Перемещение товаров через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 05:58, контрольная работа

Описание работы

В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.
Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны.

Файлы: 1 файл

Контрольная ТП.doc

— 131.00 Кб (Скачать файл)

 


 


  1. Перемещение товаров через таможенную границу

 

 

В статье 11 Таможенного Кодекса РФ дается определение этого понятия. Под перемещением через таможенную границу товаров и транспортных средств понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и транспортных средств любым способом.

Порядок и основные принципы перемещения товаров и транспортных средств установлены Таможенным Кодексом РФ, а также рядом других нормативно-правовых актов. Важность процесса перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу невозможно переоценить, так как на нем строится система взимания таможенных платежей, институты таможенного оформления и таможенного контроля, позволяющие обеспечить как экономическую, так и государственную безопасность страны. Основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу содержатся в главе 2 ТК РФ, где нормы раскрываются по следующим направлениям: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, включая перемещение валюты и валютных ценностей (ст.12); соблюдение запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу (ст.13); таможенное оформление (ст.14); таможенный контроль (ст.14); пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами (ст.15); обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст.16); гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных таможенным законодательством (ст.17).  Принципы, связанные с правоотношениями в связи и по поводу перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, гарантируют стабильность норм и процедур в сфере таможенного дела.

Для перемещения товаров (в том числе валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу устанавливается основополагающий принцип в таможенном деле, отражающий равноправие всех лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Основания для перемещения, административные процедуры и требования идентичны для всех лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом или ТК РФ. Кодекс предусматривает общепринятые в международной практике исключения. Порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу устанавливается ТК РФ.

Следующий принцип состоит в том, что при перемещении товаров через таможенную границу необходимо соблюдение запретов и ограничений. Статья 13 ТК РФ определяет порядок действий в отношении товаров, запрещенных (ограниченных) к ввозу на таможенную территорию РФ и к вывозу с таможенной территории РФ, а также называет лиц, обязанных этот порядок соблюдать.

Следует отметить, что запреты и ограничения могут устанавливаться в актах как российского права, так и международного права: международных договорах, правилах международных организаций.

Обеспечение соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер гарантируется посредством установления специальных административных процедур, предписаний, сведенных к основным институтам таможенного дела - таможенному оформлению и таможенному контролю. Им посвящены отдельные разделы ТК РФ.

Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ. Статья содержит жесткое предписание, согласно которому все товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю. Может быть предусмотрена лишь возможность освобождения от применения отдельных форм таможенного контроля. Также могут существовать различные технологии и процедуры таможенного оформления (например, декларирование товаров физическими лицами).

Принцип, заложенный в статье 14, можно назвать общепринятым в международной практике. Например, стандартное правило 6.1 Генерального приложения к Киотской конвенции предусматривает, что все товары, ввозимые на таможенную территорию или вывозимые с нее, независимо от того, облагаются ли они таможенными пошлинами и налогами, подлежат таможенному контролю.

Также предписано, что таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами РФ.

Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами – этот принцип регламентируется статьей 15, которая устанавливает ограничение оборотоспособности товаров и транспортных средств до их выпуска. Если ст.14 ТК РФ устанавливает обязательные административные процедуры, гарантирующие возможность обеспечения соблюдения таможенно-тарифных и нетарифных мер регулирования при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, то статья 15 закрепляет юридические запреты на свободное обращение товаров, находящихся под таможенным контролем.

Обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров - эта статья перечисляет круг лиц, на которых законом возлагается юридически значимая обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.

При этом лица разделены на две группы по следующим признакам: перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом и перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом.

Последний принцип - гарантии надлежащего исполнения обязанностей, установленных настоящим Кодексом. Следуя общепринятым в зарубежных странах нормам, Кодекс устанавливает базовый принцип таможенного дела, согласно которому таможенные органы вправе требовать от лиц предоставления гарантий надлежащего исполнения обязанностей, установленных ТК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Условия помещения и нахождения товаров

на складе временного хранения

 

 

Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с таможенным законодательством ТС о регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Основные признаки временного хранения товаров:

- таможенная процедура;

- иностранные товары хранятся  без уплаты таможенных пошлин, налогов;

- иностранные товары хранятся  без применения к ним ограничений, установленных в соответствии  с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

- иностранные товары хранятся  до их выпуска в соответствии  с определенным таможенным режимом;

- иностранные товары хранятся  до помещения под иную таможенную  процедуру.

