Шпаргалка по "Таможенному делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 09:19, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и содержание таможенного дела в РБ.
Таможенное дело - совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.
Одна из задач таможенного дела – соблюдение правовых основ таможенного регулирования в РБ:
установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу РБ,

Файлы: 1 файл

Шпоры таможня.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)

Объектами таможенной статистики становятся все товары (за исключением находящихся в обращении валютных ценностей), ввоз и вывоз которых соответственно увеличивает или уменьшает материальные ресурсы страны. Таможенная статистика отражает динамику показателей внешнеторгового оборота, объемов экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении, изменения географической направленности экспортно-импортных операций. Стоимостная оценка внешнеторгового оборота является важнейшим показателем внешнеторгового состояния страны, ее международных связей.  Учет экспортных и импортных товаров в натуральном выражении предполагает измерение товаров весом брутто и нетто. Под весом брутто принято понимать общий вес товара вместе с тарой. Вес нетто - это чистый вес без внутренней и внешней тары.

Статистическое наблюдение за экспортом и импортом товаров производится на основе данных грузовых таможенных и статистических деклараций, а также других сопутствующих документов.

ГТК РБ предоставляет данные таможенной статистики внешней торговли РБ международным организациям в соответствии с законодательством и международными договорами РБ.

Данные таможенной статистики внешней торговли РБ, не содержащие государственных секретов, коммерческой, банковской, налоговой, иной охраняемой законом тайны либо другой конфиденциальной информации, могут предоставляться лицам, заинтересованным в получении данных таможенной статистики внешней торговли РБ, которые возмещают таможенным органам расходы, связанные с предоставлением таких данных.

Порядок предоставления данных таможенной статистики внешней торговли РБ определяется ГТК РБ, если иное не определено законами и (или) актами Президента Республики Беларусь. ГТК РБ публикует данные таможенной статистики внешней торговли Республики Беларусь в периодическом печатном издании ГТК РБ. Таможенная статистика внешней торговли Республики Беларусь ведется в соответствии с методологией, обеспечивающей сопоставимость данных взаимной торговли между Республикой Беларусь и ее внешнеторговыми партнерами.

Таможенными органами ведется также специальная таможенная статистика в порядке, установленном ГТК РБ. Спец. таможенная статистика отражает показатели деятельности таможенных органов (статистика декларирования, характеризующая ввоз и вывоз товаров в разрезе таможенных режимов; стат-ка там. платежей, там. правонарушений, стат-ка пассажирооборота, стат-ка международных почтовых отправлений и международных перевозок). Её данные используются таможенными органами исключительно для таможенных целей.

 

46. Ведение таможенными органами  РБ ТН ВЭД.

 

ТН ВЭД применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли РБ.

Ведение ТН ВЭД, классификация и кодирование товаров являются составными функциями, возложенными на таможенные органы РБ. От правильной классификации товаров зависит установление их стоимости, а также и обоснованное начисление и взимание таможенных платежей. Правильная классификация товаров имеет большое значение для повышения объективности таможенной статистики внешней торговли, используемой при выработке таможенной политики страны и принятии мер по ее реализации в процессе таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств. В связи с этим повышение эффективности таможенного дела требует от сотрудников таможенных органов проникновения в теорию классификации товаров, знание основных классификационных систем и умения решать теоретические и практические задачи с помощью этих систем.

Таможенные органы РБ осуществляют ведение ТН ВЭД, то есть:

- обеспечивают  мониторинг за изменениями и  дополнениями международной основы  ТН ВЭД, международными пояснениями  и другими решениями по толкованию этой основы;

- приводят  ТН ВЭД в соответствие с  ее международной основой;

- обеспечивают  опубликование ТН ВЭД;

- разрабатывают  и утверждают пояснения и другие  решения по толкованию ТН ВЭД  и обеспечивают их опубликование;

- осуществляют иные функции, необходимые для ведения указанной номенклатуры.

