Перемещение товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 02:30, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является рассмотрение перемещения товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям.
Цель курсовой работы заключается в поиске оптимальных решений совершенствования технологии таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу по внешнеторговым операциям.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
-изучение и анализ нормативно-правовой базы, касающейся таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу по внешнеторговым операциям;
-определение особенностей производства таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу;
-анализ актуальных проблем при перемещении товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям;

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 111.44 Кб (Скачать файл)

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны  с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров  и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному  оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих  в процессе осуществления внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Проведение  таможенного контроля призвано обеспечить:

- создание условий, способствующих  ускорению внешнеэкономического  оборота;

- разрешительный порядок  перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

- ведение борьбы с контрабандой, нарушениями таможенных правил  и налогового законодательства, а также пресечение незаконного  оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;

- своевременное и полное  взимание таможенных пошлин, налогов  и иных таможенных платежей;

- ведение таможенной статистики  внешней торговли и специальной  таможенной статистики России;

- осуществление в пределах  компетенции таможенных органов  валютного контроля;

- ведение Товарной номенклатуры  внешнеэкономической деятельности  и др.

В сложившейся ситуации полноценно выполнять возложенные на таможенные органы функции по предотвращению незаконного  перемещения товаров через таможенную границу можно только путем совершенствования  организации таможенного оформления и таможенного контроля. Поэтому, выбранная автором тема курсовой работы является весьма актуальной.

Объектом курсовой работы является рассмотрение перемещения товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям.

Цель курсовой работы заключается в поиске оптимальных решений совершенствования технологии таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу по внешнеторговым операциям.

Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:

-изучение и анализ  нормативно-правовой базы, касающейся  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров, перемещаемых  через таможенную границу по внешнеторговым операциям;

-определение особенностей  производства таможенного оформления  товаров, перемещаемых физическими  лицами через таможенную границу;

-анализ актуальных проблем  при перемещении товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям;

-разработка направлений  совершенствования существующей  технологии таможенного оформления  и таможенного контроля товаров, через таможенную границу по внешнеторговым операциям на основе проведенного анализа.

      Структура курсовой работы состоит из двух глав, введения, заключения, списка используемой литературы и приложения.

 

 

 

ГЛАВА 1. Государственное регулирование и контроль за внешнеторговой деятельностью. Правовые основы и общие положения таможенного контроля.

 

    1. Государственное регулирование и контроль за внешнеторговой деятельностью.

 

Под внешнеторговыми операциями понимается предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными  правами на них (интеллектуальная собственность).

Различают экспортные и импортные  внешнеторговые операции.

Экспортными операциями считается вывоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. При этом факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации (или предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности). К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу (например, при закупке иностранным лицом товаров у российского лица и их передаче другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу).

В свою очередь, под импортными операциями подразумевается ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. При этом факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации (получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности).

Государственный контроль за внешнеторговой деятельностью обеспечивает:

– единство внешнеторговой политики как составной части  внешней политики Российской Федерации;

– единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением;

– единство политики экспортного  контроля, осуществляемой в целях  реализации государственных задач  обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных  интересов, а также выполнения международных  обязательств Российской Федерации  по недопущению вывоза оружия массового  уничтожения и иных наиболее опасных  видов оружия;

– единство таможенной территории Российской Федерации;

– приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

– равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;

– защиту государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;

– исключение неоправданного вмешательства государства и  его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба ее участникам и  экономике Российской Федерации  в целом.

Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (операций экспорта и импорта), порядок  ее осуществления российскими и  иностранными лицами, права, обязанности  и ответственность органов государственной  власти Российской Федерации и органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации в области  внешнеторговой деятельности определены Федеральным законом от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (далее – Закон о регулировании внешнеторговой деятельности).

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются1:

– защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также  прав и законных интересов российских производителей и потребителей товаров  и услуг;

– равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом;

– единство таможенной территории Российской Федерации;

– взаимность в отношении  другого государства (группы государств);

– обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации  по международным договорам Российской Федерации и осуществление возникающих  из этих договоров прав Российской Федерации;

– выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности, являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем это необходимо для обеспечения  эффективного достижения целей, для  осуществления которых предполагается применить меры государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

– гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

– обоснованность и объективность  применения мер государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

– исключение неоправданного вмешательства государства или  его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой деятельности и экономике Российской Федерации;

– обеспечение обороны  страны и безопасности государства;

 

– обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном законом порядке  незаконных действий (бездействия) государственных  органов и их должностных лиц, а также права на оспаривание  нормативных правовых актов Российской Федерации, ущемляющих право участника  внешнеторговой деятельности на осуществление  внешнеторговой деятельности;

– единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

– единство применения методов  государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, к полномочиям  федеральных органов государственной  власти в области внешнеторговой деятельности относятся (ст. 6 Закона о  регулировании внешнеторговой деятельности):

– формирование концепции  и стратегии развития внешнеторговых связей и основных принципов торговой политики Российской Федерации;

– защита экономического суверенитета и экономических интересов Российской Федерации и российских лиц;

– государственное регулирование  внешнеторговой деятельности, в том  числе таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, а также государственное регулирование деятельности в области подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в связи с их ввозом в Российскую Федерацию и вывозом из Российской Федерации;

– установление обязательных на всей территории Российской Федерации  требований и критериев безопасности для жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических  лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды, жизни  или здоровья животных и растений при ввозе в Российскую Федерацию  товаров и правил контроля за ними;

– определение порядка  вывоза из Российской Федерации и  ввоза в Российскую Федерацию  делящихся (расщепляющихся) ядерных  веществ, отравляющих, взрывчатых, ядовитых веществ, опасных отходов, сильнодействующих, наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, биологически активных материалов (донорской крови, внутренних органов и других материалов), генетически активных материалов (культур грибов, бактерий, вирусов, семенного материала животных и человека и иных материалов), животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, а также иных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на жизнь или здоровье граждан, жизнь или здоровье животных и растений, окружающую среду;

– определение порядка  ввоза в Российскую Федерацию  и вывоза из Российской Федерации  драгоценных металлов и драгоценных  камней;

– координация международного сотрудничества Российской Федерации  в области космической деятельности и контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации;

– установление показателей  статистической отчетности внешнеторговой деятельности, обязательных на всей территории Российской Федерации;

– заключение международных  договоров Российской Федерации  в области внешнеэкономических  связей;

– учреждение, содержание и  ликвидация торговых представительств Российской Федерации в иностранных  государствах;

– участие в деятельности международных экономических организаций  и реализации решений, принятых этими  организациями;

– определение порядка  вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную  тайну;

– информационное обеспечение  внешнеторговой деятельности на территории Российской Федерации;

– создание страховых и  залоговых фондов в области внешнеторговой деятельности.

 

Таким образом, многие из вышеперечисленных  функций государства в области  внешней торговли тесно связаны (либо перекликаются) с аналогичными функциями государства в области  внутренней торговли (то есть рассмотренных  выше правил торговли).

Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности осуществляется соответствующими органами государственной  власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов  Российской Федерации в пределах своей компетенции (ст. 52 ФЗ«О регулировании внешнеторговой деятельности»).

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством  таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (например, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин.

Так, таможенно-тарифное регулирование (установление импортных и экспортных таможенных пошлин) применяется в целях контроля операций по импорту и экспорту, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в российской экономике, в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

Информация о работе Перемещение товаров через таможенную границу по внешнеторговым операциям