Таможенная процедура представляет собой совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.

Иностранные товары - товары, которые не являются российскими товарами.

Российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, т.е. не вывезенные за пределы таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на территории Российской Федерации.

Понятие "поместить товары" под процедуру означает, что эти товары необходимо куда-то перемещать. Они по-прежнему находятся в зоне таможенного контроля. Однако юридически они должны приобрести иной статус, чем товары, просто размещенные в зоне таможенного контроля.

Прежде чем что-то предпринять в отношении ввезенных товаров, необходимо определиться, где они, должны храниться.

Варианты:

а) на складах временного хранения (СВХ).

СВХ может представлять собой специально выделенные и обустроенные здания либо часть здания, либо комплекс зданий, либо помещения в зданиях. Это могут быть также определенным образом оборудованные территории. СВХ должен находиться под охраной с обязательным контролем доступа на него физических лиц.

б) на СВХ, специально приспособленных для хранения товаров, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения.

Товары, ввезенные на таможенную территорию ТС, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения также должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ. Однако это уже несколько иные СВХ. Они специально приспособлены для хранения таких особых товаров. Их перечень с указанием категорий товаров, которые могут храниться только на этих складах, также доводится таможенными органами до сведения всех заинтересованных;

в) на складе получателя товаров.

Вариант, связанный с хранением товаров на складе их получателя, является очень заманчивым практически для всех субъектов предпринимательской деятельности. Вместе с тем разрешение на такое хранение не всегда предоставляется таможней.

Это возможно, если, во-первых, ввезенные товары требуют особых условий хранения, а во-вторых, в разумной близости от места их получения отсутствует СВХ, приспособленный для хранения таких товаров, либо отсутствует возможность размещения товаров на этом складе.

Но даже если эти условия выполняются, таможня, проанализировав возможные факты наличия у плательщика долгов перед государством или случаи нарушения временного хранения товаров, может потребовать внести денежные средства на счет таможенного органа в качестве гарантии того, что хранение ввезенных товаров будет осуществлено без нарушений. Гарантировать соблюдение законодательства в этой области можно также залогом товаров, представлением гарантии банка, а также поручительством. Подтверждающие гарантию документы должны быть представлены таможне;

г) в железнодорожных вагонах, находящихся на железнодорожных станциях.

При ввозе товаров железнодорожным транспортом их выгрузка, размещение на СВХ и последующая обратная загрузка экономически не оправданы. Поэтому для железной дороги законодательством предусмотрены определенные допущения. В частности, временное хранение товаров до момента их разгрузки из вагонов может осуществляться непосредственно в этих транспортных средствах, на местах общего пользования железнодорожных станций. Главное, чтобы администрация железной дороги получила на это согласие таможни.

д) в местах, которые не являются складами временного хранения и расположение которых согласовано с таможенными органами.

Данный вариант хранения относится исключительно к случаю доставки товаров воздушным транспортом. По запросу администрации аэропортов и аэродромов временное хранение товаров, выгруженных в аэропорту либо на аэродроме, возможно в местах, расположение которых согласовано с таможенными органами. 1

При помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе сокращать перечень сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, с учетом вида транспорта, видов товаров, а также категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Также для помещения товаров на склад временного хранения используются документы:

предусмотренные статьями 73 - 76 настоящего Кодекса, - в случае помещения товаров на склад временного хранения, расположенный в месте прибытия товаров; предусмотренные статьей 81 настоящего Кодекса, - в иных случаях помещения товаров на склад временного хранения.

Если представленные документы не содержат сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лицо, помещающее товары на склад временного хранения, обязано сообщить в таможенный орган недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных им (или по его поручению другим лицом) в произвольной форме.

При помещении товаров на склад временного хранения таможенный орган не вправе требовать представления сведений, не указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Лицо, помещающее товары на склад временного хранения, вправе представить необходимые документы и сведения в виде электронного документа в соответствии с настоящим Кодексом.

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок.

Информация о работе Перемещение товаров через таможенную границу