Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 06:54, шпаргалка

Описание работы

Таможенное право и таможенное дело. Таможенная политика. Соотношение таможенного права с иными отраслями права. Система таможенного права. РФ.
Таможенное право - система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Tamozhka_gotovoe.docx

— 175.17 Кб (Скачать файл)

Формы декларирования: письменная или устная

Декларированию в письменной форме подлежат товары:

  1. перемещаемые в несопровождаемом багаже или пересылаемые в адрес физических лиц (не МПО)
  2. ввоз (вывоз) которых ограничен в соответствии с законодательством РФ или их стоимость (количество) превышают ограничения, устанавливаемые для полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов
  3. обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе предусмотрено законодательством РФ
  4. транспортные средства

5 июля 2010 года  на заседании Межгосударственного  Совета Евразийского экономического  сообщества (высшего органа Таможенного  союза) на уровне глав государств, подписан Договор о порядке  перемещения физическими лицами  наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через  таможенную границу Таможенного  союза (далее – Договор), устанавливающий  новый порядок ввоза на территорию  Таможенного союза и вывоза  с территории Таможенного союза  наличных средств и (или) денежных  инструментов.

Согласно Договору к «наличным денежным средствам» относятся  денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет (за исключением монет из драгоценных металлов), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств).

К «денежным инструментам» относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств должником, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

В соответствии с Договором при единовременном перемещении через  таможенную границу Таможенного союза физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте     10 000 долларов США, наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат декларированию путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму перемещаемых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

При этом как при ввозе, так и при вывозе, наличных денежных средств и дорожных чеков в общей сумме, не превышающей в эквиваленте  10 000 долларов США, они могут быть задекларированы по желанию физического лица.

Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.

В случае перемещения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны следующие сведения:

- дата и  место рождения физического лица;

- реквизиты  документа (виза в случае ее  наличия), подтверждающего право  иностранного гражданина или  лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства - члена Таможенного союза;

- адрес места  жительства (регистрации) - для резидентов  Таможенного союза или места  пребывания на территории государства - члена Таможенного союза –  для нерезидентов Таможенного  союза (место, планируемого временного  пребывания, например, название гостиницы);

- сведения  о денежных инструментах (за исключением  дорожных чеков): вид денежного  инструмента, наименование организации, выпустившей денежный инструмент, дата его выпуска и идентифицирующий  номер при его наличии;

- сведения  об источнике наличных денежных  средств и (или) денежных инструментов, а также о предполагаемом использовании

- сведения  о владельце наличных денежных  средств и (или) денежных инструментов  в случаях, если они не являются  собственностью декларанта;

- сведения  о маршруте и способе перевозки (о виде транспорта) наличных денежных  средств и (или) денежных инструментов.

 

  1. Перемещение физическими лицами через таможенную границу РФ транспортных средств (автомобилей).

 

С 1 июля 2010г. на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС).

В ТК ТС дано понятие транспортного средства для личного пользования, в частности, это авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки третьим лицам за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и ввозимых обратно, подлежат таможенному декларированию в письменной форме.

При ввозе физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств для личных целей применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов в соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" Размер ставок таможенных пошлин, налогов определен приложением 5 указанного Соглашения, а приложением 6 - порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства.

До перемещения транспортного средства иностранного производства на территорию таможенного союза необходимо внести денежный залог на счет таможенного органа для обеспечения уплаты таможенных платежей, в соответствии с требованиями ст. 85 и 86 ТК ТС.

При предоставлении лицом документов, позволяющих точно идентифицировать транспортное средство (установленная марка, модель, год выпуска, объем двигателя, мощность двигателя, идентификационный номер) сумма обеспечения определяется из конкретных характеристик транспортного средства, установлены фиксированные суммы обеспечения, при этом основным моментом является год выпуска транспортного средства и его мощность.

Таможенное оформление транспортных средств производится в местах прибытия на территорию того государства-члена ТС, где постоянно или временно проживает физическое лицо, либо в таможенном органе, в регионе деятельности которого постоянно или временно проживает физическое лицо, или в местах убытия, путем подачи пассажирской таможенной декларации, дополнительно предоставляются транспортные, товаросопроводительные и иные документы, в том числе:

-документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать транспортное  средство;

- документы, подтверждающие  право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством

- документы, удостоверяющие  личность

- документы, подтверждающие  стоимость декларируемых товаров

После завершения таможенного оформления таможенные органы выдают на транспортное средство следующие документы:

- паспорт транспортного  средства (за исключением транспортных  средств, ввозимых временно);

- таможенный приходный  ордер, если производилась уплата  таможенных пошлин, налогов.

