Таможенные органы в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:06, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ.
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
- содействие проведению структурной перестройки;

Содержание работы

Введение. .
Глава 1. Организация, система и структура таможенных органов
§1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция.
1.1. Единая система таможенных органов РФ
1.2 Основные функции таможенных органов РФ.
§2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус
2.1. Государственный таможенный комитет РФ;
2.2. Региональное таможенное управление;
2.3. Таможня, таможенный пост.
Глава 2. Должностные лица таможенных органов РФ.
§1. Правовой статус должностных лиц таможенных органов РФ
1.1. Понятие государственного таможенного служащего.
1.2. Должности и специальные звания в таможенных органах. .
1.3. Общеслужебные права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
1.4. Правоограничения государственных таможенных служащих.
§2. Прохождение службы в таможенных органах.
§3. Административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов
§4. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц
Заключение

Файлы: 1 файл

для скачки.doc

— 254.50 Кб (Скачать файл)

Система должностей в таможенной службе строится по иерархическому признаку, подразделяясь на следующие  четыре группы:

1) младший состав,

2) средний начальствующий состав,

3) старший начальствующий  состав,

4) высший начальствующий  состав.

Перечни должностей государственных таможенных слу-жащих  младшего состава, среднего и старшего началь-ствующего состава и соответствующие  этим должностям специальные звания, а также квалификационные требо-вания к сотрудникам, занимающим указанные должнос-ти, утверждаются Председателем ГТК России. Перечень должностей государственных таможенных служащих выс-шего начальствующего состава и соответствующие им спе-циальные звания утверждаются Президентом РФ.

В соответствии с Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» государ-ственным таможенным служащим могут быть присвоены следующие специальные звания:

* младшему составу  -- прапорщик таможенной служ-бы; старший прапорщик таможенной службы;

* среднему начальствующему  составу -- младший лей-тенант  таможенной службы; лейтенант таможенной  служ-бы; старший лейтенант таможенной  службы; капитан та-моженной службы;

* старшему начальствующему  составу -- майор тамо-женной службы; подполковник таможенной службы; пол-ковник таможенной службы;

* высшему начальствующему  составу -- генерал-май-ор таможенной  службы; генерал-лейтенант таможенной  службы; генерал-полковник таможенной  службы; действи-тельный государственный советник таможенной службы.

Специальные звания, присваиваемые государственным  таможенным служащим в соответствии с занимаемыми ими должностями  подразделяются на первое и очередные. Первое специальное звание до капитана таможенной служ-бы включительно присваиваются начальниками таможен-ных органов и организаций таможенной службы, кото-рым такое право предоставлено Председателем ГТК Рос-сии. Первое специальное звание государственному тамо-женному служащему, назначенному на должность сред-него или старшего начальствующего состава, и очередные специальные звания от майора до полковника таможен-ной службы включительно присваиваются Председателем ГТК России. Специальные звания от генерал-майора таможенной службы и выше присваиваются Президентом РФ по пред-ставлению Председателя ГТК России.

Важным правовым требованием государственной тамо-женной службы является принятие таможенным служа-щим присяги, которую он обязан принять не позднее двух месяцев  со дня присвоения ему первого  специального зва-ния. Текст присяги  содержится в ст. 19 Федерального за-кона РФ «О службе в таможенных органах». Порядок при-нятия присяги определяется Председателем ГТК России.

Присвоение специальных  званий государственным та-моженным служащим осуществляется в последовательном порядке при соответствии указанного звания занимаемой должности и по истечении установленного срока выслуги в предыдущем специальном звании.

Очередное специальное  звание как поощрение за доб-росовестное  исполнение должностных обязанностей может быть присвоено таможенному служащему и до истечения установленного срока выслуги в предыдущем звании, но оно не может быть выше звания соответствующего долж-ности. За особые заслуги очередное специальное звание на одну ступень выше соответствующего должности мо-жет быть присвоено по истечению срока выслуги в специ-альном звании. Очередное звание на одну ступень выше соответствующего должности (до полковника таможенной службы включительно) может быть присвоено таможен-ному служащему, имеющему ученую степень или ученое звание.

