Шпаргалка по "Таможенному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:36, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Таможенному праву".

Файлы: 1 файл

atp.docx

— 120.68 Кб (Скачать файл)

 

Билет 6.1. 1). система таможенных органов понятие общая характеристика деятельности, принципы Система таможенных органов  Таможенными органами являются:  1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела ( в настоящее время Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ; 2) региональные таможенные управления (РТУ); 3) таможни; 4) таможенные посты. В систему таможенных органов входят и иные, не являющиеся правоохранительными органами учреждения с их специфическими функциями: научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения высшего профессионального и дополнительного образования, учреждения здравоохранения, печатные издания, информационно-вычислительные центры и другие учреждения, а также государственные унитарные предприятия, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы. Принципы деятельности таможенных органов. Деятельность таможенных органов основана на принципах: 1) законности; 2) равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; 3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства; 4) профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; 5) ясности, предсказуемости, гласности действий должностных лиц таможенных органов, понятности требований таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле; 6) единообразия правоприменительной практики при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций; 7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела; 8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц за неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2). рассмотрение дела о нарушении таможенных правил и вынесение постановления по делу (362 ст.) Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации, приступив к рассмотрению дела о нарушении таможенных правил: 1)объявляет, кто его рассматривает, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какой статьи настоящего Кодекса привлекается к ответственности; 2)удостоверяется в явке лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил, руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокатов или представителей либо исследует причины их неявки; 3)принимает решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие указанных лиц или об отложении рассмотрения; 4)устанавливает личность лица, привлекаемого к ответственности, и проверяет полномочия других лиц; 5)разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; 6)решает вопрос о приглашении переводчика; 7)разрешает заявленные отводы и ходатайства. После этого должностное лицо таможенного органа Российской Федерации оглашает протокол о нарушении таможенных правил. Лицо, привлекаемое к ответственности, руководитель или заместитель руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокаты или представители вправе ознакомиться со всеми материалами дела, представить предметы и документы, если они могут быть доказательствами по делу. Должностное лицо таможенного органа Российской Федерации рассматривает обстоятельства совершения нарушения таможенных правил, исследует доказательства по делу, заслушивает дополнительные объяснения лица, привлекаемого к ответственности, руководителя или заместителя руководителя предприятия, учреждения или организации, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил, их адвокатов или представителей по существу рассматриваемого правонарушения. В необходимых случаях должностное лицо таможенного органа Российской Федерации назначает проведение экспертиз и проводит другие процессуальные действия с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом.

Билет 7.1 1)физические лица как субъекты таможенных правоотношений Физические лица – это граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства. Физические лица пользуются теми же правами по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу, что и юридические лица. Однако при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу физическими лицами имеют значение цели перемещения, которые и необходимо установить: для личного использования или для коммерческих целей. Товары, предназначенные не для коммерческих целей, подлежат декларированию, таможенному оформлению и таможенному контролю в упрощённом порядке. В области таможенного дела наметилась тенденция к расширению сфер деятельности физических и юридических лиц, занимающихся профессиональным посредничеством. Посреднические функции в этой области осуществляются таможенными брокерами. Брокеры являются субъектами таможенных правоотношений. Таможенным брокером (посредником) может созданное в соответствии с законодательством РФ предприятие, обладающее правами юридического лица и получившее лицензию ФТС России на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера. Взаимные права и обязанности таможенных органов и иных субъектов таможенных правоотношений детально регламентируются ТК РФ. Любое лицо имеет право обжаловать решения (в том числе нормативные акты), действия или бездействие таможенных органов РФ и их должностных лиц, если упомянутые решения, действия или бездействие затрагивают это лицо непосредственно и индивидуально. Причём участник таможенных правоотношений, считающий, что его права нарушены, должен сначала обратиться в таможенные органы, и лишь потом ,если спор не разрешён, то в суд. 2) возбуждение дела о нарушении таможенных правил и его административное расследование Поводами к возбуждению дела могут послужить: непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушениях таможенных правил. Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки правонарушения. Дело считается возбужденным с момента: составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составления протокола или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования; оформления предупреждения или наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения. Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к основному документу на стадии возбуждения дела (протоколу). Протокол должен содержать такие реквизиты, как: 1) дату и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего протокол; 2) сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело; 3) фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если они имеются; 4) место, время совершения и событие; номер статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за данное правонарушение; 5) объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело; 6) иные сведения, необходимые для разрешения дела. В случае необходимости проведения административного расследования протокол составляется по окончании расследования. Такой срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Решение о возбуждении дела и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта его совершения. Административное расследование по делу об административном правонарушении проводит должностное лицо, его обнаружившее, а по решению начальника таможенного органа или его заместителя - должностное лицо - сотрудник специализированного подразделения таможенных расследований. По окончании административного расследования составляется протокол либо выносится постановление о прекращении дела производством.

