Шпаргалка по "Таможенному делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 09:19, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и содержание таможенного дела в РБ.
Таможенное дело - совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.
Одна из задач таможенного дела – соблюдение правовых основ таможенного регулирования в РБ:
установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу РБ,

Файлы: 1 файл

Шпоры таможня.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)

Таможенное законодательство также выделяет способы обеспечения взыскания таможенных платежей, к которым относятся: начисление пеней; приостановление операций по счетам в банке, небанковской кредитно-финансовой организации; арест имущества. Применение данных способов осуществляется на условиях и в порядке, установленных законодательством.

 

 

 

 

 

34.Таможенные  льготы и тарифные преференции.

 

Таможенные льготы – это определённые законодательством преимущества лицам, выраженные в освобождении перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей.

Льготы по налогам и таможенным платежам устанавливаются Президентом РБ и законами РБ, льготы юр.лицам и физ.лицам индивидуально предоставляются только Президентом. Основным документам, регламентирующим предоставление льгот в РБ является Декрет Президента РБ №6 от 27.02.2001 « Об упорядочении предоставления льгот по налогам и таможенным платежам».

Таможенными сборами за таможенное оформление, таможенными пошлинами, акцизами и НДС не облагаются ввозимые и вывозимые товары:

- предназначенные для  официального пользования  иностранными  дип.представительствами и консульскими  учреждениями;

- освобождаемые в соответствии  с законами РБ либо вступившими  в силу международными договорамиРБ;

- иные товары в порядке  и на условиях, определяемых Президентом  РБ.

Таможенными пошлинами, акцизами и НДС не облагаются товары, предназначенные для производственных целей, ввозимые юр.лицами на таможенную территорию РБ по контрактам, платежи по которым вносятся за счёт иностранных кредиторов, выданных под гарантии Правительства РБ.

Товары ввозимые в качестве вклада иностранных участников в уставный фонд предприятия с иностранными инвестициями освобождаются от обложения НДС и таможенными пошлинами при условии, что эти товары6

- относятся к основным  производственным фондам;

- не являются подакцизными;

- ввозятся в сроки, установленные  учредительными документами для формирования уставного фонда предприятия с иностранными инвестициями.

- их суммарная стоимость  не должна превышать указанного  в учредительных документах размера  не денежного вклада иностранного  участника.

От обложения НДС при ввозе в РБ освобождаются например:

- технические средства, включая  автомототранспорт, которые не могут  быть использованы иначе как  для профилактики и реабилитации  инвалидов, лекарственные средства, изделия мед.назначения и др. по  перечням, определяемым СМРБ;

- товары ввозимые в  качестве безвозмездной  технической помощи для совместных научно – исследовательских работ в соответствии с договорами, заключенными с иностранными образовательными учреждениями.

- специально оборудованные  транспортные средства для нужд  скорой мед.помощи, пожарной, органов внутр.дел.

- все виды печатных  изданий, получаемые государственными  библиотеками и музеями по  международному книгообмену;

- сырьё для производства  хлебобулочных изделий  и комбикормов  по перечню СМРБ.

Товары таможенное оформление которых производилось с предоставлением льгот, могут использоваться либо распоряжение такими товарами может производиться  только в целях, в связи с которыми  предоставлены данные льготы.

35. Таможенный контроль (понятие,  задачи  и основные операции).

 

ТК определяет таможенный контроль как совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Таможенные органы при проведении таможенного контроля действуют в строгом соответствии с нормативно-правовыми актами регулирующими данную сферу.

Главная цель таможенного контроля – обеспечение соблюдения таможенного законодательства.

Для достижения этой цели таможенным органам приходится решать ряд задач организационного характера: выбор объекта контроля, выбор оптимальной операции таможенного контроля для эффективного достижения основной цели, проведение операций таможенного контроля с наименьшими затратами материальных ресурсов со стороны таможенных органов и в максимально короткие сроки и др.

Товары, ввезенные на таможенную территорию, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их ввозе на таможенную территорию. Меры таможенного контроля  материализуются в виде совершения таможенными органами различных операций таможенного контроля (учет товаров, устный опрос, проверка объяснений и сведений и др.), однако отдельные операции могут совершаться в строго установленных для этого местах.

Осуществление таможенного контроля выражается в совершении специально уполномоченными должностными лицами таможенных органов конкретных мероприятий, направленных на «поддержание дисциплины, законности, порядка и организованности» в сфере таможенного дела. Эти мероприятия представляют собой операции таможенного контроля.

Гл. 30 ТК регулирует порядок проведения следующих операций таможенного контроля: учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий; таможенная проверка; таможенное исследование.

36. Правовой статус зон таможенного  контроля.

 

Зоны таможенного контроля могут быть созданы в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах.

П. 2 ст. 282 ТК устанавливает, что зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными.

Положением о порядке создания и обозначения зон таможенного контроля и требованиям к ним, утвержденном Постановлением СМРБ от 24 мая 2007 г. № 674.

Так, в соответствии с п.5 названного документа, постоянные зоны таможенного контроля включают:

- территории в  пределах пунктов ввоза и вывоза, определенные таможенными органами по согласованию с командирами частей органов пограничной службы либо определенные иными юридическими лицами, ответственными за содержание пунктов ввоза и вывоза, по согласованию с командирами частей органов пограничной службы и таможенными органами;

- территории в  пределах ведомственных пунктов  таможенного оформления, предназначенные  для размещения товаров в целях  осуществления их таможенного  контроля и таможенного оформления, определенные юридическими лицами, ответственными за содержание таких пунктов, по согласованию с таможенными органами;

- территории складов  временного хранения, таможенных  складов, свободных складов и  магазинов беспошлинной торговли, определенные юридическими лицами, получившими специальные разрешения (лицензии) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада, магазина беспошлинной торговли, по согласованию с таможенными органами;

- территории свободных таможенных зон, определенные их владельцами по согласованию с таможенными органами.

