Шпаргалка по "Таможенному делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 09:19, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и содержание таможенного дела в РБ.
Таможенное дело - совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.
Одна из задач таможенного дела – соблюдение правовых основ таможенного регулирования в РБ:
установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу РБ,

Файлы: 1 файл

Шпоры таможня.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)

Экспортная (вывозная) пошлина взимается таможенными органами государства с ОТ либо в целях монополии на производство или сбыт какого-либо товара, либо в целях сохранения национальных ресурсов, с тем, чтобы сократить их вывоз до определенного предела.

Сезонная пошлина взимается с ввоза или вывоза отдельных товаров и предметов в течение определенного периода (обычно он не превышает шести месяцев). Тем самым обеспечивается оперативное регулирование ввоза и вывоза товаров и защиту внутреннего рынка государства в сезонный период, например, в сезон сбора местного урожая.

С развитием международных экономических отношений приобрели значение особые виды пошлин: специальная, антидемпинговая, компенсационная, а также сезонная пошлины, которые могут применяться на основании Законов «О мерах по защите экономических интересов РБ при осуществлении внешней торговли товарами» и «О Таможенном тарифе» в следующих случаях:

- специальные пошлины - как: защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию РБ в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров; ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы РБ, со стороны других государств или их союзов;

- антидемпинговые пошлины – в случаях экспорта на таможенную территорию РБ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране экспорта в момент этого экспорта, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров;

- компенсационные пошлины — в случаях ввоза на таможенную территорию РБ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров.

Ставки таможенных платежей дифференцируются, преимущественно, в зависимости от классификации товаров по Товарной номенклатуре ВЭД РБ. Ставки таможенных платежей, уплачиваемых в соответствии с требованиями заявляемых таможенных режимов и установлены Указом Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 г. № 443 «О таможенных сборах»

Существуют три вида ставок таможенных пошлин: адвалорные (в процентах к таможенной стоимости товаров); специфические (в установленном размере за единицу измерения товаров); комбинированные (сочетают оба названных вида).

Ставки акцизов устанавливаются ежегодно Указами Президента Республики Беларусь.

  1. Правовое регулирование применения налога на добавленную стоимость  и акцизов к  товарам, ввозимым на таможенную территорию Республики Беларусь.

 

Налогом на добавленную стоимость (НДС) облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию РБ. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства. НДС определяется как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения. Плательщиками НДС являются предприятия  и другие лица предусмотренные ТК.

Уплата НДС может являться условием помещения товаров под таможенные режимы свободного обращения и временного ввоза. Взимание НДС по товарам, ввозимым на территорию РБ с территории РФ и заявляемым в таможенном режиме свободного обращения, осуществляется при ввозе товаров из РФ налоговыми органами. Таможенные органы взимают НДС только при заявлении таможенного режима временного ввоза, за исключением товаров, временно ввозимых по договорам финансового лизинга, предусматривающим последующий переход их в собственность резидента РБ.

Функции НДС и акцизов на импортируемые товары:

- функция по регулированию  внешнеэкономической деятельности  с целью создания равных условий  для конкуренции отечественных  и импортных товаров на внутреннем  рынке.

- фискальную функцию –  пополнение доходной части  республиканского бюджета.

Акцизами облагаются подакцизные товары, ввозимые на таможенную территорию РБ. Перечень таких товаров включает в себя : а) спирт гидролизный технический; б) спиртосодержащие растворы, за исключением: - растворов с денатурированными добавками; - спиртосодержащих лекарственных средств, разрешенных к промышленному производству, реализации и медицинскому применению на территории РБ в порядке, установленном законодательством РБ; - спиртосодержащих лекарственных средств, изготавливаемых в аптеках по индивидуальным назначениям (рецептам) врача или требованиям (заявкам) организации здравоохранения, включая гомеопатические лекарственные средства; - спиртосодержащих средств и препаратов ветеринарного назначения, допущенных к производству и (или) применению на территории РБ в установленном законодательством порядке;   спиртосодержащих парфюмерно-косметических средств; в) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяк, вино и иная алкогольная продукция, за исключением коньячного спирта и виноматериалов); г) пиво; д) табачная продукция; е) автомобильные бензины, дизельное топливо, иное топливо, используемое в качестве автомобильного, масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей; ж) микроавтобусы и автомобили легковые (коды по ТНВЭД РБ 8702, 8703 и 8704), в том числе и переоборудованные в грузовые, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением легковых автомобилей, предназначенных для профилактики и реабилитации инвалидов. Данный перечень может уточняться Президентом РБ.