Представление к присвоению очередного звания госу-дарственного таможенного служащего, который имеет дис-циплинарное взыскание (кроме объявленного устно) либо в отношении которого возбуждено уголовное дело или проводится служебная проверка по фактам нарушения им служебной дисциплины, не производится до снятия дис-циплинарного взыскания либо прекращения уголовного дела по реабилитирующим основаниям или окончания служебной проверки.

Начальник таможенного  органа, необоснованно задер-жавший представление своего сотрудника к присвоению очередного специального звания, несет дисциплинарную ответственность. При этом указанный сотрудник имеет право на компенсацию ему положенных видов доволь-ствия, которые он получил бы при своевременном присво-ении очередного специального звания.

1.3 ОБЩЕСЛУЖЕБНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ.

Права являются мерой возможного поведения таможен-ных  служащих при прохождении ими  государственной таможенной службы, а обязанности -- мерой их должного поведения. А общеслужебными рассмотренные ниже права и обязанности именуются потому, что они являются общими для всех государственных таможенных служащих и не зависят от места работы и занимаемой должности.

Для успешного  осуществления своей служебной  дея-тельности Федеральным законом РФ «О службе в тамо-женных органах» государственному таможенному служа-щему предоставлены следующие права:

1. Право на  ознакомление с документами, определяю-щими  права и обязанности таможенного  служащего по занимаемой должности,  а также критерии оценки каче-ства прохождения таможенной службы, способствующие его продвижению по службе.

2. Право на  получение в установленном порядке  ин-формации и материалов, необходимых  для исполнения должностных обязанностей.

3. Право на  посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей любых организа-ций независимо от форм собственности.

4. Право на  принятие решений и участие  в подготовке и принятии решений  в соответствии с должностными  обя-занностями, что означает возможность  участия таможен-ного служащего в обсуждении и решении вопросов дея-тельности как таможенного органа или организации та-моженной службы в целом, так и его конкретных подраз-делений, а также выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и вносить соответствующие предложения.

5. Право на  участие по своей инициативе  в конкурсе на замещение вакантной  должности в таможенном орга-не, что обеспечивает реализацию  конституционного пра-ва граждан  на равный доступ к государственной  службе.

6. Право на  продвижение по службе, а также на увеличение размера денежного довольствия с учетом выслу-ги лет, результатов службы и уровня квалификации.

7. Право на  переподготовку (переквалификацию) и  повышение квалификации за счет  средств, предусмотрен-ных на  содержание ГТК России.

8. Право на  применение физической силы, специаль-ных  средств, а также боевого ручного  стрелкового и холодного оружия  в порядке и случаях, предусмотренных  главой 61 ТК РФ.

Таможенные служащие наделены также рядом прав, сопутствующих  их служебной деятельности. Это такие права как:

право на ознакомление со всеми материалами своего личного  дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также на приобщение к личному делу своих объяснений;

право на проведение по его требованию служебного рас-следования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;

право на пенсионное обеспечение с учетом выслуги  лет; право на объединение в профессио-нальные  союзы и право на участие в  собраниях сотрудни-ков таможенных органов.

В ч. 2 ст. 16 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах» также указано, что сотрудники та-моженных органов имеют также и другие права в соот-ветствии с законодательством  Российской Федерации.

К общеслужебным обязанностям относятся:

1. Обязанность  обеспечивать соблюдение Конституции  РФ, исполнение федеральных конституционных  законов и федеральных -- непреклонное  требование, предъявляе-мое ко всем  государственным служащим.

2. Обязанность  обеспечивать соблюдение и защиту  прав и законных интересов граждан в таможенно-правовой сфере.

3. Обязанность  выполнять приказы и распоряжения  вы-шестоящих в порядке подчиненности  руководителей, от-данные ими  в пределах их должностных  полномочий, за исключением заведомо  незаконных.

4. Обязанность  в пределах своей компетенции своевре-менно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также обращения государственных орга-нов, органов местного самоуправления и организаций.

5. Обязанность  соблюдать установленные в таможен-ных  органах правила внутреннего распорядка, порядка обращения со служебной информацией, выполнять долж-ностные инструкции.

6. Обязанность  поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения своих  должностных обязан-ностей.

