Таможенная ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:12, контрольная работа

Описание работы

Объектом изучения в данной работе является организация таможенной ревизии, предметом – таможенная ревизия.
В связи с этим, цель работы – изучение организации таможенной ревизии.
Исходя из поставленной цели, в настоящей работе предпринята попытка решения следующих основных задач:
Дать характеристику законодательству, регулирующему организацию таможенной ревизии.
Установить порядок функционирования, назначения и использования таможенной ревизии как формы таможенного контроля после выпуска товаров.
Определить значение таможенной ревизии в торговом обороте.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....2
1. Понятие, цели и задачи таможенной ревизии…………………………...4
2. Виды таможенных ревизий……………………………………………….8
3.Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции……………………………………………..……………………..14
4. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии…….16
Заключение…………………………………………………………………...24
Список использованной литературы………………………………………..27

Файлы: 1 файл

tamozhennaya_revizia.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

- нарушение порядка уплаты  таможенных пошлин, налогов;

- несоблюдение запретов  и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности9.

Требования к проведению специальной таможенной ревизии:

- проведение специальной  таможенной ревизии предусматривает  формирование ревизионной комиссии. Состав ревизионной комиссии формируется из числа должностных лиц подразделения таможенной инспекции и подразделения, осуществляющего производство по делам об административных правонарушениях;

- в отличие от общей  таможенной ревизии, специальная  ревизия может быть назначена только по решению начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа (лица, его замещающего). Перед началом проведения специальной таможенной ревизии копия данного решения вручается проверяемому лицу;

- должна проводиться  в срок, не превышающий двух  месяцев (со дня принятия решения  о проведении специальной ревизии). В указанный срок не включается  период времени между вручением  лицу требования о представлении  документов и сведений и представлением  указанных документов и сведений. Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа;

- однократность проведения  специальной таможенной ревизии  у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров-

- оформления акта проведения специальной таможенной ревизии в течение 10 дней после окончания специальной таможенной ревизии

При этом таможенные органы вправе требовать:

- безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операции с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

- осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с Таможенным кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;

- проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- проверять наличие на товарах маркировку или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации10;

- назначать с согласия начальника таможенного органа или его заместителя экспертизу товаров, транспортных средств или документов, содержащих сведения о товарах и транспортных средствах либо о совершении операций (действий) в отношении их, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения специальной таможенной ревизии вопросов необходимы специальные познания;

- брать пробы и образцы товаров;

- проводить изъятие товаров либо налагать на них арест.

Результаты проведения общей  и специальной таможенной ревизии  оформляются актом (в двух экземплярах). Форма акта проведения таможенной ревизии  утверждена приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1023 «Об утверждении форм документов, используемых при проведении таможенной ревизии и осмотра помещений и территорий, и инструкции по их заполнению». Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, у которого проводилась ревизия.

 

3. Основные задачи и направления деятельности таможенной инспекции

 

Таможенная инспекция  осуществляет в регионе деятельности контроль соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, подготовкой и внесением на рассмотрение руководства таможни и РТУ предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля, анализом результатов деятельности отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

К основным функциям таможенной инспекции относят:

- организация и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных ревизий, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами11.

- взаимодействие со структурными  подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР)12.

- взаимодействие, в том числе информационный обмен с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий.

- исполнение по поручению руководства таможни запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции.

- анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности.

- информирование руководства таможни и РТУ о результатах деятельности отдела, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела.

- участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

- анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР.

- участие в  разработке и использовании СУР.

- выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков.

- рассмотрение  обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка соответствующих ответов.

- организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну13.

4. Общий порядок проведения и организации таможенной ревизии

 

Как уже было сказано ранее  таможенная ревизия проводится таможенными органами Российской Федерации. Функции по организации и проведению таможенной ревизии возложены на подразделения таможенной инспекции таможенных органов Российской Федерации.

