Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 01:54, курсовая работа

Описание работы

Единая таможенная территория - территории Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также исключительные экономические зоны и континентальные шельфы государств - участников таможенного союза, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - участники таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Файлы: 1 файл

1171935_2C113_otvety_po_tamozhennomu_pravu.docx

— 133.09 Кб (Скачать файл)

пересылаемых в международных почтовых отправлениях

  Правовое регулирование таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях осуществляется в соответствии с требованиями гл. 44 ТК ТС.

. К международным  почтовым отправлениям относятся  посылки и оправления письменной  корреспонденции, являющиеся объектами почтового обмена в соответствии с актами Всемирного почтового союза.

  Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

 Международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа.

 Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:

1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;

2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

3) в отношении  которых применяются ограничения, если такие товары запрещены  к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.

 Меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц, а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии таможенного союза.

 Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производятся таможенным органом в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.

Таможенное декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, осуществляется до их передачи операторам почтовой связи для отправки.

Международные почтовые отправления выдаются оператором почтовой связи их получателям при условии уплаты таможенных платежей в отношении товаров, пересылаемых в этих международных почтовых отправлениях.

Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежат уплате в размерах, установленных настоящим Кодексом и международными договорами государств - участников таможенного союза.

При утрате международных почтовых отправлений или их выдаче получателю без разрешения таможенного органа обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов несет оператор почтовой связи, утративший или выдавший указанные почтовые отправления.

 

  1. Особенности перемещения товаров

отдельными категориями иностранных лиц

 Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц регламентированы нормами гл.45 ТК ТС.

 Указанные  нормы применяются в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными организациями, персоналом этих представительств, учреждений и организаций, а также в отношении товаров, предназначенных для личного пользования отдельных категорий иностранных лиц, пользующихся преимуществами, привилегиями или иммунитетами в соответствии с международными договорами.

 Дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на территориях государств - участников таможенного союза, могут ввозить на таможенную территорию таможенного союза и вывозить с этой территории товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются международными договорами.

 

  1. Таможенные операции в отношении товаров,

содержащих объекты интеллектуальной собственности

 Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности регламентированы нормами гл. 46 ТК ТС и гл. 42 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности.

Таможенные органы принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенный реестр которых ведется данными таможенными органами в государстве -участнике таможенного союза, и объекты интеллектуальной собственности, включенные в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - участников таможенного союза, а в соответствии с законодательством государств - участников таможенного союза также в отношении объектов интеллектуальной собственности, не включенных в такие таможенные реестры.

 Срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности устанавливается при включении объектов интеллектуальной собственности в таможенные реестры, которые ведутся таможенными органами в государствах - участниках таможенного союза, и единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств - участников таможенного союза с учетом срока, указанного правообладателем в заявлении, но не более 2 лет со дня включения в такие реестры, этот срок может быть продлен на основании заявления правообладателя неограниченное количество раз, но каждый раз не более чем на 2 года.

 

  1. Перемещение товаров

трубопроводным транспортом и линиями электропередачи

Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи регулируется нормами гл. 47 ТК ТС и гл. 43 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

При подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, таможенному органу не требуется.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в государствах - участниках таможенного союза.

Идентификация товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, не осуществляется, что не препятствует таможенным органам устанавливать в таможенных целях количество, качество и другие характеристики товаров, используя сведения, содержащиеся в документах, показания счетчиков и других измерительных приборов.

 

  1. Перемещение транспортных средств международных перевозок

  Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации транспортных средств международной перевозки осуществляются в соответствии с гл. 48 ТК ТС и гл.44 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций.

Транспортные средства международной перевозки временно вывозятся с таможенной территории таможенного союза без уплаты вывозных таможенных пошлин.

Временный вывоз транспортного средства международной перевозки допускается независимо от того, каким лицом и в каких целях оно будет использоваться за пределами таможенной территории таможенного союза.

Сроки временного вывоза транспортных средств международной перевозки не ограничиваются.

 

  1. Особенности перемещения товаров для личного пользования

Особенности перемещения товаров для личного пользования регламентированы нормами гл.49 ТК ТС и ст.317 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

 Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов устанавливаются международным договором государств - участников таможенного союза.

К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных почтовых отправлениях.

Несопровождаемый багаж - товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза;

Сопровождаемый багаж - товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу;

Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу одновременно с представлением товаров в таможенный орган.

 При таможенном декларировании товаров для личного пользования, перемещаемых в несопровождаемом багаже, дополнительно к перечисленным документам, представляется экземпляр оформленной таможенным органом пассажирской таможенной декларации, выданной физическому лицу при его следовании через таможенную границу.

 

  1. Таможенные операции в отношении припасов

Перемещение припасов регламентировано нормами гл.50 ТК ТС и г.44 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Перемещение припасов через таможенную границу осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенные операции в отношении припасов при ввозе на таможенную территорию таможенного союза производятся в местах прибытия, при вывозе с таможенной территории таможенного союза - в местах начала международной перевозки либо местах убытия.

Припасы подлежат таможенному декларированию без помещения товаров под таможенные процедуры.

При таможенном декларировании припасов в качестве таможенной декларации могут использоваться декларация на товары, транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы.

Припасы могут, с разрешения таможенного органа, временно выгружаться, передаваться на другие суда или в другие поезда, осуществляющие международные перевозки.

 

  1. Ответственность в области таможенного дела

Виды правонарушений, предусматривающих ответственность за, несоблюдение требований таможенного законодательства, называются таможенными правонарушениями. В зависимости от социальной опасности и правовых последствий таможенные правонарушения подразделяются соответственно на преступления и административные правонарушения.

 

  1. Уголовная ответственность

за преступления в области таможенного дела.

К таможенным преступлениям принято относить пять составов преступлений:

Статья 188 УК РФ. Контрабанда. Контрабанда (итал. Contrabando = contra — против + bando — правительственный указ). Данная норма предусматривает уголовную ответственность за незаконное перемещение предметов через таможенную границу РФ.

Статья 189 УК РФ. Незаконные экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконное выполнение работ (оказание услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения) вооружения и военной техники. В данной статье речь идет о несоблюдении требований экспортного контроля при вывозе товаров, имеющих двойное назначение. Правовые основы такого контроля определяются в нескольких федеральных законах. Это ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» и ФЗ «Об экспортном контроле».

Статья 190 УК РФ. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран. Данная статья предусматривает ответственность за несоблюдение требований таможенного режима временного вывоза, используемого в отношении предметов, отнесенных к категории культурных ценностей (ст. 7 Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей»). Такого рода предметы (товары), как правило, вывозятся в качестве выставочных экспонатов либо в целях проведения научных исследований.

Статья 193 УК РФ. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. Эта норма (косвенно связанная с условиями и порядком перемещения товаров через таможенную границу РФ) прямо указывает на несоблюдение требований валютного законодательства о своевременном перечислении валютной выручки от внешнеторговых сделок на соответствующие счета в уполномоченные банки, с целью последующей продажи ее части на внутреннем рынке. И здесь идет речь о крупном размере невозвращенной суммы, под которым в данном контексте понимается сумма, превышающая пять миллионов рублей.

Информация о работе Таможенное регулирование и таможенное дело в таможенном союзе