Таможенный союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 19:59, реферат

Описание работы

Целью является исследование и анализ экономического потенциала таможенного союза.
В соответствии с целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
Изучение истории создания таможенного союза;
Анализ экономического потенциала стран-участниц таможенного союза;
Изучение внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1. Таможенный союз………………………………………………………………...5
1.1 История создания таможенного союза………………………………………...5
1.2 Общие сведения………………………………………………………………....8
2. Экономический потенциал стран - участниц таможенного союза 2.1 Экономический потенциал России……………………………………………10
2.2 Экономический потенциал Казахстана……………………………………...14
2.3 Экономический потенциал Белоруссии…………………………………….17
3. Внешнеэкономическая деятельность таможенного союза……………………20
3.1 Либерализация торговли таможенного союза с третьими странами………20
3.2 Таможенный союз и ВТО……………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………….23
Список использованной литературы……………………………………………...24
Глоссарий…………………………………………………………………………...25
Приложения…………………………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 344.29 Кб (Скачать файл)

Аннотация

 Ярушина К.А., Экономический   потенциал таможенного союза. – Челябинск: ЭиУ №149, 2012,  с. 27, использованная литература Виханский О.С. Развитие экономики России: тенденции, перспективы, прогнозы; Ю. Н. Гладкий. С. Б. Лавров «Экономическая и социальная география мира»;   

В теоретической части  курсовой работы рассмотрены основы экономического потенциала таможенного  союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...4

1. Таможенный союз………………………………………………………………...5

 1.1 История создания таможенного союза………………………………………...5

 1.2 Общие сведения………………………………………………………………....8

2. Экономический потенциал  стран - участниц  таможенного союза                     2.1 Экономический потенциал России……………………………………………10

 2.2 Экономический потенциал Казахстана……………………………………...14

 2.3 Экономический  потенциал  Белоруссии…………………………………….17

3. Внешнеэкономическая деятельность  таможенного союза……………………20

 3.1 Либерализация торговли таможенного союза с третьими странами………20

 3.2 Таможенный союз и ВТО……………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованной литературы……………………………………………...24

Глоссарий…………………………………………………………………………...25

Приложения…………………………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Одной из отличительных особенностей мирового хозяйства второй половины CC века является интенсивное развитие международных отношений (МЭО). Происходит расширение и углубление экономических отношений между странами, группами стран экономическими группировками, отдельными фирмами и организациями. Совершенствуется и перестраивается механизм реализации МЭО. Эти процессы проявляются в углублении международного разделения труда, интернационализации финансово-экономических связей, глобализации мирового хозяйства, увеличении открытости национальных экономик, их взаимодополнении и сближении, развитии и укреплении региональных международных структур.

Одной из актуальных тем  в настоящее время является экономический потенциал таможенного союза.

Объектом исследования данного  реферата является формирование экономического потенциала таможенного союза.

Предмет исследования-  основные характеристики и перспективы развития экономического потенциала таможенного  союза.

Целью является исследование и анализ экономического потенциала таможенного союза.

В соответствии с целью  в курсовой работе были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение  истории создания таможенного союза;
  2. Анализ экономического потенциала стран-участниц таможенного союза;
  3. Изучение внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

 

 

 

 

 

1.Таможенный союз.

1.1История создания таможенного союза.

Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества —форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом страны-участники таможенного союза применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

В официальных документах ЕврАзЭС используется наименование «Таможенный союз в рамках Евразийского экономического сообщества» или, чаще, просто «Таможенный союз». В прессе распространены неофициальные наименования «Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана», «Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России» и т. п.

Межгосударственными соглашениями предусматривается также присоединение  к союзу Киргизии.

Единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России, а  также находящиеся за пределами  территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Россия от создания Таможенного  союза может получить прибыль  в размере около $400 млрд, а Беларусь и Казахстан — по $16 млрд к 2015 году. Полное использование потенциала Таможенного союза может привести к сокращению сроков перевозки грузов из Китая в Европу примерно в 4 раза. По расчётам учёных Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, создание Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно до 15 % роста ВВП стран-участниц к 2015 году.

В 1995 году  руководители Казахстана, России, Белоруссии, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС].

6 октября 2007 года в Душанбе Беларусью, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.

В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и  ратифицированы около 40 международных  договоров, составивших основу Таможенного  союза.

28 ноябя  2009 года в Минске прошла встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева по созданию на территории России, Беларуси и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства.

Весной 2010 года между руководствами стран-участников начались разногласия, и 28 мая председатель правительства России В. В. Путин объявил о том, что союз начнёт действовать без участия Беларуси.

В июне 2010 года Беларусь подтвердила, что Таможенный союз будет запущен  в трехстороннем формате с  вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.

1 июля 2010 года Таможенный кодекс начал применяться на территории России и Казахстана.

6 июля 2010 года Таможенный кодекс вступил в силу на всей территории Таможенного союза.

1 апреля 2011 года на границе России и Беларуси отменён транспортный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза.

