Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

В свете Концепции развития таможенных органов перед таможней поставлены следующие задачи:
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

- совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС.docx

— 101.16 Кб (Скачать файл)

 

После исполнения указанных  решений  уполномоченное должностное  лицо, ответственное  за выпуск товаров, принимает в установленном  порядке  решение о выпуске  товаров.

 

Если выявленным профилем риска  предусмотрено одновременно проведение таможенного досмотра (осмотра) и  принятие решения структурными подразделениями  таможни при  проверке таможенной декларации, то данные меры по минимизации  рисков осуществляются вне зависимости  друг от друга.

 

При осуществлении документального  контроля уполномоченное должностное  лицо проводит проверку соблюдения условий  выпуска товаров путем осуществления  следующих операций:

 

а) проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том  числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов;

 

б) контроля правильности определения  классификационного кода по ТН ВЭД  ТС;

 

(в ред. Приказа ФТС  РФ от 11.01.2010 N 6)

 

в) контроля правильности определения  страны происхождения по товарам, в  отношении которых применяются  меры тарифного и нетарифного  регулирования;

 

г) контроля соблюдения актов  законодательства Российской Федерации, устанавливающих  запреты и ограничения  на ввоз в Российскую Федерацию и  на вывоз  из Российской Федерации  отдельных  товаров (далее - запреты  и ограничения);

 

д) выявления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России, и обладающих признаками контрафактных;

 

е) валютного контроля и  контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

 

ж) контроля таможенной стоимости;

 

з) контроля статистической стоимости;

 

и) контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов, а также внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и его размера (если требуется);

 

к) контроля соблюдения требований и  условий заявленного таможенного  режима, а также заявленной процедуры  перемещения товара;

 

л) выявления рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном  виде.

 

При выявлении в результате проведения документального или  фактического контроля несоблюдения условий  выпуска  товаров уполномоченное должностное  лицо, проводящее документальный контроль, незамедлительно составляет и направляет декларанту уведомление. В уведомлении  указывается, какие  именно условия  выпуска не соблюдены  и какие  именно декларант должен совершить  действия, достаточные  для соблюдения условий выпуска.

 

Если уполномоченным должностным  лицом обнаружено, что при декларировании заявлены недостоверные сведения, которые  влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных  Кодексом, одновременно с уведомлением уполномоченное должностное лицо направляет декларанту требование по форме, установленной  законодательством РФ, осуществить  корректировку таких сведений и  пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в порядке  и по форме, установленной Инструкцией  о порядке заполнениядекларации на товары и иными нормативными правовыми актами РФ.

 

При обнаружении уполномоченным должностным  лицом признаков, указывающих  на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов или на применение к товарам запретов или ограничений, а также мер валютного контроля, установленных в соответствии с  законодательством Российской Федерации  о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, могут  являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, уполномоченное должностное лицо, проводящее документальный контроль:

 

а) проводит в рамках сроков, установленных  статьей 152 ТК ТС, дополнительную проверку заявленных сведений способами, относящимися в соответствии с нормативными правовыми актами к компетенции  таможенного поста (например: докладывает  о необходимости проведения таможенного  осмотра товаров, запрашивает дополнительные документы и сведения, проводит необходимую  консультацию с функциональными  подразделениями таможни, а при  необходимости с функциональными  подразделениями РТУ и ФТС  России по направлениям деятельности ипр.) сообщает лицу, подавшему таможенную декларацию, в порядке и по форме, установленной нормативными правовыми актами, размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут бытьдополнительно начислены в результате проверки, направляет требование о представлении документов, подтверждающих сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, а также документов, подтверждающих соблюдение соответствующих запретов и ограничений и мер валютного контроля;

 

б) передает, если это прямо  следует  из профилей риска, таможенную декларацию с комплектом документов уполномоченному  должностному лицу, отвечающему за прием таможенных деклараций, для  формирования в  соответствии с порядком, установленным  иным правовым актом  ФТС России, направления в функциональные отделы таможни и сообщает лицу, подавшему  таможенную декларацию, размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно  начислены в результате проверки, а также направляет требование о представлении документов, подтверждающих соблюдение соответствующих запретов и ограничений и мер валютного контроля.

 

При проверке таможенной декларации уполномоченное должностное лицо таможенного  органа принимает решение о необходимости  проведения таможенного досмотра товаров  и транспортных средств только в  случае выявления риска (рисков), содержащихся в профиле риска, устанавливающем  необходимость проведения таможенного  досмотра.

 

После проведения таможенного  досмотра (осмотра) один экземпляр поручения  на досмотр (осмотр) и акта таможенного  досмотра (осмотра) передается уполномоченному  должностному лицу, ответственному за выпуск товаров, для хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации в установленном порядке, а второй экземпляр акта передается лицу, подавшему таможенную декларацию.

 

При принятии решения о  выпуске  товаров уполномоченное должностное  лицо осуществляет проведение анализа  всех представленных для  таможенных целей документовпутем сопоставления данных, заявленных в таможенной декларации, сведениям:

 

- указанным в документах, оформленных при помещении товаров на временное хранение;

 

- содержащимся в стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, другими законами  и издаваемыми в соответствии  с иными нормативными правовыми актами (далее - стандартные документы перевозчика);

 

- содержащимся в таможенных  документах, оформленных при перевозке   товаров под таможенным контролем;

 

- содержащимся в акте таможенного досмотра (осмотра) (в случае проведения);

 

- полученным в результате  применения  в соответствии с  иными нормативными  актами ГТК  России форм таможенного  контроля, в том числе установленными  в конкретном профиле риска;

 

- содержащимся в электронных копиях таможенных документов.

