Роль и место таможенных сборов в таможенных платежах курсовик

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 08:48, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового исследования выступает анализ вопросов, касающихся вопросов применения таможенных сборов.
Цель и объект исследования обусловили необходимость постановки и рассмотрения следующих задач:
1)провести анализ правовой природы таможенных платежей;
2)рассмотреть таможенные сборы как составляющую системы таможенных платежей и выяснить их место в таможенных платежах;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ КОДЕКСУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5
1.1. Общие положения о таможенных платежах 5
1.2. Исчисление таможенных пошлин, налогов 9
1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов 13
1.4. Взыскание таможенных пошлин, налогов 15
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 17
2.1. Понятие и виды таможенных сборов 17
2.2. Плательщики и порядок исчисления таможенных сборов 19
2.3. Применение ставок таможенных сборов 19
2.4. Сроки, порядок и формы уплаты таможенных сборов 20
2.5. Взыскание и возврат таможенных сборов 21
2.6. Размер уплаты таможенных сборов 21
2.7. Освобождение от уплаты таможенных сборов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

Роль и место таможенных сборов в таможенных платежах курсовик БГУЭП.docx

— 61.04 Кб (Скачать файл)

При оформлении вывоза товаров  с территории России на территорию третьих стран в части регулирования  вопросов установления вывозных таможенных пошлин, определения ставок вывозных таможенных пошлин действуют нормы  законодательства РФ.

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов ТС. Установление, введение и применение НДС и акцизов по-прежнему регулируются нормами НК РФ.

Согласно положениям ст. 160 НК РФ, при ввозе товаров на таможенную территорию налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, подлежащей уплате таможенной пошлины и подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Действующие в настоящее  время ставки акцизов по подакцизным  товарам, согласно НК РФ, также зависят от количественных характеристик товаров.

В тексте раздела "Таможенные платежи" ТКТС термин "лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов" заменено термином "плательщик таможенных пошлин, налогов".

Статьей 79 ТКТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых Кодексом, международными договорами или законодательством государств - членов ТС возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, ТКТС, как и ТК РФ, не предусматривает возможности уплаты таможенных пошлин, налогов третьими лицами.

В соответствии с п. 1 ст. 80 ТКТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в зависимости от заявленной таможенной процедуры (ст. 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306 и 360 ТКТС).

До вступления в действие ТКТС согласно п. 1 ст. 319 ТК РФ обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникала:

- при ввозе товаров  на таможенную территорию - с момента  пересечения таможенной границы;

- при вывозе товаров  с таможенной территории с  момента подачи таможенной декларации  либо совершения действий, непосредственно  направленных на вывоз товаров.

Пунктом 2 ст. 80 ТКТС по сравнению с ТК РФ расширен перечень случаев прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов (к моментам, определенным в ТК РФ, добавлены случаи, которые в законодательстве РФ относились к возможности неуплаты пошлин и налогов).

Пунктом 3 ст. 80 установлены общие случаи, когда таможенные пошлины, налоги не уплачиваются. В том числе прекращение обязанности по уплате при ввозе товаров, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена ТС, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров. По ТК РФ таможенные пошлины и налоги не уплачивались, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышала 5000 рублей.

Статьей 81 ТКТС установлена обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу, которая возникает при ввозе товаров на таможенную территорию ТС, а также пошлин - при вывозе товаров ТС с таможенной территории.

 

1.3. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов

 

Согласно ТКТС сроки уплаты таможенных пошлин и налогов (ст. 82, 83) устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования каждой таможенной процедуры. В общем случае при помещении товаров под таможенные процедуры, предусматривающие уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен - до выпуска товаров.

Сроки уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, особенности таможенного декларирования которых в соответствии со ст. 194 ТКТС определяются и устанавливаются законодательством государств - членов ТС.

