Тамможенно тарифное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 13:26, курс лекций

Описание работы

41. Товар, полностью произведенный в данной стране
Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:
а) полезные ис

Файлы: 1 файл

41.docx

— 59.66 Кб (Скачать файл)

Основным документом, в котором заявляется таможенная стоимость товара, является базовый документ таможенного контроля – грузовая таможенная декларация, графы 12 и 45 (12 – общая таможенная стоимость декларируемых товаров и 45 – таможенная стоимость конкретного товара).

Однако для заявления  таможенной стоимости ввозимых товаров  дополнительно применяются специализированные формы деклараций:  декларации  таможенной стоимости ДТС-1 и ДТС-2, где приводится подробный расчет таможенной стоимости, с разбивкой по ее составляющим (компонентам). Форма ДТС-1 используется в случае применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров (см. ниже), а форма ДТС-2 – во всех остальных случаях определения таможенной стоимости ввозимых товаров. Декларация таможенной стоимости (далее по тексту – ДТС) является приложением к соответствующей  грузовой таможенной декларации  (далее  по тексту – ГТД) и без нее недействительна. В том случае, если производится корректировка таможенной стоимости и осуществляется пересчет таможенных платежей, то форма корректировки таможенной стоимости (далее по тексту – КТС) также является неотъемлемой частью ГТД.

ДТС представляется одновременно с ГТД в таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров, то есть ДТС (КТС) присваивается  тот же справочный номер, что и  ГТД (графа 7).

ДТС заполняется  на все товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, при заявлении тех  таможенных режимов, в соответствии с которыми ввозимые товары облагаются таможенными пошлинами, акцизами, НДС  и прочими налогами и сборами, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.

Порядок определения  таможенной стоимости, ее структуры, является единым независимо от вида товара или заявляемого декларантом таможенного режима, но налогооблагаемая база иногда меняется, есть определенные льготы, например, для таможенного режима "Переработка вне таможенной территории". Налогооблагаемой базой в данном случае является не полная таможенная стоимость ввозимого товара, а только стоимость, добавленная в результате переработки. Однако все требования к определению, заявлению и подтверждению стоимостных данных остаются теми же, что и в других случаях.

Информация, заявляемая декларантом, должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Для подтверждения  заявленных сведений по таможенной стоимости  ввозимых товаров кроме ДТС декларант  должен представить следующие документы:

•   учредительные документы лица, перемещающего товары;

•   договор (контракт) и дополнительные соглашения к нему (если они предусмотрены);

•   счет-фактуру (инвойс) и банковские платежные документы (если счет оплачен), под которыми прежде всего понимаются копия платежного поручения с отметкой банка об исполнении и копия выписки из лицевого счета предприятия, заверенная его руководителем и главным бухгалтером (данные документы должны содержать все необходимые реквизиты для идентификации их с оформляемой поставкой), или счет-проформу (для условно-стоимостных сделок);

•   транспортные и страховые документы (договор на перевозку, счет за перевозку, коносамент, железнодорожная накладная, авианакладная, автомобильная накладная (CMR), отрывной лист книжки МДП (Garnet Tir), договор страхования, страховой полис и т.п.), если они имеются в зависимости от условий поставки;

•   официально заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортировка осуществлялась транспортом покупателя;

•   таможенную декларацию страны отправления (если она имеется);

•   упаковочные листы;

•   лицензию для товаров, импорт которых осуществляется по лицензиям в соответствии с установленным порядком;

•   сертификат о происхождении товара, сертификат качества, безопасности и др.

Таможенным органом  в качестве дополнительных сведений в случае, если для подтверждения  заявленной таможенной стоимости   не   достаточно   вышеперечисленных   документов, могут быть запрошены следующие документы:

•   контракты с третьими лицами, имеющие отношения к сделке;

•   счета за платежи третьим лицам в пользу продавца;

•   счета за комиссионные, брокерские услуги, имеющие отношение к сделке с оцениваемым товаром;

•   бухгалтерская документация;

•   лицензионные или авторские соглашения;

•   экспортные (импортные) лицензии;

•   складские квитанции;

•   заказы на поставку;

•   каталоги, спецификации, коммерческие предложения, прейскуранты цен (прайс-листы) фирм-изготовителей;

•   калькуляцию фирмы-изготовителя на оцениваемый товар (если фирма согласна ее представить российскому покупателю);

•   другие документы, которые могут быть использованы для подтверждения сведений, заявленных в декларации таможенной стоимости.