 47. Обеспечение заинтересованных лиц информацией и консультирование по таможенным вопросам. Ответственность за недостоверную информацию.

 

Информирование по вопросам тамож. регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию тамож. органов, осуществляется путем опубликования актов тамож. законодательства в печатных изданиях, а также путем доведения информации о них до всеобщего сведения по телевидению и радио, посредством иных способов распространения информации.

Информирование осуществляется также с использованием устных разъяснений и объявлений, информационных стендов, табло, буклетов и иных печатных материалов, а также видео-, аудио- и других технических средств, применяемых для распространения информации, в том числе для общедоступного и бесплатного ознакомления, в следующих местах: - в пунктах пропуска через Гос. границу РБ; - в аэропортах, портах, на ж.д. и автомобильных станциях; - в автомобильных и ж.д. транспортных средствах, на борту водных и воздушных судов, выполняющих международные перевозки пассажиров; - в зонах таможенного контроля и иных местах, определяемых таможенными органами.

ГТК РБ обеспечивает информирование о подготавливаемых проектах актов таможенного законодательства через СМИ, за исключением тех проектов, которые содержат информацию, составляющую государственные секреты. 

Таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Начальник таможенного органа определяет должностных лиц таможенного органа, уполномоченных на проведение консультаций, а также время проведения консультаций и порядок их регистрации.

Консультирование таможенными органами осуществляется в устной и письменной формах бесплатно. По письменному запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в возможно короткие сроки, но не позднее 1 мес со дня получения указанного запроса.  При консультировании должностные лица не проверяют от имени тамож. органа тамож. декларации и иные документы, которые подлежат представлению таможенным органам для таможенного оформления и таможенного контроля, а также не составляют такие таможенные декларации и документы. Консультации, связанные с заполнением документов, указанных в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.

При консультировании должностное лицо таможенного органа не вправе: - проводить консультации по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов; - вносить изменения и дополнения в представленные заинтересованными лицами документы; - совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные надписи, давать указания или каким-либо иным способом влиять на последующие решения таможенного органа или действия его должностного лица при осуществлении возложенных функций;- сообщать сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с законодательством. 

Там. органы и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством, за недостоверную информацию. Таможенные органы не несут ответственности за убытки, причиненные вследствие искажения текста нормативного правового акта, опубликованного с нарушением установленного порядка, равно как за убытки, причиненные вследствие неквалифицированных консультаций, проведенных должностными лицами таможенных органов, которые не уполномочены на проведение консультаций по вопросам таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

 

48. Предварительное решение по таможенно-тарифным  вопросам и его юридическое  значение.

 

По запросу заинтересованного лица ГТК РБ или определенные им иные таможенные органы принимают предварительное решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД в отношении конкретного товара, а также о происхождении товара из конкретной страны. Форма предварительного решения определяется ГТК РБ.

Запрос должен содержать следующие сведения: 1. ФИО или наименование лица, направляющего запрос, его место жительства или место нахождения, для физ. лиц – документ, удостоверяющий личность, УНП, номера текущих (расчетных) счетов; 2. полное наименование товара, сведения о его производителе, наименование страны происхождения товара, его основные технич. характеристики.

Предварительное решение принимается в течение 90 календарных дней со дня получения таможенным органом запроса и представления необходимой информации и документов. В случае, если у заинтересованного лица затребованы доп. информация и документы или для принятия предварительного решения таможенный орган должен получить у республиканских органов государственного управления и (или) иных организаций доп. информацию и документы для подтверждения сведений, представленных заинтересованным лицом, течение срока, приостанавливается и возобновляется со дня получения последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения. За принятие предварительного решения взимается таможенный сбор.

Предварительное решение принимается в отношении одного наименования товара, включающего определенные марку, модель, артикул, модификацию, до представления этого товара к таможенному оформлению и оно действует только в отношении товара, сведения о котором указаны в предварительном решении.