Согласно ст. 194 ТКТС в зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, могут быть установлены особенности таможенного декларирования товаров, в том числе в следующих случаях:

1) если декларант не  располагает точными сведениями, необходимыми для таможенного  декларирования;

2) при регулярном перемещении  через таможенную границу товаров  одним и тем же лицом в  течение определенного периода  времени;

3) при перемещении товаров  трубопроводным транспортом и  по линиям электропередачи;

4) при перемещении товаров  в несобранном или разобранном  виде, в том числе некомплектном  или незавершенном виде, в течение  установленного периода времени.

Изменение сроков уплаты таможенных пошлин и налогов производится в  форме отсрочки или рассрочки. При  этом основания, условия и порядок  изменения сроков уплаты таможенных пошлин определяются международным  договором государств - членов ТС. Основания  и условия изменения сроков уплаты налогов определяются национальным законодательством каждого из государств - членов ТС (в Российской Федерации - на основании ТК РФ).

Отсрочка - это продление  предельного срока уплаты платежа. Рассрочка - это продление предельного  срока уплаты платежа на период, в течение которого необходимая  сумма должна уплачиваться частями. Другие формы изменения сроков уплаты ТКТС не предусмотрены.

В связи с подписанием Соглашения *(82) определен следующий порядок изменения сроков уплаты:

1. Отсрочка или рассрочка  уплаты таможенных пошлин предоставляется  в отношении товаров, помещаемых  только под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления  (в российском таможенном законодательстве  данных ограничений не было).

2. Отсрочка и рассрочка  уплаты предоставляется только  в отношении ввозной таможенной  пошлины (в российском законодательстве  отсрочка или рассрочка предоставлялась  в отношении как ввозных, так  и вывозных таможенных пошлин).

3. Расширен перечень оснований  предоставления отсрочки, рассрочки  ввозной таможенной пошлины (к  действующим основаниям по ТК РФ добавлены еще основания, включаемые либо по решению КТС, либо в соответствии с законодательствами государств - членов ТС).

4. Установлен сокращенный  срок (не более 2 месяцев), на который  предоставляется отсрочка или  рассрочка уплаты ввозной таможенной  пошлины в отношении скоропортящихся  товаров.

5. С 15 до 10 дней сокращен  срок рассмотрения заявления  о предоставлении отсрочки, рассрочки.

6. Расширен перечень обстоятельств,  исключающих предоставление отсрочки  или рассрочки. Помимо возбуждения  уголовного дела или процедуры  банкротства (предусмотренных ТК РФ), установлены следующие обстоятельства: задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов, а также непредоставление плательщиком необходимых сведений и документов.

7. Не установлен срок, в течение которого таможенный  орган уведомляет об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин или отмене ранее вынесенного решения (в ТК РФ данный срок исчислялся тремя днями).

В ст. 84 ТКТС содержатся достаточно общие нормы, которыми регламентируется порядок уплаты таможенных пошлин и налогов. Таможенные пошлины и налоги уплачиваются в том государстве - члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товара. Уплата осуществляется в валюте государства - члена ТС. При этом форма уплаты и момент исполнения обязанностей определяются национальным законодательством.

В этой же ст. 84 определяется следующие положения: уплаченные (взысканные) суммы ввозных таможенных пошлин подлежат зачислению и распределению между государствами - членами ТС в порядке, установленном международным договором государств - членов ТС, а также в соответствии с решением КТС. На самом деле наличие такого договора, устанавливающего механизм зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, является одним из условий, при соблюдении которого может быть объявлено о создании единой таможенной территории, что и зафиксировано в договоре о создании ТС.

1.4. Взыскание таможенных пошлин, налогов

 

Соответствующие статьи ТКТС содержат отсылочные нормы к национальному законодательству государств - членов ТС. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Порядок взыскания неуплаченных таможенных пошлин, налогов, порядок  и основания признания задолженности  безнадежной к взысканию и  ее списания, а также порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней, предусмотренных в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленный ТКТС срок, определяются национальным законодательством государств - членов ТС.

В соответствии с положениями ТК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенными органами применялся принудительный порядок взыскания таможенных пошлин и налогов. Положения НК РФ в данном случае не применяются.

