Роль и место таможенных сборов в таможенных платежах курсовик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования выступает анализ вопросов, касающихся вопросов применения таможенных сборов.
Цель и объект исследования обусловили необходимость постановки и рассмотрения следующих задач:
1)провести анализ правовой природы таможенных платежей;
2)рассмотреть таможенные сборы как составляющую системы таможенных платежей и выяснить их место в таможенных платежах;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5
1.1. Общие положения о таможенных платежах 5
1.2. Исчисление таможенных пошлин, налогов 9
1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов 13
1.4. Взыскание таможенных пошлин, налогов 15
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 17
2.1. Понятие и виды таможенных сборов 17
2.2. Плательщики и порядок исчисления таможенных сборов 19
2.3. Применение ставок таможенных сборов 19
2.4. Сроки, порядок и формы уплаты таможенных сборов 20
2.5. Взыскание и возврат таможенных сборов 21
2.6. Размер уплаты таможенных сборов 21
2.7. Освобождение от уплаты таможенных сборов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Роль и место таможенных сборов в таможенных платежах курсовик БГУЭП.docx

— 61.04 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ  КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5

1.1. Общие  положения о таможенных платежах 5

1.2. Исчисление  таможенных пошлин, налогов 9

1.3. Сроки  и порядок уплаты таможенных  пошлин, налогов 13

1.4. Взыскание  таможенных пошлин, налогов 15

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 17

2.1. Понятие  и виды таможенных сборов 17

2.2. Плательщики  и порядок исчисления таможенных  сборов 19

2.3. Применение  ставок таможенных сборов 19

2.4. Сроки,  порядок и формы уплаты таможенных  сборов 20

2.5. Взыскание  и возврат таможенных сборов 21

2.6. Размер  уплаты таможенных сборов 21

2.7. Освобождение  от уплаты таможенных сборов 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    На  сегодняшний  день все больше субъектов   предпринимательской деятельности  становятся участниками внешнеэкономических   отношений, это в свою очередь  связано с увеличением количества  и видов товаров, перемещаемых  через границу. Такая ситуация  свидетельствует о нормальном  развитии международных правовых  и экономических отношений. Развитие  внешнеэкономической деятельности  связано с необходимостью разработки  и принятия нормативно-правовых  актов, обеспечивающих для указанных  субъектов оптимальных условий  при перемещении ими товаров  через границу.

 Перемещение субъектами  внешнеэкономической деятельности  товаров через границу РФ связано  с выполнением таможенными органами  России определенных таможенных  операций.

Все вышесказанное обуславливает  необходимость  введения системы  таможенных платежей. Одним из составляющих таможенных платежей являются таможенные сборы.

Актуальность  системы таможенных сборов связана с тем, что таможенные сборы пополняютдоходную часть государственного бюджета, а с другой стороны они тесно взаимодействуют с другими нормами таможенного законодательства, регулирующими взаимоотношения субъектов внешнеэкономической деятельности и таможенных органов при осуществлении таможенных операций. Изменения субъектного состава, прав и обязанностей участников рассматриваемых отношений, изменение норм таможенного права, регулирующих взаимодействие между отдельными странами, оказывает непосредственное влияние и на таможенные сборы, их порядок исчисления, сроки и порядок уплаты, а также основания для освобождения от их уплаты.

Целью курсового исследования выступает  анализ вопросов, касающихся  вопросов применения таможенных сборов.

 Объектом  исследования  выступают нормы таможенного  права, регулирующие виды, условия,  порядок взыскания таможенных  сборов.

Цель  и объект исследования обусловили необходимость  постановки и рассмотрения следующих задач:

1)провести анализ правовой  природы таможенных платежей;

2)рассмотреть таможенные  сборы как составляющую системы  таможенных платежей и выяснить  их место в таможенных платежах;

3) с целью выяснения роли таможенных сборов рассмотреть виды таможенных сборов, порядок и условия их уплаты, порядок исчисления.

Тема таможенных платежей достаточно часто рассматривается  в юридической литературе, что  связано с их практической значимостью. Особо хотелось бы выделить работы таких авторов как: О.Ю. Бакаев, К.А. Бекяшев, Н.А. Голощапов, Т.Н. Драбо, С.В. Халипов и др.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

1.1. Общие положения о таможенных  платежах

 

В условиях Таможенного союза система  правового регулирования таможенных платежей существенно изменилась. Вопросы  установления и применения таможенных платежей с 1 июля (6 июля) 2010 г. регламентируются не только положениями Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТКТС), определяющими общие вопросы исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов, а также устанавливающими особенности применения таможенных платежей в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры. 
В целях реализации отсылочных норм ТКТС разработаны международные соглашения государств - членов ТС, в том числе:

- по вопросам установления и  применения в ТС порядка зачисления  и распределения ввозных таможенных  пошлин, иных пошлин, налогов, имеющих  эквивалентное значение1;

- по вопросам определения порядка  уплаты вывозных таможенных пошлин  при вывозе товаров с таможенной  территории ТС2
- по вопросам предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и особенностей уплаты, взыскания и перечисления таможенных пошлин, налогов в отношении таких товаров3
- по вопросам определения оснований, условий и порядка изменения срока уплаты ввозных таможенных пошлин4 ().

В соответствии со ст. 70 ТКТС к таможенным платежам (аналогично ТК РФ) относятся:

- ввозная таможенная пошлина;

- вывозная таможенная пошлина;

- НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

- акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию ТС;

- таможенные сборы.

При ввозе товаров взимаются ввозная таможенная пошлина, НДС, акциз, а также таможенные сборы. При вывозе товаров с таможенной территории - вывозная таможенная пошлина и таможенные сборы. 
В части определения таможенных сборов положения ТКТС отличаются от норм ТК РФ.

