Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы раскрыть особенности карантинного фитосанитарного контроля на территории Таможенного союза. В связи с целью, были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть порядок перемещения через таможенную границу подкарантинных товаров;
- рассказать о фитосанитарном сертификате на перемещение подкарантинных объектов;
- раскрыть полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю – Россельхознадзора;
- дать анализ о работе отдела карантинного фитосанитарного контроля на госгранице РФ за 2011 год.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАРАНТИННЫЙ ФИТОСАНИТАРНЫЙ КОНТРОЛЬ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА 5
1.1. Порядок перемещения подкарантинных товаров через границу Таможенного союза 5
1.2. Порядок получения фитосанитарного сертификата 12
ГЛАВА 2. КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО КАРАНТИННОМУ ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ 18
2.1. Полномочия таможенных органов и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю 18
2.2. Анализ работы отдела карантинного фитосанитарного контроля на госгранице РФ за 2011 год 24
2.3. Особенности таможенного декларирования цветочной продукции 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Файлы: 1 файл

Салима 2013.docx

— 92.46 Кб (Скачать файл)




за 2006-2011гг. (тыс. тонн).

На экспорт, оформлено  с территории РФ  84,0 тыс. тонн подкарантинной продукции  в том числе через зерновой терминал Махачкалинского морского торгового порта в 2011 году отгружено на экспорт в количестве – 47,0 тыс. тонн зерно в Исламскую Республику Иран. 959 транспортных средств: в том числе 115 автотранспорта, 815 вагонов, 29 судно.

Транзитных грузов оформлено 22,7 тыс. тонн подкарантинной продукции, 1193 транспортных средств: в том числе 1187 автотранспорта, 6 вагон.

Основной  грузопоток подкарантинной продукции проследовал через пункты пропуска «Яраг-Казмаляр» - 47%, « жд ст. «Дербент» - 50%, «Махачкала-Морпорт» - 3% .

Основными поставщиками плодоовощной продукции – хурма, гранаты, персики, слива, яблоки груши, мандарины, томаты огурцы, перец, капуста, баклажаны, картофель, являются Азербайджанская Республика 73% и Исламская Республика Иран 26%, и незначительное количество из Турции, Афганистана, Пакистана, Туркменистана, Казахстана, ЮАР, Филиппины.

За 2011 год в пунктах  пропуска на госгранице запрещен ввоз подкарантинной продукции в РФ из-за нарушений российских фитосанитарных требований в 27 случаях – 630,1 подкарантинной продукции, в.т.ч. из  Ирана  11 случаях – 204,8 тонн, из Азербайджана в 16 случаях – 407,1 тонн, из Афганистана в 1 случае – 18,18 тонн,

Запрещен ввоз подкарантинной продукции в 8  случаях в количестве – 292,6  в связи с обнаружением карантинного объекта.

Перечень карантинных  объектов, выявленных в импортной  подкарантинной продукции в пунктах пропуска на Дагестанском участке государственной границы РФ в 2011году.

п/п

Наименование

карантинных

организмов

В каком материале обнаружено

Количества случаев обнаружения

Заражено

тонн

Страна происхождения

Проведения карантинных мероприятий

ППКР жд ст. «Дербент»

1

Повилика

полевая

(Cuscuta campestris)

В сметках из вагона с  чаем черным

1

29,64

Азербайджан

Запрет ввоза

3

Амброзия полыннолистная

(Ambrosia artemisifolia)

В сметках из вагона с волокном

4

165,22

Азербайджан

Запрет ввоза

 

Горчак ползучий

(Acroptilon repens)

В сметках из вагона с волокном, чай черный

3

97,77

Азербайджан

Запрет ввоза

 

Итого:

 

8 случаев

292,63

   

 

 

Во всех случаях карантинные  объекты (сорняки) обнаружены в сметках  из транспортных средств, в хлопковолокне и в чае черном, что подтверждается результатами экспертизы Дагестанского   филиала ФГБУ «ВНИИКР»

По каждому факту обнаружения  карантинных организмов образцы  подкарантинной продукции, отобранные в пунктах пропуска согласно ГОСТа 12430-66, направлялись в Дагестанский филиал ФГУ ВНИИКР для подтверждения.