1 июля 2011 года на границах России, Казахстана и Белоруссии отменён таможенный контроль. Его перенесли на внешний контур границ Таможенного союза.

19 октября 2011 года в Санкт-Петербурге на заседании глав ЕврАзЭС было заявлено о присоединении Киргизии к Таможенному союзу.

C целью обеспечения функционирования  и развития Таможенного союза  и Единого экономического пространства  была создана Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). Она стала преемницей комиссии Таможенного союза, деятельность которой, согласно статье 39 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года, была прекрашена 1 июля 2012 года.

Председателем коллегии ЕЭК  назначен министр промышленности и  торговли РФ Виктор Христенко. В совет  ЕЭК войдут по одному представителю  от каждого государства-члена на уровне вице-премьеров. Коллегия комиссии станет постоянно действующим профессионально-исполнительным органом из девяти членов (по три  от каждой страны). Предусмотрена ротация  председателей коллегии раз в  четыре года.

Формирование ЕЭК стало  одним из шагов на пути трансформации  Таможенного союза и ЕврАзЭс в Евразийский союз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Общие сведения

Основным органом Таможенного  союза ЕврАзЭС является Высший евразийский  экономический совет — Межгосударственный совет ЕврАзЭС в составе представителей стран-участниц Таможенного союза и Единого экономического пространства. В совет входят главы государств и правительств Таможенного союза. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств — не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур Таможенного союза.

Основная статья: Евразийская экономическая комиссия

Евразийская экономическая  комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства. Основной задачей комиссии является обеспечение условий функционирования и развития союза. Евразийская экономическая комиссия функционирует с 1 января 2012 года и унаследовала полномочия Комиссии таможенного союза в сферах таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования и технического регулирования. ЕЭК имеет два уровня управления: Совет ЕЭК и Коллегия ЕЭК.

Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью  Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой страны, являющемуся заместителем главы  правительства. Председательство осуществляется поочередно в течение одного года в порядке русского алфавита по наименованию страны. Совет Комиссии принимает  решения консенсусом.

Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена  от каждой страны-участницы), один из которых  решением Высшего совета назначается  председателем Коллегии.

ЕЭК функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 года «О Евразийской  экономической комиссии» и решением Высшего совета «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии».

Экспорт

  • При экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.

Импорт

  • При импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан НДС и акцизы взимаются российскими налоговыми органами.

Так же при оказании работ  и услуг на территории РФ, налоговая  база, ставки, порядок взимания и  налоговые льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Основные  показатели:

Территория - 20 030 748 км²

Население:

всего - 169 315 689 чел.

плотность - 8,45 чел./км²

ВВП (ППС): 
всего-$2,732трлн

на душу населения - $16 137

ВВП (номинальный): 
всего - $2,084 трлн

на душу населения - $12 310

 

 

 

2. Экономический потенциал стран - участниц таможенного союза.

    1. Экономический потенциал России.

Географическое  положение.

Россия расположена на востоке Европы и на севере Азии, занимая около 1/3 территории Евразии. Общая протяжённость границ России — 60 933 км (из них 38 808 км — морские границы); границы России на севере и на востоке — морские, на юге и на западе — в основном сухопутные. Страна имеет сухопутные границы с Казахстаном (7598,6 км), Китаем (4209,3 км), Монголией (3485 км), Украиной (2245,8 км), Финляндией (1325,8 км), Белоруссией (1239 км), Абхазией (245,0 км), Южной Осетией (74,0 км), Грузией (561,0 км без учёта Абхазии и Южной Осетии, с ними — 879,9 км) , Эстонией (466,8 км),Азербайджаном (350 км), Литвой (288,4 км), Польшей (236,3 км), Латвией (270,5 км), Норвегией (219,1 км), КНДР (39,4 км); морские границы с Японией (194,3 км) и США (49 км).

Границы субъектов Российской Федерации  большей частью повторяют границы  субъектов РСФСР; изменения коснулись лишь статуса некоторых регионов. В 2009 году РФ включает 83 субъекта: 21 республику, 9 краёв, 46 областей, 4 автономных округа и 1 автономную область; Москва иСанкт-Петербург являются городами федерального значения — отдельными субъектами Российской Федерации. В 2000 году территория РФ была разделена на 7 федеральных округов — Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский и Дальневосточный. В январе 2010 года из состава Южного федерального округа был выделен новый, Северо-кавказский федеральный округ.

Республики, автономные округа и автономная область сформированы по национальному  признаку (свои национальные образования  имеют татары, некоторые кавказские и финно-угорские народы, коренные народы Сибири и др.). Крупнейшие по площади субъекты находятся в Сибири (в том числе наибольший по площади — Республика Саха (Якутия)). Наименьшую площадь среди субъектов РФ имеет г. Санкт-Петербург. Самые населённые субъекты — Москва и Московская область, за ними идёт Краснодарский край.

Информация о работе Таможенный союз