Шпаргалка по "Таможенному делу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 09:19, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие и содержание таможенного дела в РБ.
Таможенное дело - совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.
Одна из задач таможенного дела – соблюдение правовых основ таможенного регулирования в РБ:
установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу РБ,

Файлы: 1 файл

Шпоры таможня.doc

— 426.00 Кб (Скачать файл)

ГТД удостоверяется лицом, ее составившим, путем проставления печати (если в соответствии с законодательством лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать) и подписывается этим лицом или его уполномоченным работником.

Форма письменной таможенной декларации, порядок ее заполнения определяются ГТК. Таможенная декларация может быть представлена в виде электронного документа. Существуют следующие типы ГТД: ИМ (иностранная декларация), ЭК (экспортная), ДО (декларация обязательства), СЗ (свободная зона).

При таможенном декларировании товаров представляются следующие основные документы: договоры международной купли-продажи или иные договоры, заключенные при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок – иные документы, отражающие содержание таких сделок; имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы; транспортные (перевозочные) документы; разрешения и (или) лицензии уполномоченных государственных органов на ввоз и (или) вывоз товаров, ограниченных к перемещению через таможенную границу при ввозе и (или) вывозе по основаниям экономического и неэкономического характера.

С момента принятия таможенным органом таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение. О причинах отказа в принятии таможенной декларации таможенный орган уведомляет лицо, представившее таможенную декларацию, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем представления таможенной декларации. По запросу лица, представившего таможенную декларацию, такое уведомление выдается таможенным органом в письменной форме. По мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены.

В РБ допускается предварительное декларирование товаров (до прибытия ИТ в РБ или до завершения ТП таможенного транзита подаются декларация и документы на товар, и после этого у декларанта есть 15 дней для того, чтобы представить таможне товар). В противном случае декларация считается не поданной.

 

27. Упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств

 

Раньше в Таможенном кодексе РБ была ст. 179 «Упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств», в соответствии с которой ГТК вправе был устанавливать упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств. 

Сущность этого порядка заключалась в том, что при нем могут не действовать либо могут быть упрощены или смягчены любые из требований и положений, относящиеся к декларированию товаров и транспортных средств.

Упрощенный, льготный порядок декларирования применялся по отношению к товарам, перемещаемым через таможенную границу РБ физическими лицами не для производственных или иных коммерческих целей.

В ТК РБ 2007 года такой статьи нет. Все льготы и преференции, касающиеся перемещении товаров через границу РБ, устанавливаются Указами Президента.

Так, в соответствии с п. 36 Указа от 15 октября 2007 г. № 503 «О льготном перемещении через таможенную границу товаров для личного пользования» (с последующими изменениями и дополнениями) товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу любым способом, подлежат таможенному оформлению в упрощенном.

Упрощенный порядок заключается в совершении таможенными органами таможенных операций, связанных с выдачей физическому лицу свидетельства о таможенном оформлении товаров для личного пользования, без помещения таких товаров под таможенные режимы, установленные ТК и (или) актами Президента.

Форма и порядок выдачи свидетельства о таможенном оформлении товаров для личного пользования, порядок снятия с таможенного контроля товаров, находящихся под таможенным контролем, определяются ГТК.

Товары для личного пользования, перемещение которых через таможенную границу допускается без таможенного оформления, могут свободно использоваться по своему назначению на таможенной территории или за ее пределами без ограничений владения, пользования и распоряжения ими, за исключением транспортных средств и прицепов, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещение которых через таможенную границу допускается без таможенного оформления, которые могут использоваться на территории РБ только следовавшими на них при перемещении через таможенную границу физическими лицами – нерезидентами Республики Беларусь либо членами их семьи.

В пп. 51–53 вышеназванного Указа определено, что в пункте пропуска через Государственную границу РБ могут технологически выделяться «зеленые» и «красные» каналы.

Зеленый канал предназначен для перемещения через таможенную границу:

- товаров для личного пользования (за исключением транспортных средств и прицепов), не подлежащих таможенному оформлению, а также ветеринарному, фитосанитарному и иным видам государственного контроля в соответствии с законодательством;

- иностранной валюты и белорусских рублей в сумме, не требующей обязательного письменного декларирования согласно законодательству;

- транспортных средств и прицепов, названных в пункте 24 настоящего Положения, при наличии договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключенного в соответствии с законодательством.

Красный канал для личного пользования в других, не указанных выше случаях.

Контроль за правомерностью перемещения физическими лицами товаров для личного пользования при прохождении «зеленого» канала носит выборочный характер (выбор объектов и (или) операций их контроля) и осуществляется должностными лицами таможенных органов при наличии признаков несоответствия условиям их перемещения. Товары для личного пользования, не соответствующие этим условиям, направляются для перемещения по «красному» каналу.

 

28. Правовые основы таможенно-тарифного регулирования в Республике Беларусь

 

В числе мер государственного воздействия на внешнеторговую деятельность особую значимость приобрело таможенно-тарифное регулирование и связанный с ним институт таможенных платежей.

