Тамможенно тарифное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:26, курс лекций

Описание работы

41. Товар, полностью произведенный в данной стране
Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
а) полезные ис

Файлы: 1 файл

41.docx

— 59.66 Кб (Скачать файл)

- установления тарифных  квот на преференциальный ввоз  сельскохозяйственных товаров, аналоги  которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации;

- освобождения от  уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных  пошлин в отношении товаров:

- происходящих из  государств, образующих вместе с  Российской Федерацией зону свободной  торговли или таможенный союз  либо подписавших соглашения, имеющие  целью создание такой зоны  или такого союза;

- происходящих из  развивающихся стран, пользующихся  национальной системой преференций  Российской Федерации, пересматриваемой  Правительством Российской Федерации  периодически, но не реже чем  один раз в пять лет.

Предоставление  тарифных льгот допускается также  в виде возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и  освобождения в исключительных случаях  от пошлины в отношении товаров:

- ввозимых и (или)  вывозимых временно под таможенным  контролем в рамках соответствующих  таможенных режимов, установленных  ТК РФ;

- вывозимых в составе комплектных поставок для сооружения объектов инвестиционного сотрудничества за рубежом в соответствии с межправительственными соглашениями РФ;

- вывозимых в  пределах объемов поставок на  экспорт для государственных  нужд РФ;

- ввозимых в качестве  вклада в уставные фонды предприятий  с иностранными инвестициями  и иностранных предприятий, а  также вывозимых этими предприятиями  отдельных видов товаров собственного  производства в случаях, предусмотренных  соглашениями о разделе продукции,  заключенными Правительством РФ.

50. Освобождение от уплаты таможенных пошлин

 

Так, не требуется  уплачивать таможенные пошлины за товары, ввозимые из третьих стран в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал (фонд) в пределах сроков, установленных учредительными документами для формирования этого  капитала. Если порядок и условия  такого освобождения законодательством  страны ТС не установлены, то тарифная льгота предоставляется в отношении  товаров (за исключением подакцизных), которые относятся к основным производственным фондам. Для получения  льготы необходимо представить в  таможню учредительный договор  и (или) устав, где указан размер, состав, сроки и порядок внесения вкладов  в уставный капитал. Если впоследствии такие товары будут переданы в  собственность или во временное  пользование третьим лицам, а  также если иностранный учредитель выйдет из состава учредителей организации, то таможенную пошлину придется уплатить. 
 
Также без уплаты таможенных пошлин можно ввезти в ТС товары в рамках международного сотрудничества в области исследования и использования космического пространства, в том числе оказания услуг по запуску космических аппаратов [4]. При этом необходимо представить подтверждающие целевое назначение таких товаров документы, выданные уполномоченным органом в сфере космической деятельности. Однако если такие товары будут реализованы или переданы лицам, не участвующим в исследовании и использовании космического пространства, таможенные пошлины нужно будет уплатить. 
 
Продукция морского промысла судов стран ТС, а также судов, арендованных юрлицами и физлицами государств ТС,  ввозится беспошлинно при представлении: 

  • документа, подтверждающего право собственности или аренду (фрахтование) судов;
  • разрешительного документа, дающего право на морской промысел.

 
Применение тарифной льготы в отношении  валюты и ценных бумаг осуществляется в соответствии с законодательством  государств ТС.  
 
В качестве безвозмездной помощи, в благотворительных целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств товары можно ввозить без уплаты пошлин при представлении в таможню документа, подтверждающего их целевое назначение. Такой документ должен быть оформлен по форме страны ТС, таможенным органом которой была принята декларация на товары. Решение также устанавливает, какие документы нужно представить для получения льготы, если законодательством государства ТС требования к документу, подтверждающему целевое назначение таких товаров, не определены. Указанные товары, а также товары, ввезенные как гуманитарная помощь, могут использоваться исключительно конкретными получателями. Они не могут быть переданы третьим лицам (не являющимся участниками проекта или программы оказания помощи), проданы или переданы в аренду. Отметим, что данная льгота не распространяется на следующие товары: 

  • подакцизные (кроме легковых автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей);
  • ввозимые в благотворительных целях по внешнеторговым контрактам, предусматривающим оплату таких товаров юрлицами и (или) физлицами государств ТС.

 
Помимо уже перечисленного без  уплаты таможенной пошлины могут  ввозиться в ТС плавучие суда, которые  регистрируются в соответствующих  международных реестрах. Для этого в таможню необходимо представить: 

  • свидетельства о регистрации судна в международном реестре судов;
  • иные документы (платежные документы), установленные законодательством государства ТС.

