Таможенные органы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ.
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
- содействие проведению структурной перестройки;

Содержание работы

Введение. .
Глава 1. Организация, система и структура таможенных органов
§1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция.
1.1. Единая система таможенных органов РФ
1.2 Основные функции таможенных органов РФ.
§2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус
2.1. Государственный таможенный комитет РФ;
2.2. Региональное таможенное управление;
2.3. Таможня, таможенный пост.
Глава 2. Должностные лица таможенных органов РФ.
§1. Правовой статус должностных лиц таможенных органов РФ
1.1. Понятие государственного таможенного служащего.
1.2. Должности и специальные звания в таможенных органах. .
1.3. Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
1.4. Правоограничения государственных таможенных служащих.
§2. Прохождение службы в таможенных органах.
§3. Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов
§4. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц
Заключение

Файлы: 1 файл

для скачки.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

а) признания  его судом недееспособным или  ограни-ченно дееспособным;

б) наличия у  него неснятой или непогашенной судимо-сти, а также лишения его судом  права занимать государ-ственные должности государственной службы в течение определенного срока;

в) наличия у  него заболевания, препятствующего  вы-полнению должностных полномочий;

г) наличия у  него близкого родства или свойства с го-сударственным таможенным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

д) его отказа от прохождения процедуры допуска  к све-дениям, составляющим государственную  или иную охра-няемую законом тайну, если служба будет непосредствен-но связана с использованием таких сведений;

е) его отказа от предоставлении в органы Государствен-ной  налоговой службы РФ сведений о полученных им до-ходах и об имуществе, принадлежащем  ему на правах частной собственности  и являющегося объектом налого-обложения.

Прохождение государственной  таможенной службы осу-ществляется  на контрактной основе. Контракт о  службе заключается в письменной форме между гражданином и  соответствующим таможенным органом (организацией таможенной службы) в  лице его начальника с соблюдени-ем установленных требований. В ряде случаев контракт заключается с вышестоящими таможенными органами. Перечень должностей государственной таможенной служ-бы, при назначении на которые контракт заключается с вышестоящими таможенными органами, определяется Председателем ГТК России. Порядок заключения контрак-та и его типовая форма также устанавливаются Председа-телем ГТК РФ. В контракте предусматривается ответствен-ность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств. Контракт заключается сроком на один, три, пять или де-сять лет, либо до достижения гражданином предельного возраста пребывания на государственной таможенной службе.

Замещение должностей государственной таможенной службы осуществляется путем назначения на должность, либо по результатам конкурса.

Назначение на должность государственной таможенной службы -- это юридический акт  компетентного должност-ного лица, определяющий момент официального возло-жения  на государственного таможенного служащего  осу-ществление функций, обязанностей и прав, определенных данной должностью. Путем назначения замещаются прак-тически все должности государственной таможенной служ-бы, за исключением тех из них, которые замещаются по результатам конкурса. Конкурс представляет собой фор-му замещения должностей, включающий элементы вы-борности. Он имеет целью отбор высококвалифицирован-ных кадров и комплектование ими таможенных органов и организаций таможенной службы. Перечень должнос-тей государственной таможенной службы, замещение ко-торых осуществляется на конкурсной основе, определяет-ся Председателем ГТК России.

При поступлении  гражданина на государственную та-моженную службу может устанавливаться испытание  сро-ком до шести месяцев в  зависимости от уровня его про-фессиональной  подготовки и должности, на которую он поступает. Цель испытания -- проверка профессиональ-ной пригодности. В этом случае гражданин назначается на должность стажером без присвоения ему специального звания. Продолжительность испытательного срока указы-вается в контракте и приказе о назначение на должность. По решению начальника таможенного органа испытатель-ный срок может быть сокращен. Во время испытательно-го срока стажер выполняет обязанности и пользуется пра-вами таможенного служащего в соответствии с занимае-мой им должностью и условиями контракта.

Прохождение государственной  таможенной службы свя-зано с периодической  аттестацией таможенных служащих, а  также с повышением их квалификации в специально созданных учебных  заведениях -- Российской таможен-ной  академии и ее филиалах.