 

После принятия решения о  выпуске  товаров таможенная декларация и  прилагаемые к ней документы  передаются уполномоченному должностному лицу, отвечающему за прием и регистрацию  таможенных деклараций, для формирования и проверки комплекта документов, прилагаемых к таможенной декларации согласно описи, и передачи его в  архив таможни в установленные  сроки.

 

Согласно ст. 162 ТК ТС убытие товаров  с ТТ ТС осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее - места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

 

Лесоматериалы могут убывать  с  ТТ ТС только в местах убытия, определенных Приказом ФТС от 22.12.2011 № 2600.

Страницы:

← предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

следующая →

Описание работы

Цель курсовой работы –  на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

 

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:

- рассмотреть правовые  основы организации совершения  таможенных операций и таможенного  контроля;

- изучить особенности  совершения таможенных операций  и таможенного контроля лесоматериалов;

- выявить проблемы, возникающие  при выявлении и пресечении  нарушений процедур совершения  таможенных операций.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при  вывозе лесоматериалов 5

Таможенный контроль как  основная составляющая борьбы с таможенными  правонарушениями. 5

1.2 Особенности совершения  таможенных операций направленных  на выпуск лесоматериалов и  проведения таможенного контроля. 14

1.2.1 Описание лесоматериалов  по ТН ВЭД 14

1.2.2 Порядок декларирования  лесоматериалов и особенности  декларирования. 17

1.2.3 Порядок помещения  товаров под таможенную процедуру. 23

1.2.4 Действия должностных  лиц при совершении операций  связанных с декларированием  и выпуском лесоматериалов. 34

Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51

2.1. Компетенция таможенных  органов в части выявления,  пресечения и предупреждения  таможенных правонарушений. 51

2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57

Заключение 66

Список использованных источников2010 — 2012 YaNeuch.ru — Я неуч рефераты

YaNeuch.ru Войти    Поиск   Обновления   Написать письмо

 

Предметы

Таможенная система

Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через  таможенную границу ТС лесоматериалов

Дата добавления: 13 Января 2013 в 23:08

Автор работы: Пользователь скрыл имя

Тип работы: курсовая работа

Скачать архив (97.68 Кб)

Файлы: 1 файл

Скачать файл

  Просмотреть файл  курсовая работа готово.docx  — 100.36 Кб

 

Для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза перевозчик обязан представить таможенному  органу таможенную декларацию либо иной документ, допускающий их вывоз с  таможенной территории таможенного  союза, а также документы и  сведения, предусмотренные ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка  товаров.

 

Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, для убытия товаров с таможенной территории таможенного союза таможенному  органу представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 ТК ТС.

 

От имени перевозчика  документы  могут быть представлены таможенным представителем либо иными  лицами, действующими по поручению  перевозчика, если это допускается  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного союза.

 

4. Убытие товаров с  таможенной  территории таможенного  союза  допускается с разрешения  таможенного  органа, путем проставления  на  таможенной декларации либо  ином  документе, допускающем  их вывоз  с ТТ ТС, и транспортных (перевозочных) документах соответствующих отметок таможенного органа.

 

Ст. 164 ТК ТС устанавливает  требования к товарам при их убытии с ТТ ТС.

 

Согласно данным требованиям  товары должны быть фактически вывезены с  ТТ ТС в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под процедуру экспорта.

 

Допускаются изменения количества и (или) состояния товаров вследствие естественного износа или убыли  либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки  и хранения, а также изменения  количества товаров вследствие наличия  несливаемых остатков в транспортном средстве.

 

Лица не несут ответственность  за несоблюдение положений настоящей  статьи в случае, если утрата либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в государствах - членах таможенного союза, - при изменении  сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения.

 

Товары  таможенного союза  могут быть вывезены с таможенной территории таможенного  союза в  меньшем количестве, чем  количество, заявленное при их помещении  под  определенную таможенную процедуру, вне  зависимости от причин, по которым  произошло уменьшение количества товаров.

 

Лесоматериалы вывозятся, в  основном, морским и ж/д транспортом.

 

Практика деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного  контроля лесоматериалов, отправляемых на экспорт морским видом транспорта, показывает, что по-настоящему эффективным  он может быть только в местах отгрузки товара на судно. Когда древесина  уже находится на борту, осуществить  ее таможенный контроль должным образом  практически невозможно, поскольку  нет реальной возможности не только точно установить фактический объем  вывозимых из страны лесоматериалов, но и их вид. Это особенно показательно при таможенном контроле судов класса река-море в морских пунктах пропуска. Необходимо также отметить, что в  период следования кораблей данного  типа по внутренним водным путям - от места  погрузки на них лесоматериалов, перевозимых  навалом, до места убытия с таможенной территории Российской Федерации - осуществить  таможенный контроль данных товаров  должным образом фактически не представляется возможным. При этом существует большая  вероятность и реальная возможность  для погрузки на борт древесины сверх  количества, выпущенного таможенным органом, а также замены части  грузов и иных подобного рода противоправных действий. Такая же проблема существует и при перемещении железнодорожным  транспортом в закрытых вагонах.

Информация о работе Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов