Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 06:54, шпаргалка

Описание работы

Таможенное право и таможенное дело. Таможенная политика. Соотношение таможенного права с иными отраслями права. Система таможенного права. РФ.
Таможенное право - система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Tamozhka_gotovoe.docx

— 175.17 Кб (Скачать файл)

В широком смысле таможенная служба - совокупность таможенных органов и различных органов и организаций, входящих в структуру таможенной системы, а также правовой статус долж. лиц тамож. органов и порядок прохождения ими таможенной службы.

Государственная таможенная служба –особый вид гос. службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов РФ (ст. 1 ФЗ РФ от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ»).

Законодательство РФ о службе в таможенных органах основывается на Конституции, ФЗ «О службе в там. органах», ФЗ «О гос. гражд. службе в РФ»и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Прохождение таможенной службы в таможенных органах основано на принципах:

1) верховенство Конституции РФ и ФЗ над всеми другими НПА при осуществлении таможенными служащими своих должностных функций и обязанностей;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, т. е. таможенные служащие обязаны признавать и их при прохождении тамож. службы;

3) единство системы гос. власти и разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами;

4) единство основных требований, предъявляемых к гос. службе, на основе которых и строится вся система прохождения таможенной службы;

5) принцип гласности в осуществлении гос. службы – предусматривает, что таможенные органы должны предоставлять объективную информацию о своей деятельности и о своих решениях;

6) равный доступ граждан к гос. службе в соответствии со своей проф. подготовкой;

7) принцип профессионализма и компетентности гос. служащих;

8) обязательность для гос.служащих решений вышестоящих органов и должностных лиц;

9) ответственность гос. таможенных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за неисполнение или за ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей;

10) внепартийность и отделение религиозных объединений от государства;

11) принцип социальной защищенности – стабил. денеж. содержание, оплач. Отпуска.

12) принцип стабильности кадров государственных служащих.

Прохождение таможенной службы в таможенных органах подразумевает некоторые этапы: поступление на таможенную службу в таможенные органы; назначение на должность в таможенные органы с присвоением специального звания или классного чина; служебная аттестация; перемещение по службе и др.

Порядок прохождения таможенной службы государственными таможенными служащими следует понимать во временном аспекте и в содержательном аспекте.

Временной аспект прохождения таможенной службы охватывает период времени, который содержит момент начала прохождения службы и момент оставления таможенной службы. Содержательный же аспект прохождения таможенной службы включает в себя все то, что за этот временной период было сделано данным таможенным работником при осуществлении им своих служебных полномочий.

Для поступления на государственную таможенную службу необходимо соответствовать определенным критериям.

1. Гражданин РФ может поступать на государственную таможенную службу по достижении возраста 18лет.

На государственную таможенную службу принимаются лица, которые по своим личностным, моральным и деловым качествам, а также по уровню образования и состоянию здоровья способны обеспечить исполнение функций, которые будут возложены на таможенные органы и, в частности, на данного служащего.

2. Лица, которые впервые принимаются на государственную таможенную службу, должны принять специальную присягу.

3. Прохождение государственной таможенной службы может осуществляться на условиях контракта на срок от 1 до 10 лет или до достижения таможенным служащим срока предельного возраста нахождения на таможенной службе.

4. Граждане, исполняющие свои служебно-дол-жностные права и обязанности в ходе прохождения государственной таможенной службы, обязаны придерживаться требований, которые изложены в Дисциплинарном уставе таможенной службы РФ.

5. При прохождении государственными таможенными служащими таможенной службы предусмотрено обязательное периодическое проведение аттестации. для повышения квалификации таможенных служащих проводятся различные мероприятия в специально созданных учреждениях (Российской таможенной академии и ее филиалах по всей стране).

Сотрудник таможенного органа не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата, заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц и др.

Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до 6 месяцев.

Сотрудник таможенного органа обязан помимо соблюдения принципов прохождения таможенной службы в таможенных органах:

в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;

хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа;

находиться в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей

 

 

  1. Понятие, особенности и виды ответственности за таможенные правонарушения.

Ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела носит комплексный характер. Юр. ответ-ть за правонарушения в сфере таможенного дела – предусмотренная нормами таможенного права обязанность субъекта таможенного правонарушения претерпевать определенные неблагоприятные последствия в рез-те совершенного им противоправного деяния. В зависимости от социальной опасности и правовых последствий таможенные правонарушения подразделяются соответственно на преступления и проступки. Последние, в свою очередь, подразделяются на нарушения таможенных правил и на административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов. В этой связи, ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела следует подразделять на уголовную и административную. Предусмотренная нормами таможенного права гражданско-правовая ответственность таможенных органов, а также дисциплинарная и материальная ответственность должностных лиц таможенных органов не являются видами ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела.

