Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 22:37, контрольная работа

Описание работы

Поскольку осуществление таможенного контроля связано с применением мер государственного принуждения ТК РФ 2003 года, в отличие от ТК РФ 1993 года, четко установил исчерпывающий перечень форм, в которых может осуществляться таможенный контроль. Впервые законодателем в качестве самостоятельной формы таможенного контроля предусмотрена возможность осуществления таможенной ревизии, что позволяет сместить приоритеты при осуществлении таможенного контроля от проверки товаров и транспортных средств при их таможенном оформлении к проверке соответствующих документов и сведений после выпуска таких объектов таможенно-правового регулирования. Ревизии представляют собой наиболее действенную форму последующего контроля, позволяющую выявить недостатки предварительного и текущего контроля.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и общие положения таможенного контроля
2. Формы и способы проведения таможенного контроля
3. Таможенная ревизия как форма таможенного контроля
4. Проведение таможенной ревизии в общей и специальный формах
5. Оформление результатов таможенной ревизии
6. Наложение ареста на товары при проведении специальной таможенной ревизии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Прокурорский надзор.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

      Таможенный досмотр — это проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Таможенный досмотр товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары. До подачи таможенной декларации на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, таможенный досмотр может проводиться в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Российской Федерации в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки. Досмотр проводится после обязательного уведомления декларанта. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. По результатам таможенного досмотра составляется акт в двух экземплярах, Форма акта утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      Личный  досмотр как исключительная форма  таможенного контроля может быть  проведен по решению начальника  таможенного органа при наличии  оснований предполагать, что физическое  лицо, следующее через Государственную  границу Российской Федерации  и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, запрещенные, соответственно, к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации и вывозу с этой территории. Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом. Должностное лицо обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. О проведении личного досмотра составляется акт по форме, определяемой федеральным законом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в двух экземплярах.

      Таможенные  органы осуществляют проверку  наличия на товарах или их  упаковке специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Отсутствие на товарах специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров рассматривается как подтверждение факта ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации без производства таможенного оформления и выпуска товаров. Осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также улиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов. Осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации об утрате товаров и (или) транспортных средств, их отчуждении либо о распоряжении ими иным способом или об их использовании в нарушение требований и условий, установленных настоящим Кодексом, для проверки такой информации, а также на основе выборочной проверки. Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания, подписанного начальником таможенного органа, и служебного удостоверения. Перечень должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории, а также форма предписания определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. В случае отказа обеспечить Доступ должностных лиц таможенных органов в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запретных помещений в присутствии двух понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запретных помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов. По результатам осмотра составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

      Таможенные  органы могут проводить таможенную  ревизию - проверку факта выпуска  товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной  декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией.

      Выбор  объектов таможенной ревизии,  определение формы контрольных  мероприятий ведутся на основе анализа различных источников информации, в том числе и сведений, полученных с использованием системы управления рисками.

      В отношении  товаров, выпущенных для свободного  обращения, проверка может проводиться  в течение одного года с  момента их выпуска[4].

      Условно  выпущенные товары могут проверяться  до момента снятия запретов  и ограничений на их использование  и распоряжение, установленных ТК  РФ, или до момента их фактического  вывоза с территории РФ.

      Таможенная  ревизия может проводиться в общей и специальной формах.

      Проведение  таможенной ревизии допускается  только в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей. Результаты проведения таможенной  ревизии (в общей и специальной  формах) оформляются актом по  форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

           Организации и индивидуальному  предпринимателю, к которым пришли  с таможенной проверкой, следует  знать, что под таможенную ревизию  подпадают:

           - товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу;

           - коммерческие документы, данные  бухгалтерского учета и отчетности, счета, базы данных проверяемых  лиц, иная

           информация, относящаяся к внешнеэкономическим  операциям с товарами;

           - деятельность лиц в области  таможенного дела.

           Проверка документов должна проводиться  по месту нахождения таможенного  органа или, если проверяемый  согласен, в его помещении.

           При проведении таможенной ревизии  руководитель ревизионной комиссии имеет право истребовать документы и сведения для проверки информации, содержащейся в поданной таможенной декларации и иных таможенных документах.

           Все требования о представлении  документов (сведений) и акты приема-передачи документов должны составляться в двух экземплярах. Первые экземпляры актов приобщаются к материалам таможенной ревизии, а вторые - вручаются под расписку проверяемому лицу.

      Необходимо  отметить положительную практику  проведения таможенных ревизий. Наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, назначенные по результатам осмотра помещений и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенного законодательства.

      В 2008 г. по результатам 5 480 таможенных  ревизий возбуждено свыше 3 тыс.  дел об административных правонарушениях, 51 уголовное дело, доначислено в  бюджет 1,4 млрд руб. Таможенные  органы возбудили 2,6 тыс. уголовных дел. Общая стоимость незаконно перемещенных товаров составила 2,3 млрд руб. По результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях назначено наказаний на сумму более 3,7 млрд руб.

      За I квартал  2009 года подразделениями таможенной  инспекции ФТС проведено 2682 проверки.

      Из них  в форме общей таможенной ревизии  – 805 проверок, в форме специальной  таможенной ревизии – 200 проверок, в иных формах таможенного  контроля – 1677 проверки.

      По результатам  проверок, проведенных подразделениями таможенной инспекции в I квартале 2009 года, возбуждено 2232 дела об административных нарушениях и 61 уголовное дело. Наложено штрафных санкций на сумму 826 млн. рублей, доначислено таможенных платежей на сумму 864,5 млн. рублей.

