Таможенное дело и таможенная политика РФ. Система таможенных органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 23:34, контрольная работа

Описание работы

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей.

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 42.59 Кб (Скачать файл)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ТАМОЖЕННОЕ ПРАВО»

 

Таможенное дело и таможенная политика РФ. Система  таможенных органов РФ. Функции и  задачи таможенных органов РФ.

 

Введение

          Децентрализация внешнеэкономической деятельности и интегрирование экономики в мировое хозяйство, предопределяет необходимость регулирования внешнеторговых отношений. Все эти процессы должны быть обеспеченны надлежащим таможенным механизмом, четко урегулированными правовыми нормами. Этого требуют нормальное функционирование экономики и развития гражданского общества. В этом и заключается неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить свою политическую независимость и экономическую безопасность. В связи с чем, актуальным является изучение вопросов регулирования внешнеторговых отношений.

Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических  отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. 
          Таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таможенное дело и таможенная политика РФ. Система  таможенных органов РФ. Функции и  задачи таможенных органов РФ.

Таможенное дело - это  один из видов профессиональной деятельности, осуществляемой государственными органами, которая заключается в обеспечении  соблюдения лицами условий и порядка  перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Для более четкого представления  о компетенции соответствующих  государственных органов в области  таможенного дела необходимо обратить внимание на такие термины, как:

- регулирование таможенного  дела или отношений в области  таможенного дела;

- Руководство таможенным  делом;

- Осуществление таможенного  дела или реализация в таможенных  целях задач в области таможенного  дела.

Таможенное дело регулируется актами законодательства РФ, указами  Президента РФ, постановлениями и  распоряжениями Правительства РФ, приказами, (распоряжениями) ФТС и Минфина  России. Соответственно, компетенцией по регулированию отношений в  области таможенного дела обладают Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, ФТС России и Минфин России.

В современном понимании  таможенное дело характеризуется как  специфическая область деятельности, тесно связано со сферой Внешнеэкономической  деятельность и выступающая одновременно неотъемлемой частью внешнеторговых процессов.

В связи с этим данная область включает сложный комплекс отношений государственных таможенных органов с участниками международного товарообмена, обеспечивая реализацию принципов внутренней и внешнеэкономической  политики, функций по защите национальных интересов, экономического суверенитета и безопасности государства.

Таможенное дело имеет  многоцелевой характер и представляет собой организационную систему  административно - технологических  процессов по соблюдению установленного порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, а также совершения таможенных операций. Действия таможенных органов в этих направлениях опираются  на законодательные нормы в части  государственного таможенного и  внешнеторгового регулирования, а  также международного таможенного  права.

На данном этапе таможенное дело в России служит влиятельным  рычагом в формировании благоприятного торгово-экономического режима на внутреннем рынке и фактором усиления интернациональных  процессов.

Сфера таможенного дела является монополией государства и это  означает его право на выработку  и реализацию таможенной политики, обеспечение функции централизованного  федерального управления таможенными  органами и государственного регулирования  совокупного внешнеторгового оборота.

Одновременно в условиях государственной монополии в  сфере таможенного дела обеспечивается решением двух важнейших задач. Первая заключается в наиболее полном использовании  ВЭД в целях достижения устойчивого  роста отечественной экономики. Вторая задача сводится к обеспечению  защитных функции. В частности, к  защите внутреннего рынка и экономики  в целом от неблагоприятного воздействия  внешнеторговых факторов и связанных  с ними рисков - конъектурных, спекулятивных, демпинговых, монопольных и другого  рода. Кроме того, отнесение сферы  таможенного дела к федеральной компетенции несет в себе гарантии сохранения единства таможенной территории и общего экономического пространства. Это означает недопустимость установления региональными органами власти каких-либо препятствий для свободного перемещения товара, транспортных и валютно-финансовых средств на таможенной территории России, и тем более дополнительных таможенных границ, таможенных пошлин и сборов.

Несмотря на то, что таможенное дело складывается из нескольких технологических  компонентов или блоков (таможенный контроль, таможенные процедуры, таможенные платежи, таможенное декларирование и  т.д.), которые отличаются по характера  осуществления, в совокупности все  они ориентированы на достижение нескольких важных целевых функции.

Наиболее значимая из них  фискальная функция, которую часто  именуют экономической функцией. Она реализуется посредством  взимания таможенных пошлин и сборов, налогов на импорт в процессе декларирования экспортно- импортных товаров, а  так же за счет начисления специальных  антидемпинговых и компенсационных  пошлин в отношении ввозимой иностранной  продукции в ряде конкретных случает.

Таможенные платежи выступают  важнейшей составляющей доходной части  федерального бюджета России, а доля их совокупного размера сейчас достигает  более 50% его объема, или 8% от ВВП.

