Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:37, контрольная работа

Описание работы

Поскольку осуществление таможенного контроля связано с применением мер государственного принуждения ТК РФ 2003 года, в отличие от ТК РФ 1993 года, четко установил исчерпывающий перечень форм, в которых может осуществляться таможенный контроль. Впервые законодателем в качестве самостоятельной формы таможенного контроля предусмотрена возможность осуществления таможенной ревизии, что позволяет сместить приоритеты при осуществлении таможенного контроля от проверки товаров и транспортных средств при их таможенном оформлении к проверке соответствующих документов и сведений после выпуска таких объектов таможенно-правового регулирования. Ревизии представляют собой наиболее действенную форму последующего контроля, позволяющую выявить недостатки предварительного и текущего контроля.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и общие положения таможенного контроля
2. Формы и способы проведения таможенного контроля
3. Таможенная ревизия как форма таможенного контроля
4. Проведение таможенной ревизии в общей и специальный формах
5. Оформление результатов таможенной ревизии
6. Наложение ареста на товары при проведении специальной таможенной ревизии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Прокурорский надзор.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

ВГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Юридический факультет 

Кафедра гражданского права  и процесса

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Таможенное право

Тема: «Таможенная ревизия»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 6420

Вахова Д.А.

Проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2013

Оглавление

 

Оглавление 

Введение 

1.  Понятие и общие положения таможенного контроля 

2. Формы и способы проведения таможенного контроля 

3. Таможенная ревизия как форма таможенного контроля 

4. Проведение таможенной ревизии в общей и специальный формах 

5. Оформление результатов таможенной ревизии 

6. Наложение ареста на товары при проведении специальной таможенной ревизии 

Заключение 

Список литературы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

      Таможенный кодекс Российской Федерации, действующий с 1 января2004 года, во многом удовлетворяет требованиям, предъявляемым к кодифицированному акту в сфере таможенного дела демократического государства, стремящегося к вступлению во Всемирную торговую организацию. В частности, таким требованием является переориентация таможенных органов от политики тотального контроля и подозрения в нарушении таможенных правил лиц, перемещающих товары через таможенную границу, к политике содействия участникам внешнеэкономической деятельности. В свете подобных тенденций законодательные новеллы в отношении принципов и форм таможенного контроля вполне обоснованны.

      На основе  принципа выборочности  при выборе  необходимых и достаточных форм  таможенного контроля используется  система управления рисками, то есть вероятностями несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

      Поскольку  осуществление таможенного контроля  связано с применением мер  государственного принуждения ТК  РФ 2003 года, в отличие от ТК  РФ 1993 года, четко установил исчерпывающий перечень форм, в которых может осуществляться таможенный контроль. Впервые законодателем в качестве самостоятельной формы таможенного контроля предусмотрена возможность осуществления таможенной ревизии, что позволяет сместить приоритеты при осуществлении таможенного контроля от проверки товаров и транспортных средств при их таможенном оформлении к проверке соответствующих документов и сведений после выпуска таких объектов таможенно-правового регулирования. Ревизии представляют собой наиболее действенную форму последующего контроля, позволяющую выявить недостатки предварительного и текущего контроля.

      При  проведении данной формы таможенного  контроля наиболее ярко проявляются  финансово-правовые аспекты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, поскольку ревизия выступает методом финансового контроля.

      Организация  и проведение таможенного контроля  после выпуска товаров в форме  таможенной ревизии является  функцией подразделений таможенной  инспекции региональных таможенных управлений и таможен. Реализация функций таможенных органов, в том числе и осуществление таможенного контроля, происходит в условиях детальной регламентации действий соответствующих должностных лиц. Помимо основной процедуры проведения таможенной ревизии сформулированы особенности осуществления специальной таможенной ревизии, которые необходимо выявить и охарактеризовать. К сожалению, сама процедура проведения таможенной ревизии не нашла отражения в ТК РФ, а регламентирована сразу несколькими ведомственными приказами. Данное решение представляется необоснованным, поскольку создает препятствия для ознакомления с порядком осуществления этой формы таможенного контроля широкого круга заинтересованных лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и общие положения таможенного контроля

 

      Таможенный  контроль является одним из  важнейших институтов таможенного  права.

      Таможенный  кодекс дает следующее определение  таможенного контроля: "Таможенный  контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы Российской Федерации"[.

      Различают  таможенный контроль товаров  и транспортных средств.

      В рамках  каждого из этих двух видов  может быть проведена более  подробная классификация. Например, таможенный контроль транспортных средств в зависимости от их вида подразделяется на:

           а) таможенный контроль морских  судов;

           б) таможенный контроль речных  судов;

           в) таможенный контроль железнодорожных  составов;

           г) таможенный контроль воздушных судов;

           д) таможенный контроль автотранспортных  средств.

      Применительно  к таможенному контролю товаров  следует различать таможенный  контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.

      Поскольку  при осуществлении таможенного контроля большое значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа и т.п.

      В зависимости от характера участия в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются:

           1) двусторонний таможенный контроль, при котором таможенный досмотр  раздельно осуществляют таможенные  органы каждой из стран;

           2) односторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводят, как правило, таможенные органы только одной из стран;

           3) совместный таможенный контроль, имеющий место в случае осуществления  таможенного досмотра одновременно  таможенными служащими обоих государств.

