Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело. Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
1.1 Камеральная проверка
1.2 Выездная проверка
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки
2.3 Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК
3.1. Оформление и анализ результатов проведения таможенных проверок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ








ВВЕДЕНИЕ
С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В основе его принятия лежит Договор от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза", заложивший основы образования таможенного союза трех договаривающихся государств.
В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза государства - члены таможенного союза в срок до 1 июля 2010 г. должны обеспечить приведение национального законодательства в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза. В связи с этим проводится активная работа по разработке проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который должен заменить Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ).
Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.
Перемены ожидает и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В число предстоящих изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".
По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
 Описать таможенную проверку;
 Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
 Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Файлы: 1 файл

курсовая по ЭТД.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

     Так, например, за III квартал 2011 года должностными лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни:

- доначислены таможенные  платежи в размере 209,04тыс. руб. (ООО «Восток-Трейд» - 133,30тыс.руб., ООО  «Астрон-С-Групп» - 72,48тыс.руб.,   ООО «Восток-Трейд» - 3,26ты.руб.);

- взысканы  таможенные  платежи в сумме  261,54тыс.руб. (ООО  «Восток-Трейд» - 134,31тыс.руб., ООО «Энергосистема»  - 61,09тыс.руб., ООО «Астрон-С-Групп» - 66,14тыс.руб);

- по результатам камеральной таможенной проверки в отношении ООО  «Астрон-С-Групп» должностными лицами Белгородской таможни проведен ведомственный контроль, принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров. Сумма неуплаченных таможенных платежей с учетом пени составила в размере 72,48тыс.руб. На дату отчетного периода взысканы неуплаченные таможенные платежи на сумму в размере 66,14тыс.руб.

     Всего за этот период было доначислено платежей и пеней в размере 368 тыс. руб., взыскано - 366 тыс. руб.

     В случае выявлению неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов  на основании акта таможенной проверки начальник или заместитель отдела таможенного органа, проводившего проверку, принимает соответствующее решение  в сфере таможенного дела, если принятие такого решения входит в  его компетенцию. При этом первый экземпляр  акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй акт и решение  не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручается проверяемому лицу или плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

      В случае, если в результате таможенной проверки не выявлено неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов, копия акта направляется в таможенный орган, осуществлявший выпуск товара, для принятия мер, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

     Таможенные  органы при проведении таможенной проверки взаимодействуют с подразделениями правоохранительного блока таможенных органов. Так, при выявлении в ходе выездной таможенной проверки достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения в области таможенного дела, членом комиссии, являющимся должностным лицом подразделения административных расследований, принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении. При выявлении в ходе камеральной таможенной проверки достаточных данных, указывающих на наличие факта административного правонарушения в области таможенного дела, должностное лицо, проводящее такую проверку, принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении.

    За III квартал 2011года должностными лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни возбуждено  18 дел об административных правонарушениях (определения, протоколы), из них:

- по  ст.14.10 КоАП России  должностными лицами отдела таможенной  инспекции Читинской таможни  составлено 3 протокола и возбуждены  дела об административных правонарушениях в отношении ООО «Енисей». «Незаконное использование товарного знака». Помимо того, были выявлены возможные признаки преступления, ответственность за которое предусмотрена УК РФ, материалы дела направлены в правоохранительный блок Белгородской таможни.

- по  ст.19.7 КоАП России  составлено 2 протокола  об административных  правонарушениях  (ООО «Медикал  Сервис», ООО «Абсолют»);

- по  ч.4 ст.15.25 КоАП  России в отношении ООО «СВ  Строй» составлены 12 протоколов  и возбуждено 12 дел об административных правонарушениях по факту невыполнения резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банков иностранной валюты, причитающейся на переданные нерезидентам товары, ответственность за которое предусмотрена. Материалы дел направлены для рассмотрения в Территориальное Управление Росфиннадзора.

- по результатам камеральной  таможенной проверки в отношении  ООО «Орион-Трейд», проведенной должностными  лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни в июне 2011, должностными лицами Белгородской таможни возбуждены дела об административном правонарушении.

     Также должностными лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни:

- наложено  административных  штрафов в сумме  156,00тыс.руб. (ООО МТЭК «Капитал-Групп» - 3,00тыс.руб., ООО «Абсолют» - 3,00тыс.руб., ООО «ИНТЕРСО» – 30,00тыс.руб., ООО «Орион-Трейд»-  120,00тыс.руб.);

- взысканы  административные  штрафы на сумму  3,44тыс.руб. (ООО  «Ричес» - 0,44тыс.руб., ООО «Абсолют»  - 3,00тыс.руб.).

      В случае обнаружения в процессе проведения таможенной проверки признаков преступления должностное лицо, обнаружившее их, принимает решение о возбуждении уголовного дела.

    Так, за III квартал 2011года возбуждено 4 уголовных дела.

    А теперь сравним показатели деятельности отдела таможенной инспекции Белгородской таможни: 

 

    Показатель

2010

2011

1  Количество  проверочных  мероприятий 

(камеральные  таможенные  проверки)

 

60

 

62

2  Фактическая численность,  чел

7

7

3  Заведено дел  об административном

правонарушении

 

21

 

66

4   Возбуждено  уголовных  дел

9

4

5   Прекращено  дел  об административных 

 правонарушениях

 

0

 

1

6   Доначислено таможенных  платежей,  тыс. руб.

139

368

7   Взыскано таможенных  платежей,  тыс. руб.

136

366

8   Наложено административных  штрафов, тыс.руб.

3285

13321

9   Взыскано административных  штрафов, тыс.руб.