 
Если указанные документы отсутствуют, такие суда можно ввезти беспошлинно  при наличии письменного обязательства  представить перечисленные документы  в течение 45 дней с даты регистрации декларации на товары.

51.  Предоставление тарифных преференций

 
1. При осуществлении торгово-политических  отношений Российской Федерации  с иностранными государствами  допускается предоставление льгот  (преференций) по Таможенному  тарифу Российской Федерации  в виде: 
 
установления тарифных квот на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров, аналоги которых производятся (добываются, выращиваются) в Российской Федерации; 
 
освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров: 
 
происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны или такого союза; 
 
происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, пересматриваемой Правительством Российской Федерации периодически, но не реже чем один раз в пять лет. 
 
2. Для целей настоящей статьи под тарифной квотой понимается установление пониженных по сравнению со ставками ввозных таможенных пошлин, применяемыми в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации, ставок ввозных таможенных пошлин на определенное количество товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в течение определенного периода. 
 
К товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации свыше установленного количества (квоты), применяются ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с Таможенным тарифом Российской Федерации на уровнях, достаточных для обеспечения эффективности тарифной квоты и достижения целей, установленных пунктом 4 настоящей статьи. 
 
3. Для целей настоящей статьи под сельскохозяйственными товарами понимаются товары, которые классифицируются в 1 - 24 группах Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, а также такие товары, как маннит, D-глюцит (сорбит), масла эфирные, казеин, альбумины, желатин, декстрины, модифицированные крахмалы, сорбит, шкуры, кожа, сырье пушно-меховое, шелк-сырец, отходы шелковые, шерсть животных, хлопок-сырец, отходы хлопка, волокно хлопковое чесаное, лен-сырец, пенька-сырец. 
 
4. Тарифные квоты на преференциальный ввоз сельскохозяйственных товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации в целях стимулирования сельскохозяйственного производства, обеспечения необходимого объема потребления сельскохозяйственных товаров на территории Российской Федерации, а также в целях содействия развитию международной торговли. 
 
Объем тарифной квоты, устанавливаемой на ввоз товара на таможенную территорию Российской Федерации, не может превышать разницу между объемом потребления такого товара на территории Российской Федерации и объемом производства аналогичного российского товара. 
 
Если объем производства аналогичного российского товара равен объему потребления товара на территории Российской Федерации или превышает его, установление тарифной квоты не допускается. 
 
5. Для целей настоящей статьи под аналогичным российским товаром понимается товар, который по своему функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам полностью идентичен товару, ввозимому на таможенную территорию Российской Федерации в рамках тарифной квоты, либо в отсутствие такого полностью идентичного товара товар, который имеет характеристики, близкие к характеристикам товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в рамках тарифной квоты, позволяющие ему выполнять функции, одинаковые с функциями товара, ввозимого на таможенную территорию Российской Федерации в рамках тарифной квоты, и быть в коммерческом отношении взаимозаменяемым с ним. 
 
6. Ставки ввозных таможенных пошлин на сельскохозяйственные товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в рамках тарифной квоты, определяются Правительством Российской Федерации. 
 
7. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации в рамках тарифных квот осуществляется в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления на основании лицензий на ввоз таких товаров, выдаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование внешнеторговой деятельности. 
 
Выдача указанных лицензий осуществляется на основании заявлений участников внешнеторговой деятельности (далее - заявители). Доли тарифной квоты распределяются между заявителями по результатам конкурсов (аукционов) или пропорционально объему ввоза на таможенную территорию Российской Федерации заявителем товара, происходящего из иностранного государства и поименованного в пункте 3 настоящей статьи, в предыдущем календарном году. 
 
8. Если товар, происходящий из иностранного государства и поименованный в пункте 3 настоящей статьи, в предыдущем календарном году не ввозился на таможенную территорию Российской Федерации либо если при пропорциональном распределении долей тарифной квоты на ввоз товара в текущем году остается ее нераспределенная часть, определение долей тарифной квоты (в том числе ее нераспределенной части) для заявителей осуществляется на конкурсной основе. 
 
9. При принятии решения об установлении тарифной квоты Правительство Российской Федерации определяет метод и порядок распределения долей тарифной квоты. 
 
Порядок и сроки выдачи указанных в пунктах 7 и 8 настоящей статьи лицензий и проведения конкурсов (аукционов) устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

52. Закон РФ от 21 мая 1993 года N 5003-I 
"О таможенном тарифе" 
(с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г., 5 февраля 1997 г., 10 февраля, 4 мая 1999 г., 27 мая, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 29, 30 декабря 2001 г., 29 мая, 25 июля 2002 г.)