      Таможенный  контроль может быть однократным  и повторным. Однократный таможенный  контроль имеет место, если  таможенная граница пересекается  только в одном направлении  и таможенный досмотр проводится  один раз. Если товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого периода времени пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.

      Для  проведения повторного таможенного  контроля не всегда требуется  факт неоднократного пересечения таможенной границы. Так, морское (речное) судно заграничного плавания, прибывшее в порт назначения, как правило, не подлежит повторному таможенному досмотру, если таковой уже был произведен при проходе пограничного таможенного пункта. Однако при наличии данных о контрабанде таможенным

      органам  предоставляется право повторного  досмотра судна в пределах  портовых вод и во время  стоянки судна в порту. Аналогичные  правила действуют и в отношении  других видов транспортных средств.

           По формам осуществления таможенного контроля выделяют:

           1) проверка документов на товары  и транспортные средства;

           2) таможенный осмотр товаров и  транспортных средств;

           3) таможенный досмотр товаров  и транспортных средств.

      Первая  форма таможенного контроля известна как документальный контроль, вторая и третья представляют собой контроль фактический.

      Метод  таможенного контроля представляет  собой совокупность приемов, способов  его осуществления. Среди методов  контроля следует назвать:

           - обычный таможенный контроль, который  осуществляется по прибытии товаров  и транспортных средств в таможенный  пункт;

           - таможенный контроль, осуществляемый  во время движения транспортного  средства;

           - сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются все формы контроля, упомянутые в ТК, за исключением случаев, указанных в ст. 188 ТК;

           - выборочный таможенный контроль и др.

      Виды, формы  и методы таможенного контроля  при их практическом применении тесно взаимосвязаны. Исторически правила осуществления таможенного контроля формировались в рамках национальных правовых систем. Каждое государство устанавливало свои собственные правила таможенного контроля, исходя из национальных интересов и потребностей.

      Единообразное  и длительное применение отдельными  государствами идентичных по  содержанию национальных правил  и требование соблюдения принципа  взаимности в межгосударственных  отношениях вели к формированию  международно-правовых обычаев,  относящихся к наиболее важным аспектам осуществления таможенного контроля.

      В современных  условиях государства, стремясь  к упрощению таможенных формальностей  и вместе с тем к повышению  эффективности таможенного контроля  с целью ускорения движения  огромных масс пассажиро- и грузопотоков, идут по пути выработки международно-правовых договоренностей, регламентирующих процедуры таможенного контроля (например, Киотская конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур 1973 года, Чикагская конвенция 1944 года о международной гражданской авиации, касающаяся порядка проведения таможенного контроля воздушных судов, и т.д.).

 

2. Формы и  способы проведения таможенного  контроля

 

      Согласно  ст. 366 Таможенного кодекса РФ  таможенный контроль может осуществляться  в следующих формах:

      •   проверка документов и сведений:

      •   устный опрос;

      •   получение пояснений;

      •   таможенное наблюдение;

      •   таможенный осмотр товаров и  транспортных средств;

      •   таможенный досмотр товаров и  транспортных средств;

      •   личный досмотр;

      •   проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;

      •   осмотр помещений и территорий  для целей таможенного контроля;

      •   таможенная ревизия.

      Проверка  документов и сведений заключается в изучении документов на перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства, определении соответствия их оформления установленным правилам, установлении подлинности документов и достоверности, содержащихся в них сведений и может предшествовать другим формам таможенного контроля.

      Проверка  достоверности сведений, представленных  в таможенные органы при таможенном  оформлении, осуществляется путем  их сопоставления с информацией,  полученной из других источников, в том числе по результатам проведения иных форм таможенного контроля, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

      При  проведении таможенного контроля  таможенный орган вправе мотивированно  запросить дополнительные документы  и сведения исключительно в  целях проверки информации, содержащейся  в таможенной декларации и  иных таможенных документах. Согласно  ст. 363 ТК РФ лица, перемещающие товары, транспортные средства через таможенную границу, обязаны предоставлять дл таможенного контроля в таможенные органы необходимые документы и сведения.

      При  производстве таможенного оформления  товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающих полномочиями в отношении таких товаров и транспортных средств, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме. Устный опрос физических лиц, как правило, производится в целях выяснения наличия в их багаже предметов, запрещенных к ввозу в Россию или вывозу из нее. Опрос должностных лиц производится на предмет выяснения тех или иных обстоятельств, необходимых для проведения таможенного контроля. Это может быть дополнительная информация относительно сведений, заявленных в таможенной декларации.

      Получение  пояснений - это получение должностным  лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от лиц, имеющих отношение к перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу и располагающих такими сведениями. Пояснение оформляется в письменной форме. Форма пояснения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      Таможенное  наблюдение — это гласное,  целенаправленное, систематическое  или разовое, непосредственное  или опосредованное (с применением технических средств) визуальное наблюдение уполномоченными должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

      Таможенный осмотр — товаров и транспортных средств — это внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров. Данный осмотр может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре. По результатам таможенного осмотра товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов может быть составлен акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если результаты такого осмотра могут понадобиться в дальнейшем, а по требованию лица, обладающего полномочиями в отношении товаров и (или) иных транспортных средств, должностные лица таможенного органа обязаны составить акт либо предоставить отметку о факте проведения таможенного осмотра на транспортном (перевозочном) документе, имеющемся улица.

Информация о работе Таможенная ревизия