся ситуацию со сборами, по работе были сделаны следующие  предложения:

  1. использование гибких ставок сборов, не исключая и перехода назад к применению ставок сборов в процентах от таможенной стоимости товара;
  2. изменение в практике применения отдельных сборов.

Данные направления должны содействовать возвращению таможенным сборам их регулирующей функции, так  как их фискальная функция невелика.

 

 

 

Список используемой литературы

    1. Таможенный кодекс таможенного союза (в ред. Протокола от 16.04.2010)
    2. Налоговый кодекс РФ
    3. Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции»
    4. Закон РФ №5003-I от 21.05.93 "О таможенном тарифе". (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
    5. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Информация о работе Учет таможенных сборов