Аттестация проводится для определения уровня про-фессиональной подготовки и соответствия государствен-ного таможенного служащего занимаемой им должности, либо для решения вопроса о представлении таможенного служащего к государственной награде Российской Феде-рации. Аттестация таможенных служащих должна про-водиться не чаще одного раза в два года, но и не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотруд-ника может быть проведена только по согласованию с на-чальником вышестоящего таможенного органа. Для про-ведения аттестации таможенных служащих в таможен-ных органах и организациях таможенной службы созда-ются аттестационные комиссии.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который наряду с другими документами, характе-ризующими служебную деятельность, хранится в личном деле таможенного служащего. По результатам аттестации аттестационная комиссия может вносить рекомендации о поощрении таможенного служащего за достигнутые им успехи в службе, об установлении, изменении или отмене ему надбавки к должностному окладу, о включении атте-стуемого сотрудника в резерв на выдвижение, о пониже-нии его в должности, и ряд иных предложений. Итоги аттестации оформляются в приказе по таможенному орга-ну с учетом оценок и рекомендаций аттестационной ко-миссии.

Неотъемлемым условием прохождения гражданином го-сударственной таможенной службы является возможность перемещения его по службе.

Перемещение таможенного служащего по службе производится следующим образом:

* на высшую  должность -- в порядке продвижения  по службе с согласия самого таможенного служащего;

* на равнозначную  должность -- с согласия таможен-ного  служащего либо для более целесообразного  его ис-пользования с учетом  деловых, личных качеств и профес-сиональной  подготовки, а также по семейным  обстоятель-ствам, состоянию здоровья или возрасту;

* на другую  должность в том же таможенном  органе или организации таможенной  службы, в другой таможен-ный орган  в той же местности или на  службу в другую местность  (перевод по службе) -- по инициативе  началь-ника таможенного органа с согласия таможенного служа-щего, если иное не оговорено в контракте;

* на нижестоящую  должность -- при сокращении шта-тов,  в случае невозможности перемещения  на равнознач-ную должность с  согласия таможенного служащего,  а так-же по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, по личной просьбе, либо по служебному несоответствию в аттестационном порядке с согласия та-моженного служащего;

* при поступлении  на учебу с освобождением от  зани-маемой должности, а также  при назначении на должность после окончания учебы;

* при привлечении  таможенного служащего к выпол-нению  специального задания, а также  в порядке прико-мандирования  его к органу государственной  власти Рос-сийской Федерации  и иным организациям.

Перемещение по службе всегда оформляется приказом начальника соответствующего таможенного органа с ука-занием основания перемещения. Во всех случаях переме-щения таможенного служащего по службе ему обеспечи-вается работа по основной или родственной специальнос-ти либо в соответствии имеющимся опытом, а при необ-ходимости его использования на должности по новой для него специальности перемещению должна предшествовать его профессиональная переподготовка.

Необходимым условием прохождения государственной таможенной службы является служебная дисциплина, которая сводится к строгому и неуклонному соблюдению государственными таможенными служащими установлен-ных нормативно-правовыми актами порядка и правил осуществления полномочий должностных лиц таможен-ных органов. Центральное место среди этих правовых актов занимает Дисциплинарный устав таможенной службы, утвержденный Указом Президента РФ № 1396 от 16 но-ября 1998 г. Ответственность за состояние служебной дис-циплины среди подчиненных возлагается на начальника таможенного органа (организации таможенной службы).

Нарушение таможенными  служащими служебной дис-циплины  влечет за собой применение к ним  мер дисцип-линарного взыскания. За добросовестное же исполнение таможенными  служащими служебных обязанностей, на-оборот, применяются меры их поощрения. Виды дисцип-линарных взысканий и поощрений, применяемых к госу-дарственным таможенным служащим, а также порядок их применения установлен уже упомянутым Дисципли-нарным уставом таможенной службы.

К условиям прохождения  государственной таможенной службы относятся также внутренний распорядок, продол-жительность служебного времени, отпуска, денежное и материальное обеспечение, государственное личное и до-полнительное социальное страхование, льготы, гарантии и компенсации таможенным служащим. Все эти условия подробно оговорены в главе 5 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах».

Прохождение государственной  таможенной службы пре-кращается в результате увольнения государственного та-моженного служащего из таможенных органов, либо в результате его смерти (гибели).

Государственный таможенный служащий может быть уволен со службы по следующим основаниям:

* по собственному  желанию;

* по достижении  им предельного возраста, установ-ленного  Федеральным законом РФ «О  службе в таможен-ных органах»;

* по выслуге срока службы, дающего ему право на по-лучение пенсии;

* по окончании  срока службы, предусмотренного  кон-трактом;

* в связи с  проведением организационно-штатных  ме-роприятий;

* в связи с  переводом его в другой государственный  орган;

* в связи с  избранием его депутатом федеральных ор-ганов законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации или органов ме-стного самоуправления;

* по состоянию  здоровья или по болезни (на  основа-нии заключения медицинской  комиссии);

* в связи с признанием его аттестационной комисси-ей не соответствующим занимаемой должности;

* за однократное  грубое или за систематические  нару-шения служебной дисциплины;

* в связи с  осуждением его за преступление (на осно-вании вступившего в  законную силу приговора суда);

* в связи с  прекращением им гражданства  Российс-кой Федерации.