Раздел I. Общие положения (ст. 1-5) 
Раздел II. Сезонные и особые пошлины (ст. 6-11) 
Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения (ст. 18-24) 
Раздел V. Определение страны происхождения товара (ст. 25-33) 
Раздел VI. Тарифные льготы (ст. 34-37) 
Раздел VII. Заключительные положения (ст. 38) 

Раздел III. Таможенная стоимость  товара

Статья 12. Система определения таможенной стоимости 
1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. 
Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации на основании положений настоящего Закона. 
2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Заявление таможенной стоимости товара 
1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации. 
Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
2. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим Законом. 
Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим таможенное оформление товара.

Статья 14. Соблюдение конфиденциальности информации 
Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам, включая иные государственные органы, без специального разрешения декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. 
За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или являющейся конфиденциальной, таможенный орган Российской Федерации и его должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Права и обязанности декларанта 
1. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. 
2. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность. 
В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки. 
3. При возникновении необходимости в уточнении заявленной декларантом таможенной стоимости товара декларант вправе обратиться в таможенный орган Российской Федерации с просьбой предоставить ему декларируемый товар в пользование под залог имущества или гарантию уполномоченного банка в соответствии с законодательством Российской Федерации либо уплатить таможенный платежи в соответствии с таможенной оценкой товара, осуществленной таможенным органом Российской Федерации. 
4. Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному органу Российской Федерации дополнительной информации, несет декларант. При этом увеличение срока таможенного оформления товара, обусловленное проведением таможенной оценки, не может быть использовано декларантом для получения фактической отсрочки оплаты товара пошлиной.

Статья 16. Права и обязанности таможенного органа 
1. Таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль за правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом положений статьи 15 настоящего Закона. 
2. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган Российской Федерации может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости, установленные настоящим Законом, на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом. 
3. Таможенный орган Российской Федерации по письменному запросу декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для начисления пошлины. 
4. При несогласии декларанта с решением таможенного органа Российской Федерации в отношении определения таможенной стоимости товара это решение может быть обжаловано в порядке, определяемом Таможенным кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Начисление, уплата и взимание пошлины 
1. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. 
2. Пошлина вносится в республиканский бюджет Российской Федерации.

53. Понятие таможенной стоимости товаров, ее назначение

 

 

В таможенном законодательстве налогооблагаемую базу принято называть таможенной стоимостью товара.

Таким образом, под таможенной стоимостью товара понимается специфическая величина, определяемая в установленном законодательством порядке и используемая в целях таможенного обложения, то есть в качестве исходной расчетной базы (основы) для исчисления адвалорных (исчисляемых в процентах) таможенных платежей. Кроме того, исчисление таможенной стоимости прямо или косвенно необходимо также для иных таможенных целей, таких, как таможенная статистика, контроль за соблюдением устанавливаемых стоимостных квот.

Именно этим целям  служат понятие "таможенная стоимость  товара" и жесткая регламентация  порядка ее определения.

Введение правил определения таможенной стоимости  позволяет таможенным органам успешно  реализовывать одну из основных своих  функций на современном этапе  – фискальную, так как это обеспечивает полноту поступлений доходов от взыскания таможенных платежей в государственную казну. С другой стороны, наличие общедоступной методики и строго установленных правил определения таможенной стоимости ставит всех участников внешнеэкономической деятельности в равные условия с точки зрения расчета подлежащих к уплате таможенных платежей и позволяет существенно повысить степень определенности при организации внешнеторговых операций, заранее просчитать все необходимые экономические параметры сделок.

В Законе подчеркнуто, что установленная им система  таможенной оценки товаров распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Это необходимо учитывать при декларировании таможенной стоимости товаров.

Таможенная стоимость  заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную границу РФ. Кроме того, таможенная стоимость декларируется в случае изменения таможенного режима, под который помещен товар. То есть декларант (в соответствии с Таможенным кодексом РФ – это "лицо, перемещающее товары и таможенный брокер (посредник), декларирующее, представляющее и предъявляющее товары и транспортные средства от собственного имени") самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров на основании определенных Законом методов и выполняет все действия, связанные с ее заявлением (заполняет соответствующие графы таможенных деклараций, подтверждает заявленные в них сведения соответствующими документами и тд.).

Информация о работе Тамможенно тарифное регулирование