Признаки:

1 – является средством охраны  правопорядка, средством осущ-ия гос. власти

2 – нормативно определена и состоит в применении  санкций правовых норм

3 – является последствием виновного  антиобщественного деяния

4 – сопровождается гос-ым и общественным осуждением правонарушителя и совершенного им деяния

5 – связана с принуждением, с отрицательными для правонарушителя последствиями

6 – реализуется в соответствующих  процессуальных формах.

Функции ответ-ти:

воспитательная (предупреждение правонарушений)

карательная (выражена в санкциях правовых норм)

Классификация  в зависимости от отраслевой принадлежности правовых норм (конституционная, уголовная, администр-ая, дисциплинар, гражданско-правовая, материальная ответственность)

Преступления в сфере таможенного дела делятся на преступления и проступки (уголовная и административная ответ-ть)

Принципы ответ-ти:

1. наступает только за противоправное  поведение, а не за мысли

2. наступает при наличии вины

3. законность привлечения к ответственности  – наступает в случаях, прямо  предусмотренных законом

4. никто не должен дважды нести  ответ-ть за одно и тоже правонарушение

5. справедливых хар-р ответ-ти – соразмерность с тяжестью совершенного правонарушения

6. индивидуализация наказания

7. своевременность – возможность  привлечения к ответ-ти в течение срока давности

8. Целесообразность – соответствие  меры принуждения качествам правонарушителя

9. неотвратимость – ни одно таможенное  правонарушение не должно оставаться  безнаказанным

 

11. Понятие и виды  нарушений таможенных правил  и их классификация.

Нарушением таможенных правил признается противоправное, виновно совершенное физическим или юридическим лицом деяние, т.е. действие или бездействие, за совершение которого предусматривается ответственность законодательством об административных правонарушениях или уголовным законодательством, и посягающее на установленный порядок перемещения, таможенного оформления и таможенного контроля за перемещением товаров через таможенную границу РФ, обложения таможенными платежами и их уплата, а также предоставления таможенных льгот и пользования ими.

Законодательством различаются административные правонарушения (гл. 16 КоАП) и преступления (ряд тсатей УК, Ст. 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, Ст. 229.1. Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ...). И те и другие по своему содержанию являются правонарушениями в сфере таможенного дела, т.е. нарушениями таможенных правил. Критерием разграничения либо сам факт подвергания опасности его причинения правоохраняемых интересов, что свидетельствует о наличии либо отсутствии общественной опасности, которая является признаком не всех правонарушений, а только тех, которые считаются преступными. Законодателем установлены различные виды ответственности за нарушение таможенных правил.

Наиболее общей классификацией нарушений таможенных правил является их классификация по степени общественной опасности:

1) незначительные нарушения, не представляющие большой общественной опасности для экономических интересов России (не уведомление таможенного органа о пересечении таможенной границы при ввозе товаров и транспортных средств, нарушение сроков представления таможенной декларации и пр.)

2) грубые нарушения, совершение которых наносит реальный ущерб экономическим интересам и безопасности РФ (незаконное перемещение товаров через таможенную границу, не декларирование либо недостоверное декларирование товаров и пр.)

Классификация нарушений таможенных правил по направленности на причинение вреда тем или иным аспектам таможенного дела, 4 группы:

  1. Перемещения через таможенную границ товаров и транспортных средств
  2. Прохождения таможенного контроля
  3. Осуществления таможенного оформления
  4. Обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими

И наконец, в зависимости от субъектов, их совершающих, нарушения таможенных правил можно подразделить на:

а)  нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть любые физические или юридические лица, отвечающие общим признакам субъекта административного правонарушения;

б)  нарушения таможенных правил, субъектами которых могут быть только специальные субъекты, т. е. физические или юридические лица, обладающие помимо общих признаков субъекта административного правонарушения еще и некоторыми характерными признаками, позволяющими им выступать в качестве субъектов конкретных правонарушений (например, неуведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы Российской Федерации, субъектом правонарушения выступает перевозчик, т. е. лицо, фактически перемещающее товары через границу, либо лицо, ответственное за использование транспортного средства).

 

12. Таможенные операции  и таможенные процедуры (понятие, виды, соотношение).

Ст. 4 ТамК ТС:

Таможенные операции - действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

Понятие таможенной процедуры шире, чем таможенной операции. Одна таможенная процедура может включать несколько таможенных операций. Таможенные операции и процедуры совершаются в определенном порядке и последовательности.

В ТамК ТС определены следующие виды таможенных операций:

  1. ТО, предшествующие подаче таможенной декларации (прибытие/убытие товаров на/с таможенной территорию ТС, временное хранение товаров);
  2. ТО, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру (таможенное декларирование, выпуск товаров).

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"