Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 06:54, шпаргалка

Описание работы

Таможенное право и таможенное дело. Таможенная политика. Соотношение таможенного права с иными отраслями права. Система таможенного права. РФ.
Таможенное право - система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Tamozhka_gotovoe.docx

— 175.17 Кб (Скачать файл)

6.Таможенные  льготы для иностранных дипломатических  и консульских курьеров

Иностранные дипломатические и консульские курьеры могут ввозить на таможенную территорию таможенного союза и вывозить с этой территории товары, предназначенные для их личного пользования, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства с освобождением от таможенного досмотра, уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Они должны быть снабжены официальным курьерским листом, в котором указываются их статус и число мест, составляющих дипломатическую почту и консульскую вализу. Курьерский лист подписывается и скрепляется печатью учреждения, отправляющего дипломатическую почту и консульскую вализу.

7. Таможенные  льготы для представителей и  членов делегаций иностранных  государств

Представителям иностранных государств, членам парламентских и правительственных делегаций, а также на основе взаимности членам делегаций иностранных государств, которые приезжают в государства - члены таможенного союза для участия в международных переговорах, международных конференциях и совещаниях или с другими официальными поручениями, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные для членов дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства. Такие же льготы предоставляются членам семей, сопровождающим указанных лиц.

8. Перемещение  товаров членами дипломатического  персонала, консульскими должностными  лицами, представителями и членами  делегаций иностранных государств, следующими транзитом через таможенную  территорию таможенного союза

Членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства и консульским должностным лицам консульского учреждения иностранного государства, членам их семей, лицам, следующим транзитом через таможенную территорию таможенного союза, предоставляются таможенные льготы, предусмотренные для членов дипломатического персонала дипломатического представительства.

9. Таможенные  льготы для международных межгосударственных  и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств

Таможенные льготы для международных межгосударственных и межправительственных организаций, представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих организаций и представительств и членов их семей определяются соответствующими международными договорами.

37. Правоохранительная  деятельность таможенных органов  и ее основные направления.

Большинство авторов, основываясь на законодательстве, включают таможенные органы в систему правоохранительных органов. Однако отдельные авторы учебников о правоохранительных органах, не объясняя своей позиции, тем не менее не относят таможенные органы к числу правоохранительных, что, надо полагать, не соответствует законодательству и не отражает существа и содержания таможенной деятельности.

Так в таможенном кодексе таможенного союза сказано:

Статья 7. Правоохранительная деятельность таможенных органов (ТК ТС)

1. Таможенные органы государств - членов таможенного союза являются  органами дознания по делам  о контрабанде, об уклонении от  уплаты таможенных платежей и  иных преступлениях, производство  по которым в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза отнесено  к ведению таможенных органов.

2. Таможенные органы государств - членов таможенного союза осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством этих государств преступлением, производство по которому отнесено к ведению таможенных органов, исполнения запросов международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами.

Оперативно-розыскная деятельность осуществляется таможенными органами государств - членов таможенного союза в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза об оперативно-розыскной деятельности.

3. Таможенные органы государств - членов таможенного союза ведут  административный процесс (осуществляют  производство) по делам об административных  правонарушениях и привлекают  лиц к административной ответственности  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза.

 

Основные задачи, решаемые таможенными органами, четко и определенно выявляют правоохранительный характер их деятельности. Деятельность всех таможенных органов должна быть направлена на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и на соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.

Согласно Положения о ФТС России Федеральная таможенная служба охраняет: обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации, единства ее таможенной территории, экономических интересов, соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы России. Аналогичным образом дело обстоит с основными задачами всех других таможенных органов.

На таможенные органы возлагается обязанность по принятию необходимых предусмотренных уголовно-процессуальным законом мер в целях обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.

В качестве правоохранительных органов таможенные органы обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через российскую таможенную границу, ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства.

Как и все другие правоохранительные органы, таможенные органы России выполняют возложенные на них функции с помощью применения юридических мер воздействия, к числу которых относятся меры государственного принуждения и юридические наказания, установленные соответствующими законами. Наиболее типичными мерами принуждения, применяемыми таможенными органами, являются таможенный контроль и проверки финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу Российской Федерации; проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр, проверка системы учета и отчетности; другие меры, предусмотренные Таможенным кодексом и иными актами российского законодательства по таможенному делу.