7. Обязанность  хранить государственную и иную охра-няемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обя-занностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Конкретные обязанности (их еще можно обозначить как функциональные обязанности) государственных таможен-ных служащих зависят от занимаемой должности и опре-деляются должностными инструкциями.

Таможенный служащий должен исполнять свои обя-занности в строгом соответствии с действующим  законо-дательством, присягой и контрактом. При исполнении своих служебных обязанностей таможенный служащий находится под защитой государства и никто, кроме орга-нов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его служебную дея-тельность.

1.4 ПРАВООГРАНИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТАМОЖЕННЫХ СЛУЖАЩИХ.

Правоограничения  государственных таможенных слу-жащих -- это установленные Федеральным  законом РФ «О службе в таможенных органах» запреты на осуществ-ление  действий, несовместимых со статусом государствен-ного таможенного служащего:

1) запрет заниматься  другой оплачиваемой деятельно-стью, кроме педагогической, научной и  иной творческой деятельности;

2) запрет совмещать  таможенную службу с исполнени-ем  обязанностей депутата федерального  органа законода-тельной власти, органов законодательной власти субъек-тов Российской Федерации, а также органов местного са-моуправления;

3) запрет заниматься  предпринимательской деятельно-стью  как лично, так и через доверенных  лиц;

4) запрет состоять  членом органа управления коммер-ческой организации (за исключением ряда оговоренных в законе случаев);

5) запрет быть  поверенным или представителем  по де-лам третьих лиц в таможенных  органах;

6) запрет на  использование в неслужебных  целях сред-ства материально-технического  и информационного обес-печения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию;

7) запрет на  получение гонораров за публикации  и вы-ступления, связанные с  исполнением должностных обя-занностей;

8) запрет на  получение от физических и юридических лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполне-нием служебных обязанностей;

9) запрет принимать  без разрешения Президента РФ  награды, почетные и специальные  звания иностранных государств, а также международных и иностранных  организаций;

10) запрет выезжать  в служебные командировки за  пре-делы России за счет средств  юридических и физических лиц за исключением служебных командировок в соответ-ствии с международными договорами Российской Феде-рации;

11) запрет на  использование своего служебного  поло-жения в интересах политических  партий и общественных (в том  числе религиозных) объединений.

Помимо указанных  в Федеральном законе Российской Федерации «О службе в таможенных органах» правоограничений на государственных  таможенных служащих рас-пространяется  также и абсолютный для всех государствен-ных  служащих запрет на организацию забастовок и на участие в их проведении.

§2 ПРОХОЖДЕНИЕ  СЛУЖБЫ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ.

Под прохождением государственной таможенной служ-бы следует понимать совокупность юридических  фактов, характеризующих служебно-правовое положение государ-ственных таможенных служащих и его динамику. К та-ким фактам относится: поступление на таможенную служ-бу, назначение на должность, присвоение специального звания, заключение контракта, служебная аттестация, перемещение по службе и др.

Понятие «прохождение службы» следует рассматривать в двух аспектах: временном и содержательном. Времен-ной аспект прохождения службы охватывает период вре-мени, начинающийся с момента поступления на таможен-ную службу и заканчивающийся прекращением служеб-ных отношений, т. е. оставлением службы. Содержатель-ный аспект прохождения службы характеризует динами-ку служебно-правового положения таможенного служаще-го в указанный временной период, иными словами -- этапы прохождения таможенной службы. Причем каждый этап прохождения службы должен быть тщательно регла-ментирован в нормативных актах. Иначе не возможно будет обеспечить высокий уровень организации таможенной службы и ее эффективность.

Правом поступления на государственную таможенную службу обладают граждане России, достигшие возраста 18 лет, способные по своим личным и деловым качествам, уров-ню образования и состояния здоровья обеспечивать выпол-нение функций, возложенных на таможенные органы.

При поступлении  на государственную таможенную службу и при ее прохождении не допускается  установление, каких бы то ни было прямых или косвенных ограни-чений или преимуществ в зависимости от пола, расы, на-циональности, происхождения, имущественного и долж-ностного положения, места жительства и ряда иных об-стоятельств. Гражданин не может быть принят на госу-дарственную таможенную службу и находиться на ней лишь в следующих строго оговоренных в законе случаях:

Информация о работе Таможенные органы в Российской Федерации