Во исполнение распоряжения Россельхознадзора от 19.05 2008 года № ФС-АС-5/4720 о проведении мониторинга на безопасность продукции растительного происхождения, ввозимой на территорию РФ в производственных целях (в части остаточного содержания пестицидов, наличия нитратов и нитритов) за отчетный период с пунктов пропуска  отобрано  проб 188  от 9749,0 тонн подкарантинной продукции, образцы представлены в Дагестанский филиал ФГБУ «ВНИИКР».

По сведениям Дагестанского  филиала ФГБУ «ВНИИКР»  превышение  остаточного количества пестицидов нитратов нитритов в плодоовощной продукции поступающей в РФ не было.

Специалистами проведено плановое  обследование 3-х км. зоны, прилегающей к пунктам пропуска на общей площади 40 га. В результате обследования карантинных объектов не обнаружено. 

За отчетный период  на сайте Россельхознадзора по РД помещено  в новостях 45 сообщений, опубликовано 4 статьи в печати, 7 выступления по радио, 2 выступления по телевидению.

В 2011 году отдел тесно  взаимодействовал с таможенной, пограничной  и другими службами осуществляющие свои функции  на пунктах пропуска через государственную границу  РФ. Отдел карантинного фитосанитарного  контроля на госгранице РФ Управления Россельхознадзора  по Республике Дагестан принял участие в совещаниях Координационного совета проводимых Южным территориальным Управлением Росграницы. Совещание проводились совместно с другими службами осуществляющие свои функции на пунктах пропуска через государственную границу РФ.5

 

2.3. Особенности таможенного декларирования цветочной продукции

Цветы – товар особенный, поэтому  импортерам для ускорения таможенных операций важно выполнять требования, предъявляемые к таможенному  декларированию данного товара. Прежде всего, необходимо помнить, что цветочная продукция включена в Перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза (Решение Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе». Товар относится к группе с высоким фитосанитарным риском и может ввозиться на таможенную территорию Таможенного союза только в сопровождении экспортного или реэкспортного фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства страны-экспортера (реэкспортера).

Напоминаем также, что ввоз срезов цветов с вредителями, возбудителями  заболеваний, включенными в Перечень карантинных объектов, запрещен. На каждой упаковке срезов живых цветов должна быть маркировка, содержащая информацию о наименовании продукции, стране ее происхождения и экспортере. Срезы  живых цветов должны находиться в  исходной упаковке до завершения процедуры  карантинного фитосанитарного контроля.

Партия срезов живых цветов, зараженная карантинными объектами, подлежит обеззараживанию  или, в случае невозможности его  проведения, возврату или уничтожению. При обнаружении заражения партии срезов живых цветов в грузе, состоящем  из нескольких партий, обеззараживанию, возврату или уничтожению подлежит только зараженная партия.

Допускается ввоз одного-двух букетов  живых цветов без сопровождения  фитосанитарным сертификатом в ручной клади, в багаже и почтовых отправлениях по результатам карантинного фитосанитарного  контроля.

При ввозе хризантем необходимо знать, что зона, место и участок  производства этих цветов должны быть свободны от возбудителя аскохитоза хризантем и возбудителя белой ржавчины хризантем в странах их распространения. Это должно быть подтверждено уполномоченным органом страны-экспортера по результатам обследований в течение трех лет, предшествующих отгрузке. В разделе «Дополнительная декларация» фитосанитарного сертификата об этом должна быть сделана соответствующая запись.

Подтверждением прохождения контроля является наличие штампа соответствующей  службы «Выпуск разрешен» на товаросопроводительных документах.

При таможенном декларировании роз  следует обратить внимание на то, что  в графе 31 («Грузовые места и  описание товаров») декларации на товары, помимо прочих сведений, предусмотренных  Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, дополнительно  необходимо указывать длину стебля, вид и сорт цветка.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Карантинный фитосанитарный контроль представляет собой деятельность уполномоченных органов, направленную на выявление карантинных объектов (карантинных вредных организмов), установление карантинного фитосанитарного  состояния подкарантинной продукции, ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза, и выполнение международных обязательств государств-членов ТС и национального законодательства в области карантина растений.

Карантинные объекты - это  вредные организмы, отсутствующие  или ограниченно распространенные на территориях государств- членов ТС и внесенные в Перечни карантинных объектов. Перечень регламентируется Решением ЕЭК от 18 июня 2010 г. N 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе».