В соответствии со ст. 11 ТК РФ таможенные сборы представляли собой плату за услуги, предоставляемые таможенными органами за таможенное оформление, хранение и таможенное сопровождение товаров. 
В соответствии со ст. 318 ТК РФ таможенные сборы отнесены к таможенным платежам, но устанавливаются таможенные сборы, определяется порядок их уплаты, возврата и взыскания главой 33.1 ТК РФ.

В отличие от российского законодательства ст. 72 ТКТС определяет таможенные сборы как обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС либо законодательством государств - членов ТС.

Таким образом, установление видов и ставок таможенных сборов отнесено к регулированию национальным законодательством каждого из государств - членов ТС. В соответствии со ст. 72 ТКТС сбор не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор.

ТК РФ определял порядок уплаты, случаи, когда таможенные сборы не подлежат уплате, порядок их взыскания и возврата. 
Согласно ст. 71 ТКТС порядок применения и виды ставок для целей исчисления таможенных пошлин, налогов с 1 июля по сравнению с российским законодательством не изменились.

Специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины устанавливаются  в соответствии с международными договорами и (или) законодательством  государств - членов ТС5.

В соответствии с законодательством  РФ6:

- специальная пошлина - пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

- антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины;

- компенсационная пошлина - пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами РФ независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Аналогично формируются и действуют  предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая  пошлина и предварительная компенсационная  пошлина7.

Эти пошлины не относятся к таможенным платежам, но тем не менее взимаются  по правилам, предусмотренным ТКТС для взимания ввозной таможенной пошлины.

Статья 74 ТКТС установила виды льгот по уплате таможенных платежей.

Виды тарифных льгот, порядок и  случаи их предоставления определяются в соответствии с ТКТС и (или) международными договорами государств - членов ТС8.

При уплате ввозной таможенной пошлины платежный документ заполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов РФ от 1 октября 2009 г. N 102н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ". Ввозные таможенные пошлины, уплаченные в соответствии с Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), не могут быть зачтены в счет уплаты иных платежей.

Авансовыми платежами согласно ст. 73 ТКТС признаются денежные средства (деньги), внесенные в счет уплаты предстоящих вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и не идентифицированные плательщиком в разрезе конкретных видов и сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств - членов ТС.

Иные положения ст. 73 также устанавливают  невозможность внесения авансовых  платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин, а также невозможность  проведения зачета сумм излишне уплаченных ввозных таможенных пошлин в счет уплаты иных таможенных платежей.

Согласно положениям ТКТС авансовые платежи - это имущество плательщика. Он вправе самостоятельно распорядиться своими денежными средствами путем подачи таможенной декларации или совершения иных действий, направленных на использование своих денежных средств. Соглашением о механизме зачисления и распределения таможенных пошлин введен запрет на возможность внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных таможенных пошлин. Соответственно в ТКТС с учетом этого Соглашения зафиксирована норма, говорящая о том, что авансовые платежи могут вноситься только в счет уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов.

Следовательно, речь идет уже о  двух финансовых потоках. Участники  ВЭД (декларант) должны уплачивать ввозную  таможенную пошлину отдельным платежным  поручением по отдельному коду бюджетной  классификации, остальные платежи  можно уплачивать с использованием авансовых платежей. Для участников ВЭД это означает необходимость  уплаты таможенных платежей не менее  чем двумя платежными документами: один - для уплаты ввозных таможенных пошлин, второй - для уплаты авансовых  платежей.

1.2. Исчисление таможенных пошлин, налогов

 

В ст. 75 ТКТС определен объект обложения таможенными пошлинами, налогами - это товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, а также обозначена основа налогооблагаемой базы, которая применяется при исчислении пошлин и налогов.

Положения ст. 75 ТКТС не расходятся с определением видов ставок пошлин, утвержденными ст. 4 Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе", в соответствии с которым применяются следующие виды ставок пошлин:

- адвалорные, начисляемые  в процентах от таможенной  стоимости облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые  в установленном размере за  единицу облагаемых товаров, т.е.  от их количества;

- комбинированные, сочетающие  оба вышеназванных вида ставок.

Правовые аспекты установления, исчисления, уплаты ввозных таможенных пошлин, а также определения и  применения тарифных льгот уже с 1 января 2010 г. регулируются Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании , Протоколом о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 г., а также решением КТС от 27 ноября 2009 г. N 130 "О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации".

Уплата ввозных таможенных пошлин осуществляется с учетом норм, установленных Соглашением об установлении и применении в ТС порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, а также Решением КТС о механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин.

Согласно итоговым расчетам экспертов государств - членов ТС, нормативы  распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства  следующие:

Республика Беларусь - 4,70%;

Республика Казахстан - 7,33%;

Российская Федерация - 87,97%.

По вопросам установления, исчисления и уплаты вывозных таможенных пошлин применяются нормы, установленные Соглашением о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран*(80), которым определено, что установление ставок производится в соответствии с национальным законодательством государств - членов ТС. КТС ведет сводный перечень. Если товар, произведенный на территории одного государства - члена ТС, применяющей в отношении этого товара вывозные пошлины, поставляется в третью страну с территории другого государства - члена ТС, не применяющей в отношении этого товара вывозные пошлины либо применяющей меньшие ставки, это другое государство обязано обеспечить взыскание вывозных пошлин по ставкам, действующим в государстве, на территории которого произведен товар.

Информация о работе Роль и место таможенных сборов в таможенных платежах курсовик