Уплата акциза может являться условием помещения товаров под таможенные режимы свободного обращения и временного ввоза (частично).

 

 

  1. Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей (таможенная стоимость, страна происхождения и код по ТН ВЭД).

 

Таможенная стоимость

Система определения таможенной стоимости товара, ввозимого на таможенную территорию РБ, установлена Законом РБ «О Таможенном тарифе» и основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике.

ГТК РБ устанавливает порядок и условия заявления таможенной стоимости, а также формы деклараций таможенной стоимости.

Под таможенной стоимостью товара  понимается, определяемая и заявляемая таможенному органу декларантом стоимость в соответствии с Законом РБ «О Таможенном тарифе»  и актами Президента РБ и используемая для: а) обложения товара таможенной пошлиной; б) таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики; в) применения иных мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, связанных со стоимостью товара, включая осуществление валютного контроля, в соответствии с законодательством РБ.

Определение таможенной стоимости товара, производится путем применения следующих методов:

- по цене сделки с  ввозимым товаром; - по цене сделки  с идентичным товаром; - по цене сделки с однородным товаром; - на основе вычитания стоимости; - на основе сложения стоимости; - резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости товара, является метод по цене сделки с ввозимым товаром.

Каждый последующий метод определения таможенной стоимости применяется в случае, если таможенная стоимость товара не может быть определена путем применения предыдущего метода.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости товара осуществляется таможенным органом РБ, как в ходе таможенного оформления, так и после помещения товаров под заявленный таможенный режим. Порядок осуществления контроля за правильностью определения таможенной стоимости товара устанавливается СМРБ.

Страна происхождения товаров

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с определенными критериями. При этом под страной происхождения товаров могут пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

По запросу декларанта или иного заинтересованного лица таможенные органы принимают предварительное решение о происхождении товара из конкретной страны (о стране происхождения товара). Согласно ТК товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются: полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне; продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране; животные, родившиеся и выращенные в данной стране; продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней животных; продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране и другие.

В целях предоставления тарифных преференций для отдельных товаров, ввозимых из стран, которым РБ предоставляет тарифные преференции, Президент РБ или по его поручению Правительство РБ устанавливают условия применения правил непосредственной закупки и прямой отгрузки при определении страны происхождения таких товаров.

Товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями по причине невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, могут представляться декларантом как единый товар при определении страны происхождения товаров.

В подтверждение происхождения товаров из данной страны таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих происхождение товаров (декларация о происхождении товара - при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров; сертификат о происхождении товара). В качестве декларации о происхождении товара используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров.

Код товара по ТНВЭД

ТНВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли РБ.

Товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по ТНВЭД

Для классификации отдельных товаров требуется решение таможенного органа, и порядок принятия решения о таких товарах определяются Правительством РБ.

По запросу декларанта таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товара. В случае установления нарушения правил классификации товаров при проверке документов и сведений таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров. Решения таможенных органов о классификации товаров являются обязательными.

33.Обеспечение  уплаты таможенных платежей.

 

В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей при предоставлении плательщикам отсрочки либо рассрочки, а также в  других   случаях, предусмотренных таможенным законодательством, таможенные   органы могут принимать залог товаров и транспортных средств, банковскую гарантию либо внесенные на депозит таможенного органа суммы,  необходимые для уплаты таможенных платежей.

Действующий ТК РБ разделяет обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей, которое применяется до наступления срока исполнения налогового обязательства, и обеспечение, применяемое после наступления срока исполнения налогового обязательства. В первом случае речь идет об обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов, а во втором – об обеспечении взыскания таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей.

Таможенное законодательство предусматривает случаи, когда  обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется. Это происходит, когда, например, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляют в эквиваленте менее пятисот евро по официальному курсу белорусского рубля к иностранной валюте, а также в некоторых иных случаях, предусмотренных нормативными актами РБ.

ТК РБ предусмотрел такое понятие как генеральное обеспечение – обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов по нескольким таможенным операциям, совершаемым одним и тем же лицом в определенный срок. Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств.

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, у которого возникает налоговое обязательство по их уплате, либо любым иным лицом в пользу лица, у которого возникает налоговое обязательство по уплате таможенных пошлин, налогов.

Размер обеспечения определяется исходя из сумм, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные режимы свободного обращения или экспорта. В случае, если при установлении размера обеспечения  невозможно точно определить суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

Правительство РБ, если иное не определено Президентом РБ, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении отдельных видов товаров.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному делу"