Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения в данной работе является организация таможенной ревизии, предметом – таможенная ревизия.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
Определить значение таможенной ревизии в торговом обороте.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....2
1. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии…………………………...4
2. Виды таможенных ревизий……………………………………………….8
3.Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции……………………………………………..……………………..14
4. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии…….16
Заключение…………………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………………..27

Файлы: 1 файл

tamozhennaya_revizia.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

При обнаружении в ходе таможенной ревизии признаков преступления или административного правонарушения в области таможенного дела проведение проверки в отношении установленных непосредственных объектов правонарушения завершается. При этом незамедлительно составляется акт таможенной ревизии в соответствии с установленным порядком в части установленных непосредственных объектов правонарушения. Проведение таможенной ревизии по иным объектам таможенной ревизии продолжается.

Достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела, выявленные в ходе таможенной ревизии, оформляются членами ревизионной комиссии, уполномоченными на составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае обнаружения  в процессе проведения таможенной ревизии признаков преступления должностное лицо, обнаружившее их, при отсутствии у него полномочий на прием сообщений о преступлениях направляет докладную записку начальнику органа дознания. Докладная записка в обязательном порядке визируется руководителем ревизионной комиссии и начальником подразделения дознания таможенного органа.

В случае проведения таможенной ревизии Управлением таможенной инспекции ФТС России докладная записка визируется Главным управлением таможенных расследований и дознания ФТС России; в случае проведения таможенной ревизии региональными таможенными управлениями (РТУ) - подразделением дознания соответствующих оперативных таможен; в случае проведения таможенной ревизии таможнями - подразделением дознания таможен.

К докладной записке прикладывается акт с имеющимися приложениями. Копии документов, приложенные к акту, заверяются надлежащим образом19.

Начальник органа дознания или его заместитель по правоохранительной деятельности рассматривает материалы, поступившие из подразделения таможенной инспекции таможенного органа, дает им правовую оценку и передает их уполномоченному должностному лицу таможенного органа для составления рапорта об обнаружении признаков преступления в порядке либо передает эти материалы для доработки в соответствующие подразделения таможенного органа20.

При выявлении в ходе таможенной ревизии признаков административных правонарушений или преступлений, относящихся к компетенции иных правоохранительных и государственных органов, копии материалов таможенной ревизии направляются в соответствующие органы в установленном порядке.

Результаты  проведения таможенной ревизии оформляются актом.

Акт должен содержать  систематизированное изложение  выявленных фактов, подтверждающих факты выпуска товаров, достоверности либо недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и в иных документах, представленных при таможенном оформлении, описание признаков преступлений и административных правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также сумму экономического ущерба и информацию о решениях, принятых в ходе таможенной ревизии.

Выводы и предложения ревизионной комиссии по устранению выявленных нарушений по результатам таможенной ревизии докладываются в письменном виде начальнику таможенного органа одновременно с представлением акта.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной комиссии.

Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй вручается руководителю либо представителю проверяемого лица или направляется проверяемому лицу в установленном порядке, при этом к экземпляру акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица.

Решения, акты подлежат регистрации в журнале регистрации проверочных мероприятий, который ведется в подразделении таможенной инспекции таможенного органа. Срок хранения журнала - пять лет. После истечения установленного срока хранения журнал регистрации проверочных мероприятий уничтожается в установленном порядке.

Все документы, имеющие отношение к проведению таможенной ревизии, нумеруются и подшиваются в дело по результатам таможенной ревизии (далее - Дело). Дело регистрируется в журнале регистрации проверочных мероприятий21.

Дело содержит:

1) решение;

2) лист ознакомления  с материалами таможенной ревизии;

3) внутреннюю  опись материалов дела;

4) акт с материалами таможенной ревизии;

5) лист - заверитель дела.

Номер дела должен соответствовать порядковому номеру по журналу регистрации проверочных мероприятий.

Номера актов, решений, дел формируются в следующем порядке:

XXXXXXXX/XXXXXX/_ XXXX/XX

1 2 3 4

элемент 1 - код  таможенного органа;

элемент 2 - дата составления документа в формате: день, месяц, две последние цифры года;

элемент 3 - порядковый номер, присваиваемый по журналу регистрации проверочных мероприятий;

элемент 4 - порядковый номер отдельного решения, отдельного акта по результатам таможенной ревизии.

В элементе 3 на первом месте проставляется буквенное  значение:

Р - для Решений;

А - для Актов;

Д - для Дел.

Для решения, акта присваивается номер без элемента 4.

Порядковый номер решений, актов и дел (элемент 3), относящихся к одной таможенной ревизии, является единым.

В случае изъятия  отдельных документов из дела в нем остается оригинал документа об изъятии и заверенные в установленном порядке копии изъятых документов.

Ознакомление с материалами таможенной ревизии может производиться в соответствии со статьями 10 и 387 Таможенного кодекса России по согласованию с начальником подразделения таможенной инспекции таможенного органа, проводившего таможенную ревизию, с внесением соответствующей записи в лист ознакомления.

 

Заключение

 

В свете решения  вопроса о вступлении России в  ВТО необходимо упорядочить таможенное законодательство с нормами этой организации. Таможни стран-участниц ВТО в своей работе эффективно применяют систему управления и  анализа рисков. Благодаря этому происходит максимальное сокращение сроков оформления и контроля товаров на таможне, активно используется таможенный контроль после выпуска товаров.

Либерализация таможенного законодательства привела  к смене идеологии таможенного контроля. Внедрение новых, более гибких форм работы таможенных органов - таможенных ревизий - стало актуальным. Упрощение и ускорение соответствующих процедур при таможенном оформлении диктуют необходимость усиления таможенного контроля уже после выпуска товаров в свободное обращение.

Выбор объектов таможенной ревизии, определение формы  и сроков контрольных мероприятий, а также планирование деятельность подразделений таможенной инспекции  ведется на основе анализа различных  источников информации, в том числе и сведений, полученных с использованием системы управления рисками.

Большое значение в инспекторской работе отводится  изучению участников ВЭД, анализу уровня таможенной стоимости товара. Инспектор  обращает внимание на репутацию организации-импортера (срок осуществления внешнеэкономической деятельности, финансовое состояние организации), учитывает предназначение импортируемых товаров (для собственного производства или для перепродажи), вид транспорта и маршрут его движения из места отправления в место назначения, а также ряд других факторов.

Особое внимание необходимо обратить на реализацию принципа выборочности при определении объектов таможенного контроля. Огромный массив потенциальных объектов таможенных ревизий, самых разнообразных форм собственности и направления перемещения товаров, требует специальных методов для оптимизации их выбора в качестве ревизуемых организаций. Однако должностные лица отделов таможенных инспекций таможен Управления, имея в своем распоряжении информационные ресурсы и существующие критерии рисков, зачастую в качестве объектов таможенных ревизий выбирают организации, потенциально не имеющие признаков нарушения таможенных правил и административных правонарушений. Проведение таможенных ревизий у таких организаций неоправданно отвлекает силы и средства, не принося адекватных результатов.

Необходимо  отметить положительную практику проведения таможенных ревизий по материалам и  информации, поступающей от правоохранительных и иных контролирующих органов. Опыт показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные ревизии, являющиеся аналогом таможенного аудита, проводимого инспекционными подразделениями таможенных органов зарубежных стран.

Практика таможенного  контроля после выпуска товара выявила  недостатки: не определяет точный срок представления документов, а лишь указывается, что срок предоставления документов должен быть достаточен. Возникает субъективное толкование достаточности срока. И при проведении общей таможенной ревизии, которая не может продолжаться более трех дней, получение любых документов становится проблематичным. Положение усугубляется, если ревизия проходит в отдаленной местности. Правовое решение продления, приостановки или переноса процедуры не предусмотрено даже в случаях стихийных бедствий.

