Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 06:54, шпаргалка

Описание работы

Таможенное право и таможенное дело. Таможенная политика. Соотношение таможенного права с иными отраслями права. Система таможенного права. РФ.
Таможенное право - система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Tamozhka_gotovoe.docx

— 175.17 Кб (Скачать файл)

Из статьи 74 Конституции РФ можно выделить следующее: на территории РФ не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Понятие «таможенная территория» и понятие «государственная территория» не совпадают в связи с тем, что в некоторых случаях отдельные части, находящиеся вне пределов государственной территории, возможно включить в состав таможенной территории и аналогично вывести из ее состава.

Пределы таможенной территории РФ наряду с территориями свободных таможенных зон называются таможенной границей.

Таможенная граница – это условная линия, которая ограничивает таможенную территорию РФ. Элементами таможенной границы являются пределы таможенной территории РФ, а также пределы территорий экономической зоны РФ, континентального шельфа и особых экономических зон РФ (п. 4 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Таможенная граница и государственная граница в ряде случаев могут как совпадать, так и не совпадать, но сами понятия «таможенная граница» и «государственная граница» никогда совпадать не могут, так как государственная граница представляет собой настоящую линию, проходящую через местность и обусловленную специальными обозначениями, устанавливающую предел действия суверенитета государства, в то время как таможенная граница обусловливается линией воображаемой, т. е. условной, ограничивающей действие лишь экономического суверенитета государства.

Исторически первым и наиболее распространенным типом свободных экономических зон (СЭЗ) являются свободные таможенные зоны (СТЗ), создаваемые для активизации внешнеторговой деятельности.

СТЗ это особые беспошлинные торговые и складские зоны, которые оставаясь частью национальной территории с точки зрения финансового режима рассматриваются как находящиеся за пределами государственных границ. Они образуют как торговый оборот страны размещения, так и международные транзитные операции. Свободные таможенные зоны играют достаточно важную роль в международном торговом обмене.

ТК РФ Статья 75. Содержание таможенных режимов

 Свободная таможенная зона и свободный склад - таможенные режимы, при которых иностранные товары размещаются и используются в соответствующих территориальных границах или помещениях (местах) без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к указанным товарам мер экономической политики, а российские товары размещаются и используются на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта, в порядке, определяемом настоящим Кодексом.

Таможенным кодексом таможенного союза устанавливается в качестве одного из видов таможенных процедур процедура свободной таможенной зоны. При этом в данной статье содержится ссылка на то, что нормы, касающиеся данной процедуры, будут определены отдельным международным договором государств-членов таможенного союза. Таким договором является Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение).

Свободная (специальная, особая) экономическая зона (далее - СЭЗ) - это часть территории государства - члена Таможенного союза в пределах, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, на которой действует особый (специальный правовой) режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Помимо СЭЗ, функционирование которой осуществляется в соответствии с общим порядком, установленным Соглашением, предусмотрено также две разновидности свободной экономической зоны - портовая СЭЗ и логистическая СЭЗ.

Портовая СЭЗ создается на территории морского, речного и воздушного порта, за исключением территории, на которой расположены имущественные комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров.

Логистическая СЭЗ создается на территории, прилегающей к автомобильному или железнодорожному пункту пропуска через таможенную границу государства - члена Таможенного союза.

Основной особенностью таможенной процедуры свободной таможенной зоны является то, что товары, ввезенные на территорию СЭЗ и помещенные под процедуру свободной таможенной зоны, рассматриваются для целей применения таможенных пошлин, налогов и мер нетарифного регулирования как находящиеся вне таможенной территории Таможенного союза.

При этом территория СЭЗ остается частью таможенной территории Таможенного союза.

Территория СЭЗ, на которой применяется процедура свободной таможенной зоны, является зоной таможенного контроля.

Свободная таможенная зона как таможенная процедура заключается в следующем: товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и запретов и ограничений в отношении товаров Таможенного союза.

Товары, помещенные под данную процедуру, сохраняют свой статус - иностранные товары остаются иностранными, а товары Таможенного союза - товарами Таможенного союза.

Лицами, осуществляющими деятельность на территории свободной экономической зоны, являются резиденты - юридические лица или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории государства - члена Таможенного союза в порядке, установленном законодательством этого государства, и включенные в реестр резидентов свободных (специальных, особых) экономических зон.

 

 

  1. Правовой статус специалиста по таможенному оформлению. Порядок получения квалификационного аттестата и основания его аннулирования.

В статье 146 ТК РФ определен правовой статус специалиста по таможенному оформлению.

Специалистом по таможенному оформлению является фи-зическое ли¬цо, отвечающее квалификационным требованиям, ус-тановленным феде¬ральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области тамо¬женного дела, и имеющее ква-лификационный аттестат специалиста по та¬моженному оформле-нию.

Обязанности специалиста по таможенному оформлению

-проверка  достоверности и анализ документов  и сведений, полученных от представляемого  лица

- составление  документов и их электронных  образов, необходимых для таможенных  целей;

- правильное  исчисление причитающихся к уплате  сумм таможенных платежей;

- своевременное  предоставление таможенному органу  документов и дополнительных  сведений, необходимых для таможенного  оформления.