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

Проведение таможенной ревизии допускается только у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Выбор проверяемых лиц осуществляется по результатам анализа информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов Российской Федерации, в том числе:

- информации полученной при применении системы управления рисками;

- информации, представленной структурными подразделениями таможенного органа или вышестоящим таможенным органом;

- информации, полученной из налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации. Структурные подразделения таможенного органа направляют в подразделение таможенной инспекции указанную информацию с приложением соответствующих материалов и документов (оригиналы либо заверенные копии).

В случае, если исполнительный орган проверяемого лица зарегистрирован в регионе деятельности другого таможенного органа, все материалы, послужившие основанием для проведения проверочных мероприятий, направляются в этот таможенный орган через вышестоящий таможенный орган14.

Проведению общей или специальной таможенной ревизии предшествуют подготовительные мероприятия.

При проведении подготовительных мероприятий осуществляется сбор и анализ сведений о проверяемом лице путем применения иных форм таможенного контроля, а также в соответствии со статьей 363 Таможенного кодекса России15.

При проведении подготовительных мероприятий подлежат изучению и анализу:

1) материалы,  полученные в ходе проведения  таможенного контроля;

2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий;

3) информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц;

4) информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица;

5) сведения, содержащиеся в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов;

6) информация, содержащаяся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности;

7) акты законодательства и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово - хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета;

8) иные источники  информации.

Перед проведением подготовительных мероприятий составляется план, определяющий их срок и объем. План проведения подготовительных мероприятий утверждается начальником подразделения таможенной инспекции, проводящего подготовительные мероприятия16.

В случае, если по результатам проведенных подготовительных мероприятий установлено, что основания для проведения таможенной ревизии недостаточны, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится мотивированное заключение о нецелесообразности проведения таможенной ревизии.

В случае, если по результатам проведенных подготовительных мероприятий установлено, что таможенный контроль после выпуска у проверяемого лица невозможен, подразделением таможенной инспекции таможенного органа выносится заключение о невозможности проведения таможенного контроля.

Заключение о результатах подготовительных мероприятий докладывается в письменной форме начальнику таможенного органа.

Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной ревизии, а также полученные в ходе подготовительных мероприятий, подлежат приобщению к материалам таможенной ревизии, а в случае нецелесообразности или невозможности назначения таможенной ревизии формируются в отдельное дело, срок хранения которого составляет один год.

Состав ревизионной комиссии определяется в ходе подготовки решения о проведении таможенной ревизии.

Состав ревизионной комиссии формируется из должностных лиц подразделения таможенной инспекции, при необходимости в него включаются должностные лица иных подразделений таможенных органов Российской Федерации.

Руководителем ревизионной комиссии назначается должностное лицо подразделения таможенной инспекции, которому непосредственно подчиняются все члены ревизионной комиссии на период проведения таможенной ревизии. Руководитель ревизионной комиссии распределяет обязанности между членами ревизионной комиссии и является ответственным за их решения, действия (бездействие)17.

Решение принимает начальник таможенного органа или лицо, его замещающее, или начальник Управления таможенной инспекции ФТС России.

В решении обязательно указывается конкретный предмет таможенной ревизии и проверяемый период.

Копия решения вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. Решение с отметкой руководителя либо представителя проверяемого лица приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения копии решения руководителем либо представителем проверяемого лица руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в решении.

В случае невозможности вручения копии решения в связи с отсутствием руководителя либо представителя проверяемого лица копия решения направляется по адресу государственной регистрации проверяемого лица посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. В этом случае к решению прилагают документы, подтверждающие факт его направления в адрес проверяемого лица18.

          Изменение состава ревизионной комиссии производится на основании решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, либо начальника Управления таможенной инспекции ФТС России. Проверяемому лицу направляется письменное уведомление об изменении состава ревизионной комиссии. К материалам таможенной ревизии приобщается копия уведомления об изменении состава ревизионной комиссии с подтверждением его получения.

Информация о работе Таможенная ревизия