Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело. Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
1.1 Камеральная проверка
1.2 Выездная проверка
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки
2.3 Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК
3.1. Оформление и анализ результатов проведения таможенных проверок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ








ВВЕДЕНИЕ
С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В основе его принятия лежит Договор от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза", заложивший основы образования таможенного союза трех договаривающихся государств.
В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза государства - члены таможенного союза в срок до 1 июля 2010 г. должны обеспечить приведение национального законодательства в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза. В связи с этим проводится активная работа по разработке проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который должен заменить Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ).
Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.
Перемены ожидает и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В число предстоящих изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".
По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
 Описать таможенную проверку;
 Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
 Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Файлы: 1 файл

курсовая по ЭТД.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

1) требовать у проверяемого  лица и получать от него коммерческие, транспортные документы, документы бухгалтерского учета и отчетности, а также другую информацию, в том числе на электронных носителях, относящуюся к проверяемым товарам;

2) требовать у проверяемого  лица предъявления товаров, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

3) требовать у проверяемого  лица представления отчетности  в целях таможенного контроля;

4) требовать у банков  и иных кредитных организаций  и получать от них информацию  и документы, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну;

5) запрашивать у налоговых  и иных государственных органов  и получать от них необходимые  информацию и документы, в том числе составляющие коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законодательством тайну;

6) проводить инвентаризацию  или требовать проведения инвентаризации  товаров при проведении выездных  таможенных проверок;

7) направлять международные  запросы в связи с проведением таможенной проверки;

8) доступа на объекты  проверяемого лица с предъявлением  решения о проведении таможенной  проверки и служебных удостоверений;

9) осуществлять при  проведении выездных таможенных  проверок отбор проб и образцов  товаров с составлением акта об отборе проб и образцов товаров;

10) изымать у проверяемого  лица документы либо их копии  с составлением акта изъятия  при проведении выездных таможенных  проверок;

11) налагать арест на  товары или изымать их в  порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза, на срок проведения выездной таможенной проверки для пресечения действий, направленных на отчуждение либо распоряжение иным способом товарами, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка;

12) опечатывать помещения, в которых находятся товары;

13) проводить иные действия, предусмотренные законодательством  таможенного союза и законодательством  государств-членов таможенного союза.

Должностные лица таможенных органов при проведении таможенных проверок обязаны:

1) соблюдать права  и законные интересы проверяемого  лица, не допускать причинения  вреда проверяемым лицам неправомерными  решениями и действиями (бездействием);

2) не нарушать установленный  режим работы проверяемого лица  в период проведения выездной таможенной проверки;

3) использовать исключительно  в таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных  проверок;

4) не разглашать конфиденциальные  сведения и сведения, составляющие  налоговую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, ставшие известными при проведении таможенных проверок;

5) предоставлять по  требованию проверяемого лица  необходимую информацию о положениях  законодательства государств-членов  таможенного союза, касающихся  порядка проведения выездных  таможенных проверок;

6) обеспечивать сохранность  документов, полученных и составленных  при проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание  без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством государств-членов  таможенного союза;

7) информировать проверяемое  лицо о его правах и обязанностях  при проведении таможенного контроля  после выпуска товаров, в том  числе при назначении и проведении  экспертизы, при взятии проб и  образцов товаров;

8) исполнять иные обязанности,  предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Дополнительно к правам, предусмотренным таможенным законодательством  таможенного союза, при проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов имеют право:

1) требовать у проверяемого  лица, претендующего на получение  статуса уполномоченного экономического  оператора, и получать от него  сведения из системы учета  товаров в электронном виде, а  также выписки из нее на  бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица;

2) получать и осуществлять  при проведении выездной таможенной  проверки доступ в пределах  своей компетенции к базам  и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;

3) осуществлять иные  правомочия, предусмотренные федеральными  законами.

           2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки            Проверяемое лицо при проведении таможенной проверки вправе:

1) запрашивать у таможенных  органов и получать от них  информацию о положениях законодательства  государств-членов таможенного союза,  касающихся порядка проведения таможенных проверок;

2) представлять все  имеющиеся в его распоряжении  документы и сведения, подтверждающие  факт выпуска товаров, а также  соблюдение таможенного законодательства  таможенного союза и законодательства  государств-членов таможенного союза;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) таможенных органов в порядке, установленном законодательством государств-членов таможенного союза;

4) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством таможенного союза и законодательством государства-члена таможенного союза.