Структуру современного таможенного  дела в общем виде можно представить  следующим образом:

1. Принципы перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств.

2. Таможенные процедуры.

3. Таможенно-тарифное регулирование  и взимание таможенных платежей.

4. Совершение таможенных  операций.

5. Таможенный контроль.

6. Предоставление таможенных  льгот

7. Введение таможенной  статистики и Единой товарной  номенклатуры внешнеэкономической  деятельности таможенной системы.

8. Правовая регламентация  ответственности за правонарушение  в сфере таможенного дела.

Любое деление таможенного  дела на те или иные отдельные части  является условным и рассматривать  их по отдельности нужно через  призму единства и тесной взаимосвязи  между собой. Различные по своему характеру, в совокупности все они  направлены на достижение экономических, регулятивных и правоохранительных целей таможенного дела.

Экономические цели таможенного  дела достигаются посредством пополнения государственного бюджета путем  взимания таможенных платежей при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу Российской Федерации.

Регулятивные цели таможенного  дела достигаются посредством установления ставок вывозных и ввозных таможенных пошлин на товары, перемещаемые через  таможенную границу ТС, а так же путем установления запретов и ограничений  на ввоз и вывоз товаров, лицензирование, выдачи разрешений на ввоз и вывоз  отдельных товаров и рядом  иных мер.

Правоохранительные цели таможенного дела заключается в  защите государственной безопасности страны, общественного порядка, жизни  и здоровья людей, нравственности, моральных  устоев и культурных ценностей общества; в охране животных, растений и окружающей природной среды; в обеспечении  интересов российских потребителей ввозимых товаров; в борьбе с незаконным оборотом через таможенную границу  Российской Федерации наркотических  средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния и т.д.,

Таможенное дело в широком  понимании - это теория и практика регулирования перемещения товаров  через таможенные границы государств.

Практика таможенного  дела включает в себя деятельность институтов государственной власти по формированию и реализации таможенной политики.

ФЗ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» содержит следующее определение таможенного дела:

«Таможенное дело в Российской Федерации представляет собой совокупность средств и методов обеспечения  соблюдения мер таможенно-тарифного  регулирования, а также запретов и ограничений при ввозе товаров  в Российскую Федерацию и вывозе товаров из Российской Федерации».

Таможенным делом также  принято называть инструментарий таможенного  регулирования - совокупность методов  и средств, С помощью которых  таможенные органы государств - участников таможенного союза обеспечивают соблюдение таможенных правил.

Традиционно к такому инструментарию относятся

- таможенная политика, принципы  перемещения товаров через таможенную  границу, таможенные операции  и процедуры, таможенно-тарифное  регулирование, таможенные платежи,  таможенный контроль, таможенная  статистика, Единая товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности.

Кроме того, ТК ТС обозначены такие инструменты таможенного  регулирования как правоохранительная деятельность таможенных органов (ст. 7 ТК ТС), информационные системы, информационные технологии и средства их обеспечения, используемые таможенными органами (гл. 4 ТК ТС), информирование и консультирование таможенными органами (гл. 2 ТКТС) .

Таможенное регулирование, как и таможенное дело - определенные виды деятельности. Деятельность по установлению таможенных правил - это таможенное регулирование, деятельность по обеспечению  соблюдения данных правил - таможенное дело.

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации, в  соответствии со ст. З ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач  в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела (в настоящее  время Федеральная таможенная служба Российской Федерации - далее - ФТС РФ) .

ФТС России, в соответствии с таможенным законодательством  Таможенного союза и (или) законодательством  Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной  политики и нормативному правовому  регулированию в области таможенного  дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской Федерации  о таможенном деле.

ФТС (совместно с таможенными  органами РФ) выполняет следующие  основные функции :

- обеспечивает в пределах  своей компетенции экономическую  безопасность, защищает экономические интересы РФ;

- обеспечивает соблюдение  законодательства, ведет борьбу  с контрабандой, нарушениями таможенных  правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;

- применяет средства таможенного  регулирования торгово-экономических  отношений, взимает таможенные  пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

- осуществляет и совершенствует  таможенный контроль и таможенное  оформление, создает условия, способствующие  ускорению товарооборота через таможенную границу РФ

- ведет таможенную статистику  внешней торговли и товарную  номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

- содействует осуществлению  мер по защите государственной  безопасности, общественного порядка,  нравственности население, жизни  и здоровья человека, защите животных  и растении, охране окружающей  природной среды, защите интересов  российских потребителей ввозимых товаров;

Информация о работе Таможенное дело и таможенная политика РФ. Система таможенных органов РФ