Правовые основы взимания таможенных платежей в Республике Беларусь приводятся в соответствие с мировыми стандартами, принятыми в международной практике. Эта задача относится к числу наиболее приоритетных в настоящее время, в период проведения активной политики либерализации предпринимательской и инвестиционной деятельности. Поэтому основная проблема, которая стоит перед законодателем в этой сфере, заключается в принятии более совершенной нормативной базы, уточняющей интерпретацию правовой природы таможенных платежей, их роль для государства и место в бюджетной системе страны.

Особенности системы таможенных платежей состоят в том, что в нее включены пошлины, налоги, сборы, имеющие различную юридическую природу. Данное обстоятельство вызывает сложности в вопросах правового регулирования таможенного обложения.

Таможенные платежи тесно связаны с таким понятием как таможенное регулирование, под которым понимается установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу РБ, использования товаров, ввезенных на таможенную территорию РБ либо вывозимых за ее пределы, в соответствии с таможенным режимом или таможенной процедурой, а также определение плательщиков и отдельных элементов обложения таможенных платежей и регламентация властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Основным нормативным правовым актом, регулирующим таможенную пошлину, является Законом РБ «О таможенном тарифе». НДС и акциз (начисляются только по ввозимым в РБ товарам) регулируются Налоговым кодексом РБ (с 1 января 2010 года вступила в силу Особенная часть налогового кодекса, которая является нормативным правовым актом, регулирующим налоги, сборы и пошлины).

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление установлены Указом Президента Республики Беларусь от 13.07.2006 г. № 443 «О таможенных сборах».

 

 

29. Виды таможенных платежей, взимаемых таможенными органами РБ

 

В ст. 242 ТК определены следующие виды таможенных платежей, это:

  1. ввозные таможенные пошлины;
  2. вывозные таможенные пошлины;
  3. специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины;
  4. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию;
  5. акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию;
  6. таможенные сборы.

Таможенные сборы в свою очередь подразделяются на:

а)  сборы за таможенное оформление;

б)  сборы за таможенное сопровождение товаров;

в) сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению;

г) сборы за принятие таможенными органами предварительного решения;

д) сборы за выдачу марок, идентификационных знаков или иных знаков для обозначения товаров в целях подтверждения операций таможенного оформления либо принятого таможенным органом решения в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь;

е) таможенные сборы за включение в реестр банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, признанных таможенными органами гарантами уплаты таможенных платежей;

ж) таможенные сборы за осуществление мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.

Исходя из критерия необходимости уплаты таможенных платежей, последние можно разделить, по мнению А.Э.Аброскина, на следующие две группы:

1) таможенные платежи, уплачиваемые в соответствии с требованиями заявляемого таможенного режима. К ним следует отнести: а) таможенные сборы за таможенное оформление;  б) ввозные таможенные пошлины; в) вывозные таможенные пошлины; г) специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины; д) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию; е) акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию.

2) таможенные платежи, взимаемые за совершение таможенными органами Республики Беларусь юридически значимых действий. К ним следует отнести: а) таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; б) таможенные сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению; в) таможенные сборы за принятие таможенными органами предварительного решения и др.

Акцизами облагаются подакцизные товары, ввозимые на таможенную территорию РБ. Перечень таких товаров включает в себя: а) спирт гидролизный технический; б) спиртосодержащие растворы, за исключением: спиртосодержащих лекарственных средств, разрешенных к промышленному производству, реализации и медицинскому применению на территории РБ; изготавливаемых в аптеках по индивидуальным назначениям (рецептам) врача; спиртосодержащих парфюмерно-косметических средств; в) алкогольная продукция (водка и др.); г) пиво; д) табачная продукция; е) автомобильные бензины, дизельное топливо, иное топливо, используемое в качестве автомобильного; ж) микроавтобусы и автомобили легковые Данный перечень может уточняться Президентом Республики Беларусь.

Налогом на добавленную стоимость облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию РБ. Уплата НДС может являться условием помещения товаров под таможенные режимы свободного обращения и временного ввоза.

Взимание налога на добавленную стоимость по товарам, ввозимым на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации и заявляемым в таможенном режиме свободного обращения, осуществляется при ввозе товаров из Российской Федерации налоговыми органами.

Таможенные органы взимают НДС только при заявлении таможенного режима временного ввоза, за исключением товаров, временно ввозимых по договорам финансового лизинга, предусматривающим последующий переход их в собственность резидента РБ.

 

30. Таможенная пошлина и виды ставок таможенной пошлины

 

Таможенная пошлина представляет собой вид государственных денежных сборов, взимаемых с импорта, экспорта и транзита товаров, торгово-промышленной прибыли, имущества, ценностей и иных предметов, пропускаемых через таможенную границу страны под контролем таможенных служб, а также с различных международных почтовых операций.

Различают следующие виды таможенных пошлин:

а) ввозные (импортные);

б) вывозные (экспортные) таможенные пошлины;

в) транзитные пошлины;

Ввозной таможенной пошлиной облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию РБ, а вывозной таможенной пошлиной - товары, вывозимые за пределы такой территории. При этом применение названных пошлин регулируется Законом «О таможенном тарифе». Ставки ввозных таможенных пошлин на товары, ввозимые на таможенную территорию Республики Беларусь, утверждены Указом от 31.12.2007 № 699.

Импортная (ввозная) пошлина взимается таможенными органами страны ввоза с ИТ на ПТО или при выпуске этих товаров с таможенных складов, расположенных внутри страны.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному делу"