- присутствие  по требованию таможенного органа  при таможенном оформлении товаров  и транспортных средств;

- ведение  учета товаров и транспортных  средств, декларируемых таможенным  брокером,

- предъявление  по требованию таможенного органа  товаров и транспортных средств, перемещаемых через Таможенную  границу РФ;

- обеспечение  ветеринарного, фитосанитарного и  других видов государственного  контроля, проводимых в Отношении  декларируемых таможенным брокером  товаров и транспортных средств;

- использование  информации, полученной от представляемого  лица, исключительно для таможенных  Целей;

- разъяснение  представляемому лицу требований  таможенного законодательства РФ;

- незамедлительное  информирование таможенных органов  при обнаружении изменений, повреждений, Уничтожения или утраты средств  идентификации, повреждений тары  и т. д.

Специалист по таможенному оформлению осуществляет свою деятель¬ность в качестве работника таможенного брокера. Чтобы выступать в каче¬стве специалиста по таможенному оформлению, претендент должен пройти соответствующую атте-стацию, которая проводится в форме квалификаци¬онного экзаме-на. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, вы¬дается квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформле¬нию, который сроком действия не ограничивается.

К претендентам на получение квалификационного аттестата специали¬ста по таможенному оформлению предъявляются требо-ваниями:

— наличие документа о высшем образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образова-ния, имеющих государ¬ственную аккредитацию, либо наличие до-кумента о высшем образовании в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государ¬ственного образца о высшем образовании;

— наличие стажа работы не менее двух лет.

Порядок проведения аттестации, перечень документов, по-даваемых вместе с заявлением о допуске к аттестации, программы квалификационных экзаменов и порядок их сдачи определяет ФТС России. При этом к сдаче квалификационных экзаменов до-пускаются все лица, отвечающие установ¬ленным к претендентам требованиям, независимо от их специальной подго¬товки для сдачи экзамена.

Каждый специалист по таможенному оформлению обязан каждые два года, начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым ФТС, в объеме 40 академических часов.

ТК РФ Статья 148. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению

1. Квалификационный  аттестат специалиста по таможенному  оформлению аннулируется в случае, если:

1) установлен  факт получения квалификационного  аттестата специалиста по таможенному  оформлению с использованием  подложных документов;

2) вступил  в законную силу приговор суда, предусматривающий наказание в  виде лишения права заниматься  деятельностью в качестве специалиста  по таможенному оформлению в  течение определенного срока;

3) специалист  по таможенному оформлению нарушает  требования, установленные ТК РФ;

4) специалист  по таможенному оформлению неоднократно  привлекался к административной  ответственности за совершение  административных правонарушений  в области таможенного дела,;

5) специалист  по таможенному оформлению нарушает  требование о прохождении обучения по программам повышения квалификации.

 

  1. Перемещение физическими лицами через таможенную границу РФ товаров и наличной валюты.

 

В соответствии со ст. 281 ТК РФ физические лица могут перемещать через таможенную границу РФ товары для личного пользования в упрощенном льготном порядке.

Такой порядок включает в себя:

  1. полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, применение единых ставок таможенных пошлин, налогов или взимание таможенных платежей в виде СТП
  2. неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (лицензирование, квотирование и др.)
  3. неприменение обязательного подтверждения соответствия товаров (Сертификата соответствия)
  4. упрощенный порядок таможенного оформления

Предназначение товаров (для личного пользования) определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу с учетом общепринятых международных норм и практики, а также всех обстоятельств поездки этих лиц. Предназначение товаров устанавливается должностным лицом таможенного органа.

Любые товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами, подлежат декларированию.

Товары могут декларироваться самим физическим лицом (как российским, так и иностранным), а также лицом, действующим на основании доверенности (перевозчиком, таможенным брокером).

Если товар перевозится несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, декларировать товар может сопровождающий его один из родителей, усыновитель, опекун или попечитель, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних - руководитель группы.

Товары, перемещаемые в сопровождаемом багаже, декларируются в пункте пропуска. При письменном декларировании подается пассажирская таможенная декларация ТД-6. Одновременно с ТД-6, в зависимости от обстоятельств, представляется для подтверждения заявленных сведений:

  1. документ, удостоверяющий личность (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних и т.п.)
  2. документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего (если товар декларируется этим лицом от имени несовершеннолетнего)
  3. документы, подтверждающие приобретение и стоимость декларируемых товаров (счета, чеки и т.п.)
  4. транспортные (перевозочные) документы (накладные, багажные квитанции и т.п.)
  5. документы, подтверждающие право на льготы (в т.ч. для временного ввоза, беженцы, переселяющиеся на ПМЖ и т.п.)
  6. документы, подтверждающие соблюдение нетарифных ограничений (лицензии, разрешения и проч.)
  7. иные документы, в том числе подтверждающие их предназначение для личных нужд (в случае такой необходимости)

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"