Перемещение товаров автотранспортом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 13:44, реферат

Описание работы

Воздушный транспорт представляет собой важнейший связующий элемент современной экономики, поскольку обеспечивает перемещение товаров с высокой скоростью практически в любую точку.
Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.
Между тем, при перемещении воздушным транспортом действуют и международные документы.
Цель данной работы – рассмотреть правовое регулирование воздушных перевозок через таможню.

Файлы: 1 файл

перемещение товаров авиатранспортом.doc

— 69.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

 

 

Введение

Воздушный транспорт представляет собой важнейший связующий элемент  современной экономики, поскольку  обеспечивает перемещение товаров с высокой скоростью практически в любую точку.

Российская  Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного пространства Российской Федерации.

Между тем, при перемещении воздушным  транспортом действуют и международные документы.

Цель  данной работы – рассмотреть правовое регулирование воздушных перевозок  через таможню. 

Работа  состоит из введения, основной части, заключения, списка нормативных актов  и литературы.

 

Правовое регулирование  воздушных перевозок

Норма п. 2 ст. 1 Воздушного Кодекса1 определяет понятие «воздушное пространство Российской Федерации» как пространство над территорией РФ, в том числе над внутренними водами и территориальным морем.

В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ2 общепризнанные (а не общепринятые, как это ошибочно записано в п. 2 ст. 79 ВК) принципы и нормы международного права, как и международные договоры РФ, являются частью правовой системы РФ и поэтому должны применяться при выполнении международных полетов. В данном случае речь идет о таких принципах и нормах международного права, как неприменение силы и угроза силой, суверенитет государства, неприкосновенность государственных границ, возмещение нанесенного ущерба. Основным международным правовым актом, регулирующим отношения в области международных полетов, является Чикагская конвенция 1944 г. К другим многосторонним договорам можно отнести Гамбургскую конвенцию 1979 г. Международными правовыми актами, регламентирующими международные полеты, являются также двусторонние соглашения Российской Федерации о воздушных сообщениях.

Согласно Постановлению «О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации»3 государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют:

    • Министерство обороны Российской Федерации (Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением) - полное государственное регулирование использования воздушного пространства;
    • Федеральная авиационная служба России (Управление государственного регулирования организации воздушного движения) - государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

Ст.32 Воздушного Кодекса определяет понятие воздушного судна и устанавливает  виды воздушного судна. Под воздушным  судном из смысла комментируемой статьи следует понимать летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

К воздушному транспорту относятся самолеты, вертолеты, планеры, дирижабли, аэростаты и т.п.

Как следует из ст. 7 Воздушного кодекса  РФ, имущество гражданской и экспериментальной  авиации - воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и  другие предназначенные для обеспечения  полетов воздушных судов средства - в соответствии с законодательством Российской Федерации может находиться в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических лиц, а то же имущество государственной авиации и объекты единой системы организации воздушного движения - только в федеральной собственности, за исключением имущества авиации органов внутренних дел, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации. В собственности граждан Российской Федерации могут находиться гражданские воздушные суда. Из смысла указанной статьи вытекает, что иностранные физические и юридические лица не могут иметь в собственности гражданские воздушные суда.

Статья 20 ВК устанавливает классификацию  авиации по видам, основанную на определяющем признаке - цели использования конкретного  вида авиации:

    • гражданскую;
    • государственную;
    • экспериментальную.

Такая классификация необходима в  связи с тем, что к каждому  виду авиации предъявляются различные  требования и их деятельность регулируется разными уполномоченными органами. В зависимости от принадлежности к видам авиации проводится подготовка и аттестация личного состава и работников, государственная регистрация и сертификация имущества и объектов, организация и производство полетов воздушных судов, расследование авиационных происшествий и др.

В настоящее время порядок таможенного оформления и таможенного контроля воздушных судов, перемещающих через таможенную границу Российской Федерации пассажиров и товары регулирует Приказ ФТС России от 27.05.2011 N 1070 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров»4.

Согласно этому Приказу воздушные суда после совершения посадки в воздушном пункте пропуска или международном аэропорту должны останавливаться в местах стоянки воздушных судов.

 Воздушные суда и перевозимые  ими товары находятся под таможенным  контролем с момента пересечения  таможенной границы Таможенного  союза до совершения с ними  действий, указанных в  пункте 2 статьи 96 ТК ТС5.

 Перевозчик обязан уведомить  таможенный орган о прибытии  на таможенную территорию Таможенного  союза путем представления следующих документов и сведений, предусмотренных подпунктом 3 пункта 1 статьи 159 Кодекса:

1) документы:

- стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту воздушного  судна товарах (грузовая ведомость);

- документ, содержащий сведения  о бортовых припасах;

- транспортные (перевозочные) документы;

- имеющиеся у перевозчика коммерческие  документы на перевозимые товары;

- документ, содержащий сведения  о перевозимых на борту пассажирах  и их багаже (пассажирская ведомость);

- документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

2) сведения:

- указание знаков национальной  принадлежности и регистрационных  знаков судна;

- номер рейса, указание маршрута  полета, пункта вылета, пункта прибытия  судна;

- наименование эксплуатанта судна;

- о количестве членов экипажа;

- о количестве пассажиров на  судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки  и высадки;

- наименование товаров;

- номер грузовой накладной, количество  мест по каждой грузовой накладной;

- наименование пункта погрузки  и пункта выгрузки товаров;

- о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых  с него;

- о наличии (об отсутствии) на  борту судна международных почтовых  отправлений;

- о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропных и ядовитых веществ, оружия, боеприпасов.