К временным зонам таможенного контроля относятся определяемые таможенными органами места:

- для совершения  таможенными органами таможенных  операций в отношении товаров вне постоянных зон таможенного контроля – на время их совершения, если при совершении таких операций требуется определить зону таможенного контроля исходя из необходимости обеспечения беспрепятственного осуществления таможенными органами своих функций;

- для проведения  таможенного осмотра или таможенного  досмотра товаров;

- для целей временного  хранения товаров, находящихся под  таможенным контролем, в иных  местах, чем склады временного  хранения (в вагонах, на железнодорожных  станциях, в порту, аэропорту, на аэродромах, на складах получателя товаров).

Постоянная зона таможенного контроля создается: 1) таможенным органом либо иным ответственным за содержание пункта ввоза и вывоза юридическим лицом, определенным решением об установлении такого пункта; 2) таможенным органом либо иным ответственным за содержание ведомственного пункта таможенного оформления юридическим лицом, определенным решением об открытии такого пункта; 3) юридическим лицом, получившим специальное разрешение (лицензию) на осуществление деятельности в области таможенного дела в качестве владельца склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада, магазина беспошлинной торговли; 4) владельцем свободной таможенной зоны.

Временная зона таможенного контроля создается по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего в случае проведения таможенного осмотра или таможенного досмотра товаров вне постоянной зоны таможенного контроля или по мотивированному запросу заинтересованных лиц.

Зона таможенного контроля должна быть соответствующим образом оборудована и обозначаться на местности информационными указателями

37. Основные принципы осуществления  таможенными органами Республики  Беларусь таможенного контроля.

 

Таможенный контроль как одно из основных направлений деятельности таможенных органов базируется на системе определенных принципов, позволяющих определить его сущность. В соответствии со ст. 276 ТК, к принципам таможенного контроля следует отнести: принцип целевой направленности таможенного контроля; принцип выборочности отдельных операций и объектов таможенного контроля и др.

В качестве основных принципов таможенного контроля можно также назвать:

1) проведение таможенного  контроля исключительно таможенными  органами (причем, уполномоченными  должностными лицами таможенных органов);

2) принцип выборочности: при  проведении таможенного контроля  таможенные органы ограничиваются  только теми формами контроля, которые достаточны для обеспечения  соблюдения таможенного законодательства;

3) недопустимость причинения  неправомерного вреда при проведении таможенного контроля;

4) принцип взаимодействия  таможенных органов с участниками  внешнеэкономической деятельности, перевозчиками и иными организациями, деятельность которых связана  с осуществлением внешней торговли  товарами, и их профессиональными объединениями (ассоциациями);

5) проведение таможенного  контроля в соответствии с  ТК;

6) выбор операций таможенного  контроля в соответствии с  системой управления рисками;

7) применение технических  средств таможенного контроля, безопасных для жизни и здоровья человека, животных и растений и не причиняющих ущерба лицам, товарам и транспортным средствам

38. Личный досмотр как исключительная  операция таможенного контроля.

 

В  соответствии со статьёй 294 ТК  личный таможенный досмотр является исключительной операцией таможенного контроля и может быть проведен только по решению начальника таможенного органа или лица, его замещающего. Решение о проведении досмотра может быть принято при наличии оснований полагать, что физическое лицо, следующее через Государственную границу РБ и находящееся в зоне таможенного контроля, в том числе в транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, незаконно перемещаемые через таможенную границу. Решение о проведении личного таможенного досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным документом, форма которого определяется Государственным таможенным комитетом РБ.

Перед началом личного таможенного досмотра должностное лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу решение о проведении личного таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами и обязанностями при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары. Факт ознакомления физического лица с решением о проведении личного таможенного досмотра удостоверяется указанным лицом путем соответствующей надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра. Личный таможенный досмотр проводится в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, должностным лицом таможенного органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух физических лиц того же пола, не заинтересованных в результатах личного таможенного досмотра. Доступ в помещение, других физических лиц и возможность их наблюдения за проведением личного таможенного досмотра должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого лица должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклоняться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного таможенного досмотра. При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего или недееспособного физического лица обязаны присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие. Личный таможенный досмотр должен проводиться в корректной форме, исключающей унижение достоинства личности и причинение неправомерного вреда здоровью и ущерба имуществу досматриваемого лица, в пределах, необходимых для обнаружения скрытых этим лицом при себе товаров. В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр, и имеют право: - требовать объявления решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного таможенного досмотра; - ознакомиться со своими правами и обязанностями; - давать объяснения, заявлять ходатайства; - знакомиться с актом личного таможенного досмотра по окончании его составления и делать заявления, подлежащие внесению в этот акт;-  пользоваться родным языком, а также услугами переводчика; - обжаловать действия должностных лиц таможенного органа по окончании проведения личного таможенного досмотра, если такое лицо считает, что его права и законные интересы при проведении личного таможенного досмотра ущемлены. О проведении досмотра таможенным органом составляется акт личного таможенного досмотра в двух экземплярах по форме, устанавливаемой Государственным таможенным комитетом РБ. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания. Акт личного досмотра подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, лицом, в отношении которого был проведен личный таможенный досмотр, или его законным представителем, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого лица – и медицинским работником. Второй экземпляр акта личного таможенного досмотра подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр, или его законному представителю незамедлительно после его составления.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному делу"