Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Таможенному праву".

Файлы: 1 файл

atp.docx

— 120.68 Кб (Скачать файл)

Билет №1.1 1)Предмет и метод таможенного права. Отрасль права  представляет собой систему правовых норм, определяемую собственными предметом и методом правового регулирования. Предметом таможенного права  являются общественные отношения в сфере таможенного дела. Отношения, входящие в предмет регулирования таможенного права, можно классифицировать следующим образом: Таможенное право регулирует отношения, затрагивающие интересы общества в целом и государства. Перемещение через таможенную границу товаров и транспортных средств — важнейших элементов экономического оборота — напрямую связано с обеспечением государственной экономической (и не только экономической) безопасности. Метод таможенного права представляет собой совокупность приемов, способов и средств осуществления таможенной политики, реализации норм таможенного законодательства. В рамках таможенного регулирования применяются два метода правового воздействия. Императивный метод — это метод властных предписаний. Лицо при осуществлении внешнеэкономической деятельности вступает в определенные отношения с государственными органами, уполномоченными в области таможенного дела. Данные таможенные правоотношения регулируются строго установленными правилами поведения. Диспозитивный метод — это метод дозволений. Данный метод правового регулирования таможенных правоотношений имеет место лишь тогда, когда поведение участников регламентируется гражданско-правовыми нормами (чаще всего при заключении гражданско-правовых договоров, например, при регулировании договора перевозки). 2)Международный процесс в таможенной сфере Это совокупность контрольный мероприятий, осуществляемыми таможенными органами разных стран на основании международных норм (применение тарифных и нетарифных мер, надзор за перемещением товаров различными видами транспорта, борьба с контрабандой и т.д.)

Билет 2.1 1)Система таможенного права.Система ТП включает в себя: 1. общую часть: - понятие и предмет ТП, - источники ТП, - история ТП и Т-дела в РФ ответственность за совершение Т-правонарушений, - правовой статус Т-органов РФ, 2.особенную: - Т-оформление и Т-контроль, Т-режимы, - правовой статус Т-представителя, - Т-пошлины, Т-платежи и налоги, 3. Специальную: - сотрудничество РФ с иностранными государствами по Т-вопросам, - международное ТП 2)Основные направления сотрудничества РФ с международными организациями в таможенной сфере. Международное сотрудничество требует развитие правовых, технических и административных основ для упрощения таможенных процедур. Расширение круга торговых партнеров, поиск новых рынков сбыта товаров и услуг обусловливают необходимость развития двусторонних отношений и активизации государственного участия в международных и региональных объединениях и организациях, что в свою очередь диктует необходимость качественного улучшения и интенсификации сотрудничества в области таможенного дела, повышения эффективности деятельности представительств таможенных органов Российской Федерации за рубежом. Международное сотрудничество требуется развивать по следующим основным направлениям:1. участие в формировании концепции общего европейского экономического пространства, переход на применение Единого административного документа Европейского союза при любой процедуре, связанной с экспортом, импортом, транзитом товара, сопряжение с транзитными системами государств-членов Европейского союза; унификация законодательных норм и правил, регламентирующих вопросы таможенного дела в Союзном государстве, в государствах - участниках СНГ, государствах - членах Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства, подготовка основ законодательства Российской Федерации и международных соглашений по таможенным вопросам; 2. активизация участия таможенных органов Российской Федерации во Всемирной таможенной организации, в других международных организациях и объединениях, в том числе в области таможенного регулирования; 3. продолжение использования международных транзитных документов в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов.  4. расширение практики заключения соглашений о межведомственном информационном обмене и помощи в таможенных вопросах с таможенными органами других стран, прежде всего стран Европейского союза, государств - участников СНГ, Китайской Народной Республики и Турецкой Республики, а также создание совместно с Республикой Белоруссия единых информационных ресурсов; 5. подготовка кадров для Союзного государства, государств – участников СНГ, государств - членов Евразийского экономического сообщества на базе Российской таможенной академии и Регионального учебного центра Всемирной таможенной организации

Билет 3.1 1)Источники таможенного права. Конституция РФ, Кодексы: Таможенный кодекс Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 01.07.2010 г.; Уголовный кодекс РФ от 24.05.1996 г. (ст.194 — уклонение от уплаты Т-платежей, ст.189 — незаконный экспорт из РФ материалов, сырья, оборудования, технологий и пр.); КоАП РФ от (глава 16), Федеральные законы (законы РФ): ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» от 27.11.2010 г.; Закон РФ «О таможенном тарифе» от 1993 г.; ФЗ «О службе в Т-органах РФ» от 1997 г.; ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 2007 г.; Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 1993 г.; ФЗ «О мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами» от 1998 г.. Указы Президента и Постановления Правительства, Устав , Федеральной Т-службы (ФТС) РФ, Международные правовые акты: Конвенция «Об упрощении и гармонизации Т-процедур» 1979 г. г.Киото (Япония); Т-Конвенция о международной  перевозке грузов с применением книжки международной торговой перевозки грузов (МТП)» 1975 г. ; Конвенция «О временном ввозе» 1990 г. (Стамбул); Двух- и многосторонние договоры РФ с иностранными государствами по Т-вопросам; Решения Комиссии Таможенного союза (ТС), регулирующих Т-правоотношения в ТС, 2)Понятие, принципы и источники международного таможенного права, международные таможенные отношения Международное таможенное право (МТАП) — система принципов и норм, регулирующая отношения между государствами и иными субъектами МТАП в сфере таможенного дела. Принципы МТАП: 1) Содействие становлению экономического порядка, суверенного равенства государств и их экономических систем, общности интересов и взаимной выгоды (запрещаются прямые или косвенные действия, препятствующие осуществлению экономического суверенитета государств). 2) Обеспечение постоянного и все возрастающего расширения международной торговли, равноправное использование государствами преимуществ международного разделения труда. 3) Содействие экономическому росту развивающихся государств и преодоление экономического разрыва между развитыми и развивающимися государствами. 4) Всемерное сотрудничество государств и иных субъектов в таможенной сфере. Основные источники МТАП — международный договор, международный обычай, обязательные решения международных организаций. По сфере распространения международные договоры в области таможенного дела могут быть универсальными, региональными, двусторонними. Международный обычай (деловые обыкновения, изложенные в сборниках «Обычаи портов», издаваемые административными органами международных морских портов). Международные конвенции

Билет 17.1

1.Какими  полномочиями обладают таможенные  органы в процессе таможенного  оформления. Соблюдение норм Таможенного кодекса и соблюдение законодательства РФ. 2.Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей. Правовые основы исчисления там. пошлин, налогов базируются на положениях гл.28 ТК, а также на отдельных нормах гл.21 и 22 НК. Важным элементом для правильного исчисления там. пошлин и налогов является там. стоимость товаров, которая определяется исключительно для целей исчисления там. платежей. При определении там. стоимости ввозимых товаров должна учитываться реальная цена ввозимых или подобных им товаров, по которой они продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях свободной конкуренции. Там. стоимость, как правило, определяется декларантом на основе одного из шести методов, закрепленных в Законе о таможенном тарифе, а именно: 1) по цене сделки с ввозимыми товарами; 2) по цене сделки с идентичными товарами; 3) по цене сделки с однородными товарами; 4) вычитания стоимости; 5) сложения стоимости; 6) резервного метода. Основным методом определения там. стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. Если он не может быть использован, применяется последовательно каждый из последующих методов. Там. орган самостоятельно определяет там. стоимость товаров, последовательно применяя методы определения там. стоимости товаров в следующих случаях: -когда декларантом не представлены в установленным там. органом сроки  дополнительные документы и сведения; -если там. органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или)  достаточными и при этом декларант отказался определить там. стоимость товаров на основе другого метода по предложению там. органа.

