Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

В свете Концепции развития таможенных органов перед таможней поставлены следующие задачи:
- повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

- совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при вывозе лесоматериалов 5
Таможенный контроль как основная составляющая борьбы с таможенными правонарушениями. 5
1.2 Особенности совершения таможенных операций направленных на выпуск лесоматериалов и проведения таможенного контроля. 14
1.2.1 Описание лесоматериалов по ТН ВЭД 14
1.2.2 Порядок декларирования лесоматериалов и особенности декларирования. 17
1.2.3 Порядок помещения товаров под таможенную процедуру. 23
1.2.4 Действия должностных лиц при совершении операций связанных с декларированием и выпуском лесоматериалов. 34
Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51
2.1. Компетенция таможенных органов в части выявления, пресечения и предупреждения таможенных правонарушений. 51
2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57
Заключение 66
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС.docx

— 101.16 Кб (Скачать файл)

 

 

 

1.2.3  Порядок помещения  лесоматериалов  под таможенную  процедуру

 

 

 

Стоит отметить, что в  рамках данной работы перемещение лесоматериалов рассматривается в рамках таможенной процедуры  экспорта.

 

При вывозе лесоматериалов за пределы  таможенной территории РФ целесообразно  говорить о таких  таможенных операциях  как декларирование, выпуск товара и его убытие с таможенной территории.

 

Экспорт – таможенная процедура, при  которой товары таможенного  союза  вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначены для  постоянного нахождения за ее пределами.

 

Условия помещения товаров  под  таможенную процедуру экспорта перечислены  в ст. 213 ТК ТС

 

Товары помещаются под  таможенную процедуру экспорта при  соблюдении следующих условий:

 

1) уплаты вывозных таможенных  пошлин, если не установлены льготы  по уплате вывозных таможенных  пошлин;

 

2) соблюдения запретов  и ограничений;

 

3) представления сертификата   о происхождении товара в отношении   товаров, включенных в сводный   перечень товаров, формируемый   Комиссией таможенного союза   в соответствии с международными  договорами государств - членов таможенного   союза, регулирующими вопросы   применения вывозных таможенных  пошлин в отношении третьих   стран.

 

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенные с таможенной территории таможенного союза, утрачивают статус товаров таможенного союза.

 

Ставки вывозных таможенных пошлин установлены Постановлением от Правительства РФ 21 июля 2012 г. № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из российской федерации за пределы государств – участников соглашений о таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства российской федерации» (Приложение 1)

 

Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным  в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических  отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих  убытие товаров.

Страницы:

← предыдущая

1

2

3

4

5

6

7

8

9

следующая →

Описание работы

Цель курсовой работы –  на основе положений нормативно-правовой базырассмотреть основные правонарушения при перемещении лесоматериалов через таможенную границу Таможенного союза, а также выявить проблемы организации таможенного контроля экспорта лесоматериалов с целью предотвращения их незаконного перемещения.

 

Для достижения поставленной цели следует решить задачи:

- рассмотреть правовые  основы организации совершения  таможенных операций и таможенного  контроля;

- изучить особенности  совершения таможенных операций  и таможенного контроля лесоматериалов;

- выявить проблемы, возникающие  при выявлении и пресечении  нарушений процедур совершения  таможенных операций.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы совершения таможенных операций при  вывозе лесоматериалов 5

Таможенный контроль как  основная составляющая борьбы с таможенными  правонарушениями. 5

1.2 Особенности совершения  таможенных операций направленных  на выпуск лесоматериалов и  проведения таможенного контроля. 14

1.2.1 Описание лесоматериалов  по ТН ВЭД 14

1.2.2 Порядок декларирования  лесоматериалов и особенности  декларирования. 17

1.2.3 Порядок помещения  товаров под таможенную процедуру. 23

1.2.4 Действия должностных  лиц при совершении операций  связанных с декларированием  и выпуском лесоматериалов. 34

Глава 2 Правоохранительная деятельность таможенных органов. 51

2.1. Компетенция таможенных  органов в части выявления,  пресечения и предупреждения  таможенных правонарушений. 51

2.2.Основные виды правонарушений, совершаемые в отношении лесоматериалов 57

Заключение 66

Список использованных источников2010 — 2012 YaNeuch.ru — Я неуч рефераты

YaNeuch.ru Войти    Поиск   Обновления   Написать письмо

 

Предметы

Таможенная система

Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через  таможенную границу ТС лесоматериалов

Дата добавления: 13 Января 2013 в 23:08

Автор работы: Пользователь скрыл имя

Тип работы: курсовая работа

Скачать архив (97.68 Кб)

Файлы: 1 файл

Скачать файл

  Просмотреть файл  курсовая работа готово.docx  — 100.36 Кб

 

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров  возникает  у декларанта с момента  регистрации  таможенным органом  временной декларации на товары и  с момента регистрации  таможенным органом полной декларации на товары.

