Шпаргалка по "Таможенному делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 09:19, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и содержание таможенного дела в РБ.
Таможенное дело - совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.
Одна из задач таможенного дела – соблюдение правовых основ таможенного регулирования в РБ:
установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу РБ,

Файлы: 1 файл

Шпоры таможня.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)

• временно ввозимые нерезидентами дом. животные, а также бывшие в употр-ии: одежда; ювелир. изделия; туал. принадлежности,  фото-и кинокамеры, телевизоры, персональные компьютеры;

• детские коляски, коляски для инвалидов;

• урны с прахом (пеплом), гробы с телами (останками) умерших.

Ввозятся с уплатой таможенных пошлин след. товары:

• строит. материалы; сантех. оборудование;

• плиты газовые и электрические кухонные; вытяжки; машины посудомоечные и стиральные; холодильники, морозильники, машины швейные бытовые; кухонные комбайны и т. д.;

• компьютерные мониторы и аппаратура с ЖК экраном или плазменным дисплеем

• мотоциклы, мопеды, мотороллеры, велосипеды с рабочим объемом цилиндров двигателя менее 50 куб. см: запасные части

Запрещены к ввозу в багаже физ. лицами следующие товары:

• печатные и аудиовизуальные материалы, иные носители информации. содержащие информацию, которая может причинить вред политическим или экономическим интересам республики, ее государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан 
• взрывчатые вещества, взрывные устройства, средства взрывания 
• условно патогенные и патогенные генно-инженерные организмы 
• более 5 л алкогольных напитков, более 200 штук сигарет либо 200 граммов табака или иных табачных изделий; более 5 л непищевой спиртосодержащей продукции непищевого этилового спирта и этилового спирта, относящегося к алкогольной продукции 
• более 4 бывших в употреблении пневматических резиновых шин для транспортных средств и прицепов.

Ввоз в РБ следующих ограниченных к ввозу товаров допускается при наличии разрешения и (или) лицензии уполномоч. гос. органа:

• животные и растения, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фаун и флоры, находящимися под угрозой исчезновения

• наркотические средства, психотропные вещества

• ядовитые и сильнодействующие вещества и лекарства

• оружие самообороны, спортивное, охотничье оружие, боевое и служебное оружие; части, принадлежности и боеприпасы к оружию;

• радиоэлектронные средства с радиоизлучением и высокочастотные устройства

 

50. Порядок  исчисления и уплаты таможенных  платежей в неторговом обороте.

 

Таможенные платежи в неторговом обороте, которые уплачиваются физ. лицами при перемещении через таможенную границу товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности включают:

·таможенные сборы за таможенное оформление;

·таможенные пошлины и налоги, уплачиваемые физ. л. при перемещении через таможенную границу товаров, не предназначенных для производств. или иной коммерч. деятельности, и исчисленные по единым ставкам таможенных пошлин и налогов.

Для целей исчисления подлежащих уплате сумм таможенных платежей требуется определение таможенной стоимости товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость определяется на основании заявленной физ. л. стоимости товаров, подтвержденной оригиналами документов, (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа, товарный чек, квитанция об оплате, опись имущества и др.).

В случае если таможенная стоимость физ. л. не заявлена либо при отсутствии документов, их недостаточности, либо при наличии обоснованных причин полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, должностное лицо таможенного органа может определить таможенную стоимость на основании ценовой информации, имеющейся в распоряжении таможни, либо на основании ценовой информации, представленной физическим лицом.

В качестве основы для определения таможенной стоимости может приниматься стоимость идентичных товаров или однородных товаров, а при их отсутствии — товаров того же класса или вида, имеющих с оцениваемыми товарами примерно одинаковую репутацию на рынке и являющихся взаимозаменяемыми.

Обложение товаров для личного пользования таможенными пошлинами и налогами (за исключением случаев освобождения от их уплаты) производится по единым ставкам, которые представляют собой совокупную ставку пошлин и налогов, взимаемых при перемещении этих товаров физ. л. через таможенную границу. Кроме того, при необходимости уплаты единой ставки таможенных пошлин и налогов таможенными органами также взимаются таможенные сборы за таможенное оформление в размере 5 евро.

Перемещаемые через таможенную границу товары для личного пользования подлежат таможенному оформлению в упрощенном порядке, связанном с выдачей физ. л. свидетельства о таможенном оформлении товаров для личного пользования, без помещения таких товаров под таможенные режимы, установленные ТК РБ.  
      Плательщиком  таможенных  платежей  в  отношении  товаров является декларант таких товаров. Любое  заинтересованное  лицо   вправе   произвести   уплату таможенных  платежей.  Уплата   таможенных   сборов   за  таможенное   оформление производится до выдачи таможенного разрешения, а таможенных   пошлин и  налогов,  взимаемых по единой ставке, производится  до  или одновременно с принятием таможенной декларации. 

Уплата тамож. платежей может осуществляться плательщиком: 1.  в  безналичном  порядке на транзитный или  текущий  (расчетный) счет таможни, 2.  наличными  ден. средствами в кассу тамож. органа,  в котором  будет производиться таможенное оформление товаров,  либо  в кассу   банка,  либо  в  организацию  связи  Минсвязи   и информатизации  РБ с последующим  перечислением  на счет таможни, в  которой  будет производиться таможенное оформление.

51. Контрабанда и иные преступления в сфере таможенного дела.

 

Контрабанда - это перемещение в крупном размере (стоимость превышает 2000 МЗП) через таможенную границу Республики Беларусь товаров и ценностей, запрещенных или ограниченных к такому перемещению, а также наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, радиоактивных или взрывчатых веществ, вооружения, взрывных устройств, материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо сопряженное с недекларированием или заведомо недостоверным декларированием, а также совершенные по предварительному сговору группой лиц, либо лицом, ранее судимым за контрабанду, либо должностным лицом с использованием служебного положения, либо совершенное с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный контроль.