356

397


 

За 9 месяцев 2011 года по результатам  проверочных  мероприятий, проведенных  должностными лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни, наблюдается положительная динамика по увеличению показателей, а именно, по количеству возбужденных административных дел (в 3 раза), по доначислению и взысканию таможенных платежей (в 2 раза), по доначисленным административным штрафам (в 4 раза). По сравнению с 2010 годом уменьшилось количество возбужденных уголовных дел.

Таким образом, при сравнении  показателей деятельности отдела таможенной инспекции Белгородской таможни за 9 месяцев 2010 и 2011 года наблюдается положительная тенденция работы отдела таможенной инспекции Белгородской таможни.

Итак, все документы, имеющие  отношение к проведению таможенной проверки, нумеруются и подшиваются  в дело по результатам таможенной проверки. Дело регистрируется в журнале  регистрации проверочных мероприятий.

Дело  по результатам  таможенной проверки содержит:

1) докладную  записку  о выборе объекта таможенной  проверки, либо поручение вышестоящего  таможенного органа о проведении  таможенной проверки, либо копию   утвержденного начальником таможенного   органа акта инспекторской проверки  с соответствующим сопроводительным  документом, либо поручение о  проведении встречной выездной  таможенной проверки;

2) докладную  записку  о результатах проведенной   подготовительной работы;

3) программу  проведения  таможенной проверки (для выездной таможенной проверки);

4) решение  о назначении  выездной таможенной  проверки/докладную  записку с  резолюцией о  назначении камеральной  таможенной  проверки;

5) копии  требований  о представлении документов  и  сведений;

6) лист  ознакомления с материалами таможенной  проверки;

7) заключения  членов  комиссии о выездной  таможенной  проверке;

8) акт  таможенной  проверки с материалами  таможенной  проверки;

9) копии  решений  таможенного органа, принятых  на  основании акта таможенной  проверки;

10) копии  писем таможенного  органа о  направлении акта  таможенной  проверки и решений  проверяемому  лицу, таможенным органам; 

11) лист-заверитель  Дела.

    Номер Дела должен соответствовать порядковому  номеру по журналу регистрации проверочных  мероприятий. Дела хранятся в уполномоченном подразделении таможенного органа в течение пяти лет. После истечения установленного срока хранения Дела уничтожаются в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подводя итог рассмотрения правового регулирования таможенной проверки по ТК ТС, можно сделать вывод, что оно является неким симбиозом налоговых проверок и проверок государственного контроля, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в ред. от 27.12.2009).

В целом анализ правового  регулирования таможенной проверки по ТК ТС показывает, что по сравнению с таможенной ревизией таможенная проверка является более совершенным вариантом, в связи, с чем имеются все предпосылки, чтобы стать эффективной и действенной формой таможенного контроля в рамках действия таможенного союза.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Таможенный кодекс Таможенного союза
  2. Афанасьева Л.В. Камеральные проверки как элемент текущего налогового контроля // Арбитражная налоговая практика. 2010. N 8. 115с.
  3. Бизин С.В., Купринов Э.П., Сомов Ю.И. Информационные продукты ФТС РФ // Экономика. Налоги. Право. 2010. № 5. С. 51-57.
  4. Теория, методология и практика таможенного дела: Сборник научных трудов. / Под общ, ред. Н.М.Блинова. - М.: РИО РТА, 2009. - С. 43.
  5. Голубь А.А. Правовое регулирование таможенной ревизии: проблемы теории и практики: Автореф. дис… канд. юрид. наук / Саратовский юридический институт МВД России. – С.,2009. – 26 с.
  6. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - Спб., 2009. С.191.
  7. Ильина В.А. Особенности проведения таможенной ревизии // Ученые записки. – 2010. - № 1. – С. 130-136.
  8. Комментарий к Таможенному кодексу Таможеного союза / под ред. Козырина А.Н. - М.: Проспект, 2008. - 556 с.
  9. Коник Н.В. Таможенное дело. - М.: Омега-Л, 2010. - 192 с.
  10. Козырин АН. Страна происхождения товара и таможенные пошлины // Закон. - 2010.-№9.-С.78-81.
  11. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». М., 2010.
  12. Назаренко М., Назаренко К. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности. — М., 2009.
  13. Новокшонов И. Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности // Право и экономика. -1999. - №3. - 57-61.
  14. Никольский С.О внешних таможенных пошлинах. М.: 1865. С. 12.
  15. Омельченко С. Аналитика на службе инспекции // Таможня. – 2004. № 19.
  16. Петров Ю.М,, Кудрявцева И,В. Практика таможенного регулирования. - М.: Автор, 1994. - 448с.
  17. Салихова Р. Ревизия все тайное делает явным // Таможня. – 2008. № 10. – С. 13-16.
  18. Свинуков В. Правовое обеспечение таможенного контроля.-М; Право и экономика. 2010г.-230 с.
  19. Слынько Е.Н. Информация - основа таможенной разведки // Вестник Российской таможенной академии. 2009. № 4. С. 80-86.
  20. Шитова Н. Таможенная инспекция выстраивает систему ревизий // Таможня. – 2009. № 24. – С. 15-19.
  21. Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М., Центр экономики и маркетинга, 2011.
  22. Юн. Э.И. О таможенных органах как объекте потенциальных посяга-тельств на безопасность их деятельности // Вестник Российской таможен-ной академии. 2009. № 4. С. 105-108.
  23. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2008.
  24. Решение Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
  25. Решение коммисии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «Опорядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».
  26. Приказ ГТК РФ от 16.09.2010 № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной проверки и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению».
  27. Приказ ФТС России от 06.11.2008 № 1378 «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии».
  28. Федеральный закон от 27 ноября 2010г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
  29. Приказ ФТС от 29 апреля 2011г. №895 «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки».

30. Экономика таможенного дела: Учеб.- метод, пособие. - М.: РИО РТА, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Таможенная ревизия