В качестве характерного признака правоохранительной деятельности таможенных органов следует отметить еще один момент - она осуществляется не только на основе Таможенного кодекса таможенного союза и других актов таможенного законодательства, но и строго в порядке, предусмотренном ими, с четким соблюдением установленных процедур.

О правоохранительном характере деятельности таможенных органов говорит тот факт, что осуществление таможенного дела возлагается на контингенты специально подготовленных государственных служащих и на служащих, работающих в организациях, учреждениях и на предприятиях, входящих в таможенную систему Российской Федерации. В их распоряжение предоставляются специальные материальные и технические средства (наручники, слезоточивые вещества, средства для остановки транспортных средств, огнестрельное оружие и т.д.), предназначенные для решения таможенных задач.

Таможенные органы как подсистема правоохранительных органов в целях решения задач таможенного дела взаимодействуют с иными правоохранительными органами, а также с другими государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

 

38. Контроль за деятельностью таможенных органов: понятие и виды

Контроль за деятельностью таможенных органов – проверка законность деятельность таможенных органов и их должностных лиц и неуклонного соблюдения требований действующего российского законодательства.

Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов, являясь одной из разновидностей контрольной проверочной деятельности за исполнением законов, осуществляется вышестоящими звеньями системы таможенных органов по отношению к нижестоящим звеньям. Наибольшим объемом полномочий, разумеется, обладает Федеральная таможенная служба в лице ее центральных руководящих органов.

Обязательной проверке подлежат следующие виды деятельности:

    • управленческая деятельность;
    • таможенное оформление и таможенный контроль;
    • правоохранительная деятельность;
    • взимание таможенных платежей.

Целевая инспекторская проверка включает проверку одного или нескольких направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени либо проверку конкретных фактов и обстоятельств, отмеченных в таможенном органе.

Контрольная (последующая) инспекторская проверка включает проверку устранения выявленных в ходе комплексной или целевой проверки недостатков, а также проверку деятельности по отдельным вопросам, не затронутым предыдущей проверкой.

Документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов и организаций, подведомственных ФТС России, проводятся ежегодно по утвержденным годовым планам.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством России возложена ответственность за их осуществление, а также представление в вышестоящую организацию бухгалтерской отчетности. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности таможенного органа осуществляется как планово, так и внепланово.

Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов

Предмет прокурорского надзора представляет собой совокупность двух частей:

1) исполнение действующих законов  органами и должностными лицами, осуществляющими административно-распорядительную  деятельность (в том числе таможенных  органов и их должностных лиц);

2) обеспечение соответствия законам  нормативных правовых актов этих  же органов и должностных лиц.

Прокурор или его заместитель при наличии соответствующих оснований возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

В случае установления фактов нарушения закона органами и должностными лицами прокурор (или его заместитель):

    • освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;
    • опротестовывает противоречащие закону нормативные правовые акты;
    • обращается в судебные органы с требованием о признании таких актов недействительными;
    • вносит представления об устранении нарушений закона.

На должностных лиц органов, осуществляющих административно-управленческую деятельность (в том числе и таможенных органов), возложена обязанность незамедлительного выполнения требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий, выполнение все полученных представлений.

Судебный контроль действий (бездействия) таможенных органов

Судебный контроль за деятельностью таможенных органов осуществляется в процессе осуществления правосудия по искам к таможенным органам, а также при рассмотрении жалоб на решения, действия или бездействия должностных лиц.

Судебный контроль за деятельностью таможенных органов осуществляется всеми судами, входящими в судебную систему: Конституционным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

39. Международное сотрудничество  в области таможенного дела

Государства и иные субъекты международного права активно сотрудничают в области таможенного дела. В связи с этим уместно говорить о существовании международного таможенного права.

Международное таможенное право — система принципов и норм, регулирующая отношения между государствами и иными субъектами международного таможенного права в сфере таможенного дела.

Сущность международного таможенного права проявляется в его назначении. Международное таможенное право создается государствами и иными субъектами этого права в целях регулирования международных таможенных отношений. Государства стремятся к тому, чтобы создать наилучшие условия для перемещения товаров, служащих объектом международной. торговли.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"