Таможенные сборы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть таможенные сборы в системе
таможенных платежей.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1) дать характеристику таможенным сборам и таможенным платежам;
2) рассмотреть проблемы и перспективы таможенных сборов в системе таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ………………………………………………………..…………..…………5
1.1. Сущность таможенно-тарифного регулирования…………………………….5
1.2. Характеристика таможенных платежей и их роль в бюджетной системе РФ…………..……………………………………………………………………..10
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………………………13
2.1. Порядок уплаты таможенных сборов….......................................................13
2.2.Проблемы и перспективы таможенных платежей…………………………………………………………………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..………………….21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…23

Файлы: 1 файл

тамож сборы.docx

— 153.97 Кб (Скачать файл)

Деятельность таможенных органов в области финансов направлена на проведение единой финансовой политики, включающей формирование системы управления финансово-экономическим комплексом таможенной службы. Экономическое направление  финансовой деятельности таможенных органов  связано в первую очередь с  таможенными платежами как фискальными  доходами бюджетной системы. Фискальная составляющая экономической цели пополняет  доходную часть федерального бюджета, так как один из существенных его  источников - это налоги в сфере  внешней торговли.

 

1.2. Характеристика таможенных платежей и их роль в бюджетной системе в РФ

 

Одной из целей таможенного  регулирования и контроля за перемещением товаров через границу является получение государством доходов, доля которых в государственном бюджете является значительной. Получение соответствующих средств обеспечивается путем взимания таможенных пошлин, налогов, сборов и других платежей.

Таможенная  пошлина – это платеж, взимаемый  таможенными органами РФ  при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Таможенные  платежи  представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными  органами с лиц, участвующих в  процессе перемещения товаров и  транспортных средств, через таможенную границу РФ. При этом перечень таможенных платежей сдержится в ст. 70 ТК ТС. Раздел 2 ТК ТС полностью посвящен таможенным платежам. В нем закреплены как общие положения, относящиеся к таможенным платежам, так и порядок их исчисления, уплаты, принудительного взыскания и другие вопросы. В качестве объединяющего фактора выступает то, что обязанность по уплате таможенных платежей продиктована совершением действий, направленных на перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Действующее таможенное законодательство (п. 1 ст. 70  ТК ТС) к числу таможенных платежей относит пошлины, налоги и сборы (Рис.1.1).

 

 

 

Рис. 1.1 Классификация видов таможенных платежей

К числу таможенных платежей относятся налог на добавленную  стоимость (НДС) и акцизы. Они образуют собой группу налогов, взимаемых  с товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.  Акцизами облагаются товары, имеющие, как правило, широкое  распространение и пользующиеся повышенным спросом (алкоголь, табачная продукция, бензин и др.) Ввозные  НДС и акцизы составляют крупную часть доходов, получаемых от внешнеэкономической деятельности.  

Налоговая ставка является одним из основных элементов налогообложения  и представляет собой величину налоговых  начислений на единицу измерения  налоговой базы. Статья 164 НК устанавливает  следующие виды налоговых ставок НДС при ввозе товаров на таможенную территорию России:10 и 18 %

По ставке 10% производятся налогообложение товаров, перечень которых закреплен в п.2 ст.164 НК. К их числу относятся продовольственные  товары, товары для ля детей, периодические  печатные издания, за исключением рекламных  и эротических, и некоторых медицинских  товаров. Во всех остальных случаях  применяется налоговая ставка в  размере 18%.

Ставки акциза определены в ст. 193 НК. Они являются едиными, т.е. применяются как при исчислении внутренних акцизов, так и при  ввозе товаров в Россию. С таможенными  пошлинами акцизы объединяет то, что  их ставки могут быть адвалорными (в  процентах), специфическими (в твердой  денежной сумме) и комбинированными (сочетают оба предыдущих вида). Разница  состоит в том, что специфические  ставки акциза установлены в валюте Российской Федерации - рублях, а таможенной пошлины – в евро. ТО же относится  к комбинированной ставке, сочетающей адвалорный и специфический компоненты. Согласно ст. 11 ТК под таможенным сбором понимается платеж, уплата которого является одним из условий совершения таможенными органами действий, связанных с таможенным оформлением, хранением и сопровождением товаров.