Государственно-служебные  отношения прекращаются изданием начальником  таможенного органа или органи-зации  таможенной службы соответствующего приказа  об увольнении таможенного служащего с государственной таможенной службы.

Время нахождения гражданина на государственной та-моженной службе засчитывается в его общий  и непрерыв-ный трудовой стаж, а  также в стаж его работы по специ-альности. Таможенным служащим, уволенным со служ-бы с правом на получение пенсии разрешается ношение форменной одежды. При этом за ними сохраняется спе-циальное звание с добавлением слова «в отставке».

§3 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА НОРМАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

Под нормальной деятельностью таможенных органов следует понимать их эффективное и бесперебойное функ-ционирование, решение ими своих задач и выполнение возложенных на них функций в благоприятных услови-ях, а также обеспечение реализации всех предусмотрен-ных Таможенным кодексом РФ и другими правовыми актами правил, процедур, технологий, которые связаны с таможенным контролем и применяются в процессе тамо-женной деятельности.

Таможенный кодекс РФ содержит двенадцать составов административных правонарушений, посягающих на нор-мальную деятельность таможенных органов -- от непови-новения законному распоряжению или требованию долж-ностного лица таможенного органа до незаконного воз-действия или вмешательства с целью повлиять на принима-емое решение или осуществляемое действие (ст.ст. 437--448 ГК РФ). Остальные нормы главы 63 ТК РФ (ст.ст. 439-454) касаются порядка и особенностей ведения производства по делам об этих правонарушениях, порядка рассмотре-ния этих дел, а также особенностей наложения взыска-ний за совершение таких правонарушений.

Административные  правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов, являют-ся разновидностью административных правонарушений в сфере таможенного дела. Но их нельзя путать с наруше-ниями таможенных правил, поскольку они таковыми не являются, хотя зачастую им сопутствуют. Объектом этих правонарушений являются не таможенные правила, а деятельность тамо-женных органов по осуществлению контрольно-надзорных функций за соблюдением этих правил. Поэтому законода-тель и выделил эти виды правонарушений в отдельную главу Таможенного кодекса РФ, объединив их по едино-му родовому объекту посягательства.

К административным правонарушениям, пося-гающим на нормальную деятельность таможенных орга-нов, относятся:

1. Неповиновение  законному распоряжению или тре-бованию должностного лица таможенного органа Россий-ской Федерации (ст. 437 ТК РФ).

Данная норма  предусматривает ответственность  за не-повиновение, т. е. за открытый отказ  от исполнения за-конного распоряжения или требования должностного лица таможенного органа при исполнении им служебных обя-занностей, за исключением случаев, предусмотренных ста-тьями 249,255-257, 263-264, 285, 440-446 ТК РФ. Эти статьи Таможенного кодекса РФ содержат ряд самостоя-тельных составов административных правонарушений в сфере таможенного дела, связанных с отказом совершить определенные действия по требованию сотрудников тамо-женных органов (например, ст. 285 ТК РФ -- неисполне-ние банками и иными кредитными учреждениями реше-ний таможенных органов), и являются специальными нормами по отношению к ст. 437 ТК РФ, которая для них является, соответственно общей.

Субъективная  сторона предусмотренного ст. 437 ТК РФ правонарушения характеризуется  умышленной формой вины. А совершение этого правонарушения влечет ответственность в виде штрафа в размере до трехкратного уста-новленного законом размера минимальной месячной оп-латы труда.

2. Оскорбление  должностного лица таможенного  орга-на, лиц, участвующих в проведении  таможенного контро-ля, производстве  таможенного оформления, а также про-изводстве по делу о нарушении таможенных правил или в его рассмотрении, а равно понятых (ст. 438 ТК РФ).

Оскорбление -- это  унижение чести и достоинства  лица, выраженное в неприличной форме, которое может быть выражено устно, письменно или действием (например, не-приличным жестом). Неприличная форма оскорбления проявляется в том, что негативная оценка личности, ко-торой оно нанесено, дается в виде, резко противоречащем общепринятым правилам общения между людьми.

Обязательным  элементом объективной стороны данно-го правонарушения является причинно-следственная связь между оскорблением должностного лица таможенного органа либо иного лица, указанного в диспозиции ст. 438 ТК РФ, и исполнением этими лицами возложенных на них обязанностей в сфере таможенного дела. Субъектив-ная сторона правонарушения характеризуется умышлен-ной формой вины.

Информация о работе Таможенные органы в Российской Федерации