Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы раскрыть особенности карантинного фитосанитарного контроля на территории Таможенного союза. В связи с целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть порядок перемещения через таможенную границу подкарантинных товаров;
- рассказать о фитосанитарном сертификате на перемещение подкарантинных объектов;
- раскрыть полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю – Россельхознадзора;
- дать анализ о работе отдела карантинного фитосанитарного контроля на госгранице РФ за 2011 год.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5
1.1. Порядок перемещения подкарантинных товаров через границу Таможенного союза 5
1.2. Порядок получения фитосанитарного сертификата 12
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КАРАНТИННОМУ ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ 18
2.1. Полномочия таможенных органов и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю 18
2.2. Анализ работы отдела карантинного фитосанитарного контроля на госгранице РФ за 2011 год 24
2.3. Особенности таможенного декларирования цветочной продукции 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Салима 2013.docx

— 92.46 Кб (Скачать файл)

Дела об административных правонарушениях рассматриваются  перечисленными в данном параграфе  должностными лицами вне зависимости  от объекта, на котором совершены  правонарушения (земли сельскохозяйственного  назначения и иные земли, складские  помещения, транспортные средства, используемые для перевозки подкарантинных объектов, в том числе для вывоза за пределы территории РФ или за пределы зон, где объявлен карантин, ввоза этих объектов на территорию РФ и иного перемещения по территории РФ).

Должностные лица Россельхознадзора, осуществляющие контроль и надзор в области карантина растений, имеют право: а) беспрепятственно входить в любое время на территории морских, речных портов и пристаней, аэропортов, железнодорожных и автобусных станций, почтамтов, сельскохозяйственных предприятий и иных организаций, занимающихся производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой и реализацией продукции растительного происхождения, а также в самолеты, вагоны, морские и речные суда и т.п.; б) требовать от администрации предприятий и организаций, юридических и физических лиц сведения о прибывающих, хранящихся, отправляемых, производимых и перерабатываемых подкарантинных продукции, грузах и материалах и соответствующие документы; в) запрещать выгрузку, погрузку, перевозку, переадресовку и т.п. подкарантинных грузов; г) отбирать необходимые пробы (образцы) семян, растений, их частей, иных подкарантинных продукции, грузов и материалов для досмотра и лабораторного исследования; д) устанавливать в местах обнаружения карантинных объектов карантинные мероприятия, определять сроки их проведения, ограничения по вывозу, ввозу, использованию продукции и других материалов вплоть до снятия карантина; е) давать обязательные для исполнения предписания для проведения работ по обеззараживанию, дезинфекции транспортных средств, складских помещений и т.п. в целях борьбы с карантинными организмами, а также проведения агрохимических мероприятий по ликвидации очагов заболеваний, профилактике распространения вредителей и болезней растений и т.п.

Российские и иностранные  юридические и физические лица, занятые  в производстве, хранении, переработке, транспортировке (в том числе  через Государственную границу  РФ) и реализации подкарантинных продукции, грузов и материалов, средств защиты растений, обязаны обеспечивать должностным лицам Россельхознадзора доступ на производственные площади, в служебные помещения, транспортные средства и т.п., осмотр, взятие проб и образцов; представлять необходимые документы, давать пояснения по вопросам, входящим в компетенцию перечисленных должностных лиц, создавать им условия для осуществления контрольно-надзорных мероприятий.

Органы Россельхознадзора осуществляют контроль и надзор за своевременным проведением землепользователями рекомендуемых мероприятий по борьбе с болезнями, вредителями и сорняками, соблюдением установленных правил обращения со средствами защиты растений; контроль за качеством средств защиты растений и их биологической эффективностью в различных почвенно-климатических условиях, количеством токсических остатков средств защиты растений в сельскохозяйственной продукции, почве, воде и других объектах окружающей среды; организацию наблюдения за фитосанитарным состоянием посевов, насаждений, сельскохозяйственных угодий, почвы, семенного и посадочного материала и мест его хранения и осуществлением фитосанитарных мероприятий; контроль и надзор за качеством работ по борьбе с болезнями, вредителями и сорняками, выполняемых землепользователями, и др.

В соответствии с Лесным кодексом РФ (ст. ст. 54, 56) защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.

Должностные лица Россельхознадзора при реализации своих полномочий в области защиты растений имеют право: беспрепятственного доступа на соответствующие объекты; проведения фитосанитарных обследований растений, почвы, помещений для хранения средств защиты растений, специальной техники для их внесения, сельскохозяйственной продукции, семенного и посадочного материала; изъятия в установленном порядке образцов средств защиты растений, проб почвы, воды, растений, сельскохозяйственной продукции, семенного и посадочного материала и т.п.; временного запрета работ со средствами защиты растений, проводимых с нарушениями установленных требований; выдачи землепользователям обязательных к исполнению предписаний по вопросам защиты растений и безопасного обращения со средствами защиты растений; рассмотрения дел об административных нарушениях в области безопасного обращения со средствами защиты растений.

Федеральный закон от 5 декабря 1998 г. N 183-ФЗ "О государственном контроле за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки" предусматривает, что указанный контроль осуществляется специально уполномоченным государственным органом.

Постановлением Правительства РФ от 4 августа 2005 г. N 491 на Россельхознадзор был возложен государственный контроль за качеством и безопасностью зерна и иных его компонентов при их закупке для государственных нужд, при поставке в госрезерв, за качеством указанной выше продукции при ее ввозе на территорию России и вывозе.

Контрольно-надзорные функции  в области семеноводства также  возложены на органы Россельхознадзора. Сортовой контроль и семенной контроль в отношении посевов и семян сельскохозяйственных растений проводят государственные семенные инспекции, семенной контроль в отношении семян лесных растений - лесосеменные станции в порядке, установленном Правительством РФ.