Объект данного преступления - установленный порядок таможенного регулирования, а также основы общественной безопасности и здоровья населения. Субъектом контрабанды является физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Незаконный экспорт объектов экспортного контроля - незаконный экспорт товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного контроля, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники. Объективная сторона преступления заключается в вывозе за пределы РБ в одно или несколько иностранных государств с целью постоянного нахождения на этой территории (свободного обращения) товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного контроля (контроль установлен Законом «Об экспортном контроле» 1998г., что подразумевает разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию РБ, использования, транзита и вывоза за ее пределы объектов экспортного контроля, перечень объектов которого утверждаются СМРБ), на базе которых там могут быть разработаны и созданы как аналоги существующих видов оружия массового поражения, средств его доставки, обычного вооружения или военной техники, так и принципиально новые средства ведения войны. Преступление считается оконченным с момента фактического перемещения через таможенную границу РБ товаров, технологий и иных объектов экспортного контроля либо с момента оказания услуги соответствующего характера за рубежом. Данное преступление характеризуется виной в виде прямого умысла. Субъектами преступления могут быть должностные лица и представители предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), уполномоченные на ведение внешнеэкономической деятельности.

Невозвращение на территорию РБ историко-культурных ценностей - умышленное невозвращение в установленный срок на территорию РБ историко-культурных ценностей, вывезенных за ее пределы, если такое возвращение является обязательным в соответствии с законодательством РБ. Объективная сторона выражается в невозвращении на территорию РБ без уважительных причин.

Историко-культурные ценности - наиболее отличительные материальные объекты и нематериальные проявления человеческого творчества, которые имеют выдающиеся духовные, эстетические и документальные достоинства и взяты под охрану государства.

Ценности делятся на следующие виды:

♦ движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, либо представленные для включения в этот список;

♦ культурные ценности, составляющие музейный, библиотечный или архивный фонды РБ.

Статус историко-культурной ценности Республики Беларусь придается Комитетом по охране историко-культурного наследия при Министерстве культуры. Вывоз материальных движимых ценностей за пределы РБ на постоянное хранение запрещается.

Вывоз иных отличительных итогов и свидетельств исторического и духовного развития народа Беларуси, не получивших статус ценностей, регулируется соответствующим таможенным законодательством РБ.

Временный вывоз за пределы РБ проводится с письменного разрешения Комитета по охране историко-культурного наследия.

Под уважительными причинами невозвращения историко-культурных ценностей понимается наличие обстоятельств, не зависящих от воли лица, взявшего на себя обязательство об обратном ввозе в Беларусь в установленные сроки историко-культурных ценностей, которые лишили данное лицо возможности реально исполнить его.

Данное преступление может быть совершено только с прямым умыслом.

Уклонение от уплаты таможенных платежей - это совершение действий, направленных: на неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение; на необоснованный возврат уплаченных таможенных платежей; а равно неуплата таможенных платежей в установленные сроки при реальной возможности их уплаты; либо обращение в таможенные органы о представлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей без намерений исполнить взятые на себя обязательства к установленным срокам; или заведомое представление ложных гарантий третьих лиц об обеспечении уплаты таможенных платежей.

 

 

52. Использование  таможенными органами метода  контролируемой поставки.

 

Контролируемая поставка – контролируемое органом, осуществляющим ОРД, перемещение товаров, ценностей, валюты,  а также предметов, веществ, продукции, свободная реализация которых запрещена или оборот которых ограничен, а равно предметов, добытых преступным путем, сохранивших на себе следы преступления, либо орудий и средств совершения преступления с целью предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия преступлений и решения других задач ОРД.

Основаниями контролируемой поставки могут быть: наличие возбужденного уголовного дела; ставшие известными органам осуществляющим ОРД сведения о готовящемся преступлении,  также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших; запросы международных правоохранительных организаций и органов и т.д.

 Решение о проведении  контролируемой поставки принимается  ГТК РБ совместно с КГБ РБ. Если страной поставки контролируемой  партии наркотических средств является иностранное государство, то уголовное дело в РБ не возбуждается и в известность о такой поставке ставится и Генеральный прокурор РБ. Таможенные органы контролируемую поставку могут осуществлять только на нашей территории. Если контрольная поставка затрагивает интересы других государств, то таможенные органы проводят ее только в рамках международных соглашений о совместных мерах по борьбе с преступностью.

Задачами контролируемой поставки являются: установление каналов поступления запрещенных к обороту веществ, установление отправителей и получателей; установление лиц совершивших преступление; получение необходимых доказательств преступной деятельности.

Виды контролируемых поставок:

- от способа наблюдения  проводятся путем: наблюдения за  грузовыми перевозками на всех видах транспорта; за почтовыми отправлениями, а также за багажом и грузом, отправляемом в сопровождении курьеров или под видом других товаров;

- от избранной тактики  по отношению к контролируемому  предмету: обычные (обнаруженные предметы  не изымаются до конца операции); «чистые» (на первоначальном этапе операции заменяют частично или полностью предмет на муляж).

- от количества участвующих  государств: внешние (осуществляются  на территории нескольких государств  в соответствии с положениями  международных договоров); внутренние (проводимые на территории республики); транзитные (через территорию республики по запросам гос.органов от других стран)

- от сопровождения: сопровождаемые (контролируемый предмет находится  в багаже или грузе, следующем  с сопровождением); несопровождаемые (в багаже или грузе без сопровождения, почтовое отправление).

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному делу"