Проблемой является проведение проверочных мероприятий у лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, позволяющую вести бухгалтерский учет в упрощенной форме, определенной нормами налогового законодательства Российской Федерации. Отсутствие установленной формы отчетности, уплата единого налога и, как следствие, отсутствие счетов-фактур сводят практически на нет все усилия подразделений таможенной инспекции по привлечению данных лиц к ответственности.

Продолжает  оставаться нерешенной и острой проблема ликвидации фирм-однодневок, отсутствующих по месту государственной регистрации, не прошедших перерегистрацию в налоговых органах, не осуществляющих никакой хозяйственной деятельности, не сдающих налоговую отчетность, и руководителей которых невозможно найти ни по каким указанным адресам.

Существующий  порядок ликвидации юридических  лиц в судебном порядке неэффективен, обходится государственному бюджету  в значительные суммы, а в результате - организации все равно числятся в государственном реестре, так как их учредители не имеют ни малейшего желания заниматься необходимыми процедурами. Данная ситуация позволяет организациям десятилетиями находиться в состоянии спячки, а практика инспекционной деятельности показывает, что в определенные моменты такие фирмы-однодневки просыпаются и принимают участие в осуществлении конкретных внешнеэкономических сделок, чаще всего связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации.

Проведение  таможенных ревизий всегда требует  особой тщательности при выборе объектов инспекционных мероприятий, использования результатов категорирования участников ВЭД и результатов анализа с использованием системы управления рисками. Область проведения таможенного контроля после выпуска товаров очень широка и включает в себя контроль таможенной стоимости, достоверное определение кодов товаров по ТН ВЭД, вопросы нетарифного регулирования, выполнение участниками ВЭД условий предоставленных льгот по таможенным платежам, соблюдение условий экономических режимов.

 

Список  использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2007.
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: Закон РФ от 18.12.2001 №174-ФЗ.
  4. Приказ ФТС России от 06.11.2008 № 1378 «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии».
  5. Приказ ФТС России от 20.06.2005 № 563 «Об утверждении типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и типового положения об отделе таможенной инспекции таможни».
  6. Приказ ГТК РФ от 16.09.2003 № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и Инструкции по их заполнению».
  7. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. Козырина А.Н. - М.: Проспект, 2004. - 556 с.
  8. Ильина А. Господа, к нам едет ревизор с таможни // Практическая бухгалтерия. - 2006. - № 4. – С. 41-43.
  9. Голубь А.А. Правовое регулирование таможенной ревизии: проблемы теории и практики: Автореф. дис… канд. юрид. наук / Саратовский юридический институт МВД России. – С.,2006. – 26 с.
  10. Омельченко С. Аналитика на службе инспекции // Таможня. – 2004. № 19. – С. 8-9.
  11. Салихова Р. Ревизия все тайное делает явным // Таможня. – 2008. № 10. – С. 13-16.
  12. Шитова Н. Таможенная инспекция выстраивает систему ревизий // Таможня. – 2008. № 24. – С. 15-19.

1 Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон Российской Федерации от 28.05.2003 №61-ФЗ. – Ст.376

2 Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ. – Ст.16

3 Приказ ФТС России от 06.11.2008 № 1378 «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии»

4 Ильина В.А. Особенности проведения таможенной ревизии // Ученые записки. – 2007. - № 1. – С. 130-136

5 Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ. – Ст.412

6 Приказ ФТС России от 06.11.2008 № 1378 «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии»

7 Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ. – Ст.376

8 Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. Козырина А.Н. - М.: Проспект, 2004. - 556 с.

9 Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / под ред. Козырина А.Н. - М.: Проспект, 2004. - 556 с.

10 Таможенный кодекс Российской Федерации: Закон РФ от 28.05.2003 №61-ФЗ. – Ст.374

11 Шитова Н. Таможенная инспекция выстраивает систему ревизий // Таможня. – 2008. № 24. – С. 15-19.

Информация о работе Таможенная ревизия