Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело. Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
Описать таможенную проверку;
Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТАМОЖЕННАЯ ПРОВЕРКА
1.1 Камеральная проверка
1.2 Выездная проверка
ГЛАВА 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ПРОВЕРЯЕМОГО ЛИЦА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОЙ ПРОВЕРКИ
2.1 Права и обязанности должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки
2.2 Права и обязанности проверяемого лица при проведении таможенной проверки
2.3 Представление документов и сведений для целей проведения таможенной проверки
ГЛАВА 3.ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ПРОВЕРОК
3.1. Оформление и анализ результатов проведения таможенных проверок
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ








ВВЕДЕНИЕ
С 1 июля 2010 г. вступил в силу Таможенный кодекс таможенного союза, устанавливающий единые правила таможенного регулирования трех государств: России, Республики Беларусь и Республики Казахстан. В основе его принятия лежит Договор от 6 октября 2007 г. "О создании единой таможенной территории и формирования таможенного союза", заложивший основы образования таможенного союза трех договаривающихся государств.
В соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза государства - члены таможенного союза в срок до 1 июля 2010 г. должны обеспечить приведение национального законодательства в соответствие с Таможенным кодексом таможенного союза. В связи с этим проводится активная работа по разработке проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации, который должен заменить Таможенный кодекс Российской Федерации (ТК РФ).
Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС) содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.
Перемены ожидает и такой важнейший институт таможенного дела, как таможенный контроль. В число предстоящих изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".
По своей правовой сущности данная форма контроля является определенным аналогом предусмотренной ранее в Таможенном кодексе РФ таможенной ревизии, только значительно видоизмененной. Пункт 1 ст. 122 ТК ТС определяет цель проведения таможенной проверки. Таможенная проверка проводится таможенными органами в целях соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
Целью моей курсовой работы является рассмотрение правового регулирования таможенной проверки.
Объектом – таможенное дело.
Предмет - таможенная проверка.
Задачи, которые я ставлю перед собой при написании работы:
 Описать таможенную проверку;
 Рассмотреть правовые аспекты таможенной проверки;
 Объяснить ее введение в таможенный контроль;

Файлы: 1 файл

курсовая по ЭТД.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

   При назначении встречной выездной таможенной проверки подготовительная работа не может превышать пяти рабочих дней с даты поступления поручения о проведении такой проверки в таможенный орган либо с даты наложения резолюции начальником уполномоченного подразделения на докладной записке.

     Как уже сказано выше, таможенные органы проводят таможенную проверку в виде двух форм: камеральной и выездной. Камеральную таможенную проверку должностные лица уполномоченных подразделений проводят по месту нахождения таможенного  органа без выезда к проверяемому лицу путем изучения и анализа  сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также  других документов и сведений о деятельности указанных лиц, имеющихся у таможенных органов, в том числе полученных ими в рамках подготовительной работы или проверки.

     Камеральные таможенные проверки осуществляются без  ограничений периодичности их проведения.

     Основаниями для назначения камеральных таможенных проверок могут являться:

1) материалы  (информация), поступившие из таможенных  органов,  правоохранительных и  иных  контролирующих органов,  а также  из компетентных органов  иностранных  государств, международных  организаций, содержащие данные, указывающие на вероятность нарушений  таможенного законодательства Таможенного  союза и законодательства Российской  Федерации о таможенном деле;

2) результаты  применения  системы управления  рисками; 

3) результаты  проведенного  анализа Центральной  базы данных Единой автоматизированной  информационной системы (ЦБД ЕАИС) таможенных органов, свидетельствующие  о возможных нарушениях таможенного  законодательства Таможенного союза  и законодательства Российской  Федерации о таможенном деле;

4) поручение  таможенного  органа государства  - члена Таможенного  союза на  проведение таможенного  контроля  в форме камеральной  таможенной  проверки, направленное  в соответствии  со статьей  11 Соглашения о взаимной  административной  помощи таможенных  органов государств - членов Таможенного союза от 21 мая 2010 г.