Государственные инспекторы в области семеноводства сельскохозяйственных растений в пределах своей компетенции  имеют право: беспрепятственно посещать физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области семеноводства, и получать от указанных лиц безвозмездно необходимую информацию; приостанавливать реализацию или иное использование  семян в случае, если выявлено нарушение  законодательства РФ в области семеноводства; вносить предложения об аннулировании  лицензий на осуществление деятельности по производству элитных и репродукционных  семян, по реализации семян; давать предписания  об устранении нарушений законодательства в области семеноводства; осуществлять иные полномочия, установленные Правительством РФ. Порядок деятельности государственных инспекторов в области семеноводства сельскохозяйственных растений устанавливается Правительством РФ и Минсельхозом России.

От имени органов Россельхознадзора дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, рассматривают руководитель Россельхознадзора и его заместители, руководители структурных подразделений и территориальных органов Россельхознадзора, их заместители, иные должностные лица Россельхознадзора в соответствии с полномочиями, предоставленными им упомянутыми в комментарии к данной статье федеральными законами, постановлениями Правительства РФ.4

ФТС России разъяснила, какие  действия следует предпринять таможенникам, если при проведении транспортного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного контроля будут  обнаружены признаки события административного  правонарушения.

29 июня 2011 г. вступил в  силу Федеральный закон от 28.12.2010 N 394-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в  связи с передачей полномочий  по осуществлению отдельных видов  государственного контроля таможенным  органам Российской Федерации" (далее – Закон). Закон был принят  в целях сокращения количества  государственных контрольных органов  в пунктах пропуска через границу РФ.

Согласно Закону таможенные органы наделены полномочиями осуществлять полный транспортный контроль в пунктах пропуска. Также они имеют право проводить санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный контроль в части проверки документов на соответствующие товары.

 В связи с этим  ФТС России Письмом от 28.07.2011 N 18-12/35929 разъяснила, в какие ведомства таможенные органы должны направлять информацию, если при проведении новых видов контроля обнаружат признаки административного правонарушения (АП). Кроме того, из Письма становится ясно, какие конкретно действия могут производить сотрудники таможенных органов при реализации своих новых полномочий.

При осуществлении карантинного фитосанитарного контроля таможенники  должны направлять материалы, указывающие  на наличие события АП, в органы Россельхознадзора при обнаружении:

1) отсутствия на ввозимую партию подкарантинной продукции:

фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом  государства, на территории которого сформирована ввозимая партия высокого фитосанитарного  риска;

разрешения на ввоз карантинных  объектов в научно-исследовательских  целях (если это обязательно);

2)  ввоза:

древесных упаковочных и  крепежных материалов, которые используются  при ввозе других товаров, без  нанесенных маркировочных знаков;

подкарантинной продукции, находящейся в транспортных средствах и предназначенной для использования командой или экипажем транспортного средства в продовольственных целях, при ее выносе из него;

подкарантинной продукции (если это картофель либо посадочный или семенной материал), перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов, самолетов, пассажирских вагонов и автотранспортных средств;

продукции с превышением  фактического количества подкарантинной продукции в партии на десять и более процентов по сравнению с количеством, указанным в фитосанитарном сертификате.

 В данных случаях к материалам, которые содержат данные, указывающие на наличие АП, ФТС России относит рапорт или докладную записку о выявленном нарушении, транспортные (перевозочные) и другие документы в зависимости от перевозимого товара, объяснения водителя и прочее. 

 

2.2. Анализ работы отдела карантинного фитосанитарного контроля на госгранице РФ за 2011 год

Отдел осуществляет контроль и надзор за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями  и гражданами законодательства Российской Федерации, международных договоров  и соглашений в сфере карантина  растений на государственной границе  Российской Федерации, включая пункты пропуска через государственную  границу и на территории Республике Дагестан осуществления полномочий при ввозе/вывозе, а так же при  производстве, использовании, хранении, перевозке, переработке, реализации и  транспортировке подкарантинной продукции

За 2011 год в пунктах пропуска через Дагестанский участок государственной границы РФ специалистами отдела осуществлен фитосанитарный контроль  подкарантинной продукции в количестве – 580,55 тыс. тонн подкарантинной продукции, 21274 транспортных единиц: в том числе 15369 автотранспорта, 5849 вагонов, 4 контейнер, 52 судна в.т.ч.

По импорту было оформлено  подкарантинной продукции 474,2 тыс. тонн подкарантинной продукции, 19122 транспортных единиц: в том числе 14061 автотранспорта, 5028 вагонов, 4 контейнер, 23 судно.

Структура импорта подкарантинной продукции досмотренной на пунктах пропуска через государственную границу РФ на Дагестанском участке

п/п

Наименование подкарантинной

продукции

 

2006г.

 

2007г.

 

2008г.

 

2009г.

 

2010г.

 

2011г.

 

2010/2011гг.

тыс.тонн

1

Импорт всего:

246,6

375,4

506,2

452,7

378,0

474,2

+ 96,2

2

Свежие плоды

123,2

184,6

268,5

215,9

171,4

165,2

- 6,2

3

Свежие овощи

45,4

92,9

120,1

128,9

134,5

183,3

+ 48,8

4

Прочие прод. грузы

23,4

6,8

9,7

9,8

8,9

13,4

+ 4,5

5

Прочие непрод.

1,3

8,1

8,4

4,0

0,07

0,13

+ 0,06

6

Хлопковолокно

23,5

19,3

12,7

5,2

0,43

1,18

+ 0,75

7

Картофель

46,0

63,4

86,8

88,9

62,7

111,0

+ 48,3

Информация о работе Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу