Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения в данной работе является организация таможенной ревизии, предметом – таможенная ревизия.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
Определить значение таможенной ревизии в торговом обороте.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....2
1. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии…………………………...4
2. Виды таможенных ревизий……………………………………………….8
3.Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции……………………………………………..……………………..14
4. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии…….16
Заключение…………………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………………..27

Файлы: 1 файл

tamozhennaya_revizia.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 

Введение……………………………………………………………………....2

1. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии…………………………...4

2. Виды таможенных ревизий……………………………………………….8

3.Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции……………………………………………..……………………..14

4. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии…….16

Заключение…………………………………………………………………...24

Список использованной литературы………………………………………..27

 

 

Введение

          Темой данной контрольной работы является ревизия, проводимая таможенными органами РФ. Эта тема на сегодняшний день актуальна тем, что в связи с переменами в общественном, политическом и экономическом устройстве общества, произошедшими около десяти лет назад, изменились приоритеты, цели и задачи внешнеэкономической политики. В силу этих перемен усложнились функции и задачи таможенной ревизии, ужесточился порядок и формы ее проведения.

Таким образом, сегодня, когда оформление и выпуск в свободное обращение некоторых  товаров производится за день, а  порой и час, значение постаудита многократно возрастает. Чтобы достичь результатов, слаженно должна работать вся его система. В новых условиях работы таможенная инспекция становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении и упрощении таможенного контроля на этапе оформления обеспечить тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения проверок после выпуска товара.

Объектом изучения в данной работе является организация  таможенной ревизии, предметом –  таможенная ревизия.

В связи с  этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии.

Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята  попытка решения следующих основных задач:

Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.

Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.

Определить значение таможенной ревизии в торговом обороте.

Выявить основные проблемы проведения таможенной ревизии в процессе таможенного контроля.

 

 

1. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии

 

Таможенная ревизия, проводимая таможенными органами Российской Федерации, является формой таможенного контроля и представляет собой проверку факта  выпуска товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у лиц1.

Проверка достоверности  сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящимися под таможенным контролем.

Срок проверки факта выпуска  товаров действующим таможенным законодательством неограничен. Таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.

Целью проведения таможенной ревизии является обеспечение соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации.

Под субъектами таможенной ревизии понимаются таможенные органы Российской Федерации, под объектами - правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств, под предметами - товары, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.

При проведении проверки достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении, контроль осуществляется по следующим основным направлениям:

1) соблюдение условий выпуска;

2) правильность классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации;

3) правильность определения  таможенной стоимости;

4) соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

5) порядок и соблюдение условий применения специальных упрощенных процедур таможенного оформления;

6) порядок и соблюдение условий предоставления преференций и льгот;

7) использование условно выпущенных товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот;

8) операции с денежными средствами лиц2;

9) иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации3.

В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:

1) проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

2) выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому;

3) выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;

4) определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;

5) создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;

6) получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов4.

Результаты, полученные в ходе таможенных ревизий, могут служить основанием для:

1) доначисления  и до взыскания неуплаченных таможенных платежей;

2) возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов Российской Федерации;

3) установления причин и условий, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей и иным нарушениям таможенного законодательства Российской Федерации;

4) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и

определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками;

5) проведения ведомственного контроля5;

6) включения в информационно-аналитические базы результатов таможенных ревизий для использования в системе управления рисками;

7) анализа и  систематизации информации о  деятельности проверяемых лиц;

8) методологического обеспечения единообразного применения норм таможенного законодательства Российской Федерации при проведении таможенного контроля после выпуска товаров6.

Решения о назначении таможенной ревизии, а также решения, принятые в ходе и по результатам таможенной ревизии, могут быть пересмотрены в порядке ведомственного контроля в вышестоящим таможенным органом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Виды таможенных ревизий

 

В соответствии со статьей 361 Таможенного кодекса РФ после выпуска товаров и (или) транспортных средств таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 Таможенного кодекса. Одной из форм контроля является таможенная ревизия. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.

Таможенная ревизия может  проводиться в общей и специальной  формах. Проведение общей и специальной  таможенной ревизии допускается  только в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей7.

Принятая форма таможенной ревизии доводится до декларантов, а также иных лиц указанных в ст. 16 Таможенного кодекса РФ, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов, при перемещении товаров.

Основанием  для назначения общей таможенной ревизии являются:

1) план таможенных ревизий на полугодие, квартал, составляемый с использованием методов анализа рисков, с учетом прогнозирования возникновения правонарушений в области таможенного дела;

2) материалы (информация), полученные от структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и контролирующих органов, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;

3) поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основании применения метода анализа рисков или на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».

Результаты  подготовительных мероприятий докладываются  в письменном виде начальнику таможенного  органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии.

Требованиями  проведения общей таможенной ревизии  являются;

- проводится  по решению начальника таможенного  органа (лица, его замещающего). Перед  началом проведения ревизии копия  такого решения вручается лицу, у которого она должна проводиться;

- проводится  подразделениями таможенной инспекции  таможенных органов РФ;

- соблюдение сроков проведения общей ревизии (не более трех рабочих дней);

- непрепятствование  осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица;

- однократность  проведения общей таможенной  ревизии в отношении одних  и тех же товаров;

- оформление акта проведения  общей таможенной ревизии в  день, следующий за днем окончания  общей таможенной ревизии.

При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской федерации о защите информации8.

Специальная таможенная ревизия  является более жестким вариантом таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными мерами (например, мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает арест или изъятие товаров.

О результатах подготовительных мероприятий докладывается в  письменном виде начальнику таможенного  органа с одновременным представлением проекта решения о проведении таможенной ревизии и плана проведения таможенной ревизии.

Таможенный кодекс РФ предусматривает три категории лиц, у которых может быть проведена специальная таможенная ревизия:

1) декларанты, а также иные лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, но не выступающие в качестве декларантов при перемещении товаров;

2) лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы таможенных складов и складов временного хранения);

3) лица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю ввезенными в РФ товарами

Основанием для назначения специальной таможенной ревизии являются:

1) у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов при перемещении товаров (ст. 16 Таможенного кодекса РФ) поводами для проведения специальной таможенной ревизии у таких лиц могут быть обнаруженные при проведении общей таможенной ревизии либо иных форм таможенного контроля данные, которые могут свидетельствовать;

- о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении;

- о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений (например, сдача в аренду товаров, временно ввезенных в РФ представительством иностранной компании для обеспечения своей деятельности).

2) у лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы таможенных складов и складов временного хранения) поводом для проведения специальной таможенной ревизии может послужить обнаружение данных, которые могут свидетельствовать:

- о нарушениях учета  товаров, перемещаемых через таможенную  границу, и отчетности о них;

- о несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности в области таможенного дела.

3) у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными в РФ товарами и ранее не принимающих участие в перемещении проверяемых товаров, поводом для проведения специальной таможенной ревизии может быть обнаружение данных, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию РФ с нарушением требований и условий, установленных Таможенным кодексом РФ, что повлекло за собой одно на следующих последствий:

Информация о работе Таможенная ревизия