 

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых  в соответствии с  настоящей статьей, прекращается у  декларанта в случаях, установленных  пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса  Таможенного союза, а также в  случае уплаты сумм вывозных таможенных пошлин в полном объеме.

 

Вывозные таможенные пошлины  подлежат уплате:

 

1) при подаче временной  декларации  на товары - до выпуска  товаров  в соответствии с  заявленной  таможенной процедурой;

 

2) при подаче полной  декларации  на товары - одновременно  с подачей  полной декларации  на товары.

 

Вывозные таможенные пошлины  подлежат уплате:

 

1) при подаче временной  декларации  на товары - в сумме,  рассчитанной  исходя из заявленных  во временной  таможенной декларации  объема  и (или) стоимости вывозимых   товаров на момент подачи временной   декларации на товары;

 

2) при подаче полной  декларации  на товары - в сумме,  рассчитанной  исходя из фактически  вывезенного  объема товаров  и (или) стоимости  фактически  вывезенных товаров,  с учетом  сумм вывозных таможенных  пошлин, уплаченных при подаче  временной  декларации на товары.

 

Вывозные таможенные пошлины  уплачиваются исходя из ставок, действующих  на день регистрации временной декларации на товары.

 

Если при применении периодического временного таможенного декларирования изменяются сведения о получателях  товаров, подача декларантом полной декларации на товары осуществляется в соответствии с такими изменениями. При этом количество представляемых полных деклараций на товары должно соответствовать  количеству внешнеторговых договоров.

 

Если до истечения восьми месяцев, а в отношении товаров, которые  облагаются вывозными таможенными  пошлинами или к которым применяются  ограничения, до истечения шести  месяцев со дня регистрации временной  декларации на товары такие товары не будут вывезены с таможенной территории Таможенного союза, временная декларация на товары, в которой такие товары были заявлены к вывозу, считается  неподанной.

 

Лицензированию подлежит только древесина  ценных пород. В соответствии с Постановлением Правительства от 5.01.99г. № 18 «О дополнительных мерах государственного регулирования  при заготовке, реализации и экспорте древесины ценных лесных пород» и  письмами ФТС России от 16 июля 2008 года №01_11/28567 «О направлении перечня  товаров, в отношении которых  установлены запреты и ограничения» и от 15 февраля 2007 года №01_06/681 «О лицензировании экспорта лесоматериалов из ясеня»,  к лицензируемой древесине ценных пород отнесены:

 

а) лесоматериалы  необработанные, окоренные или неокоренные, начерно  брусованные или небрусованные:

 

- 4403 10 000 1 ТН ВЭД (из  дуба);

 

- 4403 10 000 2 ТН ВЭД (из  бука);

 

- 4403 10 000 3 ТН ВЭД (из  ясеня);

 

- 4403 91 ТН ВЭД (из дуба);

 

- 4403 92 ТН ВЭД (из бука);

 

- 4403 99 950 1 ТН ВЭД (из  ясеня);

 

б) древесина  бондарная; бревна расколотые; сваи и  колья  из дерева, заостренные, но не распиленные  вдоль; лесоматериалы  обтесанные, но не обточенные, не изогнутые  или  необработанные другим способом, используемые для производства тростей, зонтов, ручек  для инструментов или  аналогичных  изделий; древесина  лущеная и  аналогичная:

 

- 4404 20 000 0 ТН ВЭД (из  дуба, бука, ясеня);

 

в) лесоматериалы, распиленные  вдоль или расколотые, строганные или лущеные, обтесанные или необтесанные, шлифованные или  нешлифованные, имеющие или не имеющие  соединения в шип, толщиной более 6 мм:

 

- 4407 91 ТН ВЭД (из дуба);

 

- 4407 92 000 0 ТН ВЭД (из  бука);

 

- 4407 99 ТН ВЭД (из ясеня);

 

г) листы однослойной  фанеры и шпона для клееной  фанеры (склеенные или не склеенные) и прочая древесина, распиленная  вдоль, разрезанная на части или  лущеная, строганная или нестроганая, шлифованная или нешлифованная, имеющая или не имеющая соединения в шип, толщиной не

 

