Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2015 в 06:54, шпаргалка

Описание работы

Таможенное право и таможенное дело. Таможенная политика. Соотношение таможенного права с иными отраслями права. Система таможенного права. РФ.
Таможенное право - система правовых норм, регулирующих общественные отношения, связанные с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств.

Файлы: 1 файл

Tamozhka_gotovoe.docx

— 175.17 Кб (Скачать файл)

Ст.4 В РФ применяются следующие виды ставок пошлин:

- адвалорные, начисляемые в процентах к  таможенной стоимости облагаемых  товаров;

- специфические, начисляемые  в установленном размере за  единицу облагаемых товаров, устанавливаются в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);

- комбинированные, сочетающие  оба названных вида таможенного  обложения.

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительством РФ могут устанавливаться сезонные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать 6 месяцев в году.

Таможенный тариф по общему принципу состоит из двух основных частей:  
- товарная номенклатура – систематизированный и классифицированный перечень товаров; товары разбиты на крупные видовые группы (например, продукты животного происхождения), которые в свою очередь подразделяются на более специфичные группы и подгруппы с присвоением им цифровых кодов;  
- ставки таможенных пошлин, а также освобождения от пошлин, соответствующие наиболее специфичным товарным группам (подгруппам) в товарной номенклатуре.

 

30. Меры нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности и некоторые особенности их применения

Меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. (ТК ТС, ФЗ 2003 Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности)

Применение данных мер обусловлено защитой государственной безопасности, а также необходимостью соблюдения субъектами внешнеэкономической деятельности санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля.

Меры нетарифного регулирования внешней торговли — это механизм государственного регулирования внешнеторговой политики, включающей экономические (кроме таможенного тарифа), неэкономические, административные и технические условия, ограничивающие или затрудняющие свободную торговлю между государствами.

Нетарифные ограничения объединены в пять основных категорий:

1) ограничения, вызванные участием  государства во внешнеторговых  операциях:

субсидии и дотации экспортерам или импортозамещающим отраслям, предпочтительная система размещения государственных заказов, использование местных полуфабрикатов и узлов на определенных условиях; меры, дискриминирующие перевозку иностранных товаров и иностранных перевозчиков;

2) таможенные и иные административные  импортные и экспортные формальности:

усложнение таможенных процедур и операций, а также методов оценки таможенной стоимости и страны происхождения товара; завышенные требования к оформлению документации;

3) технические барьеры в торговле:

стандарты и требования, связанные с экологическими, санитарными, ветеринарными нормами, упаковкой и маркировкой товара, правила и порядок сертификации продукции;

4) количественные и административные  меры:

импортная квота, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения при экспорте, запреты, а также валютные ограничения;

5) ограничения, основанные на принципах  обеспечения платежей: налоги, сборы, импортные депозиты, скользящие  налоги, антидемпинговые и компенсационные пошлины, пограничное налогообложение.

В соответствии со статьей 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий:

- меры нетарифного регулирования;

-меры, затрагивающие внешнюю торговлю  товарами и вводимые исходя  из национальных интересов;

-особые  виды запретов и ограничений  внешней торговли товарами;

-меры  экспортного контроля, в том числе  в отношении продукции военного  назначения;

-меры  технического регулирования;

-санитарно-эпидемиологические  требования;

-ветеринарные  требования;

-карантинные  требования;

-фитосанитарные  требования;

-радиационные  требования.

Запреты и ограничения устанавливаются: международными договорами государств - членов Таможенного союза; решениями Комиссии Таможенного союза; нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза.

Объектами применения запретов и ограничений являются: товары, перемещаемые через таможенную границу и подлежащие декларированию в соответствии с ТК ТС; документы и сведения о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством ТС; деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур.

Система обеспечения соблюдения запретов и ограничений включает:

1) законодательство, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;

2) силы и средства государств - членов  Таможенного союза: таможенные органы, в том числе наделенные полномочиями  в пределах своей компетенции  осуществлять иные виды контроля, помимо таможенного; другие контролирующие  государственные органы, с которыми  таможенные органы взаимодействуют  в целях повышения таможенного  контроля;

3) силы и средства негосударственной  системы обеспечения соблюдения  запретов и ограничений:

участники внешнеэкономической деятельности; уполномоченные экономические операторы; таможенные представители; таможенные перевозчики и др.