Если таможенному оформлению подлежит несколько партий товара, в отношении которого принято предварительное решение, допускается использование копий такого предварительного решения.

Если представленные заинтересованным лицом в запросе о принятии предварительного решения сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган в течение тридцати календарных дней со дня получения такого запроса уведомляет заинтересованное лицо о необходимости представления дополнительных информации и документов.

Запрос о принятии предварительного решения может быть отклонен в случае: отсутствия в запросе  необходимых сведений; непредставления доп. информации и документов. Отклонение запроса о принятии предвар. решения не препятствует повторному обращению заинтересованного лица при условии устранения причин, послуживших основанием для отклонения указанного запроса.

Предварительное решение является обязательным для всех таможенных органов. Предварительное решение действует в течение трех лет со дня его принятия, если оно не изменено или не отозвано либо его действие не прекращено в соответствии с ТК РБ.

Решение о прекращении действия предварительного решения принимается, если оно принято на основе подложных или содержащих недостоверную информацию документов. Решение о прекращении действия предвар. решения вступает в силу со дня принятия предварительного решения. Изменение предварительного решения производится в случае изменения законодательства, а также в случае выявления ошибок, допущенных при его принятии. Предварительное решение может быть отозвано в случае: изменения ТН ВЭД; если актами законодательства или международными договорами РБ устанавливаются иные условия определения страны происхождения товаров.

 

49. Порядок перемещения  физическими лицами через таможенную  границу Республики Беларусь товаров для личного пользования.

 

Физ. лицам дано право перемещать через границу РБ товары для личного пользования в льготном порядке, т.е. с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов либо с применением единых ставок таможенных пошлин и налогов, а также используя упрощенный порядок декларирования и оформления. Это право распространяется только на товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и других, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физ. лиц.

Предназначение товаров определяется на основании заявления лица с учетом характера и количества товаров, а также частоты перемещения товаров через границу этим физическим лицом.

Беспошлинно ввозятся в багаже следующие товары для личного пользования:

• тамож. стоимостью не более 1000 евро (в эквиваленте) и общим весом не более 35 кг (не включая алкоголь, сигареты, табак и ювелир. изделия, продукты питания, транспортные средства и запчасти к ним, а также товары, которые ввозятся с уплатой там. платежей)

• алкогольные напитки - не более 2 л; сигареты - не более 200 штук; табак или иные табачные изделия - не более 200 гр (на 1 человека, достигшего 18- летнего возраста)

• ювелирные изделия - не более 5 единиц

• продукты питания (из государств – членов СНГ:    - с 1 июня по 31 октября общ. весом не более 30 кг;  - с 1 ноября по 31 мая общим весом не более 5 кг; из иных государств общим весом не более 5 кг;

• ввозимые обратно в неизмененном состоянии  после временного вывоза таких товаров за границу

• полученные резидентом в наследство за пределами РБ

• ввозимые не чаще 1 раза в календарный год в период пребывания за границей резидентами, направленными гос. органами РБ на работу в иностр. государство, срок пребывания которых за пределами РБ составляет не менее 11 месяцев либо ввозимые иными лицами от имени и по поручению таких резидентов (за исключением транспортных средств, кузовов, прицепов)

• ввозимые резидентами, временно проживающими за границей, при их возвращении, при условии подтверждения нахождения на консульском учете не менее 1 года, а также снятия с консульского учета - таможенной стоимостью не более 5000 евро 
(за исключением транспортных средств, кузовов, прицепов)

• ввозимые физ. лицом, переселяющимся в РБ на 
ПМЖ при условии ввоза данных товаров из страны предыдущего проживания не позднее 12 мес. с даты прибыв на ПМЖ в РБ

• ввозимые нерезидентами, которые временно работают в РБ, либо членами их семей, аккредитованными (зарегистрированными) МИД - на срок такой аккредитации (регистрации)

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному делу"