В течение срока, устанавливаемого таможенным органом (но не более 60 дней), декларант собирает и представляет в таможенный орган  документы, необходимые для уточнения  и/или подтверждения таможенной стоимости. После представления  декларантом таможенному органу необходимых сведений или истечения  срока временной (условной) оценки таможенным органом принимается решение  в отношении таможенной стоимости  и производится окончательный перерасчет таможенных платежей.

54.

Определение таможенной стоимости товаров должно начинаться декларантом с попытки применения метода 1. И только в том случае, если не выполняются условия применения метода 1, последовательно применяются  методы 2–6. Исключение допускается  только в отношении методов 4 и 5, которые могут применяться в  любой последовательности, то есть возможно применение метода 5 после метода 3.

Законом установлено, что основным методом определения  таможенной стоимости товара является метод 1, что соответствует Кодексу  таможенной стоимости, предусматривающему максимально возможное использование  для таможенной оценки цены сделки. Опыт стран, применяющих данную систему  оценки с 1981 г., свидетельствует, что 90–98% всех экспортно-импортных операций оцениваются в таможенных целях  по этому методу. Лишь по весьма незначительному  числу сделок таможенная стоимость  определяется по методам 2–6, которые  являются оценочными, то есть такими, когда  таможенная стоимость оцениваемых  товаров определяется не на основе цены сделки, а путем проведения соответствующих оценочных расчетов с привлечением информации по другим сделкам. Следующий по применению метод 6.

Рассмотрим более  подробно методы определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации. 

 

55.

Генеральное соглашение по тарифам  и торговле (англ. General Agreement on Tariffs and Trade, GATT, ГАТТ) — международное соглашение, заключенное в 1947 году с целью восстановления экономики после Второй мировой войны, которое на протяжении почти 50 лет фактически выполняло функции международной организации (ныне — Всемирная торговая организация).

Основная цель ГАТТ — снижение барьеров в международной торговле. Это было достигнуто снижением тарифных барьеров, количественными ограничениями (импортная квота) и субсидиями торговли через различные дополнительные соглашения.

ГАТТ — соглашение, а не организация. Изначально ГАТТ предполагалось преобразовать в полноценную международную организацию, такую как Мировой Банк или Мировая Торговая Организация (МТО). Однако соглашение не былоратифицировано и осталось лишь соглашением. Функции ГАТТ были переданы Всемирной торговой организации, основанной последним раундом переговоров по ГАТТ в начале 1990-х.

Историю ГАТТ принято упрощенно  делить на три фазы — первая, с 1947 года до Торквейского раунда (фокусировалась на том, какие именно товары подлежат регулированию и замораживании существующих тарифов); вторая, с 1959 по 1979 года, включала три раунда (снижение тарифов) и третья, Уругвайский раунд с 1986 по 1994 года (расширение ГАТТ до таких новых областей, как интеллектуальная собственность, услуги, капитал и сельское хозяйство; зарождение ВТО).

57. Исчерпывающий  перечень методов определения  таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, установлен Законом РФ «О таможенном тарифе» (статья 12) и производится путем применения одного из следующих шести методов:

– по стоимости  сделки с ввозимыми товарами (ст. 19 Закона РФ "О таможенном тарифе");

– по стоимости  сделки с идентичными товарами (ст. 20);

– по стоимости  сделки с однородными товарами (ст. 21);

– вычитания стоимости (ст. 22);

– сложения стоимости (ст. 23);

– резервный метод (ст. 24).

Перечень методов  является исчерпывающим, т.е. в законе отсутствует норма, устанавливающая  возможность введения еще какого-либо дополнительного метода иным правовым актом, например, Указом Президента Российской Федерации или Постановлениями Правительства Российской Федерации.