 

 

 

 

 

Билет 8.1 1) правовой статус юридического лиц , участвующих в таможенных правоотношениях сотрудники таможенных органов имеют право на: 1) ознакомление с документами, определяющими их права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности, критерии оценки качества прохождения службы в таможенных органах, которые способствуют продвижению по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение для исполнения должностных обязанностей организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с их должностными обязанностями; 5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе; 6) продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации; 7) ознакомление со всеми материалами личного дела, с отзывами о деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 8) проведение по их требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих их честь и достоинство; 9) участие в собраниях сотрудников таможенных органов; 10) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет. Сотрудники таможенных органов обязаны: 1) обеспечивать соблюдение Конституции РФ, исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных; 4) в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций; 5) соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции; 6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; 7) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан (ст. 17 Федерального закона «О службе в таможенных органах РФ») 2) участники производства по делу о нарушении таможенных правил Участниками производства по делу о нарушении таможенных правил являются: 1) лицо, привлекаемое к административной ответственности за НТП (физическое или юридическое);2) потерпевший;3) законные представители;4) свидетели;5) понятые;6) специалисты;7) эксперты;8) переводчик;9) прокурор. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело о нарушении таможенных правил, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу. Важную роль в процессе производства по делу о нарушении таможенных правил играют законные представители физических и юридических лиц.Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении, а в случае административного задержания физического лица в связи с НТП защитник допускается к участию в производстве по делу с момента такого задержания. В качестве свидетеля по делу о нарушении таможенных правил может выступать любое лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению в ходе производства. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей свидетель несет административную ответственность.В качестве понятого может быть привлечено любое незаинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Присутствие понятых обязательно в случае применения мер процессуального обеспечения производства, об их участии в производстве по делу о НТП делается запись в протоколе.В качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.В качестве эксперта может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения (ст. 25.9 КоАП).В качестве переводчика может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода, необходимыми для перевода при производстве по делу об административном правонарушении (ст. 25.10 КоАП).Важное место в производстве по делу о нарушении таможенных правил отводится прокурору, который в пределах своей компетенции вправе возбуждать производство по такого рода делам, участвовать в рассмотрении дела, приносить протест на постановление по делу независимо от участия в нем и совершать иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

Билет 9.1 1). Понятие объекта таможенных правоотношений. объектом таможенного правоотношения являются общественные правоотношения, возникающие по поводу порядка, складывающегося в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств .Это могут быть: *Материальны блага (вещи, предметы, ценности) *Нематериальные личные блага (жизнь, здоровье, честь, свобода и пр.) *Поведение, действие, услуги; *Продукты интеллектуального творчества *Ценные бумаги, официальные документы (облигации, акции, паспорта, дипломы) 2) Понятие и основные принципы производства по делам о нарушениях таможенных правил. Производство по делам о нарушении таможенных правил и их рассмотрение –система процессуальных действий, установленных Таможенным кодексом РФ, а в части, не урегулированной им, - законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Основными задачами производства по делам о НТП являются: выявление и пресечение правонарушений; Производство по делам об административным правонарушениях включает несколько стадий: возбуждение дела и при необходимости – административное расследование, рассмотрение дела по существу, пересмотр постановления и решения в порядке обжалования и исполнение постановления или решения. Задачи производства по делам о нарушении таможенных правил находятся в полном соответствии с задачи производства по делам об административных правонарушениях. Таковыми являются всестороннее, полное, своевременное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий способствующих совершению административных правонарушений