Перевозчик представляет в таможенный орган сведения о наличии (отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственных средств, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропных и ядовитых веществ, оружия, боеприпасов путем проставления на лицевой или оборотной стороне грузовой ведомости записи (отметки) "На борту судна отсутствуют товары, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственные средства, в состав которых входят наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы.

Инструкция о совершении таможенных операций при внутреннем и международном  таможенном транзите товаров6 регулирует порядок совершения таможенных операций в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру внутреннего таможенного транзита и таможенный режим международного таможенного транзита.

Международные полеты иностранных  воздушных судов в воздушном  пространстве России выполняются по установленным международным воздушным  трассам и на аэропорты (аэродромы), выделенные для обслуживания указанных полетов. Перечни международных воздушных трасс и аэропортов (аэродромов), открытых для международных полетов, утверждаются Правительством РФ и указываются в AIP.

Каждый международный полет  должен производиться при наличии полученного в установленном порядке от органов управления воздушным движением разрешения на вылет и в соответствии с планом полета, представленным органам управления воздушным движением.

Воздушные суда, выполняющие международные  полеты, должны пересекать Государственную границу по установленным воздушным коридорам перелета Государственной границы России.

При наличии на территории государства  запретных зон оно может, исходя из соображений военной необходимости  или общественной безопасности, ограничить или запретить на единообразной основе полеты воздушных судов других государств над определенными зонами своей территории при условии, что в этом отношении не будет проводиться никакого различия между занятыми в регулярных международных воздушных сообщениях воздушными судами данного государства и воздушными судами других государств, занятыми в аналогичных сообщениях. Такие запретные зоны имеют разумные размеры и местоположение, чтобы без необходимости не создавать препятствий для аэронавигации. Описания запретных зон, находящихся на территории какого-либо государства, а также любые последующие изменения, вносимые в них, в кратчайшие сроки должны направляться другим государствам и Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Любое государство может временно ограничить или запретить полеты над всей своей территорией или какой-либо ее частью при условии, что такое ограничение или запрещение применяются к воздушным судам всех других государств независимо от их национальности в исключительных обстоятельствах, или в период чрезвычайного положения, или в интересах общественной безопасности.

На воздушные суда, их экипажи  и пассажиров, прибывающих и отбывающих из России, а также на имущество, ввозимое или вывозимое из России на воздушных судах, распространяется действие паспортных, таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил о въезде и выезде, а также о ввозе и вывозе имущества и транзите через территорию Российской Федерации. Перед вылетом и после завершения международного полета члены экипажа воздушного судна Российской Федерации должны пройти таможенный досмотр, паспортный контроль и другие процедуры, установленные государственными органами, в международных аэропортах (аэродромах) на территории Российской Федерации и в иностранных государствах7.

 

Заключение

Международные полеты воздушных судов  выполняются на основе международных  договоров Российской Федерации  или разрешений, выдаваемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила международных  полетов воздушных судов и другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

Основным международным правовым актом, регулирующим отношения в  области международных полетов, является Чикагская конвенция 1944 г. К другим многосторонним договорам можно отнести Гамбургскую конвенцию 1979 г. Международными правовыми актами, регламентирующими международные полеты, являются также двусторонние соглашения Российской Федерации о воздушных сообщениях.

Порядок прохождения через таможню  авиатранспортом регулируется Таможенным кодексом Таможенного Союза, Постановлением Правительства РФ от 18.06.1998 N 605 (ред. от 14.12.2006) «О государственном регулировании  и организации использования воздушного пространства Российской Федерации», Приказом ФТС России от 27.05.2011 N 1070 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров», Приказом ГТК РФ от 08.09.2003 N 973 (ред. от 02.06.2011) «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров» и некоторыми другими нормативными документами в этой области.

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации – принята всенародным голосованием 12.12.1993 // Российская газета. – N 237 – 25.12.1993.
  2. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Консультант плюс.
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009) // «Российская газета», N 106, 03.06.2003.
  4. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.12.2011)  // «Российская газета», N 59-60, 26.03.1997.
  5. Постановление Правительства РФ от 18.06.1998 N 605 (ред. от 14.12.2006) «О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», N 26, 29.06.1998, ст. 3077.
  6. Приказ ФТС России от 27.05.2011 N 1070 (ред. от 28.03.2012) «Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров» // «Российская газета», N 136, 27.06.2011.
  7. Приказ ГТК РФ от 08.09.2003 N 973 (ред. от 02.06.2011) «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров» // «Российская газета», N 241, 27.11.2003.
  8. Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации (постатейный) / В.Г. Ермошкин, С.И. Коровин, А.Н. Петров и др.; под ред. А.И. Травникова. М.: Деловой двор, 2011. 536 с.

Информация о работе Перемещение товаров автотранспортом