более 6 мм:

 

- 4408 90 ТН ВЭД (из дуба, бука, ясеня);

 

д) пиломатериалы (включая планки и фриз для паркетного покрытия пола, несобранные) в виде профанированного погонажа (с гребнями, пазами, шпунтованные, со стесанными краями, с соединением в виде полукруглой калевки, фасонные, закругленные или аналогичные) по любой из кромок или плоскостей, строганные или нестроганные, шлифованные или нешлифованные, соединенные или не соединенные в шип:

 

- 4409 21 000 0, 4409 29 ТН ВЭД (из  дуба, бука, ясеня);

 

В настоящее время компетенцией оформления и выдачи экспортных лицензий обладает Департамент государственного регулирования внешнеторговой деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также его  территориальные подразделения  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 5 июня 2008 года №438 «Положение о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации».

 

Постановлением № 779 от 30.07.2012 были установлены тарифные квоты  на отдельные  виды лесоматериалов хвойных пород, вывозимых за пределы  территории РФ и территории государств – участников соглашений о Таможенном союзе. Документом также утверждены правила распределения  тарифных квот, которые находятся  в ведении  Минпромторга РФ.

 

При этом законодательством  установлено, что в рамках квоты  вывозная пошлина  лесоматериалов необработанных будет  взиматься в размере  от 13% до 15% от таможенной стоимости, а  на объемы экспортируемых лесоматериалов, которые  не входят в рамки квотирования - в размере 80% от таможенной стоимости, но не менее 55,2 евро за м³.

 

Объемы ели и сосны  обыкновенной между участниками  внешнеэкономической  деятельности, вывозившими такие  лесоматериалы  по таможенной процедуре  экспорта в течение базового периода, распределяются на основании данных таможенной статистики. Использовать тарифную квоту необходимо на основании  разовой лицензии, выдаваемой Минпромторгом  РФ.

 

Лицензии также могут  получить те участники ВЭД, которые  являются арендаторами лесных участков, обладающими  правом на заготовку  ели и сосны обыкновенной (при  этом не имеют задолженности по арендным платежам), либо заключили договор  купли-продажи (поставки) такой древесины  с арендаторами. Списки указанных  арендаторов, также размещены на официальном сайте Минпромторга РФ в сети Интернет.

 

Начиная с 2013 года квоты будут распределяться ежегодно до 1 октября года, предшествующего тому, на который установлена тарифная квота.

 

Лицензия на вывоз лесоматериалов выдается в порядке, установленном  соглашением правительств государств – членов ЕврАзЭС от 09.06.2009 «О правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами», с учетом соответствующих особенностей. Для оформления лицензии заявителем в территориальное подразделение Минпромторга РФ представляются следующие документы:

 

- заявление о выдаче  лицензии  и электронная копия  заявления;

 

- копия внешнеторгового  контракта;

 

- копия документа о  постановке  на учет в налоговом  органе;

 

- копия документа. Подтверждающего  оплату государственной пошлины;

 

- копия договора (договоров)  купли  – продажи (поставки) с арендатором  (арендаторами) лесного  участка в  объеме, не превышающем  объем,  указанный в разрешении  на  тарифную квоту, в случае  если  заявитель не является  арендатором  лесного участка.

 

Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимает  Минпромторг  России в течение 10 рабочих дней со дня предоставления перечисленных выше документов.

 

Выдача разовых лицензий на вывоз  лесоматериалов осуществляется территориальными подразделениями  Минпромторга РФ.

 

До начала осуществления  таможенных операций владелец лицензии должен в  обязательном порядке обратится  в таможенный орган для постановки лицензии на контроль. Это может быть таможенный орган, в регионе деятельности  которого планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров; либо - таможенный орган по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в разных таможенных органах.

 

Перечень необходимых  документов и сведений для постановки на контроль в таможенные органы лицензии, прописан в Решении Комиссии Таможенного  союза от 22.06.2011 № 687 « О положении  о едином порядке контроля таможенными органами ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС  и вывоза с этой территории лицензируемых товаров».

 

Согласно РКТС от 18.06.2010г. № 318 «Об обеспечении карантина  растений в таможенном союзе» лесоматериалы, классифицируемые в  товарных позициях 4401, 4403, 4404, 4406, 4407 – отнесены к подкарантинным товарам.

 

Данный документ определяет перечень подкарантинных товаров, Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе таможенного союза, Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории таможенного союза,

Информация о работе Основные виды правонарушений, связанных с перемещение через таможенную границу ТС лесоматериалов