 

 

 

 

 

 

2. ПРОБЛЕМЫ И  ПЕРСПЕКТИВЫ ТАМОЖЕННЫХ СБОРОВ  В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

2.1. Порядок уплаты  таможенных сборов

Таможенные сборы уплачиваются:

-  за таможенное оформление  – при декларировании товара;

- за таможенное сопровождение  – при сопровождении транспортных  средств, перевозящих товары в  соответствии с процедурой внутреннего  таможенного транзита либо с  таможенным режимом международного  таможенного транзита;

- за хранение – при  хранении товаров на складе  временного хранения или на  таможенном складе таможенного  органа.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, в том числе  транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу РФ в качестве товаров, а также легковых автомобилей, перемещаемых через таможенную границу  РФ физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности нужд, уплачиваются ставкам, которые определены  Постановлением Правительства РФ. Ставки таможенного  сбора  за таможенное оформление  зависит от избранного таможенного  режима, плательщика и иных оснований.

В отличии от таможенного сбора за таможенное оформление при установлении ставок сбора за таможенное сопровождение законодатель не указывает, что размер последнего должен зависеть от стоимости оказанных услуг. Вместе с тем эта мера требует значительных транспортных расходов и привлечения дополнительных таможенных кадров. В соответствии с действующей нормой учитывать реальные расходы вовсе не обязательно, поскольку вне зависимости от них сопроводительных сбор будет взиматься в фиксированном размере в соответствии с ТК.

Таможенные сборы за хранение подлежат уплате при хранении товаров  на складе временного хранения или  на таможенном складе таможенного органа.

Таможенные сборы за хранение на складе временного хранения или  на таможенном складе таможенного органа уплачиваются в размере 1 рубля с  каждых 100 килограммов веса товаров  в день, а в специально приспособленных (обустроенных и оборудованных) для  хранения отдельных видов товаров  помещениях - 2 рублей с каждых 100 килограммов  веса товаров в день. Неполные 100 килограммов веса товаров приравниваются к полным 100 килограммам, а неполный день - к полному. Для целей исчисления сумм таможенных сборов за хранение применяются ставки, действующие в период хранения товаров на складе временного хранения или на таможенном складе таможенного органа. Таможенные сборы за хранение должны быть уплачены до фактической выдачи товаров со склада временного хранения или с таможенного склада.

Кроме таможенных платежей, таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ТК ТС к таможенным платежам. Такими  платежами  являются специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины (см. в табл. 1.3.).

В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования Федерального закона РФ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" и относятся к особым видам пошлин.

Таблица 1. 3

Классификация таможенных пошлин

Критерий классификации

Виды пошлины

Краткая характеристика

По способу взимания

Специфические

Устанавливаются в определенной сумме с единицы объема, веса или  количества товара, позволяя ограничить уклонение от таможенных налогов  путем занижения фактурных цен  на импортные товары

Адвалорные

Устанавливаются в виде определенного процента с цены товара, поэтому поступления от них в бюджет зависят от колебаний конъюнктуры цен на мировых рынках

Смешанные

Комбинация специфических  и адвалорных ставок, позволяющая  в зависимости от колебаний цены на тот или иной товар отдавать предпочтение более эффективной  ставке


 

2.2. Проблемы и перспективы таможенных платежей

Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются  в его составе доходов в  качестве налоговых (налоги, акцизы) и  неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Более трети всех доходов федерального бюджета формируется  за счет поступления от их уплаты. Однако таможенные платежи должны иметь  значимость для всей бюджетной системы  страны. Их распределение между бюджетами  следует осуществлять с учетом региональных интересов. Таможенные платежи, взимаемые  таможенными органами, формируя казну  государства, выполняют две основные функции - фискальную и регулятивную. Фискальная функция заключается  в образовании денежных фондов, регулятивная функция отражает способность государства  через таможенно-тарифное регулирование  и налоговые механизмы влиять на активизацию международной торговли, привлечение инвестиционных ресурсов, защиту национального рынка, конкурентоспособность  отечественного производства.