      В настоящее  время таможенной службой Российской Федерации проводится целенаправленная работа по совершенствованию форм и методов таможенного контроля и усилению его роли в повышении эффективности государственного финансового контроля.

 

3. Таможенная ревизия как форма таможенного контроля

 

Проведение таможенной ревизии в общей и специальной  формах

 

      Решение  о проведении таможенной ревизии  принимает начальник таможни  или вышестоящего таможенного  органа. В ГТК России это решение  может принять начальник Управления  таможенной инспекции.

      Решение  о проведении таможенной ревизии  вручается руководителю проверяемой  организации одновременно с предъявлением  членами ревизионной комиссии  служебных удостоверений.

      Если  организация по месту государственной  регистрации не обнаружена, то материалы об этом факте направляются таможенным органом в налоговый орган для подачи в суд иска о ликвидации юридического лица.

      Прежде  чем подавать предложение о  ликвидации организации, должностными  лицами таможенного органа должны  быть выполнены следующие действия:

           - направлен запрос в налоговый  орган с целью уточнения информации  о месте государственной регистрации  проверяемого лица, об учредителях  и руководителях юридического  лица, данных об индивидуальном  предпринимателе;

           - направлен запрос собственнику  помещения либо в соответствующий  территориальный орган ЖКХ для  подтверждения сведений о нахождении  исполнительного органа проверяемого  лица по месту государственной  регистрации.

      В то  же время, если исполнительный орган проверяемого лица по месту государственной регистрации отсутствует, то это не будет означать, что таможенный орган откажется от проведения ревизии. Тем более если известно его фактическое местонахождение.

      Таким  образом, если в результате поисков организацию все же нашли, то ее будут не ликвидировать, а проверять. Кроме того, как альтернативу ликвидации таможенные органы могут предложить проверяемому внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

      Таможенная ревизия может быть как общей, так и специальной. Рассмотрим, чем они отличаются друг от друга.

      Общая  таможенная ревизия.

      Если  проводится общая таможенная  ревизия, то это означает, что  в таможенный орган поступила  информация о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах организации, представленных при таможенном оформлении товаров. Для такой проверки отпущено три рабочих дня

      При  проведении общей таможенной  ревизии члены ревизионной комиссии  имеют право:

           - получать доступ в пределах  своей компетенции к базам  данных проверяемого лица с  учетом требований законодательства  РФ о защите информации;

           - запрашивать и получать коммерческие  документы, документы бухгалтерского  учета и отчетности и другую информацию, относящуюся к объектам ревизии, а также и к последующим операциям с данными товарами[9] , устанавливать сроки, место и порядок представления документов и информации;

           - получать сведения, имеющие значение  для проведения таможенной ревизии

      В случае  если в ходе проведения общей  таможенной ревизии обнаружены  данные, которые могут свидетельствовать  о недостоверности сведений, рассматривается  вопрос о принятии решения  о проведении специальной таможенной  ревизии.

      При отказе проверяемого лица выполнить требования проверяющих может быть не только назначена специальная таможенная ревизия, но и наложен арест на товары в соответствии со ст. 377 ТК РФ.

 

Специальная таможенная ревизия.

      Если  у таможни имеются данные о нарушениях в учете товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований ТК РФ, то назначается специальная таможенная ревизия в отношении таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.

      Наличие  данных о том, что товары  ввезены с нарушениями требований, установленных ТК РФ, является  основанием для проведения специальной  таможенной ревизии и для лиц,  осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами.

      ТК РФ  предусматривает три категории  лиц, у которых может быть  проведена специальная таможенная  ревизия.

      1. Декларанты, а также иные лица, обладающие  полномочиями в отношении товаров,  но не выступающие в качестве декларантов при перемещении товаров[11].

      Поводами  для проведения специальной таможенной  ревизии у таких лиц могут  быть обнаруженные при проведении  общей таможенной ревизии либо  иных форм таможенного контроля  данные, которые могут свидетельствовать:

- о недостоверности  сведений, представленных при таможенном  оформлении;

- о пользовании и  распоряжении товарами с нарушением  установленных требований и ограничений  (например, сдача в аренду товаров,  временно ввезенных в РФ представительством  иностранной компании для обеспечения своей деятельности).

      2. Лица, осуществляющие деятельность в  области таможенного дела (таможенные  брокеры, таможенные перевозчики,  владельцы таможенных складов  и складов временного хранения).

      Поводом  для проведения специальной таможенной ревизии может послужить обнаружение данных, которые могут свидетельствовать:

- о нарушениях учета  товаров, перемещаемых через таможенную  границу, и отчетности о них;

- о несоблюдении иных  требований и условий осуществления  соответствующего вида деятельности в области таможенного дела.

3. Лица, осуществляющие  оптовую или розничную торговлю  ввезенными в РФ товарами.

Поводом для проведения специальной таможенной ревизии  у лиц, которые ранее не принимали  участие в перемещении проверяемых товаров, может быть обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию РФ с нарушением требований и условий, установленных ТК РФ, что повлекло за собой одно из следующих последствий:

- нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов;

-   несоблюдение запретов  и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности.

      Специальная таможенная  ревизия может продолжаться до  двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить ее еще на один месяц.

      В срок проведения  ревизии не включается период  между вручением проверяемому  лицу требования о представлении  документов и сведений и их фактическим представлением.

Информация о работе Таможенная ревизия