Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 06:54, шпаргалка

Описание работы

Таможенное право и таможенное дело. Таможенная политика. Соотношение таможенного права с иными отраслями права. Система таможенного права. РФ.
Таможенное право - система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Tamozhka_gotovoe.docx

— 175.17 Кб (Скачать файл)

Таможенные органы отнесены к числу правоохранительных органов.

Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Система таможенных органов, их права, обязанности и ответственность, а также условия прохождения службы в таможенных органах определяются законодательством государств - членов таможенного союза, согласно ст.6 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Система таможенных органов (ст. 10 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ)

  1. федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (ФТС) РФ;

Федера́льная тамо́женная слу́жба (ФТС Росси́и) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации.

2) региональные таможенные управления (РТУ); Территориальные РТУ - соответствуют федеральным округам Российской Федерации. Специализированные РТУ призваны способствовать нормальной работе всей системы таможенных органов по отдельным направлениям выполняемых функций. К специализированным РТУ относятся: региональное оперативно-поисковое управление,

региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры,

региональное таможенное управление организации силового обеспечения,

центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление.

 3) таможни; (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации) осуществляют свою деятельность под общим руководством ФТС и непосредственным руководством РТУ

4) таможенные посты (пограничные и  внутренние таможни и таможенные  посты; акцизные, энергетические, автотранспортные, морские, воздушные, железнодорожные, таможни и таможенные посты, почтовые таможенные посты, центральные   (базовая   и   кинологический   центр  ФТС   России) оперативные таможни.

Создание, реорганизация и ликвидация РТУ, таможен и таможенных постов осуществляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Компетенция конкретных таможенных органов, регион их деятельности определяются ФТС РФ.

В систему таможенных органов входят и иные, не являющиеся правоохранительными органами учреждения с их специфическими функциями: научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции (обязанности):

1) осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; 
2) взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; 
3) обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; 
4) обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; 
5) обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности; 
6) ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями,

7) содействуют развитию внешней  торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов  Российской Федерации, ускорению  товарооборота;

8) проводят научно-исследовательские  и опытно-конструкторские разработки  в области таможенного дела.

Субъектами таможенного права могут являться как физические (индивидуальные граждане), так и юридические лица (различные организации), осуществляющие перемещение через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств. При этом они наделены особенными субъективными правами в области таможенных правоотношений, возникающих при перемещении через таможенную границу. Юридические и физические лица РФ в равной степени обладают правами на осуществление внешнеэкономической деятельности.

Юридические лица (коллективные субъекты таможенных правоотношений) подразделяются на две группы: участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела. Участниками ВЭД, как правило, являются получатели либо отправители товаров, указанные в товаросопроводительных документах. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела( Таможенный представитель, Таможенный перевозчик, Владелец склада временного хранения, Владелец таможенного склада, Владелец магазина беспошлинной торговли, Уполномоченный экономический оператор)

Мерой ограничения деятельности юридических лиц во внешней торговле является мера введения лицензирования на определенные виды деятельности.

Физическими лицами являются граждане государств членов таможенного союза, иностранные граждане и лица без гражданства, перемещающие через таможенную границу товары или транспортные средства. Установлены особенности перемещения через границу товаров физ.лицами. Данный порядок включает полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов, взимание таможенных платежей в виде совокупного таможенного платежа, а также неприменение к товарам запретов т ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, обязательного подтверждения соответствия товаров и упрощенный порядок таможенного оформления. При этом получение льгот физ.лицами возможно лишь при ввозе товаров для личного потребления. Среди индивидуальных субъектов таможенных правоотношений особо выделяются лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами. Они могут ввозить без уплаты таможенных пошлин, налогов на товары (за исключением транспортных средств), бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию России.

 

 

  1. Содержание и правовое регулирование деятельности в области таможенного дела.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТАМОЖЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ст.4):

Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, регулируются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Официально опубликованные международные договоры, составляющие договорно-правовую базу Таможенного союза, и решения органов Таможенного союза действуют в Российской Федерации непосредственно, если не содержат требований по изданию внутригосударственных актов для их применения

Отношения в области таможенного дела в Российской Федерации регулируются таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Порядок фактического пересечения товарами и транспортными средствами Государственной границы Российской Федерации регулируется законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, а в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, - законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

К отношениям по взиманию и уплате таможенных платежей, относящихся к налогам, законодательство Российской Федерации о таможенном деле применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации валюты государств - членов Таможенного союза, валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг, валютных ценностей и дорожных чеков регулируется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, международным договором государств - членов Таможенного союза, валютным законодательством Российской Федерации и с настоящим Федеральным законом.

Правовые отношения в области таможенного дела в Российской Федерации могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации.

На основании и во исполнение федеральных законов в области таможенного дела в Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения в области таможенного дела в Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти принимают нормативные правовые акты по предмету регулирования настоящего Федерального закона только в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, изданные ими по предмету регулирования настоящего Федерального закона, затрагивающие права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, могут быть обжалованы в арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации о судопроизводстве в арбитражных судах.

Если таможенным законодательством Таможенного союза установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяется таможенное законодательство Таможенного союза.

 

  1. Информирование, консультирование и предварительное решение (понятия и сравнительные характеристика).

Таможенный кодекс Таможенного союза ГЛАВА 2. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Согласно ст.10 Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза осуществляется путем опубликования актов таможенного законодательства таможенного союза в официальных и иных печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, с использованием информационных технологий, а также посредством иных способов распространения информации.

Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее срока, установленного законодательством государств - членов таможенного союза. . При консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени таможенного органа таможенные декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а также не составляют такие таможенные декларации и документы. Консультации, связанные с заполнением таких документов проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.

При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе:

1) проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию  таможенных органов;

2) вносить изменения и дополнения  в представленные заинтересованными  лицами документы;

3) совершать на документах заинтересованных  лиц распорядительные надписи, давать  указания таможенным органам  или каким-либо иным способом  влиять на последующие решения  таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении функций, возложенных на таможенные органы;

4) сообщать сведения, не подлежащие  разглашению в соответствии с  законодательством.

Порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов таможенного союза. (ст.11), в РФ - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ФТС).

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской

 

 Согласно ст.50. Лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.

 Запрос должен  быть подан в течение шести  месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия  или совершения либо со дня, когда лицу стало известно  о принятом решении или совершенном  действии (бездействии).

Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса. 

Если запрашиваемая информация от таможенных органов была предоставлена несвоевременно или в недостоверном виде, что привело к убыткам лица, обратившегося за консультацией, возмещение убытков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

 

  1. Государственная таможенная служба: понятие, принципы, особенности и порядок ее прохождения. Таможенные служащие. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"