 

 

 

Билет 4.1. 1)Понятие таможенных правоотношений. Правоотношение — это взаимоотношение между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают взаимные права и обязанности. Виды ТаПО: 1) Активные таможенные действия (заключаются в активном выражении участником ТаПО своих намерений); 2) Пассивные таможенные действия (выражаются в пассивном выражении участником ТаПО своих намерений); 3) Посредническая таможенная деятельность (заключается в активных действиях лиц по осуществлению посреднической таможенной деятельности); 4) Вспомогательные таможенные действия (выражаются в том, что субъекты ТаПО осуществляют вспомогательные действия); 5) Организационная деятельность (выражается в определении компетенции субъектов ТаПО). Состав ТаПО: 1) Содержание ТаПО: а) Юридическое содержание — права и обязанности его субъектов; б) Материальное содержание — реальное поведение его субъектов (их активные действия, поступки, связанные с реализацией принадлежащих им как участникам данного ПО субъективных прав и обязанностей). 2) Субъекты ТаПО — таможенные органы, выступающие от имени РФ, государственные служащие этих органов и таможенных организаций, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу (обладают правоспособностью и дееспособностью, основания возникновения которых определены актами таможенного законодательства и НПА в сфере таможенного дела). 3) Объект ТаПО — материальные и духовные блага, на достижение которых направлены интересы субъектов ПО. Для возникновения, изменения или прекращения ТаПО необходимо наличие юридического факта (жизненное обстоятельство). Юридические факты делятся на действия и события  2)Исполнение административных наказаний, назначаемых за нарушение таможенных правил. Административные наказания за нарушения таможенных правил— установленные государством санкции (меры административной ответственности), применяемые уполномоченными должностными лицами таможенных органов или судьями к лицу, совершившему административное правонарушение в области таможенного дела. За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания: 1) предупреждение 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация. За нарушение таможенных правил в зависимости от формулировки санкции конкретной статьи могут быть назначены наказания исключительно в виде предупреждения, административного штрафа и конфискации орудия совершения или предмета правонарушения

Билет 5.1. 1) Структура таможенного правоотношения Таможенные правоотношения — это отношения его участников, урегулированные нормами таможенного права. Специфика таможенных правоотношений выражается в следующем: Объект регулирования таможенных правоотношений — общественные отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу. Таможенные правоотношения индивидуализированы - в них вступают две или более стороны, каждая из которых является конкретным субъектом, наделенным юридическими правами и обязанностями. Таможенные правоотношения имеют публичный характер. Возникновение таможенных правоотношений связано с волеизъявлением одной из сторон. Одним из участников таможенных правоотношений является таможенный орган - специальный субъект таможенного права, наделенный специальными полномочиями в области таможенного дела. От имени таможенного органа таможенную деятельность в рамках таможенного права осуществляют должностные лица таможенных органов. Таможенные правоотношения охраняются от нарушений принудительной силой государства (административными и судебными органами). Структура таможенного правоотношения состоит из объекта, субъектов и содержания. Объект таможенных правоотношений — порядок перемещения товаров через таможенную границу. Субъектами таможенных правоотношений являются их конкретные участники - таможенные органы и лица, перемещающие товары через таможенную границу, либо осуществляющие деятельность, связанную с таким перемещением. Предусмотренные таможенным законодательством права и юридические обязанности участников составляют содержание таможенного правоотношения. Виды таможенных правоотношений: 1. Регулятивные таможенные правоотношения выражаются в правомерном поведении участников. 2. Охранительные- возникают при нарушении субъектом таможенного законодательства: - Прямые таможенные правоотношения складываются при непосредственном перемещении товаров через таможенную границу.- Косвенные - при осуществлении деятельности в связи или по поводу перемещения товаров через таможенную границу.- Простые таможенные правоотношения возникают между двумя субъектами.- Сложные - между тремя и более. 2) Пересмотр и обжалование постановления по делу об административном правонарушении в области таможенного дела 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:  1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд; 2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя; 3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела. 1.1. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении. 2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение. 3. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. 4. Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой.

Билет 11.1 1). Способы перемещения товаров через таможенную границу. Физические лица имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза на равных основаниях. При этом все перемещаемые товары подлежат таможенному контролю и оформлению. Возможны следующие способы перемещения: - сопровождаемый багаж; -несопровождаемый багаж; - в качестве товаров, доставляемых перевозчиком; - пересылка в адрес физического лица (МПО). 2)Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил):понятие и состав. Статья 16.1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки. 1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств международной перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств. Влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств. 2. Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза. Влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств,  3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, 4. Представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"