Применение сил и средств системы обеспечения соблюдения запретов и ограничений осуществляется при перемещении товаров через таможенную границу.

 

 

 

 

  1. Обеспечение уплаты таможенных платежей (основания применения, способы и размер обеспечения). 

Таможенные платежи являются важной статьей доходной части бюджета. Важная функция таможенных органов - взимание таможенных платежей. Уплата таможенных платежей — одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Правовой основой таможенных платежей выступает ТК ТС. К таможенным платежам относятся ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, таможенные сборы (ст. 70 ТК ТС). Перечень таможенных платежей является исчерпывающим.

Для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности в соответствии с ТК ТС применяется Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

Она является основой Единого таможенного тарифа таможенного союза — свода ставок таможенных пошлин и содержит наименования и классификацию товаров.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки  товаров в соответствии с таможенной  процедурой таможенного транзита;

2) изменения  сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено  международными договорами и (или) законодательством государств-членов  таможенного союза;

3) помещения  товаров под таможенную процедуру  переработки товаров вне таможенной  территории;

4) при выпуске  товаров в соответствии со  статьей 198 настоящего Кодекса;

5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств-членов  таможенного союза.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма  подлежащих уплате таможенных  пошлин, налогов и процентов не  превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют;

2) в иных  случаях, предусмотренных настоящим  ТК ТС и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза.

 ТК РФ и ТК ТС предусматривает  следующие способы обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов:

1. Залог товаров и иного имущества.

 Предметом  залога являются товары, ввозимые  на таможенную территорию РФ, а также иное имущество, которое  может быть предметом залога  в соответствии с гражданским  законодательством РФ. Договор о  залоге заключается с оставлением  предмета у залогодателя или  с передачей заложенного имущества  залогодержателю (таможне).

2. Банковская гарантия.

 Банковские  гарантии вправе выдавать только  банки, кредитные организации или  страховые организации, включенные  в Реестр банков и иных кредитных  организаций.

 Порядок  включения банков, кредитных организаций  или страховых организаций в  соответствующий Реестр установлен  ТК РФ (ст. 343 ТК РФ).

 3. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог).

 В подтверждение  внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.  При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату или, по желанию плательщика, - использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

4. Поручительство.

 В соответствии  со ст. 346 ТК РФ в качестве  поручителя могут выступать таможенные  брокеры, владельцы складов временного  хранения, владельцы таможенных  складов, магазинов беспошлинной  торговли, а также иные лица.

 Обеспечение  уплаты таможенных платежей может  производиться любым способом, по  выбору плательщика. Причем одно  обязательство может обеспечиваться  несколькими способами. Так же  как и несколько обязательств  могут обеспечиваться одним способом (генеральное обеспечение - пункт 3 ст. 337 ТК РФ).

Размер обеспечения уплаты таможенных платежей

 По общему  правилу, закрепленному в пункте 1 ст. 338 ТК РФ размер обеспечения  уплаты таможенных платежей определяется  таможенным органом исходя из  сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске  товаров для свободного обращения  или их вывозе в соответствии  с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер  указанных сумм.

Исключения составляют случаи:

- определения  размера обеспечения уплаты таможенных  платежей как разницы между  суммой таможенных платежей исчисленных  таможенным органом и суммой  таможенных платежей, уплаченных  декларантом (пункт 3 ст. 153 ТК РФ);

- установления  ФТС России фиксированного размера  обеспечения уплаты таможенных  платежей в отношении отдельных  видов товаров (например, подакцизных).

 

  1. Таможенная территория и таможенная граница РФ. Статус свободных таможенных зон (свободных складов).

В соответствии с п. 1 ст. 2 таможенного кодекса РФ территорию РФ составляет единая таможенная территория РФ.

Под таможенной территорией понимают государственную территорию, в которую входят сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними (ст. 2 таможенного кодекса РФ). Единая таможенная территория РФ также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ (п. 2 ст. 2 таможенного кодекса РФ). Также на таможенной территории РФ в законном порядке могут создаваться свободные таможенные зоны и свободные склады, находящиеся за пределами таможенной зоны РФ, за исключением некоторых случаев, предусмотренных ТК РФ и иными законодательными актами в таможенной сфере.

На таможенной территории государство обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела. Это значит, что на таможенной территории, как и на государственной территории, в правовом регулировании преобладающим является государственный суверенитет.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"