Паспорт транспортного средства оформляется на имя его собственника и выдается владельцу транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживают автомобили, ввозимые с территории Таможенного союза (участниками которого является республика Беларусь, республика Казахстан и Российская Федерация).

Так, автомобили, ввезенные на территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан из третьих стран до 01.01.2010 года, подлежат таможенному оформлению при ввозе в Российскую Федерацию без уплаты таможенных пошлин, налогов, при наличии соответствующего документального подтверждения.

Автомобили, ввезенные после 1 января 2010 года на территорию данных Республик из третьих стран, и в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 Соглашения, в Российской Федерации, признаются иностранными товарами и подлежат таможенному оформлению с уплатой таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов. Исключением являются автомобили, оформленные в странах Таможенного союза по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Существуют определенные ограничения при ввозе автомобилей на территорию Российской Федерации, а именно, с 1 января 2010 года вся ввозимая автомобильная техника должна соответствовать экологическому классу не ниже «евро-4» в соответствии с требованиями технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609.

В случае несоответствия экологического класса установленным нормам ПТС таможенными органами не выдается.

 

36. Особенности таможенного  оформления и контроля товаров, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц

ТК ТС:

Ст. 317-327. Данные статьи предусматривают предоставление таможенных льгот для следующих категорий лиц:

  1. Перемещение товаров дипломатическими представительствами иностранных государств

Дипломатические представительства иностранных государств, расположенные на территориях государств - членов таможенного союза, могут ввозить на таможенную территорию таможенного союза и вывозить с этой территории товары, предназначенные для официального пользования дипломатических представительств, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

  1. Перемещение товаров главой дипломатического представительства иностранного государства и членами дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства

Глава дипломатического представительства иностранного государства и члены дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, а также проживающие вместе с ними члены их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания, могут ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, и вывозить за пределы таможенной территории таможенного союза товары, предназначенные для их личного пользования, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

  Личный багаж освобождается от  таможенного досмотра при отсутствии  серьезных оснований предполагать, что он содержит товары, не  предназначенные для личного  пользования, или товары, ввоз в  государства - члены таможенного  союза или вывоз из государств - членов таможенного союза которых  запрещен либо регулируется карантинными  правилами. Таможенный досмотр таких  товаров должен проводиться только  в присутствии указанных лиц  или их представителей.

  1. Перемещение товаров членами административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства

Члены административно-технического персонала дипломатического представительства иностранного государства и проживающие вместе с ними члены их семей, если указанные лица и члены их семей не проживают постоянно в государстве пребывания и не являются гражданами государства пребывания, могут ввозить на таможенную территорию таможенного союза товары, предназначенные для их личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования, а также получить таможенные льготы, предоставляемые членам дипломатического персонала дипломатического представительства иностранного государства, исходя из принципа взаимности в отношении каждого отдельного иностранного государства.

  1. Перемещение товаров консульскими учреждениями иностранных государств и их работниками

Консульским учреждениям иностранных государств, консульским должностным лицам иностранных государств, включая главу консульского учреждения иностранного государства, и консульским служащим иностранных государств, а также членам их семей предоставляются таможенные льготы, предусмотренные для дипломатических представительств иностранных государств или соответствующего персонала дипломатических представительств иностранных государств, а также льготы, предоставляемые настоящим Кодексом членам соответствующего административно-технического и обслуживающего персонала дипломатического представительства иностранного государства.

5. Перемещение  дипломатической почты и консульской  вализы иностранных государств  через таможенную границу

Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. При наличии серьезных оснований предполагать, что в консульской вализе содержатся документы и (или) товары, не предназначенные исключительно для официального пользования, таможенный орган вправе требовать вскрытия консульской вализы уполномоченными лицами представляемого иностранного государства в присутствии должностного лица таможенного органа. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления. Все места, составляющие дипломатическую почту и консульскую вализу, должны иметь видимые внешние знаки, указывающие на характер этих мест.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"