    Решение о проведении камеральной таможенной проверки принимается начальником  таможенного органа и оформляется  в виде резолюции на докладной  записке. Датой начала проведения камеральной  таможенной проверки является дата принятия решения о ее проведении.

    Так, например, за отчетный период (III квартал 2011)  должностными лицами отдела таможенной инспекции Белгородской таможни проведено:  11 - камеральных таможенных проверок в отношении следующих участников внешнеэкономической деятельности: ООО «Восток Трейд» (2 КТП), ООО  «Астрон-С-Групп», ИП Иринчинов О.Н., ООО «Енисей», ООО «Абсолют», ИП Понаморчук С.П., ООО «Медикал Сервис», ООО «Региональное Объединение Снабжения Технологией», ИП Гиенко Н.П., ООО «Читаго».

      Следующая форма таможенной проверки - выездная таможенная проверка. Она проводится с выездом в место нахождения объекта проверяемого лица. В соответствии с п.1 статьи 132 ТК ТС объектами проверяемого лица являются: 1) место нахождения юридического лица,

   2)место осуществления  деятельности индивидуального предпринимателя  и (или) место фактического  осуществления их деятельности.

    Выездная таможенная проверка может проводиться  только в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая  выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых  уполномоченными подразделениями  таможенных органов. Такие выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки уполномоченное подразделение готовит и направляет проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения. Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения о проведении плановой выездной поверки либо, в случае направления копии Решения проверяемому лицу почтой - дата поступления в таможенный орган почтового уведомления с отметкой о вручении письма адресату. В случае отказа руководителя либо уполномоченного представителя проверяемого лица от получения Решения руководитель комиссии по проведению выездной таможенной проверки делает об этом запись в Решении. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в Решении об отказе в получении Решения.

     В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных  лиц таможенных органов на объект проверяемого лица они вправе входить  на этот объект с пресечением сопротивления  и со вскрытием запертых помещений  в присутствии 2 (двух) понятых, за исключением  объектов, на которые законодательством Российской Федерации установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов.  Обо всех случаях вхождения на объекты проверяемых лиц с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов.

Срок  проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (двух) месяцев. В  указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении  документов и сведений и датой  получения таких документов и  сведений. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще  на 1 (один) месяц по решению таможенного  органа, осуществляющего проверку.

    Основаниями же для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные  в результате анализа  информации, содержащейся в базах  данных  таможенных органов и  органов государственного контроля (надзора) государств - членов Таможенного  союза, свидетельствующие о возможном  нарушении требований таможенного  законодательства Таможенного союза  и (или) законодательства Российской  Федерации о таможенном деле;

2) данные, свидетельствующие о возможном  нарушении требований таможенного  законодательства Таможенного союза  и (или) законодательства Российской  Федерации о таможенном деле;

3) заявление  лица, в том числе осуществляющего   деятельность в сфере таможенного   дела, на получение статуса уполномоченного  экономического оператора;

4) необходимость  проведения  встречной выездной  таможенной  проверки в соответствии  с  пунктом 6 статьи 132 ТК ТС;

5) обращение  (запрос) компетентного органа иностранного  государства о проведении проверки  лица, совершавшего внешнеэкономические  сделки с иностранной организацией.

      Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности  их проведения.

    В целях  проведения выездной таможенной проверки создается комиссия, состав которой  указывается в решении начальника (заместителя начальника) таможенного  органа о назначении выездной таможенной проверки.

      Таможенный  орган вправе приостановить и  возобновить проведение выездной таможенной проверки. Приостановление и возобновление оформляется решением начальника (заместителем начальника) таможенного органа, проводящего указанную проверку, или уполномоченное им должностного лица таможенного органа, проводящего указанную проверку.

