Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 06:54, шпаргалка

Описание работы

Таможенное право и таможенное дело. Таможенная политика. Соотношение таможенного права с иными отраслями права. Система таможенного права. РФ.
Таможенное право - система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Tamozhka_gotovoe.docx

— 175.17 Кб (Скачать файл)

Наиболее  эффективным  способом  таможенного  контроля является идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест.

Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами. Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами. Средства идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы. К иным способам производства таможенного контроля можно отнести привлечение специалистов и экспертов, взятие проб и образцов товаров, применение должностными лицами таможенных органов специальных средств и оружия.

Формы таможенного контроля.

Форма таможенного контроля - направление деятельности должностного лица таможенного органа, включающее применение определенных методов, средств и способов в целях проверки соблюдения субъектами внешнеторговой деятельности таможенного законодательства таможенного союза.

При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства таможенного союза (гл. 18 ТК ТС).

Система   управления   рисками   основывается   на эффективном использовании   ресурсов  таможенных  органов  для предотвращения нарушений таможенного законодательства. Формами таможенного контроля являются:

1) проверка документов и сведений; 2) устный опрос;3) получение объяснений;4) таможенное наблюдение;5) таможенный  осмотр;6) таможенный досмотр;7) личный  таможенный досмотр;8) проверка маркировки  товаров специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;9) таможенный осмотр помещений  и территорий;10) учет товаров, находящихся  под таможенным контролем;11) проверка  системы учета товаров и отчетности  по ним;12) таможенная проверка.

 

 

21. Льготы по таможенному  оформлению и таможенному контролю.

Предоставление таможенных льгот в отношении отдельных категорий иностранных лиц регулируется нормами главы 30, 31 ТК РФ

Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.

В зависимости от того, в какой области таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

1)  льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю,

2)  льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

Первые предоставляются в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в собственности представительств иностранных государств и международных организаций, должностных лиц и вспомогательного персонала таких представительств и организаций, представительств ряда иностранных фирм, их сотрудников, а также членов их семей, и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления. Законодательными актами Российской Федерации такого рода льготы могут предоставляться и отдельным российским лицам (Президенту РФ, депутатам Федерального Собрания РФ и др.).

Вторые предоставляются Российской Федерацией на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины и иных налогов и сборов, освобождения от их уплаты, снижения ставок таможенных пошлин и установления квот на преференциальный ввоз и вывоз из России товаров. Она также могут предоставляться как российским, так и иностранным лицам в зависимости от целей перемещения ими товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Освобождение отдельных лиц и их товаров от определенных форм таможенного контроля может производиться и в соответствии с международными договорами по таможенному делу. Предоставление таких льгот осуществляются после ратификации соответствующих договоров Российской Федерацией.

Двусторонними и многосторонними договорами Российской Федерации с другими странами и международными организациями определены таможенные льготы для ряда международных организаций и их представительств на территории Российской Федерации, персонала этих организаций, а также членов их семей. К таковым организациям относятся:

  1. Организация Объединенных Наций;
  2. ЮНЕСКО — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры;
  3. ЮНИДО — Организация Объединенных Наций по промышленному развитию;
  4. Международный валютный фонд;
  5. Международный банк реконструкции и развития;
  6. Европейский банк реконструкции и развития;
  7. Комиссия европейских сообществ;
  8. Международный комитет Красного Креста и целый ряд других международных организаций.

Таможенное законодательство предусматривает такой вид таможенных льгот, как освобождение от таможенного досмотра товаров ряда российских лиц. Законодательно закрепленный перечень таких товаров включает:

  1. личный багаж Президента РФ и следующих вместе с ним членов его семьи;
  2. личный багаж депутатов Федерального Собрания Российской Федерации и членов Правительства России при пересечении ими границы в связи с исполнением своих депутатских или служебных обязанностей;
  3. иностранные военные корабли (суда), боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом.

Помимо этого, право освобождать от таможенного досмотра, предоставлено Председателю Государственного таможенного комитета России или лицу, его замещающему, в тех случаях, когда это отвечает жизненно важным интересам Российской Федерации.

 

22. Способы производства  таможенного контроля (экспертиза, идентификация, применение технических  средств).

Взятие проб или образцов товаров для проведения экспертиз при осуществлении таможенного контроля проводится в целях: а) выявления фактов недостоверного декларирования товаров; б) обеспечения правильности начисления и взимания таможенных платежей; в) определения принадлежности к товарам, к которым применяются запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Для проведения исследования проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа выносит постановление о назначении экспертизы.

Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий (экспертно-криминалистических подразделений ФТС России), а также иных соответствующих организаций или другими экспертами.

При отборе проб или образцов товаров должностное лицо таможенного органа оформляет акт взятия проб или образцов в двух экземплярах по установленной форме. При необходимости взятие проб или образцов производится с участием эксперта или специалиста.

При взятии пробы таможенными органами ее разделяют на три равные части: аналитическую, контрольную и арбитражную. Каждую из указанных частей: 1) маркируют (нумеруют) в соответствии с актом взятия проб или образцов по установленной форме; 2) снабжают ярлыком обеспечения сохранности по установленной форме.

При направлении таможенным органом проб или образцов товаров на исследование их упаковывают в одну тару, пломбируют. Сопроводительные документы помещают в отдельный пакет и опечатывают.

Проводя исследования, эксперт должен принимать меры к сохранению представленных на экспертизу образцов, не допуская их порчи и повреждения, если это не вызывается характером исследования. На основании проведенных исследований эксперт в соответствии со своими специальными знаниями дает заключение от своего имени.

По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость.

Идентификация. Идентификация применяется при оформлении внутреннего таможенного транзита, применении таможенных режимов переработки. На идентификации основано проведение таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (гл. 38 ТК). В отдельных случаях идентификация может рассматриваться не только как способ проведения таможенного контроля, но и как цель его проведения.

Таможенная идентификация может применяться не только по инициативе таможенного органа, но и по инициативе лица, перемещающего товар. На основании п. 4 ст. 390 ТК по просьбе декларанта таможенные органы осуществляют идентификацию российских товаров, заявленных к вывозу с таможенной территории РФ, в месте их декларирования.

Таможенная идентификация, как правило, состоит из двух этапов. Первый этап заключается в придании предметам индивидуальных признаков либо отражении уже существующих признаков на определенных носителях (путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков и т. д. – п. 1 ст. 390 ТК). На втором этапе устанавливается тождество предметов по ранее заданным либо отраженным индивидуальным признакам.

Таможенная идентификация способствует проведению таких форм таможенного контроля, как:

• таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

• таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

• проверка документов и сведений;

• осмотр территорий и помещений.

Технические средства могут использоваться таможенными органами в целях сокращения времени проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности. Технические средства также могут применяться при проведении таких форм таможенного контроля, как:

• осмотр помещений и территорий;

• таможенный досмотр (осмотр) товаров и транспортных средств;

• личный досмотр;

• проверка документов и сведений;

• таможенная ревизия;

• проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

• устный опрос.

Перечень и порядок применения технических средств определяются ФТС России.

К числу технических средств проведения таможенного контроля относятся досмотровая рентгено-телевизионная техника, флюороскопическая досмотровая техника, инспекционно-досмотровые комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств. Все используемые таможенными органами технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека (п. 1 ст. 388 ТК).

 

23. Таможенный контроль  товаров, содержащих объекты интеллектуальной  собственности.

Контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, преследует несколько целей.

1. Обеспечение поступления в государственный бюджет сумм от взимания таможенных пошлин, налогов (стоимость прав на пользование объектами интеллектуальной собственности учитывается при определении таможенной стоимости товаров).

2. Недопущение: а) приостановления процессов создания объектов интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и их вовлечения в хозяйственный оборот; б) подрыва легальной индустрии товаров; в) создания угрозы безопасности потребителей; подрыва авторитета государства и, как следствие, уменьшения инвестиционной привлекательности страны.

3. Защита интересов правообладателей.

Нарушения прав пользования объектами интеллектуальной собственности в таможенной сфере могут быть связаны:

1) с физической подделкой (т. е. вместо одного товара, заявленного на упаковке, предлагается иной продукт);

2) несанкционированным изготовлением и ввозом/вывозом продукции;

3) несанкционированной торговлей товаром (без получения на это прав производителя – так называемый «параллельный импорт»).

Для защиты публичных интересов (интересов государства) при перемещении через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, таможенные органы наделены компетенцией привлечения к административной ответственности, в частности, по фактам: а) недостоверного декларирования (ч. 2 ст. 16.2 КоАП); б) нарушения авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав (ч. 1 ст. 7.12 КоАП); в) незаконного использования товарного знака (ст. 14.10 КоАП).

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"