В целях проведения документарной  проверки должностному лицу уполномоченного  органа должны быть представлены:

1) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую  партию подкарантинной продукции;

2) фитосанитарный сертификат  на ввозимую партию подкарантинной продукции - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, который представляет собой документ международного образца, сопровождающий подкарантинную продукцию и выдаваемый уполномоченным органом государства страны-экспортера по форме, установленной Международной конвенцией по карантину и защите растений и удостоверяющий фитосанитарное состояние подкарантинной продукции;

3) разрешение на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях - если в соответствии с национальным законодательством наличие такого разрешения является условием ввоза карантинных объектов (карантинных вредных организмов).

Федеральная служба осуществляет государственный карантинный и  фитосанитарный контроль, правила которого определены нормативными правовыми актами Правительства РФ и Минсельхоза России.

Должностные лица Россельхознадзора, осуществляющие контроль и надзор в области карантина растений, имеют право: а) беспрепятственно входить в любое время на территорию занимающихся производством, заготовкой, переработкой, транспортировкой и реализацией продукции растительного происхождения, а также в самолеты, вагоны, морские и речные суда и т.п.; б) требовать от администрации предприятий и организаций, юридических и физических лиц сведения о прибывающих, хранящихся, отправляемых, производимых и перерабатываемых подкарантинных продукции, грузах и материалах и соответствующие документы; в) запрещать выгрузку, погрузку, перевозку, переадресовку и т.п. подкарантинных грузов; г) отбирать необходимые пробы (образцы) семян, растений, их частей, иных подкарантинных продукции, грузов и материалов для досмотра и лабораторного исследования; д) устанавливать в местах обнаружения карантинных объектов карантинные мероприятия, определять сроки их проведения, ограничения по вывозу, ввозу, использованию продукции и других материалов вплоть до снятия карантина; е) давать обязательные для исполнения предписания для проведения работ по обеззараживанию, дезинфекции транспортных средств, складских помещений и т.п. в целях борьбы с карантинными организмами, а также проведения агрохимических мероприятий по ликвидации очагов заболеваний, профилактике распространения вредителей и болезней растений и т.п.

За 2011 год в пунктах  пропуска через Дагестанский участок  государственной границы РФ специалистами  отдела осуществлен фитосанитарный контроль  подкарантинной продукции в количестве – 580,55 тыс. тонн подкарантинной продукции, 21274 транспортных единиц: в том числе 15369 автотранспорта, 5849 вагонов, 4 контейнер, 52 судна в.т.ч.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Решение ЕЭК от 18 июня 2010 г. N 318 «об обеспечении карантина растений в таможенном союзе»;
  2. Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза от 18 июня 2010 г. №318;
  3. Соглашения таможенного союза о карантине растений от 11 декабря 2009 года;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 502 «Об утверждении правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации»;
  5. Приказ от 13 февраля 2008 г. № 43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина»;
  6. Федеральный Закон Российской Федерации о карантине растений  № 99-ФЗ от 15 июля 2000 года;
  7. Анализ о работе отдела карантинного фитосанитарного контроля на госгранице РФ за 2011 год. Статья М.К. Мурсаловой;
  8. Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 марта 2007 г. № 163 «Об организации работ по выдаче фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов»;
  9. Письмо ФТС от 3 сентября 2012 г. № 04-37/44271 «Об осуществлении карантинного фитосанитарного контроля»;
  10. Фитосанитарный сертификат. Режим доступа: http://kubantest.ru/sertifikaciya/fitosanitarnyj-sertifikat/
  11. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой) ("Проспект", 2011) {КонсультантПлюс}

1 Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза от 18 июня 2010 г. №318;

2 Федеральный Закон Российской Федерации о карантине растений  № 99-ФЗ от 15 июля 2000 года;

3 Фитосанитарный сертификат. Режим доступа: http://kubantest.ru/sertifikaciya/fitosanitarnyj-sertifikat/

4 "Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях" (постатейный) (7-е издание) (под общ. ред. Н.Г. Салищевой) ("Проспект", 2011) {КонсультантПлюс}

5 Анализ о работе отдела карантинного фитосанитарного контроля на госгранице РФ за 2011 год. Статья М.К. Мурсаловой;

Информация о работе Особенности применения карантинного фитосанитарного контроля при перемещении товаров через таможенную границу