Проверяемое лицо при  проведении таможенной проверки обязано:

1) предъявлять товары, в отношении которых проводится таможенная проверка;

2) представлять по требованию  таможенного органа в установленные  сроки сведения и документы  независимо от того, на каком  носителе информации они находятся,  с приложением на бумажном  носителе;

3) обеспечить беспрепятственный  доступ должностных лиц, проводящих выездную таможенную проверку, на объекты проверяемого лица и предоставить им рабочее место;

4) сделать отметку о получении  на оригинале решения о проведении  таможенной проверки;

5) в случае, если необходимая  для целей таможенной проверки документация составлена на ином языке, чем государственный язык государства-члена таможенного союза, представить проверяющим должностным лицам таможенного органа перевод указанной документации;

6) определить круг лиц, ответственных  за предоставление информации проверяющим должностным лицам таможенного органа, не позднее 2 календарных дней со дня предъявления решения о проведении таможенной проверки;

7) исполнять иные обязанности,  предусмотренные законодательством  таможенного союза и законодательством государств-членов таможенного союза.

Дополнительно к обязанностям, предусмотренным таможенным законодательством  таможенного союза, при проведении таможенной проверки проверяемое лицо обязано:

1) в случае отсутствия  документов или возникновения  иных обстоятельств, препятствующих  их предоставлению в установленные сроки, – представить до истечения установленного срока предоставления документов письменное объяснение причин неисполнения запроса;

2) обеспечивать должностным  лицам таможенных органов, проводящим  выездную таможенную проверку, доступ  к документам, необходимым для проведения выездной таможенной проверки, а также доступ к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с возможностью просмотра и выборки необходимой информации, а также получение на бумажном и электронном носителях копий необходимых документов;

3) предоставлять пробы  и образцы товаров в количестве, необходимом для их исследования, в случае принятия должностными  лицами таможенных органов при  проведении выездной таможенной  проверки решения о назначении таможенной экспертизы;

4) давать должностным  лицам таможенных органов, проводящим  таможенную проверку, пояснения  по вопросам, возникающим при  проведении таможенной проверки, имеющим отношение к направлениям  проверки;

5) исполнять законные  требования должностных лиц таможенных органов, проводящих таможенную проверку;

6) исполнять иные обязанности,  предусмотренные настоящим Федеральным  законом и иными федеральными  законами [5, стр.165].

 

 

2.3 Представление  документов и сведений для  целей проведения

таможенной проверки

  Налоговые и иные государственные органы государств-членов таможенного союза представляют по запросу таможенных органов необходимые документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность, а также документы и сведения, в том числе составляющие коммерческую, банковскую и налоговую тайну, с соблюдением требований законодательства государств-членов таможенного союза о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой и иной охраняемой законодательством тайны.

Банки и иные кредитные  организации государств-членов таможенного  союза представляют по запросу таможенного  органа документы и сведения, касающиеся движения денежных средств по счетам организаций, необходимые для проведения таможенной проверки, в том числе содержащие банковскую тайну [9,стр.14].

 

ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК

 

Таможенная  проверка проводится таможенными органами в  целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Должностные лица таможенных органов осуществляют таможенный контроль в форме таможенной проверки путем  проведения камеральной  или выездной таможенной проверки.  При таможенной проверке должностные  лица таможенных органов проверяют  соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, проверяемыми лицами, созданными и (или) зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Организация проведения таможенного контроля в  форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления федеральных таможенных доходов  и тарифного регулирования (ГУФТДиТР), служб таможенной инспекции региональных таможенных управлений и отделов таможенной инспекции.  Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов в порядке, определяемом федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также совместными актами ФТС России и соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 статьи 122 ТК ТС,  должностные  лица уполномоченных подразделений  проводят таможенную проверку путем  сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при  помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

     Так за III квартал 2011года должностными лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни всего проведено 23 проверочных мероприятия, из них: в форме камеральной таможенной проверки – 11, в том числе результативные - 8, в форме получение объяснений – 9, в форме проведения таможенного осмотра помещений и территорий - 3. Результативность проверочных мероприятий, проведенных должностными лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни, составляет 72,73 %.

    Таможенная  проверка может проводиться по месту нахождения проверяемых товаров.

В соответствии со статьей 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска  товаров  в течение 3трех лет со дня окончания  нахождения товаров под таможенным контролем.

     Проведению  таможенной проверки предшествует подготовительная работа, которая проводится должностными лицами уполномоченного подразделения  на основании обоснованных предложений  по выбору объекта таможенной проверки, изложенных в докладной записке  должностного лица уполномоченного  подразделения на имя начальника этого, либо в поручении вышестоящего таможенного органа, либо в утвержденном начальником таможенного органа акте инспекторской проверки.

    Должностные лица уполномоченного подразделения проводят подготовительную работу в минимальный срок, не превышающий  по продолжительности 6 (шести) месяцев  с даты наложения резолюции начальником уполномоченного подразделения на докладной.

Информация о работе Таможенная ревизия