В настоящее время таможенные платежи являются важным источником формирования доходов федерального бюджета Российской Федерации. В 1991–2008 гг. их доля в федеральном бюджете  возросла с 10 до 50,5%, что свидетельствует  о достаточно большой зависимости  доходов федерального бюджета от результатов внешнеторговой деятельности.

Однако это не дает оснований  полагать, что финансовому положению  страны ничто не угрожает. Сложившаяся  тенденция профицита бюджета  и наличие социальных обязательств государства обусловили рост расходов.

На таможенную службу возложена  обязанность по наполнению доходной части федерального бюджета, что  затягивает процесс завершения стадии институционального развития таможенных органов и одновременно служит «налоговым прессом» для участников внешнеторговой деятельности. Прогнозирование таможенных платежей, поступающих в федеральный  бюджет в виде налоговых и неналоговых  доходов, представляет собой необходимый  фундамент для осуществления  планирования — планирования на уровне государства (федеральный бюджет) и  планирования внутри системы (контрольные  показатели).

Профицит консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов в 2011 г. сложился на уровне 848,8 млрд. руб. против дефицита в 1,585 трлн. руб. в 2010 г. Профицит федерального бюджета в 2011 г. сложился на уровне 430,8 млрд. руб. Анализ доходной части бюджета РФ и его основных показателей, проведенный в данной статье, прояснит, возможно, кратковременное улучшение ситуации бюджетного дефицита.Данные о динамике доходов федерального бюджета Российской Федерации 2008–2013 гг., свидетельствуют об умеренном росте доходов бюджета в посткризисный период 2009–2013 гг., что является положительной тенденцией для национальной экономики (рис.1.2)5.

Рис. 1.2. Динамика доходов  федерального бюджета РФ за период 2008–2013 гг., млрд. руб.

Не менее важным источником пополнения федерального бюджета  Российской Федерации, считается объем  таможенных платежей, доля которого последнее  время составляет около 50% (рис. 1.4). Как  и с доходами федерального бюджета, на рис. 1.3 прослеживается устойчивая тенденция  увеличения объема таможенных платежей в посткризисный период 6.

Рис. 1.3. Динамика таможенных платежей, перечисленных в федеральный  бюджет РФ, за период 2008–2011гг., млрд. руб.

Но, если взглянуть  на долю объемов таможенных платежей в федеральном бюджете за 2008–2011 гг. на рис 1.4, то можно заметить, что  в 2011 г. она резко сократилась  до 41,44%, что более, чем на 20% меньше прошлого года. Но не стоит упускать из виду, что план ФТС на 2011 г. по сбору таможенных платежей был перевыполнен всего на 0,3%.

Рис. 1.4. Доля объема таможенных платежей в федеральном  бюджете за период 2008–2011 гг.

Наибольшие опасения связаны с уменьшением поступления  таможенных доходов в федеральный  бюджет и низкой конкурентоспособностью ряда отраслей российской экономики. Вопросы  осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты таможенных пошлин, налогов являются на данном этапе актуальной задачей развития и функционирования Таможенного союза, а также формирования доходов федерального бюджета РФ. В 2010 году ФТС России на табл. 1.5. перечислила в федеральный бюджет 4330,1 млрд. руб., что на 810,3 млрд. больше, чем в 2009 году. Таким образом, контрольное задание было выполнено на 105,7%.В 2010 году таможенники перечислили в бюджет страны на один триллион рублей больше, чем Федеральная налоговая служба. Доля таможенных платежей в казне составила 52%, что, по мнению экспертов, не повод для гордости, а суровая реальность состояния экономики в стране. Поскольку, по их мнению, маловероятно, что в 2011 году произойдут кардинальные структурные изменения в экономике, то фискальная составляющая по-прежнему будет одной из самых главных задач ФТС России.

Таблица 1.5

Структура таможенных платежей, перечисленных  в федеральный  бюджет в 2010 году

Ввозные таможенные пошлины

13.09

Вывозные таможенные пошлины

57.93

иные платежи

1.97

Таможенные сборы

0.59

НДС

25.73

Акциз на ввозимые товары

0.69

Информация о работе Таможенные сборы