Срок  приостановления проведения выездной таможенной проверки не может превышать  шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена в связи с  необходимостью направления запросов в компетентные органы государств- членов ТС или иностранных государств в соответствии с международными договорами  РФ и в течении шести месяцев таможенным органом не получена запрашиваемая информация, имеющая существенное значение для результата проверки, срок приостановление указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

     При необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенный орган, проводящий выездную таможенную проверку, может инициировать проведение встречной выездной таможенной проверки у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

     Руководитель  комиссии представляет завизированную начальником уполномоченного подразделения  докладную записку начальнику (заместителю) таможенного органа с обоснованием необходимости проведения встречной выездной таможенной проверки и с приложением перечня вопросов, требующих проверки при ее проведении. Начальник (заместитель начальника) таможенного принимает решение о направлении поручения о проведении встречной выездной таможенной проверки либо о нецелесообразности проведения встречной выездной таможенной проверки, о чем налагает соответствующую резолюцию на докладной (служебной) записке руководителя комиссии.

     Поручение о проведении встречной выездной таможенной проверки направляется таможенным органом, проводящим выездную таможенную проверку, в таможенный орган, в регионе  деятельности которого зарегистрировано лицо, у которого необходимо провести встречную выездную таможенную проверку. При проведении встречной выездной таможенной проверки изучаются вопросы, поставленные при проведении выездной таможенной проверки. Копия Решения  о проведении встречной выездной таможенной проверки и акт по ее результатам направляется в таможенный орган, по инициативе которого была назначена  встречная выездная таможенная проверка, в течение 5 (пяти) рабочих дней после  их составления. 

     Таможенные  органы имеют наложить арест на товары в случае:

Обнаружение товаров  без наличия на них специальных  марок, если такие марки должны наноситься на товары, ввозимые в РФ, либо товаров с марками, имеющими признаки поддельных,

     Обнаружение признаков, которые могут свидетельствовать о том, что проверяемые товары могут являться условно выпущенными и используются в нарушении ограничений по использованию этими товарами или в нарушение целей, соответствующих условиям предоставлений льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов.

     Арест товаров заключается в запрете  распоряжаться и пользоваться товарами.

Датой завершения таможенной проверки считается  дата составления  акта таможенной проверки, утверждаемого начальником (заместителем начальника) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.

 

 

 

 

 

3.1. Оформление  и анализ результатов проведения  таможенных проверок

Порядок оформления результатов  таможенной проверки и принятия по ним решения  регулируется законодательством государств - членов таможенного союза. Дата составления  акта таможенной проверки считается  датой завершения таможенной проверки. Форма акта камеральной таможенной проверки и форма акта выездной таможенной проверки определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Результаты  таможенной проверки оформляются:

Актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной  таможенной проверки,

     Актом выездной таможенной проверки при проведении выездной таможенной проверки.

     Акт таможенной проверки составляется в двух экземплярах  и пописывается должностными лицами таможенного органа, проводившими таможенную проверку.

     Акт таможенной проверки должен составлять:

Сведения о проверяемом  лице,

Сведения, о должностных  лицах таможенных органов, проводивших  таможенную проверку (должность, ФИО)

     Систематизированное описание выявленных фактов (признаков) нарушения таможенного законодательства ТС и (или) законодательств РФ о таможенном деле со ссылкой на положения нормативных правовых актов, требования которых нарушены, либо сведения об отсутствии выявленных фактов нарушений.

       Выводы и предложения об устранении выявленных нарушений либо о ликвидации их последствий, а также о суммах таможенных пошлин, налогов, подлежащих доначислению и довзысканию.

     По результатам  таможенной проверки в случае выявления  неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель  начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, принимает следующее решение  в сфере таможенного дела:

   1) решение о корректировке таможенной  стоимости товаров, принимаемое в соответствии со статьей  68 ТК;

2) решение о стране  происхождения  товаров; 

  3) решение по классификации товаров,  принимаемое в соответствии с пунктом 3 статьи 52 ТК ТС, в случае, если таможенный орган, проводивший проверку, является таможенным органом,  в регионе деятельности которого  производился выпуск товара.

     По результатам таможенной проверки также могут быть приняты иные решения в сфере таможенного дела, влекущие доначисление и взыскание таможенных платежей, в том числе решение о необходимости внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары, которые отражаются в акте таможенной проверки, являющемся основанием для совершения действий, предшествующих выставлению требования об уплате таможенных платежей, в том числе по внесению изменений и (или) дополнений в декларацию на товары.

Информация о работе Таможенная ревизия