При этом в соответствии с п. 2 ст. 349 ТК РФ недоимкой является сумма неуплаченных таможенных пошлин, налогов. Под задолженностью понимается сумма денежных средств, включающая в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная плательщиком либо не взысканная или недовзысканная таможенными органами.

Согласно ТК РФ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов  производилось с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин и налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачены (ст. 320 ТК РФ).

Принудительное взыскание  с юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) производится за счет денежных средств плательщика, находящихся  на счетах в банке или за счет иного имущества, а также в  судебном порядке. В отношении физических лиц принудительное взыскание производится только в судебном порядке.

Принудительный порядок  взыскания также применяется  в отношении пеней, начисленных  за просрочку уплаты таможенных платежей и процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов.

 

ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

2.1. Понятие  и виды таможенных сборов

 

Таможенный кодекс таможенного  союза определил, что таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТКТС и законодательством государств - членов таможенного союза. ТКТС также установил, что виды и ставки сборов, плательщики, сроки уплаты, порядок исчисления, возврата, взыскания, случаи, когда сборы не взимаются, определяются как ТКТС, так и национальным законодательством (ст. 72 ТКТС).

В Российской Федерации таможенные сборы регулируются согласно Постановлению  Правительства РФ от 28 декабря 2004 г. N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" и Федеральным законом от 11 ноября 2004 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений  в Таможенный кодекс Российской Федерации". Эти документы дополняют ТКТС нормами, в которых дается определение  таможенных сборов, устанавливаются  виды таможенных сборов, устанавливается  порядок исчисления, формы и сроки  уплаты таможенных сборов. Таким образом, устраняется пробел в правовом регулировании  и создается законодательная  основа для установления и взимания таможенных сборов.

В соответствии с ранее действовавшим  Таможенным кодексом РФ (1993 г.) таможенные сборы носили выраженный фискальный характер, что противоречило положениям ст. VIII Генерального соглашения по тарифам  и торговле (далее - ГАТТ), которыми предусматривается, что все сборы и платежи  любого характера (кроме импортных  и экспортных пошлин и кроме налогов, о которых говорится в ст. III ГАТТ), устанавливаемые договаривающимися сторонами на вывоз или ввоз либо в связи с ними, должны быть ограничены по своей величине приблизительной стоимостью оказываемых услуг и не должны представлять собой косвенное покровительство для отечественных товаров или обложение импорта либо экспорта в фискальных целях. Федеральный закон N 139-ФЗ устранил указанное противоречие. ТКТС, в свою очередь, декларирует, что размер таможенных сборов не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор (п. 3 ст. 72 ТКТС).

Согласно Федеральному закону N 139-ФЗ ставки таможенных сборов за совершение действий, связанных с выпуском товаров устанавливаются Правительством РФ. При этом их размер должен быть ограничен приблизительной стоимостью оказанных услуг и не может превышать 100 тыс. руб.

Федеральный закон N 139-ФЗ определяет таможенные сборы как платеж, уплата которого является одним из условий  совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением, сопровождением товаров.

К таможенным сборам относятся:

таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров;

таможенные сборы за таможенное сопровождение;

таможенные сборы за хранение.

Таможенные сборы исчисляются  лицами, ответственными за уплату таможенных сборов, самостоятельно, а также  таможенными органами при выставлении  требований об уплате таможенных платежей. Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных сборов производится в валюте Российской Федерации. 

 

 

2.2. Плательщики и порядок исчисления таможенных сборов

 

Плательщиками таможенных сборов за таможенные операции и таможенных сборов за таможенное сопровождение  являются лица, указанные в статье 114 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ 
"О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Плательщиками таможенных сборов за хранение являются лица, поместившие  товары на склад временного хранения таможенного органа.

Таможенные сборы исчисляются  плательщиками, за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей  статьи.

Информация о работе Роль и место таможенных сборов в таможенных платежах курсовик