Билет 10.1 1). Классификация непосредственных объектов  таможенных отношений. В качестве объекта правоотношения выступает то, на что направлены субъективные права и юридические обязанности его участников, т. е. то, ради чего возникает само правоотношение. В области таможенного дела объектом правоотношения являются действия субъектов по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Возникновение связей между таможенными органами и участниками ВЭД опосредовано ввозом или вывозом грузов, соответственно правоотношения данного рода нацелены на совершение такого перемещения. При этом интересы таможенного органа носят публичный характер, а интересы субъекта ВЭД характеризуются как частноправовые. В таможенном деле объектом правоотношения является порядок, складывающийся в связи с перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств. Данное правоотношение не могло бы возникнуть без существования предмета. В качестве предмета в таможенном праве выступают товары и транспортные средства. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 11 ТК товары – это любое перемещаемое через таможенную границу движимое имущество, а также перемещаемые через таможенную границу отнесенные к недвижимым вещам транспортные средства. 2). Меры административной ответственности за нарушение таможенных правил. Меры административной ответственности за нарушение таможенных правил Административное нарушение в таможенном деле - административное правонарушение, по которому в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство). За совершение административных правонарушений могут применяться следующие наказания: 1) предупреждение; 2) административный штраф; 3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; 4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; 5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу; 6) административный арест; 7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; 8) дисквалификация 9)административное приостановление деятельности

 

 

 

Билет 12.1 1). Понятие и принципы таможенного оформления. Таможенное оформление – таможенные операции, совершаемые в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу. Принципы таможенного оформления: 1. порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу, вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и другие), категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства; 2. требования таможенных органов при производстве таможенного оформления должны быть обоснованны и ограничены законными требованиями; 3 .таможенное оформление осуществляется только в специально отведенных и оборудованных для этого местах (таможнях и таможенных постах); 4. таможенное оформление производится быстро (насколько это возможно); 5. таможенное оформление может быть завершено только после осуществления следующих видов контроля: а) санитарно-карантинного; б) карантинного фитосанитарного; в) ветеринарного и др. 6. таможенное оформление осуществляется на русском языке; 7.  при ввозе на таможенную территорию РФ и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке.  2). Административное принуждение в области таможенного дела. административного принуждения в области таможенного дела: 1) основанием для принудительного воздействия на участников таможенных правоотношений выступают нормы ТК РФ и КоАП РФ; 2) меры административного принуждения в области регулирования таможенного законодательства обеспечивают соблюдение не всех видов административно-правовых норм, а лишь тех, которые содержат общеобязательные правила поведения в сфере таможенно-правовых отношений; 3) меры административного принуждения в таможенной сфере применяются, как правило, таможенными органами и их должностными лицами, наделенными особыми полномочиями в сфере правоохранительной деятельности; 4) административное принуждение в таможенной сфере имеет широкий диапазон: предупреждение, пресечение, правовосстановление, меры процессуального обеспечения производства и меры административной ответственности; 5) в результате применения большинства мер административного принуждения должностное лицо таможенного органа составляет правовой акт управления индивидуального характера. Так, например, в результате применения таможенного досмотра составляется акт, а в результате применения мер, обеспечивающих производство по делу, — протокол; 6) меры административного принуждения в таможенно-правовой сфере могут применяться как в отношении физических, так и юридических лиц; 7) рассматриваемые меры в таможенно-правовой сфере носят более суровый характер, чем предусмотренные административным законодательством в целом, что проявляется, например, в высоких штрафных санкциях, установленных за совершение НТП; 8) большинство мер административного принуждения в таможенной сфере применяется во внесудебном порядке.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному праву"