Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело. Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
1.1 Камеральная проверка
1.2 Выездная проверка
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки
2.3 Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК
3.1. Оформление и анализ результатов проведения таможенных проверок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ








ВВЕДЕНИЕ
С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В основе его принятия лежит Договор от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза", заложивший основы образования таможенного союза трех договаривающихся государств.
В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза государства - члены таможенного союза в срок до 1 июля 2010 г. должны обеспечить приведение национального законодательства в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза. В связи с этим проводится активная работа по разработке проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который должен заменить Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ).
Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.
Перемены ожидает и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В число предстоящих изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".
По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
 Описать таможенную проверку;
 Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
 Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Файлы: 1 файл

курсовая по ЭТД.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)


АВТОНОМНАЯ НЕКОМЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»

филиал в г. Старый Оскол Белгородской области

Кафедра: Экономика и управления на предприятии (таможня)

Курсовая работа

По дисциплине «Экономика таможенного дела»

На тему: Таможенная ревизия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 3 курса

Алтух В. В.

Группы Т-091

Г. Старый Оскол

 

Проверил:

асс. Подколзина Н. Г.

 

 

 

 

 

 

Старый Оскол-2012

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА

1.1 Камеральная проверка

1.2 Выездная проверка

ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ

2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки

2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки

2.3 Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки

ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК

3.1. Оформление  и анализ результатов проведения  таможенных проверок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В основе его принятия лежит Договор от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза", заложивший основы образования таможенного союза трех договаривающихся государств.

    В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза государства - члены таможенного союза в срок до 1 июля 2010 г. должны обеспечить приведение национального законодательства в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза. В связи с этим проводится активная работа по разработке проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который должен заменить Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

     Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.

Перемены ожидает и  такой важнейший институт таможенного  дела, как таможенный контроль. В  число предстоящих изменений  входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".

По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной  ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования  таможенной проверки.

Объектом – таможенное дело.

          Предмет - таможенная проверка.

Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:

  • Описать таможенную проверку;
  • Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
  • Объяснить ее введение в таможенный контроль;

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА

    1. Камеральная таможенная проверка

Таможенная проверка проводится таможенными органами с целью контроля соблюдения лицами требований, установленных законами ТС и законодательством стран – участниц Таможенного союза.

    Порядок проведения таможенной проверки регламентируется главой 19 Таможенного кодекса ТС.

Таможенная проверка осуществляется  в отношении таких проверяемых лиц:

-  декларант;

-  таможенный представитель;

-  перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;

-  лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель;

-  уполномоченный экономический оператор;

-  владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;

-  лицо, осуществляющее временное хранение товаров;

-  лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного законодательством ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу;

-  иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру.

      При проведении таможенной проверки, таможенными органами проверяются такие сведения:

  1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;

   2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров;

3) соблюдение ограничений  по пользованию и распоряжению  условно выпущенными товарами;

   4) соблюдение требований, установленных законом, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;

   5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора;

   6) соблюдение таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС;

   7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством ТС.

При таможенной проверке осуществляется сопоставление данных, содержащихся в представленных документах, и других сведений, имеющихся у  таможенного органа, с данными  бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в установленном законом порядке. Могут использоваться и другие формы таможенного контроля.

     Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов [12, стр.27].

   Порядок оформления результатов таможенной проверки, а также порядок принятия решений по данным результатам определяется законодательством государств - членов Таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления, таможенными органами принимаются соответствующие меры.

    Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

           Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств-членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания акта о назначении проверки.

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений  периодичности из проведения [7, стр.67].

 

    1. Выездная таможенная проверка

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя или в место фактического осуществления их деятельности.

Выездная таможенная проверка может быть плановой или  внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения, предписания акта о назначении проверки, форма которого определяется законодательством  государств-членов таможенного союза.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные  в результате анализа информации, содержащейся в базах данных  таможенных органов и органов  государственного контроля государств-членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза;

2) данные, свидетельствующие  о возможном нарушении требований  таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств-членов таможенного союза;

3) заявление лица, в  том числе осуществляющего деятельность  в сфере таможенного дела, на  получение статуса уполномоченного  экономического оператора;

4) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

5) иные основания, предусмотренные  законодательством государств-членов  таможенного союза.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

В случаях необходимости  подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 раз в 3 года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Отбор проверяемых лиц  для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) из информационных  ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих  проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных  органов;

4) от банков и организаций,  осуществляющих отдельные виды  банковских операций;

5) от таможенных или  иных контролирующих государственных  органов государств-членов таможенного  союза;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников  официальным путем.

Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат уведомления  с отметкой, свидетельствующей о  невручении письма адресату в связи  с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее  чем через 15 календарных дней со дня получения уведомления проверяемым  лицом либо со дня поступления  в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается  дата вручения проверяемому лицу копии  решения о проведении таможенной проверки.

Копия предписания о  проведении таможенной проверки вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения  руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале  решения делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения.

В случае отказа от получения копии решения должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении.

Информация о работе Таможенная ревизия