При использовании  каждого конкретного из предусмотренных  Законом шести методов структуру  и понятие таможенной стоимости  образуют различные компоненты:

1) Стоимость сделки (цена сделки + некоторые обязательные  дополнительные начисления к ней) – первый метод (метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами);

2) Цена сделки  с идентичными товарами, скорректированная  с учетом конкретных условий  продажи и поставки, – второй  метод (по стоимости сделки  с идентичными товарами);

3) Цена сделки  с однородными товарами, скорректированная  с учетом конкретных условий  продажи и поставки, – третий  метод (по стоимости сделки  с однородными товарами);

4) Цена единицы  товара при продаже на рынке  РФ – четвертый метод (метод  вычитания);

5) Расчетная стоимость  – пятый метод (метод сложения);

6) Одна из предусмотренных выше основ – шестой метод (резервный).

60-63

Первоосновой таможенной стоимости признается стоимость  сделки, как она определена в ст. 19, 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе». Исходя из изложенного, основным методом таможенной оценки является метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод). Определение первого метода как основного означает, что таможенная стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров должна определяться по этому методу во всех случаях, когда выполняются условия его применения, установленные Законом РФ «О таможенном тарифе»

Законодательное определение  таможенной стоимости при ее расчете  по первому методу можно выразить формулой: Таможенная стоимость = Стоимость сделки с ввозимыми товарами = Цена сделки с ввозимыми товарами + Дополнительные начисления, обозначенные в ст. 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе». Цена сделки – основной компонент таможенной стоимости.

Под ценой сделки понимается цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ, т.е. общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем продавцу за ввозимые товары; такие платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем непосредственно продавцу и/или третьему лицу в пользу продавца.

Остальные методы определения  таможенной стоимости (2–6 метод) применяются  только при невозможности использования  метода по цене сделки (метод 1). По сути, методы со 2-го по 6-й направлены на конструирование стоимости внешнеторговой сделки в отличие от 1-го метода, когда готовая стоимость сделки уже есть. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

Необходимо обратить внимание на важный момент: если нельзя применить метод 1, то уже не так важно, какой из них применяется, потому что расчет таможенной стоимости по любому из них должен дать примерно одну и ту же величину таможенной стоимости. Главное, чтобы выбранный метод был правильно применен, то есть в соответствии с требованием Закона РФ «О таможенном тарифе».

Методы таможенной оценки применяются в строго заданной последовательности. Порядок последовательного применения методов таможенной оценки означает, что каждый последующий метод может быть применен только в том случае, если не выполняются условия применения предыдущего метода, за исключением методов вычитания и сложения (методы 4 и 5).

В новой редакции Закона (п. 2 ст. 12) однозначно установлено, что последовательность применения методов 4 и 5 может быть изменена только по желанию декларанта, таможенный орган при самостоятельном определении таможенной стоимости не вправе изменить последовательность применения методов таможенной оценки.

Резервный метод (метод 6) может использоваться для определения  таможенной стоимости товаров только в случае невозможности использования методов 1–5 (абзац 4 пункта 2 статьи 12 Закона). Законодательно запрещено использование метода 6, игнорируя (не применяя) метод 1–5, причем в установленной последовательности.

Сведения, используемые при определении таможенной стоимости  должны соответствовать требованию о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности. Данному  требованию должны соответствовать сведения, относящиеся ко всем структурным компонентам таможенной стоимости, при использовании каждого из предусмотренных Законом методов. Заявленная таможенная стоимость и достоверность сведений, используемых для ее определения, подтверждаются различными документами, сопровождающими внешнеторговую сделку и представляемыми в таможенные органы в ходе таможенной оценки товаров.

Обоснование правомерности  избранного метода таможенной оценки и правильности ее определения –  одновременно право и обязанность  декларанта, неисполнение либо ненадлежащее исполнение которой может повлечь корректировку заявленной таможенной стоимости.

Информация о работе Тамможенно тарифное регулирование